Постановление Администрации Терского района от 27.08.2014 N 471 "Об утверждении Порядка организации проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2014 г. № 471

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Во исполнение постановления администрации Терского района от 08.08.2014 № 437 "О внесении изменений в постановление администрации Терского района от 23.05.2014 № 298 "Об утверждении типового порядка организации проведения независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги" постановляю:
1. Утвердить Порядок организации проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Терского района.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования Терский район - Терещука Ф.Ф.

Глава
муниципального образования
Терский район
Н.А.САМОЙЛЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Терского района
от 27 августа 2014 г. № 471

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования (далее - Порядок), разработан в целях определения единых подходов и методик независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования, в отношении которых администрация Терского района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - организации).
1.2. Независимой оценкой качества работы организаций (далее - НОКРО) является выраженная в показателях характеристика качества оказания услуг в сфере образования, а также их результативности.
1.3. Порядок определяет критерии и показатели (индикаторы) НОКРО, этапы организации проведения НОКРО, порядок формирования публичных рейтингов их деятельности.
1.4. Порядок предусматривает проведение НОКРО с участием и на основе мнения граждан, общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов.
1.5. Участниками (субъектами и объектами) НОКРО являются:
- администрация Терского района (далее - администрация);
- Общественный совет, созданный при администрации (далее - Общественный совет);
- организации;
- потребители услуг (родители, обучающиеся, педагоги и др.);
- попечительские (общественные, наблюдательные и др.) советы организаций;
- рейтинговые агентства, средства массовой информации.
1.6. Сроки проведения НОКРО устанавливаются планом мероприятий по проведению ежегодной НОКРО, утвержденным соответствующим постановлением администрации.
1.7. Администрация осуществляет:
- общее организационное обеспечение НОКРО;
- мониторинг проведения НОКРО;
- обеспечение технической возможности выражения потребителями образовательных услуг мнений о качестве работы организаций.
1.8. Проведение НОКРО осуществляет Общественный совет в соответствии с целями и задачами, определенными его Положением.
1.9. При проведении НОКРО применяются следующие подходы:
а) сведения об организациях, информация о методах оценки и публичные рейтинги, а также мнения потребителей услуг в сфере образования о качестве этих услуг, размещаются в открытом доступе на официальном сайте Терского района, на сайтах организаций;
б) потребители услуг принимают участие в оценке качества работы организаций путем участия в анкетировании и другими социологическими методами;
в) итоги изучения мнения и отзывы потребителей услуг учитываются при проведении обсуждения результатов оценки - публичных рейтингов с участием общественных организаций и объединений.

II. Организация проведения независимой оценки качества
работы организаций

2.1. НОКРО проводится посредством реализации нескольких этапов:
2.1.1. Предварительное исследование, в ходе которого изучается информация об организациях, размещенная на их официальных сайтах, в СМИ, прочих открытых источниках информации, с целью определения предварительного перечня проблем и задач для проведения НОКРО.
Данные, характеризующие фактические результаты деятельности организаций, предоставляет Общественному совету администрация (по мере необходимости).
2.1.2. Разработка и утверждение программы мониторинга оценки качества работы и рейтингования организаций, включающей:
определение критериев, показателей (индикаторов) оценки;
методику их расчета;
шаблоны анкет опроса общественного мнения по вопросу качества работы организаций;
методы сбора и обработки информации, методику проведения мониторинга, составления рейтингов.
2.1.4. Организация и проведение основного этапа НОКРО, в т.ч. по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения.
2.1.5. Формирование рейтинга организаций.
2.1.6. Формирование предложений по улучшению качества работы организаций.
2.2. Общественный совет ежегодно рассматривает необходимость пересмотра:
- показателей оценки качества работы организаций;
- формы анкет для опросов;
- порядка проведения НОКРО.
2.3. Собранные в рамках НОКРО данные должны отвечать следующим обязательным требованиям:
- объективность;
- точность;
- полнота (учитывать несколько источников информации);
- достаточность: количество данных должно позволить сделать компетентные и обоснованные выводы и рекомендации;
- структурированность: данные, собранные из разных источников, должны быть универсализированы;
- релевантность запросам различных групп потребителей услуг;
- актуальность.

III. Определение критериев, показателей и методов
независимой оценки качества работы организаций

3.1. Обязательными для НОКРО являются критерии, характеризующие:
- открытость и доступность информации об организации;
- комфортность условий и доступность получения услуг в сфере образования, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации;
- удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг;
- результативность деятельности организации.
3.2. По каждому из критериев устанавливается группа показателей (индикаторов), а также определяется метод проведения оценки качества (приложение № 1).
3.3. Определение оценки по каждому показателю (индикатору) осуществляется с использованием следующих методов оценки качества:
- метод непосредственной оценки (изучение материалов интернет-источников, СМИ, официальной и ведомственной статистики и т.д.);
- социологический опрос (анкетирование, интервьюирование, интернет-опрос и т.д.);
- аналитический метод.
3.4. Общественный совет вправе запрашивать у администрации информацию, необходимую для проведения НОКРО.

IV. Формирование публичных рейтингов деятельности
организаций и сводного плана мероприятий по улучшению
качества их работы

4.1. По итогам проведения НОКРО формируется Сводная таблица независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования (далее - сводная НОКРО) (приложение № 2).
Рейтинг организаций формируется при наличии в нем не менее 3 организаций.
4.2. Расчет сводной НОКРО производится по формуле:

MQ = SUM Qi / N,

где:
- MQ - среднее количество баллов;
- Qi - количество баллов по каждому из показателей критерия;
- № - количество показателей.
При этом рассчитывается суммарный балл по каждому из критериев, указанных в столбце 1.
4.3. На основании сводной НОКРО формируется рейтинг организаций:
- 4,7 балла - уровень высокой эффективности;
- от 3 до 4,7 балла - уровень средней эффективности;
- ниже 3 баллов - уровень низкой эффективности.
4.4. Каждой организации присваивается порядковый номер по мере уменьшения оценочного балла. Организации, которая получила высший оценочный балл, присваивается первый номер. В случае если несколько организаций получили одинаковый оценочный балл, порядковые номера таким организациям присваиваются в алфавитном порядке.
4.5. Оценка качества работы организаций и публичные рейтинги их деятельности формируются по типам и перечню организаций, утвержденных Общественным советом, и включают:
- рейтинг организаций с выделением лучшей организации;
- рейтинг организаций по типам организаций с выделением лучшей организации рассматриваемого типа в сфере образования.
4.6. На основании рейтингов Общественный совет направляет в администрацию:
- информацию о результатах НОКРО;
- предложения об улучшении качества работы в том или ином направлении, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.
4.7. Администрация:
- размещает на официальном сайте Терского района информацию о результатах проведенных мониторингов и рейтингов;
- направляет организациям предложения Общественного совета о повышении качества социальных услуг в сфере образования об улучшении качества их работы;
- учитывает информацию о выполнении разработанных учреждениями планов мероприятий по улучшению качества работы организаций при оценке эффективности работы их руководителей.
4.8. Организации:
- разрабатывают на основе предложений, поступивших от администрации, план об улучшении качества работы организаций (далее - план, мероприятий) в соответствии с примерной формой плана (приложение № 3) и утверждают этот план по согласованию с администрацией;
- размещают планы мероприятий по улучшению качества работы организации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обеспечивают их выполнение.
4.9. На основе утвержденных планов мероприятий администрация готовит сводный план мероприятий по улучшению качества работы организаций сферы образования (далее - сводный план) (приложение № 4).





Приложение № 1

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ
НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование критерия
Показатель
Баллы
Метод проведения оценки
1. Открытость и доступность информации об организации
1.1. Информационная открытость (наполнение сайта учреждения).
Показатель 1 <*>
(<*> Показатели 1 - 9 ранжируются по 5-балльной шкале, показатель 10 - по 3-балльной шкале)
1. Наличие информации на официальном сайте организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ее соответствие требованиям Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582
Показатель оценивается по 5-балльной шкале, от 0 до 5:
0 - отсутствие информации;
1 - размещение менее 50 % информации, предусмотренной установленными требованиями;
2 - размещение более 50 % информации, низкое качество содержания размещенной информации;
3 - информация размещена полностью (все показатели), низкое качество содержания размещенной информации;
4 - информация размещена полностью (все показатели), высокое качество содержания размещенной информации; неактуальность представляемой информации;
5 - информация размещена полностью (все показатели), высокое качество содержания размещенной информации; актуальность и достоверность представляемой информации
Исследование официальных сайтов проводится через просмотр содержимого страниц web-ресурса с выявлением и фиксацией признаков наличия соответствующей информации, качества ее содержания, удобства доступа к информации для посетителя официального сайта
1.2. Доступность и достаточность информации об организации.
Показатель 2
= количество лиц, считающих информирование о работе учреждения и порядке предоставления социальных услуг достаточным, x 100 / количество опрошенных о работе учреждения (значение от 0 до 100 %)
Доля лиц, считающих информирование о работе организации и порядке предоставления услуг доступным и достаточным, от числа опрошенных о работе организации
Показатель оценивается по 5-балльной шкале, от 0 до 5:
0 - от 0 до 10 %,
1 - от 11 до 30 %,
2 - от 31 до 50 %
3 - от 51 до 70 %,
4 - от 71 до 90 %,
5 - от 91 до 100 %
Метод - анкетирование. Опросы участников, получающих образовательные услуги: обучающиеся, родители
1.3. Уровень рейтинга на сайте www.bus.gov.ru.
Показатель 3
Уровень рейтинга на сайте www.bus.gov.ru (от 0 до 1)
Показатель оценивается по 5-балльной шкале, от 0 до 5:
0 - от 0 до 0,09,
1 - от 0,1 до 0,29,
2 - от 0,3 до 0,49,
3 - от 0,5 до 0,69,
4 - от 0,7 до 0,99,
5 - 1
Изучение официального сайта www.bus.gov.ru (значение от 0 до 1)
2. Комфортность условий и доступность получения услуг в сфере образования, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья
2.1. Наличие комфортных условий получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Показатель 4
= количество клиентов <**>, считающих условия оказания услуг комфортными, x 100 / количество опрошенных клиентов <**> учреждения (значение от 0 до 100 %)
Доля лиц, считающих условия оказания услуг комфортными, от числа опрошенных о работе учреждения
Показатель оценивается по 5-балльной шкале, от 0 до 5:
0 - от 0 до 10 %,
1 - от 11 до 30 %,
2 - от 31 до 50 %,
3 - от 51 до 70 %,
4 - от 71 до 90 %,
5 - от 91 до 100 %
Метод - анкетирование. Опросы участников, получающих образовательные услуги: обучающиеся, родители
2.2. Наличие доступных условий получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Показатель 5
= количество клиентов <**>, считающих условия оказания услуг доступными, x 100 / количество опрошенных клиентов <**> учреждения (значение от 0 до 100 %)
Доля лиц, считающих условия оказания услуг доступными, от числа опрошенных о работе учреждения
Показатель оценивается по 5-балльной шкале, от 0 до 5:
0 - от 0 до 10 %,
1 - от 11 до 30 %,
2 - от 31 до 50 %,
3 - от 51 до 70 %,
4 - от 71 до 90 %,
5 - от 91 до 100 %
Метод - анкетирование. Опросы участников, получающих образовательные услуги: обучающиеся, родители
2.3. Создание условий работы по оказанию услуг для персонала организации.
Показатель 6
= количество персонала организации, удовлетворенного условиями работы по оказанию услуг в организации, x 100 / количество опрошенного персонала организации (значение от 0 до 100 %)
Доля персонала, которая удовлетворена условиями работы по оказанию услуг в организации, от числа опрошенного персонала организации
Показатель оценивается по 5-балльной шкале, от 0 до 5:
0 - от 0 до 10 %,
1 - от 11 до 30 %,
2 - от 31 до 50 %,
3 - от 51 до 70 %,
4 - от 71 до 90 %,
5 - от 91 до 100 %
Метод - анкетирование. Опрос персонала организации
3. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации
3.1. Профессионализм персонала.
Показатель 7
= количество лиц, считающих персонал, оказывающий услуги, компетентным, x 100 / количество опрошенных лиц (значение от 0 до 100 %)
Доля лиц, считающих персонал, оказывающий услуги, компетентным, от числа опрошенных лиц
Показатель оценивается по 5-балльной шкале, от 0 до 5:
0 - от 0 до 10 %,
1 - от 11 до 30 %,
2 - от 31 до 50 %,
3 - от 51 до 70 %,
4 - от 71 до 90 %,
5 - от 91 до 100 %
Метод - анкетирование. Опросы участников, получающих образовательные услуги: обучающиеся, родители
3.2. Взаимодействие с работниками организации.
Показатель 8
= количество лиц, считающих персонал, оказывающий услуги, компетентным, x 100 / количество опрошенных лиц (значение от 0 до 100 %)
Доля лиц, считающих, что услуги оказываются персоналом в доброжелательной и вежливой форме, от числа опрошенных лиц
Показатель оценивается по 5-балльной шкале, от 0 до 5:
0 - от 0 до 10 %,
1 - от 11 до 30 %,
2 - от 31 до 50 %,
3 - от 51 до 70 %,
4 - от 71 до 90 %,
5 - от 91 до 100 %
Метод - анкетирование. Опросы участников, получающих образовательные услуги: обучающиеся, родители
4. Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг
4.1. Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг.
Показатель 9
= количество лиц, удовлетворенных качеством оказания услуг в организации, x 100 / количество опрошенных лиц (значение от 0 до 100 %)
Доля, лиц, удовлетворенных качеством оказания услуг в организации, от числа опрошенных лиц
Показатель оценивается по 5-балльной шкале, от 0 до 5:
0 - от 0 до 10 %,
1 - от 11 до 30 %,
2 - от 31 до 50 %,
3 - от 51 до 70 %,
4 - от 71 до 90 %,
5 - от 91 до 100 %
Метод - анкетирование. Опросы участников, получающих образовательные услуги; обучающиеся, родители
5. Результативность деятельности организации
5.1. Качество оказываемой муниципальной услуги.
Показатель 10
= среднее значение показателей качества оказываемой муниципальной услуги, установленных в муниципальном задании
Показатели качества оказываемой муниципальной услуги, установленные в муниципальном задании
Каждый показатель оценивается по 3-балльной шкале, от 0 до 2:
0 - недостижение планового значения показателя (ухудшение динамики и т.п.);
1 - достижение планового значения показателя (на уровне предыдущего отчетного периода);
2 - превышение планового значения показателя (улучшение динамики и пр.)
Исследование официального сайта проводится через просмотр содержимого страниц web-ресурса с выявлением и фиксацией признаков наличия соответствующей информации о муниципальном задании и показателей о его выполнении





Приложение № 2

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование организации
Открытость и доступность информации об организации
Комфортность условий и доступность получения услуг в сфере образования, в том числе для граждан с ограниченными возможностями
Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации
Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг
Результативность деятельности организации
Рейтинг
Показатели
Показатели
Показатели
Показатель
Показатель
Средняя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10





























Приложение № 3

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

Наименование организации: ________________________________

№ п/п
Наименование мероприятия
Основание реализации (результат независимой оценки качества)
Срок реализации
Ответственный
Результат
Показатели, характеризующие результат выполнения мероприятия



















Приложение № 4

СВОДНЫЙ ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА
РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

№ п/п
Наименование мероприятия
Основание реализации (результат независимой оценки качества)
Срок реализации
Учреждение
Результат
Показатели, характеризующие результат выполнения мероприятия























------------------------------------------------------------------