Решение Совета депутатов МО Печенгский муниципальный район от 11.06.2014 N 658 "Об утверждении Положения о порядке и формах участия муниципального образования Печенгский район Мурманской области в государственно-частном и муниципально-частном партнерстве при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 658

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧАСТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ И МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ
ПАРТНЕРСТВЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Законом Мурманской области от 27.12.2010 № 1311-01-ЗМО "Об участии Мурманской области в государственно-частных партнерствах", Уставом муниципального образования Печенгский район Мурманской области, Совет депутатов Печенгского района решил:
1. Утвердить Положение о порядке и формах участия Муниципального образования Печенгский район Мурманской области в государственно-частном и муниципально-частном партнерстве при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Печенга".

Глава
муниципального образования
Печенгский муниципальный район
И.Г.НЕВЕРОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального образования
Печенгский район
от 11 июня 2014 г. № 658

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧАСТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ
И МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок и условия участия муниципального образования Печенгский район (далее - Печенгский район) в проектах муниципально-частного партнерства (или государственно-частного партнерства, в случае участия в проекте органов государственной власти Мурманской области и/или Российской Федерации) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005 "О концессионных соглашениях" и Закона Мурманской области № 1311-01-ЗМО от 27.12.2010 "Об участии Мурманской области в государственно-частных партнерствах".

2. Цели и задачи участия Печенгского района в проектах
муниципально-частного партнерства

2.1. Цели.
2.1.1. Привлечение инвестиций в экономику Печенгского района для реализации социально значимых проектов.
2.1.2. Объединение муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические для развития экономики и социальной сферы Печенгского района.
2.1.3. Повышение эффективности эксплуатации общественной инфраструктуры Печенгского района.
2.1.4. Повышение качества продукции (товаров, работ, услуг) на территории Печенгского района с использованием объектов общественной инфраструктуры.
2.1.5. Обеспечение стабильных условий развития всех форм муниципально-частного партнерства.
2.2. Задачи:
2.2.1. Привлечение средств внебюджетных источников в создание, реконструкцию или эксплуатацию объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности.
2.2.2. Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Печенгского района, а также имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, входящих в состав Печенгского района в случае передачи полномочий.
2.2.3. Эффективное использование средств бюджета Печенгского района.
2.2.4. Сохранение рабочих мест и повышение уровня занятости населения.
2.2.5. Модернизация технологического производства.
2.2.6. Создание и развитие инноваций в решении экономических и общественных (социальных) вопросов.

3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

3.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия;
3.1.1. Муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Печенгского района с частным партнером по реализации проектов по созданию (реконструкции) и (или) техническому обслуживанию и (или) эксплуатации объектов общественной инфраструктуры и (или) предоставлению услуг с их использованием, и реализуемых на основе разделения полномочий, рисков и ответственности Печенгского района и частного партнера на условиях и в отношении имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, осуществляемое путем заключения и исполнения соглашения.
3.1.2. Соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый Печенгским районом, в лице Главы администрации Печенгского района (далее - Глава администрации) и частным партнером, направленный на реализацию проекта муниципально-частного партнерства.
3.1.3. Стороны соглашения (участники муниципально-частного партнерства) - от имени муниципального образования Печенгский район администрация и частный партнер, партнеры, участвующие в соглашении.
3.2. Понятия и термины, используемые, но не определенные в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами Печенгского района.

4. Принципы участия в проектах муниципально-частного
партнерства

Участие Печенгского района в проектах муниципально-частного партнерства основывается на принципах:
4.1. Законности:
4.2. Соблюдения прав и законных интересов участников муниципально-частного партнерства и населения Печенгского района.
4.3. Добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений.
4.4. Договорной основы отношений с распределением обязательств, ответственности и рисков сторон соглашений.
4.5. Открытости и доступности информации по вопросам реализации муниципально-частного партнерства.
4.6. Приоритетности исполнения обязательств, принятых на себя сторонами соглашения.

5. Полномочия органов местного самоуправления
Печенгского района в сфере реализации
муниципально-частных партнерств

В сфере реализации муниципально-частных партнерств органы местного самоуправления муниципального образования Печенгский район осуществляют следующие полномочия:
5.1. Совет депутатов Печенгского района:
5.1.1. Осуществляет нормативное регулирование в сфере реализации муниципально-частного партнерства.
5.1.2. Осуществляет контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов в сфере реализации муниципально-частных партнерств.
5.2. Администрация Печенгского района:
5.2.1. Определяет уполномоченный орган (структурное подразделение администрации Печенгского района) в сфере осуществления функций по выработке и реализации муниципальной политики в области инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган).
5.2.2. Принимает решение о проведении конкурса на право заключения соглашения, утверждает состав и содержание конкурсной документации, а также состав конкурсной комиссии.
5.2.3. Утверждает порядок заключения соглашения без проведения конкурса на право заключения соглашения в случаях, установленных пунктом 12.3 настоящего Положения.
5.2.4. Утверждает примерную форму соглашения, методические рекомендации по заключению соглашения, а также порядки заключения соглашений и осуществления контроля за реализацией соглашении.
5.2.5. Принимает решения о заключении соглашений.
5.2.6. Заключает соглашения или принимает решение о заключении соглашений уполномоченным органом.
5.3. Уполномоченный орган:
5.3.1. Разрабатывает нормативные правовые акты в сфере муниципально-частного партнерства.
5.3.2. Осуществляет координацию действий иных структурных подразделений администрации Печенгского района в сфере развития муниципально-частного партнерства.
5.3.3. Разрабатывает порядок проведения конкурса на право заключения соглашения, а также состав и содержание конкурсной документации.
5.3.4. Разрабатывает порядок заключения соглашения без проведения конкурса на право заключения соглашения в случаях, установленных пунктом 12.3 настоящего Положения.
5.3.5. Разрабатывает примерную форму соглашения, методические рекомендации по заключению соглашения, а также порядки заключения соглашений и осуществления контроля за реализацией соглашений.
5.3.6. Осуществляет контроль за исполнением условий соглашений.

6. Участие Печенгского района в проектах
муниципально-частного партнерства

6.1. Печенгский район участвует в проектах муниципально-частного партнерства:
6.1.1. Путем заключения соглашений в соответствии с настоящим Положением.
6.1.2. Путем заключения концессионных соглашений в соответствии с федеральным законодательством.
6.1.3. Иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
6.2. Печенгский район вправе участвовать в реализации межмуниципальных проектов муниципально-частного партнерства.

7. Объекты соглашения

Объекты соглашений могут входить в состав следующих видов инфраструктуры:
7.1. Объекты транспортной инфраструктуры и автомобильного транспорта.
7.2. Объекты коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты электро- и газоснабжения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
7.3. Объекты обеспечения охраны окружающей среды, экологической безопасности, управления природными ресурсами и их использования.
7.4. Объекты связи и телекоммуникаций.
7.5. Объекты социальной инфраструктуры, в том числе объекты образования, воспитания, культуры, социального обеспечения, бытового обслуживания, досуга и рекреации, иных социально значимых объектов обслуживания населения.
7.6. Объекты науки и образования.
7.7. Объекты, используемые для осуществления туристско-рекреационной деятельности, физической культуры и спорта.
7.8. Гидротехнические сооружения и искусственные земельные участки, предназначенные для строительства и (или) реконструкции гидротехнических сооружений, объектов их производственной и инженерной инфраструктуры.
7.9. Объекты агропромышленного комплекса.
7.10. Объекты производственной и инновационной инфраструктуры, в том числе для обеспечения производственных площадок, технико- и индустриальных парков, иных объектов, зон и территорий необходимой инфраструктуры.
7.11. Иные объекты, предназначенные для решения вопросов местного значения и представляющие особую значимость для социально-экономического развития Печенгского района.

8. Права собственности на объекты соглашений

8.1. Права собственности на объекты соглашений подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
8.2. При реализации проектов муниципально-частного партнерства в соответствии с соглашениями устанавливается:
8.2.1. Муниципальная собственность на объекты соглашений.
8.2.2. Частная собственность на объекты соглашений с дальнейшей передачей их в собственность Печенгского района в сроки установленные соглашением.
8.2.3. Долевая собственность на объекты соглашений с дальнейшей передачей доли частного партнера в собственность Печенгского района в сроки установленные соглашением.

9. Формы участия Печенгского района
в муниципально-частном партнерстве

Участие Печенгского района в проектах муниципально-частного партнерства осуществляется в следующих формах:
9.1. Концессионное соглашение, предусматривающее обязательства частного партнера по созданию и (или) реконструкции за его счет определенного этим соглашением имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать Печенгскому району. Концессионное соглашение должно содержать указание на права частного партнера по осуществлению деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а также обязательства Печенгского района по предоставлению частному партнеру прав владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
9.2. Аренда с инвестиционными условиями, предусматривающая передачу частному партнеру прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности Печенгского района, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным предприятиям, либо закреплено на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, либо принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, с обязательствами инвестора по осуществлению инвестиций в объекты соглашения о партнерстве.
9.3. Инвестиционное соглашение, предусматривающее передачу частному партнеру недвижимого имущества, находящегося в собственности Печенгского района, либо финансовых вложений для создания и (или) реконструкции за счет частного партнера определенного этим соглашением имущества, доля в праве собственности на которое будет принадлежать Печенгскому району. При этом размер такой доли определяется долей имущественного и (или) финансового участия Печенгского района.

10. Имущественное и финансовое участие Печенгского района
в проектах муниципально-частного партнерства

Предусматривается имущественное и финансовое участие Печенгского района в проектах муниципально-частного партнерства.
10.1. Способы имущественного участия:
10.1.1. Предоставление частному партнеру в аренду земельных участков, необходимых для реализации проектов муниципально-частного партнерства, в соответствии с действующим законодательством.
10.1.2. Предоставление частному партнеру иного недвижимого и (или) движимого имущества, необходимого для реализации проектов муниципально-частного партнерства, в соответствии с действующим законодательством.
10.1.3. Предоставление частному партнеру прав на объекты интеллектуальной собственности, иных имущественных и неимущественных прав, находящихся в собственности Печенгского района, а также находящегося в собственности муниципальных образований, входящих в состав Печенгского района, в случае передачи полномочий для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, на условиях, определенных в соглашении.
10.1.4. Предоставление частному партнеру права владения и пользования имуществом, находящимся в собственности Печенгского района, на условиях концессионных соглашений.
10.1.5. В иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Мурманской области, муниципальным правовым актам.
10.2. Способы финансового участия:
10.2.1. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Печенгского района в объекты капитального строительства, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, а также финансирование работ по подготовке территорий строительства, включая выкуп земельных участков.
10.2.2. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Печенгского района на подготовку проекта муниципально-частного партнерства, в том числе на подготовку конкурсной и иной документации, подготовку и проведение конкурсов на право заключения соглашения.
10.2.3. Участие в уставных капиталах юридических лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
10.2.4. Предоставление бюджетных ассигнований из бюджета Печенгского района частным партнерам, в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, являющимся стороной соглашения, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, работ, услуг, предусмотренных соглашением.
10.2.5. Предоставление Печенгским районом муниципальных гарантий в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечивающих надлежащее исполнение Печенгский районом, частным партнером обязательств, необходимых для реализации проекта муниципально-частного партнерства либо обеспечивающих возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
10.2.6. Выкуп результатов деятельности частного партнера или софинансирование деятельности партнера в соответствии со статьями 69, 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из средств бюджета района, связанных с выполнением частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения.
10.2.7. Выкуп результатов деятельности частного партнера, связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения в соответствии со статьями 69, 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.3. В рамках соглашения может использоваться одна либо несколько форм участия Печенгского района в муниципально-частном партнерстве.
10.4. Участие Печенгского района в муниципально-частном партнерстве в формах, предусмотренных настоящей главой, осуществляется с учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

11. Условия участия Печенгского района в проектах
муниципально-частного партнерства

11.1. Участие Печенгского района в проектах муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется при обязательном согласовании в соглашениях следующих условий:
- объект соглашения;
- права и обязанности сторон соглашения;
- право собственности на объект соглашения, распределение долей сторон соглашения в праве собственности на объект соглашения, условия и момент возникновения такого права;
- порядок и этапы выполнения соглашения сторонами соглашения;
- срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
- порядок расчетов между сторонами соглашения;
- разделение ответственности и рисков между сторонами соглашения;
- порядок предоставления сторонами финансирования для целей осуществления инвестиций и исполнения иных обязательств сторон финансового характера в связи с реализацией проекта государственно-частного партнерства, в том числе в связи с нарушением или расторжением соглашения;
- перечень земельных участков, иных объектов движимого и недвижимого имущества, прав, находящихся в собственности Печенгского района, а также находящихся в собственности муниципальных образований входящих в состав Печенгского района в случае передачи полномочий предоставляемых частному партнеру для выполнения соглашения;
- порядок предоставления частному партнеру земельных участков, иных объектов движимого и недвижимого имущества, прав Печенгского района;
- порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;
- способы обеспечения исполнения обязательств сторонами соглашения;
- случаи одностороннего изменения условий соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения;
- ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий соглашения.
11.2. В соглашении также могут быть согласованы иные условия, не указанные в пункте 11.1 настоящего Положения и не противоречащие законодательству Российской Федерации, Мурманской области, настоящего Положения, в том числе:
11.2.1. Обеспечение частным партнером предоставления потребителям услуг (работ, товаров) в соответствии с соглашением.
11.2.2. Целевые показатели надежности, качества и энергетической эффективности реализуемых товаров, выполняемых работ, предоставляемых услуг частным партнером с использованием объекта соглашения, которые ему необходимо обеспечить в процессе реализации соглашения.
11.2.3. Технико-экономические показатели и характеристики объекта соглашения, которые необходимо достичь в результате исполнения условий соглашения.
11.2.4. Порядок и сроки передачи объекта соглашения, включая требования к его качеству, в случае если объект соглашения подлежит передаче в муниципальную собственность Печенгского района.
11.2.5. Объем участия, в том числе финансирования, предоставления гарантий, предоставления имущества, имущественных и неимущественных прав, каждой из сторон соглашения, необходимого для исполнения условий соглашения, или порядок его определения.
11.2.6. Размер, форма, порядок и сроки платы, вносимой частным партнером в период использования (эксплуатации) объекта соглашения либо в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации) и устанавливаемой в форме:
- определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет;
- установленной доли продукции или доходов, полученных частным партнером в результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением;
- передачи Печенгскому району в собственность имущества, находящегося в собственности частного партнера;
- иной форме распределения между сторонами соглашения доходов, полученных в результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением.
11.2.7. Условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждений указанного имущества.
11.2.8. Согласование с администрацией Печенгского района прекращения (приостановления) выполнения условий соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и соглашением.
11.2.9. Источники дохода частного партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением, в частности:
- получение частным партнером платы от потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых (выполняемых, оказываемых) с использованием объекта соглашения;
- выплаты Печенгского района, иного лица, выступающего на стороне публичного партнера, или третьего лица, определенного в соответствии с соглашением, размер таких выплат или порядок его определения.
11.2.10. Источники дохода частного партнера, получаемого им в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением.
11.2.11. Особенности вступления в силу соглашения, в том числе с учетом необходимости заключения частным партнером необходимых договоров с финансовыми организациями по получению денежных средств для исполнения обязательств по соглашению, которые должны быть заключены в оговоренный соглашением срок.

12. Принятие решений об участии Печенгского района
в проектах муниципально-частного партнерства

12.1. Соглашение заключается по результатам конкурса на право заключения соглашения, проведенного на основании постановления администрации Печенгского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области в порядке, устанавливаемом постановлением администрации Печенгского района, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12.3 настоящего Положения. Постановление о заключении соглашения принимается по результатам проведения конкурса.
12.2. Постановлением о проведении конкурса на право заключения соглашения утверждаются:
12.2.1. Формы и (или) виды участия Печенгского района в муниципально-частном партнерстве.
12.2.2. Условия участия Печенгского района в муниципально-частном партнерстве.
12.2.3. Состав, описание объекта соглашения.
12.2.4. Проект соглашения, включая порядок заключения соглашения, условия соглашения, а также порядок расторжения соглашения.
12.2.5. Состав и содержание конкурсной документации.
12.2.6. Состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения.
12.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации соглашение может быть заключено без проведения конкурса на право заключения соглашения в порядке, определяемом постановлением администрации Печенгского района, в случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе. В этом случае соглашение заключается с участником конкурса, подавшим единственную заявку, при условии ее соответствия требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией
12.4. Сообщение о заключении соглашения о партнерстве подлежит опубликованию в районной газете "Печенга".

13. Конкурс на право заключения соглашения о партнерстве

13.1. Конкурс проводится в соответствии с решением об участии Печенгского района в проектах муниципально-частного партнерства и утвержденной конкурсной документацией и включает следующие этапы:
- опубликование сообщения о проведении конкурса;
- прием заявок на участие в конкурсе;
- предварительный отбор участников конкурса;
- подача конкурсных предложений;
- оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса.
13.2. В соответствии с постановлением администрации Печенгского района об участии Печенгского района в проектах муниципально-частного партнерства конкурс может проходить без проведения этапов в соответствии с главой 13 настоящего Положения.
13.3. Конкурсная документация может содержать следующие критерии конкурса:
- технико-экономические показатели объекта соглашения о партнерстве;
- сроки проектирования и (или) строительства (реконструкции) и (или) период эксплуатации объекта соглашения;
- целевые показатели объема и качества продукции и услуг, производимых с использованием объекта соглашения о партнерстве;
- гарантии качества объекта соглашения о партнерстве, предоставляемые частным партнером;
- объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны Печенгского района в целях исполнения соглашения о партнерстве;
- объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения о партнерстве;
- обеспечение исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению о партнерстве;
- риски, принимаемые на себя частным партнером;
- предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;
- иные критерии.
13.4. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации. Если в соответствии с конкурсной документацией подача конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:
- требования к решениям, которые могут быть приняты конкурсной комиссией по результатам оценки первого и иных этапов, не являющихся окончательными, определяются в конкурсной документации;
- если иное не предусмотрено конкурсной документацией, результаты оценки предыдущих этапов не учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на последующих этапах подачи конкурсных предложений;
- победитель конкурса подлежит определению на окончательном этапе подачи конкурсных предложений.
13.5. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого (конкурсное предложение, поданное на последнем этапе подачи конкурсных предложений, в случае, если конкурсные предложения подавались в несколько этапов) по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
13.6. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.
13.7. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 10 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
13.8. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса могут направляться письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
13.9. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.

14. Требования к участникам конкурса

14.1. Конкурсная документация может содержать требования к квалификации, профессиональным и деловым качествам участников конкурса, включая требование об отсутствии у участника конкурса задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, а также по арендной плате в бюджет Печенгского района.
14.2. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указание на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения товаров.

15. Подача конкурсных предложений

15.1. Подача конкурсных предложений может осуществляться в один или несколько этапов.
15.2. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений:
- по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер (первый этап);
- по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап);
- иные этапы подачи конкурсных предложений.
15.3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.
15.4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений в рамках одного и того же этапа подачи конкурсных предложений.
15.5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся.
15.6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение о партнерстве может быть заключено с указанным лицом без проведения конкурса.

16. Заключение соглашения о партнерстве

16.1. Конкурсная комиссия направляет проект соглашения победителю конкурса одновременно с направлением протокола о результатах проведения конкурса.
16.2. Консультации в форме совместного совещания в отношении проекта соглашения о партнерстве в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией, и заключение соглашения о партнерстве с победителем конкурса осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 20 дней со дня направления проекта соглашения о партнерстве победителю конкурса, если иной срок не установлен законодательством или конкурсной документацией.
16.3. В случае отказа победителя от заключения соглашения о партнерстве в срок, установленный пунктом 14.2 настоящего Положения, Конкурсная комиссия вправе принять решение о заключении соглашения о партнерстве с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
16.4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения о партнерстве в течение 10 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения о партнерстве и (или) проекта соглашения о партнерстве конкурс признается несостоявшимся.
16.5. Контроль за исполнением частным партнером условий соглашения о партнерстве осуществляется администрацией Печенгского района, финансовым органом - за целевым своевременным и эффективным использованием средств бюджета.
16.6. В случае участия Печенгского района в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашений осуществляется контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Печенгского района:
16.6.1. Частный партнер представляет информацию о ходе реализации проекта муниципально-частного партнерства контролирующим органам в порядке и сроки, установленные соглашением;
16.6.2 Выявление нарушений частным партнером порядка использования имущественных или финансовых средств является основанием для изменения условий соглашения в части, касающейся использования указанных имущества или финансовых средств.


------------------------------------------------------------------