Решение Совета депутатов МО Печенгский муниципальный район от 12.09.2014 N 676 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Печенгский район"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. № 676

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области", рассмотрев протест прокурора Печенгского района от 21.05.2014 № 4-162В-2014, Совет депутатов Печенгского района решил:
1. Удовлетворить протест прокурора Печенгского района от 21.05.2014 № 4-162В-2014 на решение Совета депутатов Печенгского районе от 27.03.2009 № 488 "О Положении "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Печенгский район".
2. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Печенгский район согласно приложению.
3. Назначить председателем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Печенгский район первого заместителя Главы администрации Печенгского района.
4. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов Печенгского района:
- от 27.03.2009 № 488 "О Положении "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Печенгский район";
- от 04.02.2011 № 202 "О внесении изменений в Положение "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Печенгский район", утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район от 27.03.2009 № 488";
- от 10.02.2012 № 358 "О внесении изменений в Положение "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Печенгский район", утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район от 27.03.2009 № 488 (в редакции решения Совета депутатов от 04.02.2011 № 202)";
- от 19.10.2012 № 453 "О внесении изменений в Положение "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Печенгский район", утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район от 27.03.2009 № 488".
5. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Печенга".

Глава
муниципального образования
Печенгский муниципальный район
И.Г.НЕВЕРОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального образования
Печенгский район
от 12 сентября 2014 г. № 676

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Печенгский район (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Печенгский район (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.2. Правовую основу деятельности комиссии составляют: Конвенция ООН о правах ребенка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные законы от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", иные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области", Примерное положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением КДН и ЗП при Правительстве Мурманской области от 30.05.2014 № 2, иные законодательные и нормативные правовые акты Мурманской области, а также настоящее Положение и другие нормативные правовые акты муниципального образования Печенгский район.
1.3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, поддержки деятельности общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Задачи комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2.2. Для решения возложенных задач комиссия:
- организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
- участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
- подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями, организациями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
- дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
- обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
- применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
- принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
- принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
- подготавливает и направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области в порядке, установленном законодательством Мурманской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Печенгский район;
- рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом, об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
- рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Мурманской области об административной ответственности к компетенции комиссии;
- обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или законодательством Мурманской области.

3. Порядок образования комиссии

3.1. Комиссия образуется Советом депутатов Печенгского района по представлению Главы муниципального образования Печенгский район. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и иные члены комиссии.
Численный и персональный состав комиссии определяются Главой администрации Печенгского района.
Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, организаций, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, организаций, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
3.2. Возглавляет комиссию председатель комиссии, назначаемый Советом депутатов Печенгского района. Председателем комиссии может быть назначен Глава администрации либо один из его заместителей.
3.3. Настоящее положение предусматривает должность заместителя председателя комиссии и ответственного секретаря комиссии, работающих на постоянной штатной основе, образующих сектор по делам несовершеннолетних и защите их прав, являющийся структурным подразделением администрации Печенгского района, и определенных органом местного самоуправления в пределах финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области".
3.4. Для обеспечения деятельности комиссии администрация Печенгского района вправе за счет средств собственного бюджета дополнительно предусматривать штатные должности специалистов по работе с несовершеннолетними.
3.5. Заместитель председателя и ответственный секретарь назначаются из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы с несовершеннолетними не менее трех лет.

4. Полномочия членов комиссии

4.1. Председатель комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью комиссии;
- председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
- имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
- представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях:
- утверждает повестку заседания комиссии;
- назначает дату заседания комиссии;
- дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
- представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
- обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
4.2. Заместитель председателя комиссии:
- выполняет поручения председателя комиссии;
- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
- обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
- обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
4.3. Ответственный секретарь комиссии:
- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
- выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
- отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
- оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
- осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
- обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
4.4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
- участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
- предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
- вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
- вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
- участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
- составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушении;
- выполняют поручения председателя комиссии.
4.5. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

5. Компетенция комиссии

5.1. В пределах своей компетенции комиссия имеет право:
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения (материалы);
- приглашать должностных лиц, специалистов, граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
- привлекать для участия в работе комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;
- вносить предложения и (или) постановления в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
- ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими решений комиссии и непринятия мер по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в решении комиссии;
- вносить в установленном порядке предложения для рассмотрения на очередном заседании комиссии;
- создавать в установленном порядке рабочие группы с привлечением специалистов (по согласованию) для подготовки предложений по отдельным вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей;
- ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
- применять меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние;
- применять меры воздействия к родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и охраняемых законом интересов;
- принимать решение об устройстве несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и не работающих, а также беспризорных и контролировать выполнение принятых решений;
- принимать меры к устройству на работу или учебу по месту постоянного жительства несовершеннолетнего, освобожденного из воспитательной колонии до достижения им восемнадцатилетнего возраста;
- осуществлять правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
- взаимодействовать с общественными объединениями, средствами массовой информации, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
- вносить предложения в органы и учреждения системы профилактики по вопросам оказания помощи и поддержки несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- участвовать в мероприятиях по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха профилактики безнадзорности и правонарушений;
- согласовывать отчисление (исключение) несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- согласовывать расторжение трудового договора (контракта) работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;
- посещать образовательные организации и другие учреждения независимо от их организационно-правовых форм, а также социально-реабилитационные учреждения с целью изучения условий содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Комиссия обязана:
- анализировать причины и условия, порождающие нарушение прав несовершеннолетних, их безнадзорность и правонарушения, антиобщественное поведение, разрабатывать практические рекомендации по их устранению и нейтрализации на территории муниципального образования;
- анализировать деятельность органов и учреждений системы профилактики, эффективности мер, предпринимаемых органами и учреждениями системы профилактики по предупреждению безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав, разрабатывать рекомендации по ее совершенствованию;
- обобщать и распространять положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики;
- ежеквартально информировать областную комиссию о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних в муниципальном образовании Печенгский район, вносить соответствующие предложения по повышению эффективности работы;
- информировать Главу администрации Печенгского района о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам работы за год;
- контролировать в пределах полномочий исполнение решений комиссии соответствующими органами, организациями, должностными лицами, гражданами; осуществлять контроль за выполнением действующего законодательства в отношении несовершеннолетних в пределах компетенции комиссии;
- выполнять рекомендации, предложения и замечания областной комиссии в части исполнения государственных полномочий Мурманской области по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
- рассматривать обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних, вести прием указанных лиц;
- вносить в установленном порядке в соответствующие органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики предложения о применении мер дисциплинарной или иной ответственности к должностным лицам в случае невыполнения ими решений комиссии;
- информировать соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
- обеспечивать в пределах своих полномочий организацию индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление и учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи;
- изучать условия воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики;
- посещать организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья я медицинскую помощь, жилище и иных прав;
- проверять поступившие в комиссию сообщения о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними;
- взаимодействовать с судами, службой судебных приставов, адвокатами, органами и учреждениями системы исполнения наказания, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции;
- готовить совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- оказывать помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществлять иные функции по социальной реабилитации и трудоустройству несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, нормативно-правовыми актами администрации Печенгского района.

6. Материалы, рассматриваемые комиссией

6.1. Комиссия рассматривает материалы:
В отношении несовершеннолетних, родителей (законных представителей):
- по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, граждан;
- по собственной инициативе;
- по представлениям органов и учреждений системы профилактики, а также по обращениям иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, информации работодателей;
- по постановлениям органов внутренних дел или прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние;
- переданные в порядке, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений, определений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях".
6.3. Информации (представления) органа управления в сфере образования по вопросам обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
6.4. Вопросы по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

7. Порядок подготовки и проведения заседания комиссии,
протокол заседания комиссии

7.1. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется ответственным секретарем комиссии.
Материалы, поступившие на рассмотрение в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии или ответственным секретарем.
7.2. При подготовке материалов к рассмотрению на заседании комиссии выяснятся следующие вопросы, если иное не установлено федеральными или региональными нормативными правовыми актами:
- входит ли рассмотрение данного материала в компетенцию комиссии;
- имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов;
- необходимо ли принятие каких-либо мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
- определение круга лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии;
- определение места и времени рассмотрения материалов комиссией.
7.3. Предварительное изучение материалов производится в срок не более трех дней со дня их поступления.
7.4. По результатам предварительного изучения материалов комиссия принимает одно из следующих решений:
- назначить материалы дела к рассмотрению;
- возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
- провести проверку сведений, содержащихся в материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам;
- рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
- направить материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей в заинтересованные органы и учреждения системы профилактики или иные организации;
- обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
- принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии.
7.5. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для предварительного ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату. Право на ознакомление с материалами разъясняется заинтересованным лицам в повестке о вызове на заседание комиссии.
7.6. О времени и месте заседания комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, иным лицам, чье участие будет признано обязательным, и извещается прокурор.
7.7. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание комиссии, он по письменному распоряжению председателя комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего, либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.
7.8. При неявке должностных лиц и граждан на заседание комиссия может отложить рассмотрение дела и принять меры к их явке через администрацию, общественные организации по месту их работы или учебы. В случае отказа несовершеннолетнего, дело о котором рассматривается, а также его родителей или лиц, их заменяющих, от явки на комиссию без уважительных причин они могут быть доставлены через органы внутренних дел (полицию).
7.9. Прекращенные уголовные дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, или материалы об отказе в их возбуждении рассматриваются в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, с обязательным участием прокурора.
7.10. В случае принятия комиссией решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, соответствующее постановление комиссии и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел или прокурору.
7.11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из помещения, где проходит заседание, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
7.12. Полученные комиссией административные материалы (дела), переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления в комиссию.
Указанные сроки могут быть продлены в случае поступления ходатайства от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, но не более чем на один месяц. О продлении выносится мотивированное определение.
Материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, а также личные заявления, обращения, жалобы несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей - в срок 30 дней со дня их поступления в комиссию.
7.13. Рассмотрение комиссией дел об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.14. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
В случае необходимости комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, материалы о которых рассматриваются.
7.15. На заседании комиссии ответственный секретарь ведет протокол, в котором должны быть указаны:
- дата и место заседания комиссии;
- наименование и персональный состав комиссии;
- сведения о приглашенных на заседание комиссии;
- сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
- содержание рассматриваемых материалов;
- фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы;
- сведения, о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснение им прав и обязанностей,
- содержание заявленных отводов, ходатайств и результаты их рассмотрения;
- объяснения участвующих в заседании;
- документы, исследованные при рассмотрении материалов;
- сведения об оглашении на заседании комиссии принятого постановления, определения или представления;
- сведения о праве обжалования принятого постановления или представления.
7.16. Протокол заседания комиссии подписывается на комиссии председательствующим и ответственным секретарем.
7.17. На заседания комиссии могут приглашаться и принимать непосредственное участие в ее деятельности представители иных органов и учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также зарегистрированных различных общественных организаций, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
7.18. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.

8. Меры воздействия, применяемые комиссией

8.1. Комиссия, рассмотрев материалы (персональные дела) в отношении несовершеннолетнего с учетом его возраста, социального положения и поведения, а также личности, мотивов, характера, причин, тяжести и степени участия в совершенном им деянии, может применить к нему следующие меры воспитательного воздействия:
- обсуждение или проведение разъяснительной беседы;
- вынесение предупреждения;
- передача несовершеннолетнего под надзор родителей, в целях обеспечения его надлежащего поведения;
- объявление выговора или строгого выговора;
- передача несовершеннолетнего на поруки коллективу, общественной организации по их ходатайствам;
- возложение обязанности принести извинение потерпевшему.
При принятии решения о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушений комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики.
Постановление комиссии об объявлении предупреждения, выговора, строгого выговора действует в течение года со дня вынесения и может быть досрочно отменено решением комиссии.
Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения и при примерном его поведении.
Постановление комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
8.2. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, злостно не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, комиссия может применить следующие меры воздействия:
- вынести предупреждение;
- обратиться в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании ребенка у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;
- обратиться в суд с исками об ограничении родительских прав, о лишении родительских прав.
Постановление комиссии о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено решением комиссии.
8.3. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений, определений по делам об административных правонарушений осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, подведомственного комиссии, комиссия вправе применить к несовершеннолетнему и его родителям или иным законным представителям профилактические, психолого-педагогические и социально-реабилитационные меры (мероприятия), меры по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, которые отражаются в протоколе заседания комиссии.

9. Профилактические, психолого-педагогические
и социально-реабилитационные меры (мероприятия),
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении

9.1. Меры, применяемые комиссией по устройству несовершеннолетних:
- вынесение рекомендаций о направлении несовершеннолетних, больных наркоманией в возрасте старше 16 лет, иных несовершеннолетних в возрасте старше 15 лет с их согласия в учреждения здравоохранения для обследования, наблюдения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психоактивных веществ, а также оказания иной медицинской помощи;
- согласие на направление в учреждения здравоохранения для названных целей несовершеннолетних, не достигших указанного возраста, дают их родители (законные представители), а при их отсутствии - консилиум либо лечащий (дежурный) врач в соответствии с действующим законодательством;
- вынесение ходатайства перед судом о направление несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в специальные учебно-воспитательные и специализированные лечебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
- направление на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
- направление несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, в Центр занятости населения Печенгского района либо в организации для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности.
9.2. Меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних, устранению причин и условий их безнадзорности и правонарушений:
- согласование отчисления (исключения) несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, из организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- согласование расторжения трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;
- обращение в орган опеки и попечительства с предложением обратиться в суд с исками об ограничении родительских прав, о лишении родительских прав;
- обращение в орган опеки и попечительства с предложением ходатайствовать перед судом об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами;
- принятие решения о признании семьи находящейся в социально опасном положении и постановке ее на специальный учет, о сроках проведения индивидуальной профилактической работы в отношении родителя (родителей) или иных законных представителей, о снятии семьи со специального учета;
- направление постановления об устранении нарушений прав и свобод несовершеннолетнего, причин и условий, способствующих его безнадзорности, совершению им правонарушений или антиобщественных действий, в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить нарушения;
- направление в компетентные органы обращений о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, не обеспечивших исполнение постановлений комиссии, принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий их безнадзорности и правонарушений;
- в случае выявления нарушения прав и свобод несовершеннолетнего, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, информирование органов прокуратуры и разъяснение обратившемуся порядка защиты его прав и законных интересов в судебном порядке;
- направление в компетентные органы обращений об оказании профилактической, социально-педагогической, реабилитационной и другой помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних;
- направление в компетентные органы обращений о проведении воспитательной, профилактической работы с несовершеннолетними, оказания социально-педагогической, реабилитационной и другой помощи несовершеннолетним.

10. Акты, принимаемые комиссией

10.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления и выносит определения.
Постановления принимаются по результатам рассмотрения вопросов, отнесенных к их компетенции, и по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних их родителей или иных законных представителей.
Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
Постановление подписывается председательствующим, оглашается на заседании комиссии сразу после его принятия.
10.2. В постановлении, вынесенном по результатам рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии, указываются:
- наименование комиссии;
- дата;
- время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании комиссии:
- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
- содержание рассматриваемого вопроса;
- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии),
- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны принять соответствующие органы, учреждения, организации системы профилактики;
- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
10.3. Постановление комиссии направляется членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики, организациями.
Органы и учреждения системы профилактики, организации обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
10.4. В постановлении, вынесенном по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, указываются:
- наименование комиссии;
- дата;
- время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;
- сведения о материале, по которому вынесено постановление;
- сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (фамилия, имя, отчество, год и место рождения, место жительство, место учебы, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения дела);
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела,
- доказательства, на основании которых принято решение;
- нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение, либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
- мотивированное решение, принятое комиссией;
- предлагаемые комиссией меры помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
10.5. Постановления по делам об административных правонарушениях оформляются в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.6. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Сроки и порядок обжалования постановления или представления комиссии в суд устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановление или представление комиссии может быть опротестовано прокурором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение соответствующего постановления или представления.
10.7. Неисполнение постановления комиссии влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10.8. Определения выносятся в случаях и порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Отчетность

Комиссия отчитывается перед областной комиссией:
- ежеквартально о состоянии работы по форме, установленной областной комиссией;
- в иное время по требованию областной комиссии по установленной форме в части реализации государственных полномочий;
- ежегодно Главе администрации Печенгского района.

12. Финансовое и материально-техническое
обеспечение деятельности комиссии

12.1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области", осуществляется за счет предоставления местному бюджету субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета.
12.2. Материально-техническое и организационное обеспечение комиссии осуществляется администрацией Печенгского района за счет финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Мурманской области.
12.3. Администрация Печенгского района имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по обеспечению деятельности комиссии.
12.4. Комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием.


------------------------------------------------------------------