Постановление Администрации города Оленегорска от 09.06.2014 N 186 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией в 2014 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. № 186

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ В 2014 ГОДУ

В рамках реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 23.01.2014 "Об итогах реализации проекта модернизации региональных систем общего образования", постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2014 № 120-ПП/4 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 02.07.2010 № 01-44РС (с изменениями и дополнениями), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией в 2014 году.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации города Оленегорска от 29.03.2013 № 132 "О Комплексе мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией в 2013 году и на период до 2020 года", за исключением пункта 3;
- постановление администрации города Оленегорска от 03.06.2013 № 222 "О внесении изменений в постановление администрации города Оленегорска от 29.03.2013 № 132 "О Комплексе мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией в 2013 году и на период до 2020 года".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Оленегорска Ступеня В.И.

Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
О.Г.САМАРСКИЙ





Утвержден
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 9 июня 2014 г. № 186

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
В 2014 ГОДУ

Раздел I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации
общего образования в муниципальном образовании
город Оленегорск с подведомственной территорией
в 2011 - 2013 годах

Таблица № 1

Значения показателей результативности предоставления
субсидии муниципальному образованию город Оленегорск
с подведомственной территорией на конец 2011 года

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии
План
Факт
1
2
3
4
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (проценты)
103
158
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
16
16,3
2.1
Начальное общее образование (проценты)
41
38
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
16
16
4
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)
80
80
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
0
0
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная

Таблица № 2

Значения показателей результативности предоставления
субсидии муниципальному образованию город Оленегорск
с подведомственной территорией на конец 2012 года

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии
План
Факт
1
2
3
4
1.1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году
105,1
131,2
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
26,0
26,8
2.1
Начальное общее образование (проценты)
61,0
61,6
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
15,3
16,3
4
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
24
24
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
16,7
33,3
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная

Таблица № 3

Значения показателей результативности предоставления
субсидии муниципальному образованию город Оленегорск
с подведомственной территорией на конец 2013 года

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателей за 2013 год
План
Факт
1
2
3
4
1
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании и средней заработной платы в Мурманской области, по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты)
106,3
106,3
2
Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) (проценты)
36,7
38,2
2.1
Начальное общее образование (проценты)
81,6
85,95
2.1.1
Начальное общее образование (человек)
1032
1101
3
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты)
63,2
70,1
3.1
Численность педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (человек)
134
150
4
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (проценты)
75
78,9
4.1
Численность руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (человек)
180
187
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
33,3
33,3
5.1
Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (единицы)
2
2
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная

Все показатели реализации Комплекса мер за 2011 - 2013 годы муниципальным образованием город Оленегорск с подведомственной территорией достигнуты.
Проект модернизации муниципальной системы общего образования позволил решить муниципальному образованию город Оленегорск с подведомственной территорией за 2011 - 2013 годы ряд важнейших социальных задач.
Одним из основных показателей позитивных системных изменений является доведение среднемесячной заработной платы учителей до среднемесячной зарплаты работников по региону.
Принятые обязательства на 2011 - 2013 годы по достижению соотношения среднемесячной заработной платы учителей к средней заработной плате работников по региону выполнены. Средняя заработная плата учителей увеличилась с 32775,6 рубля в 2011 году до 44861,1 рубля в 2013 году. По итогам 2013 года соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании и средней заработной платы в Мурманской области, по данным Федеральной службы государственной статистики, составило 106,3 %.
На реализацию мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования за 3 года в школы города направлены средства в объеме 17,5 млн. руб.
Общий объем финансирования Комплекса мер по модернизации общего образования в городе Оленегорске с подведомственной территорией (далее - Комплекс мер) в 2011 году за счет местного бюджета составил 5618 тыс. руб., в 2012 году за счет областного и местного бюджетов - 6326,95 тыс. руб., из них 736,37 тыс. руб. - из местного бюджета, в 2013 году - за счет областного и местного бюджетов, из них - 5587,750 тыс. руб., из них 437,750 тыс. руб. - из местного бюджета.
К числу наиболее значимых можно отнести следующие результаты:
- 100 % кабинетов начальной школы оснащены персональным компьютером учителя, обеспеченным доступом к сети Интернет;
- 100 % кабинетов начальной школы имеют мультимедийный комплект;
- все школы имеют локальные вычислительные сети;
- во всех общеобразовательных учреждениях осуществляется безлимитный выход в Интернет. Скорость доступа к ресурсам сети Интернет в 5 МОУ - 2048 Кбит/с, в 1 МОУ - 4096 Кбит/с;
- все школы оснащены лингафонными кабинетами;
- все спортивные залы получили новый спортивный инвентарь и оборудование;
- в МОУ СОШ № 4 приобретен комплект оборудования для дистанционного повышения квалификации (видеоконференцсвязь);
- улучшился уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса (до 6,7 обучающихся на 1 компьютер).
В ходе реализации проекта муниципальные общеобразовательные учреждения (далее - МОУ) получили современное оборудование: за три года реализации проекта более чем на 13,4 млн. руб. областной субсидии и субвенции 2011 года пошло на закупку оборудования по направлениям, обеспечивающим внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС).
В рамках мероприятий по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования во всех МОУ приобретено компьютерное оборудование на общую сумму 4,8 млн. рублей. Это позволило улучшить уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса (с 9,2 обучающихся на 1 ПК в 2011 году до 6,7 обучающихся на конец 2013 года), повысить качество интернет-услуг, начать внедрение информационной системы "Электронная школа", обеспечивающей оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде.
Эффективно проводится работа по созданию и наполнению интернет-сервисов на основе Moodle и Google-технологий; предметных интернет-страниц. Созданы интернет-платформы на основе Moodle по математике, информатике, физике для дистанционного взаимодействия педагогов и обучающихся; сайты на основе Google-технологий по географии, математике, информатике и истории для работы с обучающимися, имеющими повышенные образовательные потребности в данных областях.
В целях улучшения качества преподавания иностранных языков, расширения международного сотрудничества все школы обеспечены современными лингафонными кабинетами. В 2012 году в рамках модернизации общего образования в школы № 7 и № 21 приобретено два новых лингафонных кабинета на общую сумму 1031,2 тыс. руб.
В целях создания условий для организации образовательного процесса по учебному предмету "Физическая культура", в том числе для реализации трехчасовой программы, все спортивные залы школ за 3 года получили новый спортивный инвентарь и оборудование на сумму 1036,5 тыс. руб. (9 % от общего объема).
Наличие современного оборудования позволило решить еще один важнейший вопрос - предоставление доступности качественного образования независимо от места проживания обучающегося. Организована работа по внедрению дистанционного обучения школьников. С 2012 года МОУ СОШ № 4 и МОУ СОШ № 13 применяют дистанционные образовательные технологии при реализации дополнительных образовательных программ общего образования (элективных курсов профильной подготовки обучающихся).
Совершенствуется система выявления и поддержки одаренных детей. Обучающиеся города - активные участники мероприятий различного уровня. Ежегодно в городе Оленегорске проводится более 300 мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей. Школьники города принимают участие в муниципальном и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, интеллектуально-творческом состязании "Ученик года", городской научно-практической конференции обучающихся "Россия: новое тысячелетие", городском конкурсе проектов и исследовательских работ среди обучающихся 1 - 4 классов, в научно-практической конференции молодых исследователей "Шаг в будущее" по Северо-Западному федеральному округу. 3 школьника ОУ города обучаются в областной очно-заочной школе для одаренных детей "А-Элита", 1 из них является членом регионального научного общества школьников Мурманской области.
Ежегодно 10 талантливым детям администрацией города Оленегорска присуждается стипендия муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
Растет информационная открытость образовательного процесса: повышается процент посещаемости сайтов общеобразовательных учреждений родителями и обучающимися.
Проведена работа по улучшению качества питания в школах: на замену и обновление торгово-технологического и холодильного оборудования школьных столовых (пищеблоков) за три года направлено 528,0 тыс. руб. (5 % от общего объема).
Средства, полученные из областного и местного бюджетов в 2011 - 2013 годах, направлены и на реализацию мероприятий по развитию школьной инфраструктуры. В целях обеспечения антитеррористической и противокриминальной защищенности учреждений, выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся во всех образовательных учреждениях установлены сертифицированные противопожарные двери, системы видеонаблюдения (МОУ СОШ № 4, МОУ ООШ № 21) и наружные периметральные ограждения (МОУ СОШ № 13, МВСОУ ОСОШ № 3).
В целях обеспечения информационной открытости и позитивного общественного отношения к реализации Комплекса мер проводились совещания, круглые столы, встречи с общественностью, осуществлялись публикации в СМИ.
Ежемесячно осуществлялся контроль за ходом электронного мониторинга реализации комплекса мер по модернизации общего образования (www.kpmo).

Раздел II. Меры по модернизации общего образования
в муниципальном образовании город Оленегорск
с подведомственной территорией в 2014 году

Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией в 2014 году (далее - Комплекс мер) направлен на решение следующих задач:
- обеспечение современного качества образования, отвечающего требованиям экономики, запросам обучающихся и их родителей;
- введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных организациях области;
- развитие кадрового потенциала системы образования, последовательное привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
- обеспечение соответствия заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования уровню средней заработной платы по региону.
В 2014 году реализация Комплекса мер по модернизации общего образования продолжится за счет средств консолидированного бюджета.
Основными направлениями модернизации общего образования в 2014 году определены:
- обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- развитие сетевых, дистанционных и инклюзивных форм получения образования;
- создание условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие инновационной деятельности в системе образования;
- усиление воспитательной составляющей в содержании образования;
- повышение квалификации руководящих и педагогических работников, переход на новый профессиональный стандарт педагога;
- обеспечение соответствия средней заработной платы педагогических работников общего образования уровню средней заработной платы в регионе.

Таблица № 4

Значения показателей результативности реализации
мероприятий Комплекса мер по модернизации системы
общего образования в муниципальном образовании город
Оленегорск с подведомственной территорией
Мурманской области в 2014 году

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности в 2014 году
1
2
3
1
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты)
100
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
47,31
2.1
Начальное общее образование (проценты)
100
2.2
Основное общее образование (проценты)
11,8
2.3
Среднее общее образование (проценты)
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты)
85,3
4
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (проценты)
95
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
40

Таблица № 5

Объемы финансирования
мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2014 году
общего образования в муниципальном образовании город
Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области
(тыс. руб.)

№ п/п
Мероприятие
Всего
Объемы финансирования
Федеральный бюджет (субсидия)
В том числе:
Бюджет субъекта Российской Федерации
региональный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2

3
4
5
6
1
Создание условий для повышения качества образовательных услуг общего образования:
Результат будет представлен МОиН Мурманской области 22.05.2014
0

0
0
1.2
Поддержка инноваций и инициатив образовательных организаций

0

0
0
2
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей
293,0
0
0
293,0
0
3
Создание безбарьерной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
250,0
0
0,000
250,0
0
Итого:
543,0
0
0,000
543,0
0

Реализация Комплекса мер в 2014 году обеспечит достижение следующих результатов:
- 100 % младших школьников будут осваивать федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;
- в пятых классах двух общеобразовательных школ города начнется введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования нового поколения;
- 95 % педагогов начальной школы и учителей, работающих в пятых классах, пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий;
- на 6,7 % увеличится доля общеобразовательных школ, осуществляющих дистанционное обучение учащихся;
- 20 % школ - победителей конкурсного отбора образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты, получат грантовую поддержку лучших результативных образовательных практик, сформировать инновационную инфраструктуру в системе образования города Оленегорска;
- сократится разрыв в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами. Это должно привести к повышению качества образования выпускников всех школ независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального положения.


------------------------------------------------------------------