Постановление Администрации МО Ковдорский район от 18.09.2014 N 582 "Об утверждении Порядка осуществления администрацией Ковдорского района контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. № 582

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
КОВДОРСКОГО РАЙОНА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
И НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях улучшения организации осуществления полномочий по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Ковдорского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления администрацией Ковдорского района контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его размещения (опубликования) с приложением на сайте администрации Ковдорского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.kovadm.ru), а также подлежит опубликованию в газете "Ковдорчанин".

Врио Главы
Ковдорского района
З.К.ОВСЯННИКОВА





Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
Ковдорский район
от 18 сентября 2014 г. № 582

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КОВДОРСКОГО РАЙОНА КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления администрацией Ковдорского района контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений Ковдорского района (далее - контроль в сфере закупок, контрольные мероприятия) разработан в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Администрация Ковдорского района, являясь контрольным органом в сфере закупок, при осуществлении контроля в сфере закупок осуществляет полномочия по контролю в сфере закупок в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений Ковдорского района в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона.
1.3. Осуществление контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Субъектами контроля в сфере закупок (далее - Субъекты контроля) являются: заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченное учреждение Управление муниципальных закупок Ковдорского района, осуществляющие предусмотренные Федеральным законом действия, направленные на обеспечение муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений Ковдорского района.
1.5. При проведении контрольных мероприятий администрация Ковдорского района осуществляет в том числе проверку:
1) исполнения Субъектами контроля установленных законодательством в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
2) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
3) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
5) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок.
1.6. Контроль в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
1.7. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется Комиссией администрации Ковдорского района по осуществлению контроля в сфере закупок, включающей в себя должностных лиц администрации Ковдорского района, а также в случаях, предусмотренных настоящим Положением, иных лиц (далее - Комиссия).
1.8. Плановые проверки осуществляются в соответствии с графиком плановых проверок, утверждаемым распоряжением администрации Ковдорского района.
1.9. Плановые проверки в отношении одного Субъекта контроля и одной темы проверочного мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
1.10. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - жалоба);
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного администрацией Ковдорского района в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона предписания;
4) поступление информации о совершении Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства в сфере закупок.
1.11. Решение о проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 4 пункта 1.10 настоящего Порядка, оформляется распоряжением администрации Ковдорского района.
В случае поступления жалобы в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.10 настоящего Порядка распоряжение о проведении проверки не издается. Проверка такой жалобы осуществляется по месту нахождения администрации Ковдорского района (камеральная проверка) в соответствии с положениями главы 6 Федерального закона. Последовательность действий должностных лиц администрации Ковдорского района при рассмотрении жалобы устанавливается распоряжением администрации Ковдорского района.
1.12. Решения по результатам проведения проверок принимаются Комиссией.
1.13. Должностными лицами администрации Ковдорского района, осуществляющими контроль в сфере закупок, являются муниципальные служащие и иные работники администрации Ковдорского района, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с распоряжением администрации Ковдорского района, включаемые в состав комиссии по осуществлению контроля.
1.14. Должностные лица, указанные в пункте 1.13 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, информацию о закупках;
2) при осуществлении проверок беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, для получения необходимых документов и информации о закупках, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, а также проводить другие мероприятия по контролю;
4) по результатам проведения контрольных мероприятий признавать планируемую закупку необоснованной;
5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.15. Должностные лица, указанные в пункте 1.13 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить проверки в соответствии с распоряжением администрации Ковдорского района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Субъекта контроля (далее - представитель Субъекта контроля) с распоряжением администрации Ковдорского района о проведении проверки;
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.16. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц администрации Ковдорского района на территорию, в служебные помещения, предъявлять по требованию указанных лиц поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
- по письменному запросу должностных лиц администрации Ковдорского района представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, необходимых комиссии в соответствии с возложенными на нее полномочиями по контролю в сфере закупок.
1.17. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами Субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, должностное лицо администрации Ковдорского района составляет акт о неисполнении требований должностного лица.
В случае непредставления или несвоевременного представления должностным лицам администрации Ковдорского района документов и сведений, необходимых для проведения проверки, либо предоставления заведомо недостоверных сведений администрация Ковдорского района вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.18. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
1.19. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, решения Комиссии и предписания, подготовленные по результатам проведенных проверок, вручаются представителю Субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
1.20. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверок, представляются в подлиннике или копиях, заверенных Субъектом контроля в установленном порядке.
1.21. Все документы, составляемые должностными лицами администрации Ковдорского района в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке.

2. Проведение плановой проверки

2.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с графиком плановых проверок, утверждаемым распоряжением администрации Ковдорского района.
2.2. График проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.3. График проверок утверждается на шесть месяцев.
2.4. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.5. Основанием для проведения плановой проверки является распоряжение администрации Ковдорского района.
2.6. Субъекту контроля направляется уведомление о проведении проверки, содержащее в том числе требование о подготовке Субъектом контроля документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления. Уведомление направляется любым способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
2.7. В состав комиссии, образованной администрацией Ковдорского района для проведения проверки, входит не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
Администрация Ковдорского района в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав комиссии должностных лиц таких органов.
2.8. Изменения состава комиссии, а также сроков осуществления проверки оформляются распоряжением администрации Ковдорского района.
2.9. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании решения председателя комиссии.
Срок проведения проверки составляет не более 30 дней. При этом указанный срок продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 1.16 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
2.10. До начала проведения проверки комиссия представляет для ознакомления Субъекту контроля распоряжение администрации Ковдорского района о проведении проверки.
2.11. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением администрации Ковдорского района о проведении проверки.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения администрации Ковдорского района о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет и программу проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством в сфере закупок полномочия указанного Субъекта контроля.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие ее выводы;
- нормы законодательства, которыми руководствовались при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок;
- сведения о других мерах по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
2.12. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии. Копия акта проверки направляется Субъектам контроля в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью председателя комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 1.19 настоящего Порядка.
2.13. В случае если в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Субъекта контроля выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, председатель комиссии выдает предписание об устранении таких нарушений. Содержание предписания должно соответствовать требованиям раздела 4 настоящего Порядка.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
2.14. Предписание изготавливается, размещается и направляется одновременно с актом проверки в порядке, установленном пунктом 2.12 настоящего Порядка. При этом предписание является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
2.15. Субъекты контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить председателю комиссии по контролю в сфере закупок письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.16. В случае если в ходе проведения проверки выявлены признаки нарушений законодательства в сфере закупок, по которым необходимо выдать предписание об устранении таких нарушений до оформления акта проверки, комиссия:
- проводит заседание комиссии;
- по результатам заседания принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) Субъектов контроля нарушений законодательства в сфере закупок, необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Далее комиссия в своих действиях руководствуется пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.17. Решение комиссии оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и размещается в единой информационной системе. Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется Субъектам контроля в порядке, предусмотренном пунктом 1.19 настоящего Порядка.
2.18. Решение и предписание Комиссии, являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.

3. Проведение внеплановой камеральной проверки

3.1. Внеплановая камеральная проверка проводится по месту нахождения администрации Ковдорского района по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 4 пункта 1.10 настоящего Порядка, в том числе на основании информации, документов и материалов, представленных по запросам администрации Ковдорского района, а также на основании информации о нарушении законодательства в сфере закупок, размещенной в единой информационной системе.
3.2. Проверка проводится комиссией администрации Ковдорского района в соответствии с распоряжением администрации Ковдорского района.
В ходе проверки исследуются как обстоятельства, послужившие основанием для ее проведения, так и имеющие место факты нарушения законодательства в сфере закупок, содержащиеся в поступившей информации, документах, материалах.
3.3. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц со дня получения от Субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу должностного лица администрации Ковдорского района, осуществляющего проверку.
3.4. При проведении проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты запроса комиссии до даты предоставления информации, документов и материалов Субъектом контроля.
3.5. В исключительных случаях, на основании мотивированного письменного обращения должностного лица администрации Ковдорского района, осуществляющего проверку, председателем комиссии срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3.6. По результатам проведения проверки должностное лицо администрации Ковдорского района готовит акт проверки, содержание которого должно соответствовать требованиям пункта 2.11 настоящего Порядка.
При выявлении в результате проведения проверки нарушений законодательства в сфере закупок, не относящихся к предмету проверки, в акте проверки должны содержаться предложения о совершении действий, предусмотренных подпунктами 4 - 6 пункта 1.14 настоящего Порядка, также и в отношении указанных нарушений.
3.7. Акт подписывается членами комиссии, проводившими проверку.

4. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

4.1. В случаях если в результате проведения плановых и внеплановых проверок в действиях (бездействии) Субъекта контроля выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, председатель комиссии выдает предписание об устранении таких нарушений.
4.2. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование и адрес Субъекта контроля, которому выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых должны поступить в комиссию копии документов и сведения об исполнении предписания.
4.3. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание.
4.4. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания Комиссии.
4.5. Предписание подписывается председателем комиссии в день принятия решения, принятого по результатам проверки.
4.6. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
4.7. В случае поступления информации о неисполнении Субъектом контроля выданного ему предписания комиссия применяет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Обжалование решений и предписаний администрации
Ковдорского района, принятых в ходе выполнения
полномочий по контролю в сфере закупок

5.1. Отмена предписаний, выданных Комиссией в сфере контроля, осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.1.1. В случае несогласия с выданным предписанием Субъект контроля вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения выданного предписания обжаловать его в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования предписания, выданного комиссией, является поступление в Комиссию по осуществлению контроля администрации Ковдорского района обращения Субъекта контроля (далее - обращение).
Обращение регистрируется в течение трех рабочих дней с момента поступления в Комиссию.
5.1.3. Обращение не подлежит рассмотрению при несоблюдении Субъектом контроля сроков подачи, определенных пунктом 5.1.1 настоящего Порядка.
Субъект контроля вправе восстановить пропущенный срок обращения в случае наличия причин, не зависящих от Субъекта контроля, путем направления письменного заявления с обоснованием восстановления срока обжалования (далее - заявление о восстановлении срока).
Поступившее заявление о восстановлении срока регистрируется в Комиссии в течение одного рабочего дня.
5.1.4. Жалоба рассматривается на коллегиальной основе комиссией по контролю в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.5. По результатам рассмотрения жалобы комиссией по контролю принимается единое решение.
5.1.6. Субъекты контроля вправе направить своих уполномоченных представителей для участия в заседании комиссии по контролю.
О времени и месте рассмотрения обращения Субъект контроля извещается заблаговременно, но не позднее одного рабочего дня до даты заседания комиссии по контролю.
Если должностные лица (уполномоченные представители) Субъекта контроля несмотря на извещение не явились, то заседание комиссии по контролю проводится в их отсутствие.
5.1.7. Решение комиссии по контролю должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование органа, принявшего решение;
- номер дела;
- состав комиссии по контролю, дату и место принятия решения, предмет рассмотрения;
- наименование и адрес Субъекта контроля, вид проверки, цель и основание проведения проверки, номер акта проверки, состав комиссии, Ф.И.О. присутствующих на заседании должностных лиц (уполномоченных представителей) Субъекта контроля и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений Субъекта контроля.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, о наличии нарушений, содержащих признаки административных правонарушений, оценка этих нарушений;
- оценка обоснованности доводов, изложенных Субъектом контроля в обращении.
Резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии по контролю:
- об удовлетворении доводов обращения полностью (частично) и отмене предписания полностью (частично);
- об оставлении обращения без удовлетворения и оставлении предписания в силе.
5.1.8. Решение комиссии по контролю подлежит немедленному оглашению, при этом оглашается только его резолютивная часть.
Решение комиссии по контролю должно быть изготовлено в окончательной форме в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
Решение подписывается всеми членами комиссии по контролю.
Решение комиссии по контролю является окончательным, вступает в законную силу с момента его изготовления в окончательной форме и может быть обжаловано в судебном порядке в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.
5.1.9. Комиссия направляет Субъекту контроля копию решения комиссии по контролю в течение пяти рабочих дней со дня его изготовления в окончательной форме.
5.2. Субъект контроля вправе обжаловать предписание, выданное администрацией Ковдорского района, в судебном порядке в течение трех месяцев со дня получения.


------------------------------------------------------------------