Постановление Мурманской областной Думы от 23.09.2014 N 1642 "Об обращении Мурманской областной Думы к министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню о необходимости внесения изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, касающихся порядка установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества"



МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. № 1642

ОБ ОБРАЩЕНИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К МИНИСТРУ
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ М.А. МЕНЮ О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ
ДОМОВ, КАСАЮЩИХСЯ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

Мурманская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Мурманской областной Думы к министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню о необходимости внесения изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, касающихся порядка установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (прилагается).
2. Направить настоящее постановление министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение.
4. Направить настоящее постановление в газету "Мурманский вестник" для опубликования.

И.о. председателя
Мурманской областной Думы
М.В.ИЛЬИНЫХ





Приложение
к постановлению
Мурманской областной Думы
от 23 сентября 2014 г. № 1642

ОБРАЩЕНИЕ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К МИНИСТРУ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.А. МЕНЮ О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
И ЖИЛЫХ ДОМОВ, КАСАЮЩИХСЯ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

Уважаемый Михаил Александрович!

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (ред. от 26.03.2014) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов", при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги является акт проверки, устанавливающий факт нарушения качества коммунальной услуги.
На деле многие жители, получая коммунальные услуги ненадлежащего качества, массово обращаются с жалобами в региональные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которые, осуществляя контрольно-надзорные функции, проводят проверки, административные расследования.
Однако результаты таких проверок не являются основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги. Это показывает и судебная практика.
Например, в Мурманской области проблемой стало неудовлетворительное качество горячей воды в отдельных районах, которая имеет неприятный запах, желтый цвет и которую невозможно использовать в бытовых целях и, прежде всего, в целях личной гигиены.
По данным фактам Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (далее - Роспотребнадзор по Мурманской области) проводились внеплановые проверки, административные расследования, в ходе которых было установлено, что качество горячей воды, подаваемой в жилые дома, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения". В результате исковые требования Роспотребнадзора по Мурманской области о признании действий ресурсоснабжающей организации противоправными в отношении неопределенного круга лиц в суде были удовлетворены.
Жители же в удовлетворении своих требований о возложении обязанности на ресурсоснабжающую организацию уменьшить размер платы за коммунальную услугу в отсутствие акта проверки, устанавливающей факт нарушения качества коммунальной услуги, получают отказ.
В связи с изложенным обращаемся к Вам, уважаемый Михаил Александрович, с просьбой разработать и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации изменения в правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (ред. от 26.03.2014) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части того, что основанием изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может служить заключение уполномоченного федерального органа исполнительной власти по субъектам Российской Федерации, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.


------------------------------------------------------------------