Решение Совета депутатов МО Кандалакшский район от 27.02.2014 N 198 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кандалакшский район"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 198

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Кандалакшский район, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Кандалакшский район Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кандалакшский район в новой редакции.
2. Считать утратившим силу решения Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район:
- от 27.02.2013 № 671 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кандалакшский район";
- от 21.05.2013 № 66 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 27.02.2013 № 671 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кандалакшский район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Нива" и на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.

Глава
муниципального образования
Кандалакшский район
А.Г.БОГДАНОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования Кандалакшский район
от 27 февраля 2014 г. № 198

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Кандалакшский район, устанавливает основы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании Кандалакшский район и определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Кандалакшский район, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Кандалакшский район, а также осуществления контроля за его исполнением.
По тексту Положения применяются следующие сокращения официальных наименований:
- муниципальное образование - муниципальное образование Кандалакшский район;
- муниципальные образования - муниципальные образования, входящие в состав Кандалакшского района;
- Совет депутатов - Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район;
- администрация муниципального образования - администрация муниципального образования Кандалакшский район;
- финансовый орган администрации - финансовый орган администрации муниципального образования Кандалакшский район;
- муниципальный контрольно-счетный орган - Контрольно-счетный орган муниципального образования Кандалакшский район;
- районный бюджет - бюджет муниципального образования Кандалакшский район;
- консолидированный бюджет - бюджет Кандалакшского района, включающий бюджеты муниципальных образований, входящих в состав Кандалакшского района;
- бюджеты поселений - бюджеты муниципальных образований городских и сельских поселений, входящих в состав Кандалакшского района;
- поселения - муниципальные образования городских и сельских поселений, входящие в состав Кандалакшского района.

Глава 1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН, УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

Статья 1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании Кандалакшский район

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - регламентированная законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами муниципального образования деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, законы и иные нормативные правовые акты Мурманской области, регулирующие бюджетные правоотношения, нормативные правовые акты муниципального образования, а также настоящее Положение.
3. Проект решения Совета депутатов о районном бюджете, решение о районном бюджете, годовой отчет об исполнении районного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
По проекту районного бюджета и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
Публичные слушания проводятся в порядке, определяемом Советом депутатов муниципального образования.

Статья 2. Взаимоотношения районного бюджета и бюджетов муниципальных образований поселений, входящих в состав Кандалакшского района

Регулирование межбюджетных отношений органами местного самоуправления муниципального образования и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Кандалакшского района, производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляющими правовое регулирование в сфере межбюджетных отношений, Законом Мурманской области от 10.12.2007 № 916-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области", иными нормативными правовыми актами Мурманской области и нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Кандалакшский район

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1. Глава муниципального образования;
2. Совет депутатов муниципального образования;
3. администрация муниципального образования;
4. финансовый орган администрации муниципального образования;
5. Контрольно-счетный орган муниципального образования;
6. главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
7. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
8. главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета;
9. получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования Кандалакшский район

В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Главы муниципального образования относятся:
обнародование решений Совета депутатов муниципального образования о районном бюджете, решений об исполнении районного бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район

Совет депутатов муниципального образования:
1. устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением;
2. рассматривает проект районного бюджета, утверждает районный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением;
3. рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении районного бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;
4. утверждает решением о районном бюджете установление, детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Кандалакшского района;
5. утверждает при утверждении районного бюджета перечни и коды главных администраторов доходов бюджета, администрируемых органами местного самоуправления Кандалакшского района, муниципальными казенными учреждениями муниципального образования, закрепляемых за ними видов доходов районного бюджета, перечни главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, перечни статей и видов источников финансирования дефицита бюджета при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
6. утверждает нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, не утвержденные законодательством Российской Федерации и Мурманской области;
7. принимает решения о внесении изменений в решения о налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, не позднее 15 октября текущего финансового года;
8. устанавливает расходные обязательства муниципального образования;
9. утверждает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета;
10. утверждает порядок и условия приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета;
11. утверждает районный фонд финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
12. устанавливает распределение субвенций, субсидий бюджетам поселений из районного бюджета между поселениями;
13. принимает решение о выделении поселениям иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета и устанавливает случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
14. утверждает состав полномочий, принимаемых в район от поселений или (и) передаваемых из района в поселения, срок их исполнения в соответствии с заключенными соглашениями, а также объем межбюджетных трансфертов, необходимый для осуществления полномочий;
15. устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;
16. утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального образования;
17. устанавливает при утверждении районного бюджета основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений;
18. утверждает верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования, в том числе по муниципальным гарантиям;
19. устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
20. осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
21. утверждает объемы резервного фонда, дорожного фонда;
22. устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
23. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, а также настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования Кандалакшский район

Администрация муниципального образования:
1. утверждает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
2. вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о районном бюджете с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решение Совета депутатов о районном бюджете, об исполнении районного бюджета, проекты иных решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
3. определяет и утверждает бюджетную и налоговую политику в муниципальном образовании на текущий финансовый год и на плановый период;
4. обеспечивает исполнение районного бюджета;
5. направляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Совет депутатов;
6. представляет муниципальное образование в договорах (соглашениях) о получении бюджетных кредитов из областного бюджета, коммерческих банках, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
7. утверждает и представляет в Совет депутатов, муниципальный контрольно-счетный орган отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
8. устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
9. разрабатывает и утверждает муниципальные программы;
10. издает нормативный правовой акт о списании с муниципального долга муниципального образования долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
11. исполняет расходные обязательства муниципального образования;
12. утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
13. утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
14. утверждает порядок предоставления и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений;
15. вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений об установлении, изменении и прекращении действия налогов, установлении налоговых льгот и основания для их использования, изменении расходных обязательств муниципального образования, другие проекты решений Совета депутатов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета и регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
16. утверждает категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, в том числе в форме грантов, цели, условия и порядок их предоставления, а также утверждает порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
17. предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии муниципального образования;
18. утверждает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов районного бюджета;
19. определяет орган администрации, уполномоченный:
- разрабатывать прогноз социально-экономического развития муниципального образования на период не менее трех лет;
- осуществлять предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
- вести учет основных и обеспечительных обязательств до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществлять проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
- осуществлять проверку целевого использования бюджетного кредита;
20. определяет состав информации (об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств), а также порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу муниципального образования;
21. осуществляет муниципальные внутренние заимствования муниципального образования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
22. утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования, предусмотренных в составе бюджета;
23. утверждает порядок списания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности муниципальных учреждений;
24. одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Совет депутатов;
25. утверждает порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам поселений из районного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями;
26. утверждает порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
27. заключает соглашения с поселениями о приеме (передаче) части полномочий по решению вопросов местного значения, определяет объем межбюджетных трансфертов, необходимый для осуществления полномочий.
28. дает заключения на проекты решений о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, а также на проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, вносимые другими субъектами права правотворческой инициативы;
29. определяет представителей, уполномоченных представлять проекты решений Совета депутатов муниципального образования о районном бюджете, о внесении изменений в решения Совета депутатов о районном бюджете, об исполнении районного бюджета, проекты иных решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании, при их рассмотрении в Совете депутатов;
30. назначает представителей от администрации муниципального образования в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Советом депутатов и администрацией муниципального образования по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
31. устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям из районного бюджета;
32. устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, из районного бюджета;
33. устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями муниципального образования;
34. принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам за счет средств районного бюджета в определяемом им порядке;
35. устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
36. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа администрации муниципального образования Кандалакшский район

Финансовый орган администрации муниципального образования:
1. организует составление и составляет проект районного бюджета, представляет его в администрацию с необходимыми документами и материалами для рассмотрения, одобрения и внесения его в Совет депутатов;
2. организует исполнение районного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3. утверждает порядок и сроки представления в финансовый орган администрации муниципального образования утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными, областными, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования;
4. утверждает сроки составления бюджетной отчетности;
5. составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
6. утверждает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;
7. утверждает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
8. осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования в соответствии с настоящим Положением;
9. утверждает порядок осуществления анализа финансового состояния получателя бюджетных кредитов, поручителя, гаранта, принципала, в целях предоставления бюджетного кредита, муниципальной гарантии муниципального образования;
10. ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального образования Кандалакшский район, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
11. осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;
12. обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженной в муниципальной долговой книге, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований в финансовый орган Мурманской области;
13. утверждает порядок принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
14. принимает решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
15. ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета в порядке, установленном финансовым органом Мурманской области;
16. утверждает порядок учета бюджетных обязательств;
17. определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств казенного учреждения при нарушении казенным учреждением установленного порядка учета бюджетных обязательств;
18. получает необходимые сведения от финансовых органов поселений, структурных подразделений администрации муниципального образования, от иных органов местного самоуправления в Кандалакшском районе в целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета, бюджетной отчетности;
19. утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
20. утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
21. утверждает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями (получателями) бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
22. осуществляет составление и ведение кассового плана;
23. осуществляет исполнение районного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
24. устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
25. определяет порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
26. устанавливает порядок формирования, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с общими требованиями, определяемыми бюджетным законодательством Российской Федерации;
27. определяет порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
28. определяет порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
29. определяет случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения районного бюджета по расходам;
30. осуществляет управление средствами на едином счете бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета;
31. утверждает порядок завершения операций по исполнению бюджета районного в текущем финансовом году;
32. утверждает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
33. составляет бюджетную отчетность муниципального образования на основании бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
34. представляет бюджетную отчетность бюджета в представительный орган, муниципальный контрольно-счетный орган и администрацию муниципального образования;
35. разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования, программу муниципальных гарантий муниципального образования, программу предоставления бюджетных кредитов муниципального образования;
36. осуществляет анализ финансового состояния получателя бюджетного кредита, поручителя, гаранта, принципала в целях предоставления бюджетного кредита, муниципальной гарантии муниципального образования;
37. исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства районного бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
38. осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципального образования;
39. устанавливает, детализирует бюджетную классификацию и определяет порядок применения бюджетной классификации по расходам в части, относящейся к бюджету муниципального образования;
40. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования Кандалакшский район, иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район.

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Кандалакшский район

1. Бюджетные полномочия муниципального контрольно-счетного органа определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов от 26.10.2011 № 445 "О Контрольном органе муниципального образования Кандалакшский район", а также настоящим Положением.
1.1. Бюджетные полномочия исполнительного органа муниципальной власти, осуществляющего функции последующего муниципального финансового контроля, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район.
2. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Мурманской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

Статья 9. Общие положения

1. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов муниципального образования.
2. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
4. Решение Совета депутатов о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов о районном бюджете.
5. Проект районного бюджета составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Мурманской области, муниципального образования, основных направлениях налоговой и бюджетной политики Мурманской области, муниципального образования, государственных программах Мурманской области, муниципальных программ муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
6. Проект районного бюджета составляется в порядке, утвержденном администрацией муниципального образования, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Утверждение районного бюджета обеспечивается решением Совета депутатов до начала финансового года.

Статья 10. Расходные обязательства бюджета муниципального образования Кандалакшский район

1. Расходные обязательства муниципального образования - обусловленные решением Совета депутатов, нормативным правовым актом администрации муниципального образования, договором или соглашением обязанности районного бюджета или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства районного бюджета.
2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
2.1. принятия решений Совета депутатов и (или) иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, а также заключения органами местного самоуправления муниципального образования договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по предметам ведения муниципального образования;
2.2. принятия решений Совета депутатов и (или) иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, а также заключения органами местного самоуправления муниципального образования договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
2.3. заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) казенными учреждениями.
3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в подпунктах 2.1 и 2.3 пункта 2 настоящей статьи, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
4. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в подпункте 2.2 пункта 2 настоящей статьи, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законами и (или) нормативными правовыми актами Мурманской области и исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых районному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.
5. Расходные обязательства муниципального образования, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами районного бюджета.

Статья 11. Реестр расходных обязательств муниципального образования Кандалакшский район

1. Под реестром расходных обязательств муниципального образования понимается используемый при составлении проекта районного бюджета свод (перечень) решений Совета депутатов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений Совета депутатов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, утвержденном администрацией муниципального образования.

Статья 12. Органы, осуществляющие составление проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета осуществляется администрацией муниципального образования.
2. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган администрации муниципального образования.

Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансовый орган администрации муниципального образования имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления в Кандалакшском районе.
2. Составление проекта районного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Мурманской области, муниципального образования Кандалакшский район;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мурманской области и муниципального образования Кандалакшский район;
- государственных программах Мурманской области, муниципальных программах.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кандалакшский район

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, утвержденном администрацией муниципального образования.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования рассматривается и одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Совет депутатов.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом администрации.

Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о районном бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Мурманской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы районного бюджета.
2. Решения Совета депутатов о внесении изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) районного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, принимаются Советом депутатов в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утвержденной финансовым органом администрации муниципального образования.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 17. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальными программами.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с муниципальными программами и отражаются в решении о бюджете и в сводной бюджетной росписи в разрезе главных распорядителей по соответствующему коду раздела, подраздела, целевой статье и группам (группам и подгруппам) видов расходов.

Статья 18. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются администрацией муниципального образования.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации муниципального образования.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 18.1. Ведомственные целевые программы

В бюджете муниципального образования могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

Статья 19. Резервный фонд администрации муниципального образования Кандалакшский район

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования.
2. Размер резервного фонда администрации муниципального образования устанавливается решением Совета депутатов о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного решением Совета депутатов о районном бюджете общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации муниципального образования направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального образования, предусмотренные в составе районного бюджета, используются по решению администрации муниципального образования.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования, предусмотренного в составе районного бюджета, утверждается администрацией муниципального образования.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.

Статья 19.1. Дорожный фонд муниципального образования Кандалакшский район

Дорожный фонд муниципального образования создается решением представительного органа муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 20. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета

Порядок и сроки составления проекта районного бюджета утверждаются администрацией муниципального образования с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

Статья 21. Общие положения

1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
2. В решении о районном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, Мурманской области.
3. Решением о бюджете устанавливаются:
1. перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
2. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
3. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
4. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и (или) других бюджетов и предоставляемых бюджетам поселений;
6. объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальных программ;
7. источники финансирования дефицита районного бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
8. верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям;
9. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10. ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11. бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в качестве отдельного приложения с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций;
12. иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом районного бюджета

1. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о районном бюджете в Совет депутатов представляются:
1. основные направления бюджетной и налоговой политики;
2. предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3. прогноз социально-экономического развития муниципального образования на период не менее трех лет;
4. пояснительная записка к проекту районного бюджета;
5. методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6. верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7. оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
8. прогноз основных характеристик бюджета (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9. предложенные представительными органами, органами муниципального финансового контроля, созданными представительными органами, проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
10. паспорта муниципальных программ.

Статья 23. Внесение проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район

1. Администрация муниципального образования вносит одобренный проект решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом районного бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 22 настоящего Положения.
3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования расходных обязательств муниципального образования, администрация муниципального образования вносит в Совет депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений органов местного самоуправления, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов о районном бюджете

1. В течение суток со дня внесения в Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Глава муниципального образования направляет указанный проект в комиссию Совета депутатов по бюджету, финансам и налогам и в муниципальный контрольно-счетный орган для рассмотрения проекта и внесения замечаний и предложений.
2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период включается в повестку дня рассмотрения вопросов Совета депутатов, в том числе во внеочередном порядке.
3. Ответственной за рассмотрение прогноза социально-экономического развития и проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период является постоянная комиссия Совета депутатов по бюджету, финансам и налогам.
4. Постоянная комиссия Совета депутатов по бюджету, финансам и налогам после рассмотрения проекта решения Совета депутатов о районном бюджете и заключения муниципального контрольно-счетного органа принимает решение либо о возвращении на доработку администрации муниципального образования, если состав документов и материалов не соответствует требованиям статьи 21 настоящего Положения, либо о направлении указанного проекта районного бюджета в Совет депутатов на утверждение.
В случае необходимости доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен Советом депутатов муниципального образования в установленном настоящим Положением порядке.
5. Проект решения Совета депутатов о районном бюджете, вносимый на рассмотрение в Совет депутатов, подлежит опубликованию (обнародованию).
6. Не ранее чем через 15 дней после опубликования (обнародования) проект решения о районном бюджете выносится на публичные слушания.
7. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
8. Совет депутатов рассматривает проект решения Совета депутатов о районном бюджете в трех чтениях.
9. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год в ходе его рассмотрения в Совете депутатов имеют глава администрации, заместитель главы администрации, курирующий финансовую сферу деятельности, руководитель финансового органа администрации муниципального образования или уполномоченные на то их представители.

Статья 25. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

1. Совет депутатов рассматривает проект решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее чем через 20 дней со дня внесения администрацией указанного проекта.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов районного бюджета;
- приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между муниципальными образованиями на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены законодательством Российской Федерации, Мурманской области и органами местного самоуправления муниципального образования;
- общий объем расходов районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;
- нормативная величина резервного фонда администрации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов заслушивает доклады представителей администрации муниципального образования, муниципального контрольно-счетного органа, комиссии по бюджету, финансам и налогам и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае принятия указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики районного бюджета, определенные пунктом 2 настоящей статьи.
4. При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета Совет депутатов муниципального образования не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации муниципального образования.

Статья 26. Отклонение в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете Совет депутатов муниципального образования передает указанный проект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета.
2. Согласительная комиссия формируется на паритетной (равной) основе из представителей Совета депутатов муниципального образования и представителей администрации муниципального образования.
3. Решение о создании согласительной комиссии принимается Советом депутатов муниципального образования большинством голосов от числа избранных депутатов и направляется администрации муниципального образования.
В решении Совета депутатов муниципального образования указываются:
- персональный состав членов согласительной комиссии и ее сопредседатель;
- сроки работы согласительной комиссии;
- предложение администрации муниципального образования в определенный срок назначить членов и сопредседателя согласительной комиссии от администрации муниципального образования.
4. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии от каждой из сторон. Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях лично. В случае невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии заблаговременно информирует соответствующего сопредседателя.
5. Решение каждой из сторон считается принятым, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии от каждой из сторон. Решение принимается открытым голосованием. Вопрос считается согласованным, если за предложенную редакцию принято решение каждой из сторон раздельным голосованием членов комиссии от Совета депутатов муниципального образования и членов комиссии от администрации муниципального образования.
Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По итогам каждого заседания и по результатам работы комиссии составляется протокол. По окончании работы комиссии утверждается итоговый протокол, где указываются согласованные показатели районного бюджета и показатели, по которым комиссия не выработала согласованного решения. Один экземпляр итогового протокола направляется в администрацию муниципального образования, после чего администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования согласованные основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, рассматриваются на внеочередном заседании Совета депутатов муниципального образования.
6. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Совета депутатов муниципального образования о принятии в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Если Совет депутатов муниципального образования не принимает решения по основным характеристикам районного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о районном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении Советом депутатов муниципального образования проекта решения о районном бюджете год Совет депутатов муниципального образования возвращает его в администрацию муниципального образования на доработку.
Администрация муниципального образования в течение 7 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций Совета депутатов муниципального образования и вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования в первом чтении.
При повторном внесении указанного проекта решения Совет депутатов муниципального образования рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.

Статья 27. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Совет депутатов муниципального образования рассматривает во втором чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 14 дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
2. Субъекты правотворческой инициативы не позднее 10 дней после принятия в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год направляют в Совет депутатов муниципального образования поправки к показателям, рассматриваемым во втором чтении, в соответствии с установленной формой (прилагается).
3. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов расходной части районного бюджета, должны сопровождаться поправками, содержащими информацию об источниках их финансирования.
Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета проводится комиссией по бюджету, финансам и налогам с привлечением специалистов финансового органа администрации. С учетом заключения финансового органа администрации комиссия по бюджету, финансам и налогам принимает решение о принятии или отклонении представленных поправок и вносит их в окончательном варианте на утверждение Советом депутатов. Отклоненные комиссией по бюджету, финансам и налогам поправки на заседание Совета депутатов не выносятся.
4. Совет депутатов муниципального образования при рассмотрении во втором чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период рассматривает и утверждает:
4.1. текстовые статьи проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4.2. приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
4.3. приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
4.4. приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4.5. приложение к решение о районном бюджете, содержащее ведомственную структуру расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям (распорядителям), получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов районного бюджета);
4.6. приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее распределение между бюджетами поселений межбюджетных трансфертов;
4.7. программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
4.8. программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
4.9. приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
4.10. приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее источники финансирования дефицита.
5. Допускается принятие районного бюджета одновременно во втором и третьем чтениях.
6. В случае принятия Советом депутатов муниципального образования решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором и третьем чтениях, решение Совета депутатов в течение 3 календарных дней направляется Главе муниципального образования для подписания и официального опубликования не позднее десяти дней после его подписания.

Статья 28. Рассмотрение в третьем чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Совет депутатов рассматривает в третьем чтении проект решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении.
2. При рассмотрении в третьем чтении проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 3 дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении допускается внесение в него отдельных поправок, редакционных правок, не затрагивающих показатели районного бюджета, принятые в первом и во втором чтениях.
3. Поправки к проекту решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, затрагивающие показатели районного бюджета, принятые во втором чтении, рассмотрению не подлежат.
4. Принятое Советом депутатов муниципального образования решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 3 календарных дней направляется Главе муниципального образования для подписания и официального опубликования не позднее 10 дней после его подписания.

Статья 29. Внесение изменений в решение Совета депутатов о районном бюджете

1. Администрация муниципального образования вносит в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 30. Рассмотрение и утверждение решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о районном бюджете

1. Проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов на заседаниях, в том числе и во внеочередном порядке.

Статья 31. Временное управление бюджетом муниципального образования Кандалакшский район

1. В случае если решение Совета депутатов о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансовый орган администрации правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о районном бюджете, применяются в размерах и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение Совета депутатов о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала текущего финансового года, финансовый орган администрации организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган администрации не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований отчетного финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 32. Внесение изменений в решение о районном бюджете по окончании периода временного управления районным бюджетом

1. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение районного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 31 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о районном бюджете администрация муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, уточняющего показатели районного бюджета с учетом исполнения районного бюджета за период временного управления районным бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

Статья 33. Исполнение районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования.
Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый орган администрации.
2. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение районного бюджета по доходам осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, утвержденном финансовым органом администрации, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, утвержденном финансовым органом администрации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, осуществляется в порядке, утвержденном финансовым органом администрации.
7. В случае и порядке, установленных финансовым органом администрации, при организации исполнения районного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
8. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденного решением Совета депутатов о районном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 34. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи утверждается финансовым органом администрации.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа администрации.
2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о районном бюджете руководитель финансового органа администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения районного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа администрации без внесения изменений в решение Совета депутатов о районном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 35. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в районный бюджет и кассовых выплат из районного бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган администрации устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главным администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Статья 36. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, утверждается финансовым органом администрации.
2. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом администрации лимитами бюджетных обязательств.

Статья 37. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета

1. Учет операций со средствами районного бюджета осуществляется на едином счете бюджета, открываемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Управлению Федерального казначейства по Мурманской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области.
2. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в территориальном отделе Управления Федерального казначейства по Мурманской области.

Статья 38. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, утвержденном финансовым органом администрации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Неиспользованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
3. Финансовый орган администрации утверждает порядок обеспечения получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 39. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов районного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы средств районного бюджета представляют в установленные сроки сводную бюджетную отчетность в финансовый орган администрации муниципального образования.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
3. Отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом администрации, утверждаются администрацией и направляются в Совет депутатов и муниципальный контрольно-счетный орган.
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению решением.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.

Статья 40. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Кандалакшского района

1. Финансовые органы поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган администрации муниципального образования Кандалакшский район.
2. Финансовый орган администрации муниципального образования Кандалакшский район представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кандалакшского района в финансовый орган Мурманской области.

Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется муниципальным контрольно-счетным органом в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация муниципального образования представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Муниципальный контрольно-счетный орган на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 1 мая текущего года представляет его в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию муниципального образования.

Статья 42. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета в Совете депутатов

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией муниципального образования в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в объеме:
- отчет об исполнении районного бюджета;
- баланс исполнения районного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании средств резервного фонда администрации;
- отчет об использовании средств муниципального Дорожного фонда;
- отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кандалакшского района в объеме отчетных форм, установленных финансовым органом Мурманской области;
- проект решения Совета депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения Совета депутатов об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий месяц.

Статья 43. Решение Совета депутатов об исполнении районного бюджета

1. Решением Совета депутатов об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета, по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

Статья 44. Управление муниципальным долгом муниципального образования Кандалакшский район

1. Управление муниципальным долгом муниципального образования осуществляется финансовым органом администрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, уставом муниципального образования и настоящим Положением.
2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением принадлежит администрации муниципального образования.
3. Совет депутатов вправе в целях управления долгом муниципального образования утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального образования.
4. Если при исполнении районного бюджета объем муниципального долга муниципального образования превышает предельный объем, установленный решением Совета депутатов о районном бюджете, администрация района вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга муниципального образования в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.

Статья 45. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Кандалакшский район

1. Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования осуществляется администрацией на основании решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, правового акта администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные гарантии муниципального образования предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования осуществляется финансовым органом в установленном порядке.
4. Администрация муниципального образования заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
5. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии муниципального образования подлежит отражению в муниципальной долговой книге муниципального образования.
6. Финансовый орган администрации ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Статья 46. Муниципальная долговая книга муниципального образования Кандалакшский район

1. Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования осуществляется финансовым органом администрации.
2. В муниципальную долговую книгу муниципального образования вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок внесения в муниципальную долговую книгу муниципального образования устанавливаются администрацией с учетом требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Учет долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации определений внешнего и внутреннего долга.
В муниципальной долговой книге муниципального образования, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
3. Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженная в муниципальной долговой книге муниципального образования, а также информация о долговых обязательствах муниципальных образований поселений подлежит передаче финансовому органу Мурманской области финансовым органом администрации в объеме, порядке и сроки, установленные финансовым органом Мурманской области.
4. Ответственность за достоверность переданных финансовому органу Мурманской области данных о долговых обязательствах муниципальных образований несут финансовые органы администраций муниципальных образований Кандалакшского района.

Статья 47. Предельный объем муниципального долга муниципального образования Кандалакшский район и объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Кандалакшский район

1. Предельный объем муниципального долга муниципального образования на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Предельный объем муниципального долга муниципального образования не должен превышать ограничения, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
2. Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования, утверждается решением Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 48. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов;
- Контрольно-счетный орган;
- уполномоченный орган администрации муниципального образования на осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- финансовый орган администрации;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 49. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50. Заключительные положения

1. Настоящее Положение применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
2. В случае возникновения противоречий настоящего Положения действующему законодательству применяются нормы действующего законодательства.





Приложение
к Положению

ПОПРАВКИ
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ "О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН НА 20__ ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 20__ И 20__ ГОДОВ"

____________________
(дата)
(к текстовой части)

№ п/п
Глава, статья, часть, пункт, абзац
Текст, к которому предлагается поправка
Автор поправки
Содержание поправки
Новая редакция текста решения с учетом принятой поправки







(к распределению бюджетных ассигнований по разделам,
подразделам целевым статьям и группам (группам и подгруппам)
видов расходов бюджета)

№ п/п
раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов
Наименование расхода, к которому предлагается поправка
Автор поправки
Содержание поправки (измененная сумма)
Источник финансирования поправки (при увеличении суммы) - раздел, подраздел, целевая статья, вид, наименование расходов

Примечание.
Поправки, предусматривающие уменьшение доходов бюджета по видам доходов и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов, должны сопровождаться соответствующими поправками, содержащими другие источники увеличения доходной части бюджета.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части бюджета муниципального образования, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.


------------------------------------------------------------------