Постановление Администрации МО Печенгский муниципальный район от 11.09.2014 N 1476 "Об утверждении порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Печенгский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2014 г. № 1476

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН

В целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних постановляю:
1. Утвердить порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Печенгский район согласно приложению.
2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Печенгский район обеспечить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Печенгский район с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Рекомендовать руководителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних довести порядок до сведения руководителей подведомственных органов и учреждений и организовать работу по его выполнению.
4. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Печенга" и на официальном сайте муниципального образования Печенгский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Печенгский район Морозова А.В.

Глава администрации
муниципального образования
Печенгский район
С.М.ГОНЧАР





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Печенгский муниципальный район
от 11 сентября 2014 г. № 1476

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

Настоящий порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Печенгский район (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24,06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области", Методическими рекомендациями о Порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Мурманской области, утвержденными на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области 30.05.2014.
Целью Порядка является регулирование вопросов, касающихся обмена информацией о детях и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказание помощи несовершеннолетним, вступившим в конфликт с законом, а также повышение эффективности взаимодействия органов, учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики).
Задачами Порядка являются:
- совершенствование деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, оказанию помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- выявление и учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
Участниками реализации Порядка являются: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Печенгский район (далее - комиссия), отдел образования администрации муниципального образования Печенгский район (далее - отдел образования), сектор по охране прав детей отдела образования администрации муниципального образования Печенгский район (далее - сектор по охране прав детей), отдел по культуре и молодежной политике муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области" (далее - отдел по культуре и молодежной политике), государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Печенгская центральная районная больница" (далее - ЦРБ), государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения "Печенгский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - КЦСОН), отдел Министерства внутренних дел России по Печенгскому району (далее - ОМВД), государственное областное бюджетное учреждение "Центр занятости населения Печенгского района" (далее - ЦЗН), филиал по Печенгскому району Федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции управления Федеральной службы исполнения наказания России по Мурманской области (далее - УИИ), муниципальное бюджетное учреждение "Муниципальный методический центр" (далее - ММЦ), организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также другие органы, учреждения, организации, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В процессе взаимодействия участники реализации Порядка руководствуются следующими принципами: законность, демократизм, соблюдение прав несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), справедливость, гуманность и уважительное обращение с несовершеннолетним, индивидуальный подход к детям, объективность, поддержка семьи и взаимодействие с ней, соблюдение конфиденциальности полученной информации о личности несовершеннолетнего и его семье, условиях проживания и воспитания, обеспечение ответственности родителей (иных законных представителей), должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Взаимодействие участников реализации Порядка осуществляется путем обмена информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, проведения совместных профилактических мероприятий, участия в совещаниях по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Органы, учреждения и организации, обеспечивающие
выявление, устройство и организацию учета несовершеннолетних
и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В целях оказания комплексной правовой, психолого-педагогической, социально-реабилитационной помощи, защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних, и также своевременного устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий, своевременного выявления родителей, не исполняющих обязанности по обучению, содержанию, воспитанию детей, а также жестоко обращающихся с ними, органами, учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведется учет несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Профилактический учет осуществляют:
- комиссия;
- группа по делам несовершеннолетних ОМВД (далее - ГДН ОМВД);
- сектор по охране прав детей;
- организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- КЦСОН;
- ЦРБ;
- отдел по культуре и молодежной политике.
Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, иных лиц, установленных статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

3. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов
несовершеннолетних

Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно (любым видом связи с последующим направлением письменной информации) информировать:
- прокуратуру Печенгского района - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
- комиссию - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- сектор по охране прав детей - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
- КЦСОН - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
- ОМВД - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
- УИИ - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;
- ЦРБ - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- отдел образования - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;
- отдел по культуре и молодежной политике - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
Данная информация подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

4. Основные направления деятельности органов, учреждений
и организаций системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних

4.1. Комиссии в пределах своей компетенции:
- обеспечивать координацию деятельности органов, учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
- обеспечивать выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
- инициировать и организовывать проведение совместно с органами, учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних мероприятия различной направленности по выявлению семейного неблагополучия и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечивать осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
- подготавливать совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- рассматривать представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
- координировать проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекать социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролировать их выполнение;
- формировать базу данных об органах, учреждениях и организациях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальных образованиях и направляют во все заинтересованные органы, учреждения и организации, представителям общественных организаций и объединений в целях оперативного обмена информацией о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- ежеквартально запрашивать информацию в КЦСОН о состоянии безнадзорности и в ОМВД о состоянии правонарушений несовершеннолетних;
- вести учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу в целях предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних;
- немедленно направлять в заинтересованные органы, учреждения и организации поступившую в комиссию информацию о детях, жизнь и здоровье которых находятся в опасности, для принятия оперативных мер реагирования, контролировать их исполнение;
- утверждать индивидуальные программы реабилитации, комплексные планы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом, и семей, состоящих на учете в комиссии;
- заслушивать на заседаниях комиссии отчеты органов, учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации и комплексных планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом;
- давать совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
- выполнять иные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
В целях реализации полномочий, установленных статьями 9 и 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" вести списки;
безнадзорных (беспризорных) детей, находящихся в государственных областных и муниципальных учреждениях здравоохранения, учреждениях социального обслуживания и проживающих на территории муниципального образования;
- детей и подростков, оставшихся без попечения родителей;
- несовершеннолетних, состоящих на учете в ГДН ОМВД;
- несовершеннолетних обучающихся, состоящих на внутришкольном учете в образовательной организации;
- несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях для несовершеннолетних и специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
- родителей (законных представителей), состоящих на учете в ОМВД;
- родителей (законных представителей), имеющих малолетних детей, употребляющих наркотические средства, психотропные вещества и злоупотребляющих алкоголем.
Постановка и снятие с учета несовершеннолетних, родителей (законных представителей), иных лиц происходит на основании коллегиального решения членов комиссии с соответствующей записью в протоколе. Материалы на несовершеннолетних, снятых с учета, хранятся в комиссии до исполнения им 18 лет.
4.2. Отделу образования в пределах своей компетенции:
- вести учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, предоставлять информацию о таких несовершеннолетних в комиссию;
- осуществлять совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их полномочий мероприятия, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, повышение эффективности работы по профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности, в том числе предупреждению наркомании, алкоголизма, проявлений экстремизма, насилия в отношении несовершеннолетних, детского дорожно-транспортного травматизма;
- ежеквартально в последний день месяца информировать комиссию об организации полезной занятости и содержательного досуга несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОМВД, во внеурочное время, в том числе в каникулярный период;
- ежеквартально в последний день месяца направлять в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав списки несовершеннолетних обучающихся, состоящих на внутришкольных учетах в подведомственных образовательных организациях.
4.3. Организациям, осуществляющие образовательную деятельность:
- выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, информировать об этом отдел образования, комиссию, и принимать меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
- выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;
- обеспечивать организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлекать к участию в них несовершеннолетних;
- информировать органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции о выявленных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних, жестокого обращения с ними, вовлечения их в преступную или противоправную деятельность, в том числе связанную с незаконным оборотом наркотиков, о несовершеннолетних, совершивших преступления и административные правонарушения, причисляющих себя к группировкам экстремистской направленности, самовольно покинувших место жительства (пребывания), а также уклоняющихся от обучения;
- информировать комиссию о выявленных обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних, совершивших антиобщественные действия, обучающихся асоциального поведения для принятия мер на межведомственной основе и принимать участие в реализации комплексных планов индивидуальной профилактической работы с указанной категорией несовершеннолетних;
- осуществлять совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции мероприятия по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, повышение эффективности профилактической работы;
- оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
- информировать отдел образования об организации полезной занятости и содержательного досуга несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОМВД, во внеурочное время, в том числе в каникулярный период.
Рекомендовать государственному автономному образовательному учреждению Мурманской области среднего профессионального образования "Печенгский политехнический техникум" ежеквартально в последний день месяца направлять в комиссию:
- сведения об организации полезной занятости и содержательного досуга несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОМВД, во внеурочное время, в том числе в каникулярный период;
- списки несовершеннолетних обучающихся, состоящих на внутреннем учете в техникума.
4.4. ММЦ в пределах своей компетенции участвовать в мероприятиях по проблематике социального сиротства.
4.5. Сектору по охране прав детей в пределах своей компетенции:
- совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявлять семьи, пребывание в которых представляет угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних;
- принимать оперативные меры по обеспечению временного устройства детей, находящихся в условиях, угрожающих их жизни и здоровью;
- участвовать в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, нуждающимися в помощи государства;
- ежеквартально в последний день месяца направлять в комиссию списки детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
4.6. Рекомендовать ЦРБ в пределах своей компетенции:
- распространять санитарно-гигиенические знания среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также организовать пропаганду здорового образа жизни;
- организовать развитие сети медицинских организаций, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь несовершеннолетним;
- организовать круглосуточный прием и содержание в медицинских организациях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;
- осуществлять медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;
- организовать выхаживание и содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с рождения и до достижения ими возраста четырех лет включительно, а также содействовать органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;
- оказывать консультативную помощь работникам органов, учреждений, организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;
- организовать круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;
- оказывать специализированную диагностическую и лечебно-восстановительную помощь несовершеннолетним с отклонениями в поведении;
- осуществлять подготовку в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
- организовать выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществлять другие входящие в их компетенцию меры по профилактике алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанные с этими нарушениями в их поведении, в том числе проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях;
- выявлять источники заболеваний, передаваемых половым путем, организовать обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями;
- информировать сектор по охране прав детей в соответствии с частью 3 статьи 56 Семейного кодекса Российской Федерации.
В ходе проведения стационарного лечения безнадзорного (беспризорного) ребенка ЦРБ в течение суток со дня поступления ребенка в медицинскую организацию информировать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленном безнадзорном (беспризорном) ребенке. Совместно с сектором по охране прав детей, другими заинтересованными органами, организациями и учреждениями решать вопрос о дальнейшем устройстве несовершеннолетнего. При невозможности возвращения в семью несовершеннолетнего направлять в специализированное учреждение органов социальной защиты населения, Дом ребенка (в возрасте до четырех лет) или организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ежемесячно 29 числа направлять в комиссию списки безнадзорных (беспризорных) детей, находящихся в ЦРБ и проживающих на территории муниципального образования.
4.7. Рекомендовать КЦСОН в пределах своей компетенции:
- вносить предложения в программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также семьи, в которых родители (законные представители) не обеспечивают воспитание, уход за детьми, и информировать комиссию и ОМВД для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять учет несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилитации, в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Мурманской области";
- принимать участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
- предоставлять бесплатно социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов, учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- круглосуточно осуществлять прием несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, в возрасте от 3 до 18 лет независимо от места их жительства;
- осуществлять социальную реабилитацию несовершеннолетних и семей, оказывать им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации, при необходимости - во взаимодействии с представителями комиссии, других заинтересованных органов, учреждений и организаций;
- принимать участие в реализации комплексных планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
- оказывать содействие органам, учреждениям и организациям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в профилактической работе по раннему выявлению причин и условий незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними и связанных с этим нарушений в их поведении, а также в пропаганде здорового образа жизни и нетерпимого отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- в течение суток после поступления несовершеннолетнего в учреждение направлять информацию о несовершеннолетнем, оставшемся без попечения родителей или иных законных представителей, либо находящемся в обстановке, представляющей угрозу его жизни и здоровью или препятствующей его воспитанию, в комиссию, сектор по охране прав детей и ОМВД;
- не позднее трех дней после поступления несовершеннолетнего в учреждение совместно с представителями комиссии, сектора по охране прав детей и ОМВД организовывать первичное обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетнего для получения объективных сведений о ситуации в семье;
- вызывать представителей образовательных организаций и учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, или других детских организаций для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных организаций, приглашать родителей (законных представителей) для возвращения им детей, самовольно ушедших из семей.
В случае самовольного ухода несовершеннолетнего из КЦСОН самостоятельно принимать меры по розыску ребенка, немедленно сообщать об этом устно в ОМВД, а в течение суток направлять письменное заявление для принятия мер по розыску ребенка.
Ежемесячно 29 числа направлять в комиссию списки безнадзорных (беспризорных) детей, находящихся в КЦСОН и проживающих на территории муниципального образования.
4.8. Рекомендовать ОМВД в пределах своей компетенции:
- ежеквартально, до пятого числа за текущим периодом, информировать комиссию, главу администрации муниципального образования Печенгский район и отдел образования о состоянии, причинах и условиях детской безнадзорности и беспризорности, подростковой преступности, антиобщественных действиях несовершеннолетних и вносить конкретные предложения по устранению причин и условий, способствующих асоциальным явлениям:
- незамедлительно информировать комиссию о несчастных случаях с несовершеннолетними; смерти несовершеннолетних в результате несчастных случаев, противоправных действий в отношении них, совершенных суицидах и суицидальных попыток, фактах жестокого обращения с несовершеннолетними; о несовершеннолетних, самовольно покинувших организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные организации и иные организации, учреждения социального обслуживания; о выявленных безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и пропускающих занятия без уважительной причины; доставленных подростках, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также о выявленных случаях нарушения прав детей на образование, труд, отдых, жилище и других прав;
сотрудникам полиции:
- при установлении фактов жестокого обращения с доставленным безнадзорным (беспризорным) ребенком, наличии у него телесных повреждений незамедлительно рапортом докладывать о данной ситуации начальнику ОМВД для принятия решения о возбуждении уголовного дела и направлять информацию в прокуратуру;
- выявлять беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, устанавливать их личности, а также личности их родителей (законных представителей), причины и условия безнадзорности, составлять протокол о каждом случае доставления несовершеннолетнего в ОМВД и в течение трех часов решать вопрос о возвращении ребенка в семью, направлении его в КЦСОН или в ЦРБ при наличии показаний;
- в случае доставления несовершеннолетних в ЦРБ для оказания медицинской помощи заполнять акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего;
- при необходимости вызывать специалистов службы скорой помощи, сопровождать безнадзорного или беспризорного несовершеннолетнего до ЦРБ и передавать ребенка вместе с актом дежурному врачу;
- доставлять безнадзорных (беспризорных) несовершеннолетних - жителей других регионов в КЦСОН;
- в случае выявления родителей с детьми, не имеющих постоянного места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию, направлять несовершеннолетних в КЦСОН, родителям предлагать обратиться в государственный областное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Печенгскому району" и ЦЗН для оказания соответствующей помощи;
- информировать комиссию и отдел образования о прибывших из других государств и проживающих без постоянной регистрации семьях, имеющих детей, в том числе школьного возраста, а также межрайонное отделение управления Федеральной миграционной службы России по Мурманской области в шт. Никель - о выявленных несовершеннолетних, прибывших из других государств и проживающих без регистрации;
- принимать участие в разработке совместных планов с образовательными организациями, расположенными на территории муниципального образования Печенгский район, по профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных происшествий, а также групповых нарушений общественного порядка;
- незамедлительно по заявлению КЦСОН принимать меры по установлению личности безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в учреждении, места их жительства, оказывать содействие в получении иной необходимой для защиты прав несовершеннолетних информации;
- незамедлительно информировать комиссию, отдел образования и КЦСОН о несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, с целью разработки комплекса мер по социальной реабилитации, оказанию помощи в получении образования или трудоустройстве;
- на постоянной основе оказывать содействие отделу образования в организации и проведении правовой пропаганды, в том числе по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, неосторожного обращения с огнем, действий при обнаружении подозрительных предметов, телефонного терроризма, а также принимать участие в организации совместных профилактических рейдов в муниципальном образовании Печенгский район разной тематической направленности;
сотрудникам группы по делам несовершеннолетних:
- проверять место и условия проживания несовершеннолетнего, доставленного в ОМВД, уточнять причины и условия безнадзорности, составлять акт обследования жилищно-бытовых условий, копии актов о выявлении безнадзорного (беспризорного) ребенка и обследовании его жилищно-бытовых условий в течение трех суток со дня доставления несовершеннолетнего в ОМВД направлять в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства ребенка;
- в соответствии с планом совместных мероприятий принимать участие в проведении классных часов в образовательных организациях, а также уроков правоведения, основ безопасности жизнедеятельности, педагогических советов, родительских собраний;
- вносить в органы, учреждения и организации системы профилактики предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы, учреждения и организации обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить в ОМВД о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;
- формировать банк данных на выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, в которых воспитываются дети;
- ежемесячно до 29 числа представлять в комиссию сведения о выявленных и доставленных в ОМВД безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и мерах по их устройству;
- ежеквартально в последний день месяца представлять в комиссию сведения о несовершеннолетних и их родителях (законных представителях), состоящих на учете в ОМВД.
4.9. Отдел по культуре и молодежной политике в пределах своей компетенции:
- участвует в разработке и реализации программ и мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находящихся в их ведении учреждений, клубов;
- оказывает содействие детским и молодежным общественным объединениям, учреждениям, организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- участвует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, в финансовой поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности, правонарушении несовершеннолетних;
- совместно с комиссией и ОМВД осуществляет информационно-просветительные и иные меры по предупреждению безнадзорности, правонарушений, наркомании в молодежной среде;
- информирует комиссию, отдел образования и КЦСОН о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не обучающихся в образовательных организациях, нуждающихся в трудоустройстве, организации досуга и занятости.
Учреждения, подведомственные МКУ "Управление по обеспечению деятельности администрации Печенгского района", в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
- предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним;
- принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительных и иных мер;
- разрабатывают и реализуют в пределах своей компетенции программы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов.
4.10. Рекомендовать ЦЗН в пределах своей компетенции:
- оказывать содействие комиссии, ОМВД, иным органам, учреждениям и организациям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в трудовом устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
- по запросу комиссии представлять информацию о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителях, имеющих несовершеннолетних детей и нуждающихся в помощи государства и состоящих на учете в ЦЗН, для оказания помощи в трудоустройстве, организации временной занятости или обучении.
4.11. Рекомендовать УИИ в пределах своей компетенции:
- осуществлять обмен информацией с органами, организациями и учреждениями системы профилактики о несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества, в части проведения с ними воспитательной работы, оказания им помощи в трудовом устройстве, правовой и иной помощи;
- информировать заинтересованные органы, организации и учреждения системы профилактики о выявлении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и проживающих в семьях осужденных без лишения свободы;
- участвовать в рассмотрении на совместных совещаниях вопросов по организации работы с несовершеннолетними, осужденными без изоляции от общества, по оказанию им помощи в ресоциализации;
- взаимодействовать с органами, учреждениями и организациями системы профилактики по предупреждению преступлений и административных правонарушений, социальной реабилитации несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества.
4.12. Рекомендовать другим органам и учреждениям, общественным объединениям, осуществляющим меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
4.12.1. Органам и учреждениям культуры, досуга, спорта и туризма в пределах своей компетенции:
- привлекать несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, детско-юношеских спортивных школах, детско-юношеских спортивных адаптивных школах, специализированных детско-юношеских спортивных адаптивных школах, в этих целях взаимодействовать с комиссией и ОМВД;
- оказывать содействие образовательным организациям, КЦСОН в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, обучающимися в указанных организациях или помещенными в КЦСОН.
4.12.2. Рекомендовать Федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, принимать в пределах своей компетенции участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе путем зачисления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников с согласия указанных несовершеннолетних, а также с согласия сектора по охране прав детей.
Порядок и условия зачисления несовершеннолетних в качестве воспитанников в воинские части, обеспечения их необходимыми видами довольствия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.12.3. Рекомендовать общественным объединениям принимать участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных объединений.


------------------------------------------------------------------