Информация Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 02.10.2014 N 06-03/2331-ВГ "О ставках платы за технологическое присоединение к электрическим сетям"



УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 2 октября 2014 г. № 06-03/2331-ВГ

О СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ
К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

Управления по тарифному регулированию Мурманской области (далее - Управление) информирует о следующем.
Согласно пункту 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования), а также пункту 7 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012 № 209-Э/1 (далее - Методические указания), Управление на очередной календарный год не позднее 31 декабря года, предшествующего периоду регулирования, для каждой сетевой организации должен утвердить:
- стандартизированные тарифные ставки;
- ставки за единицу максимальной мощности;
- формулы платы за технологическое присоединение.
Ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям утверждаются с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединенной максимальной мощности. Ставки платы устанавливаются в зависимости от вида используемого материала и (или) способа выполнения работ.
В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, должны представлять в Управление прогнозные сведения о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год в соответствии с Методическими указаниями с учетом стоимости каждого мероприятия в отдельности, а также сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, в соответствии с Методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Согласно пояснениям ФСТ России указанная информация представляется независимо от наличия или отсутствия заявок на следующий период регулирования.
Проект приказа ФСТ России "Об утверждении Методических указаний по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям" размещен на портале www.regulation.gov.ru по адресу http://regulation.gov.ru/project/16860.html. В настоящее время проект приказа направлен на рассмотрение в Минюст России.
Сетевая организация определяет на период регулирования плановые экономически обоснованные расходы на выполнение мероприятий по технологическому присоединению к ее сетям устройств юридических и физических лиц путем расчета необходимой валовой выручки (далее - НВВ) согласно Основам ценообразования в соответствии с Приложением № 3 к Методическим указаниям.
В состав НВВ включаются расходы сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, и расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Согласно письму ФСТ России от 17.09.2014 № ЕП-10196/12 под строительством следует подразумевать строительное производство или строительно-монтажные работы, результатом которых являются возведенные конструкции.
Расчет ставок за единицу максимальной мощности осуществляется на основании фактических средних данных (о присоединенных объемах максимальной мощности, длине линий, объемах максимальной мощности построенных объектов) за три предыдущих года по каждому мероприятию, и стандартизированных ставок.
Расходы для утверждения регулирующим органом стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года.
В случае если фактические средние данные за три предыдущих года отсутствуют, расчет ставок за единицу максимальной мощности может производиться исходя из данных за два предыдущих года, а в случае отсутствия данных за два года - за предыдущий год.
В случае если сетевая организация в предыдущие периоды не осуществляла технологические присоединения, расчет ставки за единицу максимальной мощности может производиться исходя из среднестатистических данных по сетевым организациям в границах одного субъекта Российской Федерации, имеющим аналогичную структуру и характеристики электросетевого хозяйства, или по имеющимся сведениям о планируемых расходах на очередной период регулирования, учитывающих строительство воздушных и кабельных линий электропередачи и объем присоединяемой максимальной мощности указанной сетевой организации.
При этом необходимо учитывать следующее.
Приказом ФСТ России от 01.08.2014 № 1198-Э "О внесении изменений в Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 г. № 209-Э/1" уточнен порядок определения размера платы за присоединение к электрическим сетям.
Предусмотрено, в частности, что с 1 октября 2015 года размер включаемых в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики не может составлять более чем 50 процентов от величины указанных расходов.
С 1 октября 2017 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.
При этом расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, не учитываемые с 1 октября 2015 года в составе платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии.
Дополнительная информация о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям размещена на официальном сайте Управления в подразделе "Информационные письма" раздела "Документы".
Также обращаем внимание на следующее.
В силу пункта 7 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" Управление вправе запрашивать и получать информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения регулируемых цен (тарифов).
Согласно пункту 19 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, Управление вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны представить их в течение 7 дней со дня поступления запроса.
В целях исполнения процедуры установления ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на 2015 год, на основании вышеизложенного, сетевым организациям необходимо в срок не позднее 1 ноября 2014 года представить в Управление:
- заявление об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на 2015 год;
- плановые экономически обоснованные расходы на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, определенные на период регулирования путем расчета НВВ согласно основам ценообразования в соответствии с приложением № 3 к Методическим указаниям;
- плановые данные о присоединяемых объемах максимальной мощности, длине воздушных и кабельных линий, определенные на основании фактических средних данных за три предыдущих года (в случае отсутствия фактических данных за три предыдущих года представляются данные в соответствии с пунктом 9.1 Методических указаний);
- экономически обоснованные предложения сетевой организации об установлении стандартизированных тарифных ставок согласно Главе IV Методических указаний, ставок за единицу максимальной мощности согласно Главе III Методических указаний с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения и (или) объемам присоединенной максимальной мощности, а также с учетом вида используемого материала и (или) способа выполнения работ;
- сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, в соответствии с Методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям;
- документы, подтверждающие экономическую обоснованность исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета).
В соответствии с регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающим порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденным приказом ФСТ России от 28.03.2013 № 313-Э (далее - Регламент), документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
Документы по установлению платы за технологическое присоединение к электрическим сетям необходимо направлять по следующим электронным адресам: budkina@gov-murman.ru, nosova@gov-murman.ru.
Согласно регламенту заявление об установлении цен (тарифов) должно быть подписано руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом организации, осуществляющей регулируемую деятельность (далее - заявитель), и заверено печатью заявителя.
В заявлении указываются:
- сведения о заявителе (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
- основания, по которым заявитель обратился в Управление для установления цен (тарифов);
- требование, с которым заявитель обратился;
Предупреждаем, что непредставление в Управление территориальными сетевыми организациями в установленные нормативно-правовыми актами сроки или представление заведомо недостоверных прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год и о выпадающих доходах, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.1 КоАП РФ.

Начальник
Управления по тарифному регулированию
Мурманской области
В.ГУБИНСКИЙ


------------------------------------------------------------------