Постановление Администрации города Полярные Зори от 04.06.2014 N 636 "Об утверждении Регламента администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2014 г. № 636

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

В целях повышения эффективности управленческой деятельности администрации города Полярные Зори, обеспечения выполнения принимаемых решений в соответствии с Уставом муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией согласно приложению.
2. Руководителям органов управления, структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений довести настоящее постановление до сведения работников, обеспечить его исполнение.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Считать утратившими силу постановления администрации города: от 28.09.2009 № 690; от 16.10.2009 № 761; от 09.03.2010 № 973; от 15.12.2011 № 1340; от 11.02.2013 № 196; от 11.09.2013 № 1210.

Глава
муниципального образования
город Полярные Зори
М.О.ПУХОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 4 июня 2014 г. № 636

РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент устанавливает основные правила организации деятельности администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией по реализации ее полномочий.
1.2. В соответствии с Уставом муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Устав) администрация города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - администрация города) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.
1.3. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными актами органов государственной власти, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции.
1.4. Полномочия и компетенция администрации города устанавливаются Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законами Мурманской области.
1.5. Администрацией города руководит Глава муниципального образования (далее - Глава города) на принципах единоначалия.
1.6. Глава города представляет в установленном порядке на утверждение Совета депутатов структуру администрации города, формирует штат администрации города, распределяет обязанности между заместителями Главы муниципального образования и управляющим делами администрации города, предоставляет им соответствующие полномочия.
Контроль над деятельностью органов управления, структурных подразделений администрации города (далее - структурные подразделения), муниципальных учреждений осуществляет Глава города в соответствии с Уставом муниципального образования. Глава города может наделить заместителя Главы муниципального образования правом осуществления контроля над деятельностью подразделений, непосредственно подчиненных Главе города.
1.7. Структурные подразделения администрации города действуют на основании Положений о них, разрабатываемых руководителями структурных подразделений и утверждаемых муниципальным правовым актом в месячный срок со дня их создания. Внесение изменений в Положения о структурных подразделениях администрации города осуществляется соответствующим муниципальным правовым актом, изменения вступают в силу со дня принятия указанного правового акта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или Мурманской области, или Уставом муниципального образования, или иным муниципальным правовым актом. Организует и контролирует эту работу отдел муниципальной службы и кадров администрации города.
1.8. Руководители структурных подразделений администрации города разрабатывают должностные инструкции на подчиненных им сотрудников и представляют их на утверждение Главе города. Оригиналы утвержденных должностных инструкций хранятся в отделе муниципальной службы и кадров, а копии - в структурных подразделениях администрации города.
1.9. Назначение на должности и освобождение от должности муниципальных служащих, прием на работу и увольнение работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих, заключение с ними трудовых договоров, осуществление иных функций работодателя производится Главой города.
Назначение на должности и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений производится Главой города либо руководителем органа управления в соответствии с Положением о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий (учреждений) в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией, утвержденным решением Совета депутатов города Полярные Зори от 12.08.2010 № 56.
1.10. При администрации города в случаях, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации, законами Мурманской области, решениями Совета депутатов и постановлениями администрации города, могут создаваться коллегиальные органы.
1.11. Порядок создания и деятельность коллегиальных органов регулируется соответствующими положениями о данных органах, утверждаемыми нормативными правовыми актами администрации города, Совета депутатов в соответствии с их полномочиями, установленными федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования.
1.12. Поступающие в администрацию города правовые акты, другие документы органов государственной власти и местного самоуправления, обращения юридических и физических лиц, иные документы подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
1.13. Результаты рассмотрения в администрации города правовых актов и документов органов государственной власти и местного самоуправления, обращений юридических, физических лиц, иных документов оформляются правовыми актами администрации города, протоколами совещаний у Главы города, заместителей Главы муниципального образования, резолюциями Главы города и его заместителей или подписанными ими другими документами.
1.14. Контроль исполнения поручений, содержащихся в правовых актах органов государственной власти, Совета депутатов, администрации города, протоколах заседаний и совещаний, проводимых Главой города, заместителями Главы администрации города, осуществляется структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями в соответствии с их компетенцией в соответствии с разделом 7 настоящего Регламента.
1.15. Поступившие на рассмотрение в администрацию города документы, а также принятые по ним решения до их подписания и обнародования в установленном законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
1.16. Администрация города в пределах своих полномочий обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Указанная информация предоставляется в устной и (или) документированной формах, в том числе в виде электронного документа.
1.17. Порядок обеспечения доступа к информации, а также перечень информации о деятельности администрации города устанавливаются правовыми актами администрации города.
1.18. Ответственность за соблюдение установленных настоящим Регламентом правил и порядка работы с документами в структурных подразделениях администрации города возлагается на их руководителей. Сотрудники администрации города несут ответственность за выполнение требований настоящего Регламента, сохранность документов и неразглашение содержащейся в них служебной и иной конфиденциальной информации.
1.19. Методическое руководство организацией и ведением делопроизводства, соблюдением установленных правил и порядка работы с документами в администрации города возлагается на отдел муниципальной службы и кадров администрации города. Правовые акты, документы по вопросам организации и совершенствования работы с документами, устранения выявленных недостатков и нарушений в делопроизводстве обязательны для исполнения во всех структурных подразделениях администрации города, муниципальных учреждениях.
1.20. Порядок документирования и организации работы с документами устанавливается Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
1.21. Требования настоящего Регламента обязательны для исполнения всеми органами управления, структурными подразделениями администрации города.
1.22. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с положениями об отделах администрации и другими правовыми актами.
1.23. Администрация города обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, официальные бланки.
Юридический и почтовый адрес администрации города: ул. Сивко, дом 1, город Полярные Зори, Мурманская область, 184230.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕЩАНИЙ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

2.1. В целях оперативного руководства деятельностью органов управления, структурных подразделений администрации города, обеспечения единой стратегии, формирования общих позиций по основным социально-экономическим проблемам муниципального образования Глава муниципального образования проводит совещания.
2.1.1. Еженедельное оперативное совещание проводится по понедельникам в 10.00 с заместителями Главы, руководителями структурных подразделений администрации города или лицами, временно исполняющими их обязанности, руководителями жилищно-коммунального хозяйства, предприятий, учреждений и иных надзорных и контрольных органов (по согласованию).
В случае отсутствия Главы муниципального образования совещание проводится исполняющим обязанности Главы муниципального образования.
Содержание и состав участников совещаний определяется Главой города.
В случае необходимости Глава города может назначить совещание в другое время.
Организационное обеспечение совещаний, проводимых еженедельно по понедельникам, возлагается на управляющего делами администрации города.
2.1.2. Для оперативного решения текущих вопросов, выработки и координации действий по отдельным направлениям Глава города и его заместители проводят совещания с руководителями предприятий, учреждений и представителями общественных организаций.
Формирование повестки дня, порядка проведения совещания, ведение протокола совещания, списка участников обеспечивают соответствующие структурные подразделения, муниципальные учреждения. Протокол совещания ведет сотрудник соответствующего подразделения, определенный руководителем данного структурного подразделения по направлениям деятельности. Протокол в течение 2 дней направляется исполнителям. Контроль исполнения поручений, данных в ходе совещания, возлагается на руководителя соответствующего структурного подразделения. Оригиналы протоколов хранятся в подразделениях, оформлявших протокол.
2.2. Руководители органов управления, структурных подразделений администрации города, на которых возложена подготовка материалов для совещаний, заседаний, несут персональную ответственность за их качество, согласование, своевременность представления, достоверность и полноту информации.
2.3. Необходимость присутствия представителей средств массовой информации на совещаниях, заседаниях определяется руководителями, проводящими совещание.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

3.1. Деятельность администрации осуществляется согласно перспективному и текущему планированию. Основой для перспективного плана являются возложенные полномочия и соответствующие программы развития муниципального образования.
3.2. Органы управления и структурные подразделения представляют в отдел муниципальной службы и кадров ежеквартальные планы работы до 20 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
3.3. Контроль за выполнением и подготовкой планов органов управления, структурных подразделений осуществляют руководители подразделений.
3.4. На основании планов работы органов управления, структурных подразделений отдел муниципальной службы и кадров ежеквартально составляет календарный план основных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования, который предоставляется в Аппарат Правительства Мурманской области.
3.5. В случае изменения даты, времени, места проведения мероприятий, заявленных в планах основных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования, руководители органов управления, структурных подразделений администрации города заблаговременно представляют информацию в отдел муниципальной службы и кадров по электронной почте.
3.6. Органы управления, структурные подразделения готовят отчеты об исполнении планов работы за квартал и предоставляют отчеты в ОМСиК до 10 числа месяца квартала, последующего за отчетным периодом.
3.7. Отчет о работе за год представляется управляющему делами администрации города до 1 февраля на бумажном и электронном носителях.
3.8. Заместители муниципального образования планируют свою деятельность самостоятельно, с учетом необходимости участия в заседаниях, совещаниях, мероприятиях, проводимых органами государственной власти, Советом депутатов, Главой города.
3.9. Структурные подразделения администрации города организуют свою работу в соответствии с планами, утверждаемыми курирующими их заместителями либо руководителями структурных подразделений.
3.10. Координационные и совещательные органы, образуемые в администрации города, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ,
РАСПОРЯЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В систему правовых актов администрации города входят постановления и распоряжения администрации города.
Постановление - муниципальный правовой акт, изданный по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Российской Федерации и законами Мурманской области, содержащий (устанавливающий, изменяющий или отменяющий) правовые нормы, обязательные для неограниченного круга лиц на территории муниципального образования, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений.
Постановлением утверждаются порядки, положения, регламенты, правила и иные правовые документы, содержащие нормы права.
Постановления издаются в связи с назначением руководителей муниципальных предприятий, заместителей Главы муниципального образования, управляющего делами администрации города.
Постановление администрации города вступает в силу со дня его подписания, если иное не установлено самим постановлением.
Постановления администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).
Распоряжение - муниципальный правовой акт, принимаемый в целях разрешения оперативных и организационных вопросов деятельности администрации города, носящих оперативный характер, а также касающийся трудовой деятельности работников администрации города.
Распоряжение администрации города вступает в силу с момента его подписания, если иное не установлено самим распоряжением.
4.1. Инициаторами подготовки проектов правовых актов могут быть Глава города, заместители Главы муниципального образования, управляющий делами администрации города, руководители структурных подразделений администрации города, коллегиальные и совещательные органы, образуемые при администрации города, прокурор города Полярные Зори.
4.2. Депутаты Совета депутатов, руководители органов территориального общественного самоуправления, прокурор города Полярные Зори, руководители учреждений и организаций, инициативные группы граждан, руководители общественных организаций могут инициировать подготовку проектов постановлений нормативного характера. Для этого они должны обратиться с пояснительной запиской к Главе муниципального образования. В пояснительной записке должны быть отражены необходимость и экономическое обоснование принятия постановления, размер финансовых средств, необходимых на реализацию постановления, источники финансирования, круг распространения его действия. Глава муниципального образования дает поручение о рассмотрении пояснительной записки в структурном подразделении, либо в органе управления администрации, либо заместителем Главы муниципального образования по принадлежности вопроса. Руководитель органа управления (структурного подразделения) по согласованию с заместителем Главы муниципального образования, курирующим данную сферу, организует работу по подготовке проекта постановления при условии его целесообразности и обоснованности, определяет исполнителей, список должностных лиц, визирующих проект.
В отдельных случаях для подготовки особо сложных проектов правовых актов создаются рабочие группы из специалистов различных структурных подразделений и органов управления администрации города. В состав рабочих групп могут включаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций по согласованию с ними.
4.3. Срок подготовки проектов правовых актов от поручения (разрешения) до передачи на подпись устанавливается до тридцати календарных дней, срочных - до трех рабочих дней, если должностным лицом не установлен другой конкретный срок.
4.4. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений и их исполнение возлагается на исполнителя муниципального правового акта. При наличии нескольких исполнителей ответственность возлагается на исполнителя, указанного первым.
4.5. Проекты правовых актов должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать требованиям действующего законодательства;
- быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами;
- содержать указания конкретным исполнителям, выполнение которых обеспечит решение поставленных задач, реальные сроки исполнения, а также пункт о возложении контроля за их исполнением на заместителей Главы города, управляющего делами администрации города;
- исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Мурманской области, муниципальных правовых актов;
- соответствовать антикоррупционным стандартам;
- быть унифицированным, единообразным по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования;
- содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий администрации города;
- иметь определенность используемых понятий; в случае если в правовом акте используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в правовых актах более высокой юридической силы, содержать их определения;
- правовой акт нормативного характера должен содержать указание об официальном опубликовании (обнародовании) в газете "Городское время" и (или) о размещении на официальном интернет-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией www.пз-сити.рф, учрежденном исключительно для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов органов местного самоуправления;
- если подготовленный правовой акт влечет за собой внесение изменений в другие правовые акты, эти изменения включаются в проект подготовленного правового акта, изменения вносятся только в основной правовой акт;
- если принимаемые правовые акты исключают действие ранее принятых правовых актов, они должны содержать пункты о признании их утратившими силу;
- правовые акты, принимаемые во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, указов, постановлений и распоряжений органов государственной власти, решений Совета депутатов, должны содержать ссылку на их дату, номер, заголовок;
- если к правовому акту имеются приложения, то в тексте правового акта делается ссылка "согласно приложению" или "(приложение)". При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами. Приложения к проектам правовых актов оформляются на отдельных листах бумаги. В приложениях помещаются положения, регламенты, перечни, графики, таблицы и другое.
4.5. Внесение изменений и дополнений в правовой акт, признание его утратившим силу осуществляется правовым актом равной юридической силы. При признании правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в правовые акты о внесении изменений и дополнений.
4.6. В случае если изменения и дополнения вносились в правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.
4.7. Мониторинг действующих правовых актов нормативного характера администрации города с целью признания утратившими силу правовых актов, вступивших в противоречие с законами, и приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации и Мурманской области возлагается на разработчика (руководителя органа управления, структурного подразделения администрации города), осуществляющего разработку соответствующих правовых актов нормативного характера администрации города.
4.8. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат правовой и антикоррупционной экспертизе. Правовая экспертиза проводится для оценки проекта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, антикоррупционная экспертиза - в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы утверждается правовым актом администрации города.
4.9. Проекты правовых актов до их представления на подпись подлежат обязательному согласованию (визированию).
На стадии визирования (внутреннее согласование) проекты правовых актов визируются должностными лицами администрации города, руководителями органов управления, структурных подразделений администрации города, организаций, указанных в качестве исполнителей.
Проект может быть согласован непосредственно должностным лицом, протоколом коллегиального органа или служебным письмом.
Срок согласования (визирования) проекта каждым руководителем не должен превышать трех рабочих дней со дня получения проекта правового акта.
Ответственность за проведение согласования (визирования) возлагается на руководителя органа управления, структурного подразделения администрации города, осуществляющего подготовку проекта правового акта.
Визирование оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.
Виза включает в себя должность, личную подпись, инициалы, фамилию визирующего, дату.
Визы проставляются в следующем порядке (снизу):
- руководитель органа управления, структурного подразделения администрации города, осуществляющие подготовку проекта правового акта;
- начальник или специалист правового отдела администрации города и юрисконсульт соответствующего органа управления администрации города;
- заместитель (заместители) Главы города, управляющий делами администрации города, в сферу деятельности которых входят затрагиваемые вопросы.
Состав органов и организаций, с которыми требуется дополнительное согласование (визирование), определяется самостоятельно руководителем органа управления, структурного подразделения администрации города, вносящим проект, или заместителем Главы города, в ведении которого находится данный вопрос.
Проекты правовых актов, предусматривающие расходы за счет средств бюджета, подлежат визированию начальником финансового отдела.
В случае согласования с несколькими органами, организациями гриф "СОГЛАСОВАНО" при внешнем согласовании оформляется на отдельном листе согласования. На подлиннике правового акта в месте, предусмотренном для расположения виз согласования, делается отметка "Лист согласования прилагается".
При согласовании (визировании) документа указывается должность визирующего, расшифровка его подписи, дата.
При наличии возражений проекты визируются с замечаниями (о чем делается соответствующая запись рядом с подписью). Допускается излагать замечания к проекту правового акта на отдельном листе разногласий.
Имеющиеся разногласия (замечания) по проекту постановления или распоряжения должны быть четко сформулированы и в обязательном порядке рассмотрены заместителем Главы муниципального образования, курирующим вопросы, затронутые в документе. В случае снятия разногласий на листе согласования либо на самом документе делается запись "разногласия сняты" и ставится подпись заместителя Главы муниципального образования.
4.10. По согласованию с заместителем Главы города, управляющим делами администрации города, в компетенции которого находится данный вопрос, проект правового акта может быть внесен на рассмотрение Главы города при наличии возражений (замечаний), указанных при согласовании (визировании). При наличии возражений (замечаний), имеющих принципиальное значение, ответственный исполнитель должен повторно согласовать проект.
4.11. Проекты правовых актов возвращаются на доработку в случаях:
- несоответствия действующему законодательству;
- наличия в тексте акта коррупциогенных факторов;
- отсутствия прилагаемых к проекту документов и нормативных актов, которые являются основанием для принятия правового акта;
- отсутствия необходимых согласований должностных лиц;
- нарушения требований юридико-технического оформления правового акта;
- низкого качества компьютерного исполнения текста или несоответствия печати текста электронному носителю;
- несоответствия положениям настоящего Регламента.
4.12. Проекты правовых актов дорабатываются исполнителем с учетом изложенных замечаний и предложений в 3-дневный срок, за исключением случаев, когда устанавливается иной срок. Ответственность за своевременную доработку правовых актов несут руководители органов управления, структурных подразделений администрации города, осуществляющие подготовку проекта.
4.13. Одновременно с передачей проекта, отпечатанного на бланке, для представления на подписание Главе муниципального образования, с внесенными в проект в ходе согласования исправлениями и дополнениями, в отдел муниципальной службы и кадров передается указанный проект в электронном виде. Ответственность за соответствие текста в электронном виде подписанному документу несет разработчик проекта.
4.14. Проекты муниципальных правовых актов нормативного характера направляются в прокуратуру города Полярные Зори для проведения антикоррупционной экспертизы в течение одного рабочего дня с момента их подготовки.
Ответственность за направление проектов правовых актов нормативного характера в прокуратуру города Полярные Зори для проведения антикоррупционной экспертизы возлагается на руководителя того органа управления, структурного подразделения, муниципального учреждения, сотрудником которого является исполнитель.
4.15. Постановления и распоряжения администрации города подписываются Главой муниципального образования, в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности отсутствующего Главы города в соответствии с Уставом муниципального образования.
4.16. После подписания правовые акты в течение 2 рабочих дней регистрируются в отделе муниципальной службы и кадров.
Правовым актам при регистрации присваиваются номера по единой нумерации, которая ведется с начала года, раздельно на каждый вид правового акта (постановления, распоряжения). К порядковому номеру распоряжения администрации города добавляется буква "р". К порядковому номеру распоряжения по личному составу (кадровые) добавляется буква "л".
Правовые акты направляются в соответствии со списком рассылки исполнителям и заинтересованным организациям в течение трех рабочих дней после подписания. Список рассылки определяет и подписывает разработчик проекта.
В случае обнаружения технической ошибки может быть проведена замена разосланных экземпляров правовых актов или их отдельных частей.
4.17. Подлинники правовых актов хранятся в отделе муниципальной службы и кадров в соответствии с установленными требованиями и сроками. По истечении установленного срока правовые акты формируются в дела и сдаются на хранение в архивный отдел администрации города.
4.18. Муниципальные правовые акты администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы (обнародованы) официально для всеобщего сведения.
НПА после подписания Главой муниципального образования, оформленные в установленном порядке, направляются исполнителем для официального опубликования (обнародования) в электронном виде не позднее 3-х дней со дня подписания в газету "Городское время" и (или) в отдел муниципальной службы и кадров для размещения на официальном интернет-сайте органов местного самоуправления.
Ответственность за размещение НПА в газете "Городское время" и (или) на официальном интернет-сайте органов местного самоуправления после его подписания возлагается на руководителя того органа управления, структурного подразделения, муниципального учреждения, сотрудником которого является исполнитель.
4.19. Муниципальные правовые акты систематизируются и сводятся в разделы единой базы данных для формирования нормативной правовой базы местного самоуправления города Полярные Зори.
4.20. Нормативные правовые акты (постановления) подлежат включению в Регистр муниципальных правовых актов Мурманской области. Отдел муниципальной службы и кадров направляет информацию, подлежащую включению в Регистр муниципальных правовых актов Мурманской области, а также тексты правовых актов в электронном виде не позднее 16 числа месяца, следующего за месяцем официального опубликования (обнародования) акта.
Копии муниципальных правовых актов нормативного характера направляются в прокуратуру города Полярные Зори не позднее 15 и 30 числа.
4.21. Постановления администрации города размещаются на официальном интернет-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией www.pz-city.ru в разделе "Правовые акты" в соответствии с перечнем информации о деятельности органов местного самоуправления.
4.22. Отдел муниципальной службы и кадров администрации города передает правовые акты на бумажных и электронных носителях для размещения в программе "Консультант+" организации, с которой заключен договор о сотрудничестве в сфере информационного обмена.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

5.1. Все документы, образующиеся в деятельности администрации города, а также принятые по ним решения до их подписания и обнародования в установленном законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
5.2. Поступающие в администрацию города правовые акты, другие документы органов государственной власти и местного самоуправления, обращения юридических и физических лиц, иные документы подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
Регистрация поступающих документов в администрацию города, а также исходящей корреспонденции производится с использованием электронного учета - системы DocsVision.
Входящая документация проходит первичную обработку и регистрацию служащим (секретарем) отдела муниципальной службы и кадров в день поступления (за исключением обращений граждан). После регистрации документация (входящая документация) передается для рассмотрения Главе города. Корреспонденция, адресованная органам управления, структурным подразделениям администрации города, передается на регистрацию в эти подразделения.
Документы, не прошедшие регистрацию, рассмотрению должностными лицами не подлежат.
Документы, не требующие рассмотрения Главой города, направляются на рассмотрение заместителям Главы муниципального образования в соответствии с их полномочиями или непосредственно руководителям органов управления, структурных подразделений администрации города.
5.3. Результаты рассмотрения в администрации города правовых актов и документов органов государственной власти и местного самоуправления, обращений юридических, физических лиц, иных документов оформляются правовыми актами администрации города, протоколами совещаний у Главы города, заместителей Главы муниципального образования, управляющего делами администрации города, резолюциями Главы города, заместителей Главы администрации города или подписанными ими другими документами.
Резолюция проставляется на лицевой стороне в правом верхнем углу первого листа документа либо на отдельном бланке резолюции и содержит фамилию, инициалы исполнителя, срок и порядок исполнения документа, подпись автора резолюции и дату рассмотрения.
При наличии в резолюции нескольких исполнителей лицо, обозначенное первым, несет персональную ответственность за исполнение поручения и имеет право созывать соисполнителей, получать необходимую информацию, давать поручения соисполнителям.
Переадресация документа другому исполнителю производится только после письменного согласия лица, поручившего рассмотреть документ, и только через отдел муниципальной службы и кадров, где документ проходил первоначальную регистрацию.
Документы после рассмотрения с соответствующей резолюцией передаются в органы управления, структурные подразделения администрации города непосредственным исполнителям.
5.4. Контроль исполнения поручений, содержащихся в правовых актах органов государственной власти, Совета депутатов, администрации города, протоколах заседаний и совещаний, проводимых Главой города, заместителями Главы муниципального образования, управляющим делами администрации города, организуется органами управления, структурными подразделениями администрации города в соответствии с разделом 7 настоящего Регламента.
5.5. Непосредственная работа по документационному обеспечению в органах управления, структурных подразделениях администрации города осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство, или лицами, их замещающими, функции которых устанавливаются должностными инструкциями специалистов.
5.6. Правовые акты администрации города, а также исходящие документы администрации города оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Уставе муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
5.7. С содержанием служебных документов могут быть ознакомлены только лица, имеющие отношение к их исполнению. Информация, раскрывающая содержание указанных документов, не подлежит разглашению (распространению).
Информация, содержащаяся в документах и их проектах, может использоваться только в служебных целях в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с этой информацией.
Перед уходом в отпуск или выездом в командировку работники органов управления, структурных подразделений администрации города обязаны передавать находящиеся у них на исполнении документы другому работнику по указанию руководителя органа управления, структурного подразделения, отчитаться о находящихся у него на исполнении и требующих оперативного рассмотрения документов и обращений граждан.
В случае утраты документа об этом немедленно докладывается руководителю структурного подразделения.
5.8. Корреспонденция с грифом "Лично" не вскрывается, на таком пакете ставится штамп администрации города, проставляется дата поступления, и он передается адресату.
5.9. В документы, поступившие в администрацию города и зарегистрированные в установленном порядке, не разрешается вносить какие-либо правки и пометки.
5.10. Отдел муниципальной службы и кадров администрации города осуществляет контроль за установленным порядком оформления и прохождения служебных документов.
5.11. Служебные документы исполняются в месячный срок, если конкретный срок исполнения не указан в резолюции.
В случае исполнения документа несколькими органами либо должностными лицами обобщение материалов, подготовку итоговой информации осуществляет орган или должностное лицо, указанное в перечне исполнителей первым.
Служащий (секретарь) обеспечивает соисполнителей копией поступившего документа с резолюцией Главы города, заместителя Главы муниципального образования, управляющего делами.
Дальнейшее движение документов и контроль их исполнения возлагается на лиц, ответственных за делопроизводство в органах управления, структурных подразделениях администрации города.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию не позднее чем за пять дней до окончания срока, отведенного на исполнение документа.
Если документ не может быть исполнен в срок, ответственный исполнитель обязан при получении документа на исполнение, но не менее чем за три дня до истечения срока исполнения, согласовать с руководителем, направившим документ, его продление.
5.12. Организация работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в администрации города осуществляется сектором по мобилизационной работе администрации города в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной тайне", инструкцией по обеспечению режима секретности и другими нормативными актами по вопросам секретного делопроизводства.
Работа с информацией, составляющей служебную тайну, в администрации города проводится в соответствии с действующими законодательными актами, специальными инструкциями и положениями.
5.13. Отдел муниципальной службы и кадров администрации города после предварительного ознакомления с каждым документом сортирует их по адресатам, определяет документы, подлежащие регистрации.
5.14. На входящих документах на нижнем поле первой страницы документа справа проставляется регистрационный штамп, в котором указываются дата регистрации, входящий номер документа.
Корреспонденция, адресованная руководителям структурных подразделений администрации города, регистрируется в соответствующих органах и подразделениях.
5.15. После регистрации входящие документы передаются Главе города. Документы, рассмотренные Главой города, заместителями Главы муниципального образования, передаются руководителям структурных подразделений на исполнение.
Служебные документы, полученные по специальной связи и факсимильной связи с пометкой "срочно", а также документы со сроком исполнения в один - два рабочих дня доставляются на рассмотрение немедленно, остальная корреспонденция - в конце рабочего дня.
5.16. Входящие документы с назначенным сроком исполнения ставятся на контроль служащим (секретарем) отдела муниципальной службы и кадров администрации города.
5.17. Исходящие письма печатаются в одном экземпляре, возможно печатание исходящих документов в 2-х экземплярах, 2-й экземпляр передается исполнителю. Возможно подписание руководителем другого количества экземпляров.
Подписанные документы передаются служащему (секретарю) отдела муниципальной службы и кадров администрации города для регистрации и отправки. При этом к документу прилагаются списки рассылки, необходимое количество копий для рассылки и полный почтовый адрес получателя. При ответе на входящий документ необходимо приложить его оригинал.
5.18. Служебные документы, направляемые администрацией города в органы государственной власти, сторонние организации, гражданам, подписываются Главой города либо заместителем Главы муниципального образования, исполняющим обязанности Главы муниципального образования.
Руководители структурных подразделений администрации города подписывают документы в пределах своей компетенции.
5.19. Отправка исходящих из аппарата администрации города служебных документов, писем осуществляется служащим (секретарем) почтовой связью или передачей представителю адресата.
5.20. Порядок работы с электронной почтой, поступившей из Правительства Мурманской области:
5.20.1. Прием электронной почты, поступающей из Правительства Мурманской области по системе электронного документооборота "СЭДО", осуществляется 2 раза в день: в 10.00 часов и в 15.00 часов. По системе "СЭДО" поступают правовые акты Губернатора, Правительства Мурманской области, служебные письма Правительства Мурманской области, а также запросы министерств Мурманской области и др.
5.20.2. Документ поступает в папку "Входящие".
5.20.3. Служащий (секретарь) отдела муниципальной службы и кадров распечатывает документ, регистрирует его путем проставления в нижнем правом углу штампа "Входящий".
5.20.4. После рассмотрения документа Главой города, или заместителем Главы муниципального образования, или управляющим делами документ с резолюцией возвращается служащему (секретарю). Служащий (секретарь) вносит в электронную карточку документа резолюцию, ответственных исполнителей и срок контроля.
5.20.5 Документ передается исполнителю, указанному в резолюции. Если исполнителей несколько, делается соответствующее число копий, при этом первому исполнителю из списка (ответственному) направляется оригинал, остальным - копии.
5.20.6. Если документ не является контрольным и носит информационный или ознакомительный характер, то после внесения резолюции он перемещается в папку "В дело" и хранится там в электронном виде до востребования.
5.20.7. Служащий (секретарь) уведомляет исполнителя о сроках исполнения документов за 2 дня до истечения данных сроков.
5.21. Запрос информации о деятельности администрации города, составленный в письменной форме, подлежит регистрации отделом муниципальной службы и кадров администрации города в течение трех дней со дня его поступления в администрацию города.
Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если представление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока представления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" срока для ответа на запрос.
Если запрос не относится к деятельности администрации города, то в течение 7 дней со дня регистрации запроса отделом муниципальной службы и кадров администрации города он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено представление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией.
В случае если администрация города не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение 7 дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
Ответ на запрос подлежит регистрации отделом муниципальной службы и кадров администрации города.
5.22. Законченные делопроизводством дела в течение пяти лет остаются в органах управления, структурных подразделениях администрации города для справочной работы, а затем в соответствии с номенклатурой дел в установленном порядке сдаются в архивный отдел администрации города или уничтожаются по акту.
5.23. Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов служащим (по работе с обращениями с гражданами) в отделе муниципальной службы и кадров администрации города.

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

6.1. Поступившие в администрацию города предложения, заявления и жалобы (далее - обращения) рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.2. Организация работы с обращениями граждан, а также личного приема граждан в администрации города возлагается на отдел муниципальной службы и кадров администрации города (далее - ОМСиК).
6.3. Поступившие в администрацию города обращения (в письменном виде и в форме электронного документа) граждан передаются в ОМСиК, где обрабатываются в установленном порядке и регистрируются в электронной базе данных в течение трех дней с момента поступления в администрацию города.
6.4. После регистрации обращения граждан в зависимости от адресования и содержания вопросов, поставленных в обращениях, направляются в установленном порядке на рассмотрение Главе города, заместителям Главы муниципального образования, иным должностным лицам администрации города, руководителям структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений.
6.5. Глава города, заместители Главы муниципального образования, иные должностные лица администрации города, руководители структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений, которым направлено обращение граждан на рассмотрение, не позднее чем в 3-дневный срок направляют его с соответствующей резолюцией непосредственному исполнителю для принятия мер и подготовки ответа заявителю.
6.6. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Срок рассмотрения обращения может быть продлен, если затронутые в нем вопросы требуют специального изучения и дополнительных проверок, но не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом обратившихся граждан. Право продления срока рассмотрения обращения предоставляется Главе города, заместителям Главы муниципального образования либо иным должностным лицам администрации города, в компетенции которых находится решение вопросов, поставленных в обращении.
6.7. Личный прием граждан Главой города, заместителями Главы муниципального образования, иными уполномоченными должностными лицами администрации города проводится каждый первый и третий понедельник месяца с 14.15 (по предварительной записи). Информация о приеме граждан размещается на официальном сайте органов местного самоуправления www.pz-city.ru.
6.8. Поручения руководителей администрации города, данные во время личного приема граждан, ставятся на контроль.
Переданные на личном приеме письменные заявления учитываются и рассматриваются наравне с иными письменными обращениями граждан. На каждое обращение гражданина, поступившее на личном приеме, заводится электронная регистрационная карточка.
6.9. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию администрации города, обращения направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
6.10. Обращения, поступившие в виртуальную приемную, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
6.11. Обращения граждан считаются исполненными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, разрешены либо по ним даны подробные разъяснения.
6.12. Ответственность за своевременное и правильное разрешение вопросов, поставленных в обращениях граждан, несут заместители Главы муниципального образования, иные уполномоченные должностные лица администрации города в соответствии с их компетенцией.
6.13. Письменный ответ заявителям вместе с материалами рассмотрения обращений граждан из соответствующего структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения передается в отдел муниципальной службы для снятия с контроля.
6.14. Документы по приему и рассмотрению обращений граждан группируются в дела и хранятся в отделе муниципальной службы и кадров в соответствии с номенклатурой дел.
6.15. Отдел муниципальной службы и кадров организует учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, обобщает результаты работы с обращениями граждан и размещает соответствующую информацию на официальном сайте органов местного самоуправления www.pz-city.ru.
6.16. Отдел муниципальной службы и кадров обеспечивает контроль за своевременным и качественным рассмотрением письменных и устных обращений граждан.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Контролю и проверке исполнения подлежат все зарегистрированные документы, содержащие поручения, сроки исполнения, требующие принятия решения и (или) выполнения определенных управленческих действий, составления ответного или иного документа.
В администрации города контролю исполнения подлежат:
- документы органов и должностных лиц государственной власти;
- решения Совета депутатов, представления контрольно-ревизионной комиссии, правовые акты администрации города, поручения Главы города;
- протоколы и решения совещательных и коллегиальных органов под председательством Главы города или с его участием;
- служебные письма, требующие исполнения и ответа;
- письма, обращения юридических лиц и граждан.
На контроль могут ставиться и другие документы по решению Главы города, заместителей Главы муниципального образования, управляющего делами администрации города.
Координацию деятельности по контролю исполнения правовых актов администрации города, писем, обращений юридических лиц и граждан обеспечивает управляющий делами администрации города.
Организационная работа по выполнению поставленных на контроль документов, а также ответственность за своевременное и качественное их исполнение возлагается на заместителей Главы муниципального образования, руководителей органов управления, структурных подразделений администрации города в соответствии с их компетенцией.
Контроль исполнения документов и поручений осуществляют:
- управляющий делами администрации города - нормативных документов государственных органов власти, постановлений, распоряжений, поручений Губернатора Мурманской области и Правительства области, решений Совета депутатов города Полярные Зори;
- заместители Главы муниципального образования, руководители структурных подразделений администрации города - муниципальных правовых актов администрации города, представлений контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования, служебных документов, писем с соответствующими резолюциями Главы города, заместителей Главы муниципального образования;
- отдел муниципальной службы и кадров - обращений граждан, служебных писем, обращений, писем юридических лиц, требующих исполнения и ответа.
Контроль за сроками исполнения документов осуществляют специалисты структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений.
Необходимость контроля за исполнением того или иного документа определяется Главой города, его заместителями (о чем делается соответствующая отметка в резолюции).
Поручения, данные Главой города, заместителями Главы муниципального образования, управляющим делами во время проведения совещаний, поездок, встреч и иных мероприятий, вносятся в протокол или в устной форме передаются исполнителям.
Поручения, содержащиеся в правовых актах, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых должностными лицами администрации города заседаний (совещаний) и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола заседания (совещания), выписки из него или оформленной в установленном порядке резолюции.
Сроки исполнения контрольных документов указываются в текстах документов или резолюциях руководителя.
Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях:
- внутренних - с даты подписания (утверждения) документа;
- поступивших от других организаций, учреждений - с даты их поступления.
Документы, по которым срок исполнения не указан, исполняются, как правило, в течение месяца со дня регистрации документа в администрации города.
На контроль может быть поставлен весь документ, его отдельный пункт, а также поручения, отданные в устной форме.
Если в резолюции руководителя указано несколько исполнителей, ответственным за исполнение документа и соответственно организующим его исполнение является лицо, указанное в резолюции первым, который обязан при подготовке ответа учесть мнение других исполнителей. Ответ должен быть ими завизирован. Могут быть приложены справки, служебные записки или другие документы с подписями других исполнителей.
В случае исполнения документа несколькими структурными подразделениями администрации города подлинник документа направляется ответственному исполнителю, остальным исполнителям - копии документов.
При необходимости изменения срока исполнения ответственный исполнитель представляет на имя руководителя администрации города, поставившего документ на контроль, мотивированную письменную информацию с приложением контролируемого документа о продлении срока исполнения документа не позднее 3-х рабочих дней до истечения этого срока. Сроки исполнения документов могут быть изменены только руководителем, поставившим его на контроль, или другим лицом по его поручению.
Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
В случаях, когда контроль исполнения правовых актов Глава муниципального образования оставляет за собой, ответственными исполнителями считаются должностные лица администрации города, указанные в документе.
Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам.
Снятие документов с контроля производится после их полного исполнения на основании постановления, распоряжения администрации города, исходящего письма, резолюции руководителей, поставивших документ на контроль, или других лиц, по их поручению.
Рассмотрение контрольных документов не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных вопросов. В этом случае документ ставится на "дополнительный контроль" до полного осуществления намеченных мер. Снятие документов с "дополнительного контроля" осуществляется Главой города или уполномоченным должностным лицом администрации города.
Отдел муниципальной службы и кадров проводит проверки исполнения контрольных документов по существу вопроса, качеству ответов, срокам рассмотрения.

7.1. Контроль за прохождением служебных документов

Контроль включает в себя сбор и обобщение информации о состоянии и результатах исполнения служебных документов, доведение этой информации до соответствующих должностных лиц, которыми давались поручения, принятие необходимых мер по своевременному и качественному исполнению служебных документов, а в случае необходимости - применение мер дисциплинарного воздействия к лицам, виновным в несвоевременном и некачественном исполнении служебных документов.
При осуществлении контроля за исполнением служебных документов применяются следующие меры:
а) организация упреждающего контроля за исполнением служебных документов в соответствующих органах управления, структурных подразделениях администрации;
б) проведение разбирательств по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения служебных документов;
в) ведение автоматизированной системы контроля за своевременным исполнением служебных документов;
г) принятие при получении уведомления о неисполнении в установленный срок или недостаточной проработке служебных документов меры к нарушителям исполнительской дисциплины, о чем указывается в докладных записках, представляемых Главе муниципального образования.
Должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль за исполнением служебных документов, обязаны:
- иметь всю необходимую информацию по контролируемым служебным документам;
- осуществлять постоянный контроль за исполнением служебных документов и периодически в зависимости от важности и срочности документов получать текущую информацию о ходе их исполнения;
- принимать в случае, когда ход исполнения контролируемого служебного документа не гарантирует его исполнения в установленный срок, все необходимые меры, обеспечивающие своевременное его исполнение. Если принятые меры не дали должных результатов, сообщить об этом Главе города, заместителю Главы муниципального образования.
Служебные документы заносятся в электронную базу данных (DocsVision). Журнал должен содержать дату, регистрационные номера, краткое содержание документа, срок исполнения, фамилию исполнителя, информацию о ходе исполнения поручения, отметку об исполнении и другие необходимые данные.
Персональная ответственность за качественное исполнение служебных документов в установленный срок возлагается на должностных лиц, которым даны по ним поручения.
Служебные документы, не отвечающие установленным требованиям делопроизводства, а также не содержащие ответы о решении всех поставленных в поручениях вопросов, не прошедшие в установленном порядке правовую экспертизу, подготовленные с нарушением порядка оформления, возвращаются исполнителю для доработки и повторного представления.
Возвращение служебных документов, не отвечающих установленным требованиям, не является уважительной причиной задержки срока их исполнения.
Контроль за исполнением соглашений, договоров возлагается на органы управления и структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения, готовившие соглашения или договоры.
Руководитель структурного подразделения после исполнения служебного документа в соответствии с резолюцией обязательно снимает служебные документы с контроля.

7.2. Контроль за исполнением нормативных документов
государственных органов власти и управления и постановлений,
распоряжений Губернатора области и Правительства области,
решений областной Думы

Поступившие в администрацию города вышеперечисленные постановления, распоряжения регистрируются управляющим делами администрации города, а письма - служащим (секретарем) ОМСиК и передаются на подпись Главе города, а в его отсутствие - лицу, его замещающему.
Согласно резолюции Главы города документ передается исполнителю под роспись. Если резолюция состоит из двух или нескольких фамилий исполнителей, то ответственность за подготовку общего документа возлагается на исполнителя, указанного первым.
Срок исполнения поручений по вышеперечисленным документам, если он не определен в документе, устанавливается в один месяц и исчисляется с даты поступления их в администрацию города.
После исполнения документа в установленные сроки исполнитель уведомляет управляющего делами администрации города либо служащего (секретаря) ОМСиК об исполнении документа, после чего управляющий делами администрации города либо служащий (секретарь) ОМСиК снимает его с контроля, о чем ставится отметка в журнале регистрации документов.

7.3. Контроль за исполнением решений Совета депутатов
города Полярные Зори

Контролю исполнения подлежат решения Совета депутатов (далее - решения), имеющие конкретные поручения и сроки исполнения.
Контроль исполнения включает постановку решения на контроль, проверку хода исполнения, учет и обобщение результатов контроля исполнения, снятие исполненных решений с контроля.
Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений, установленных в решениях.
Контроль исполнения решений осуществляет управляющий делами администрации.
До наступления установленного контрольного срока управляющий делами обеспечивает направление на имя Главы муниципального образования служебной записки, содержащей подробные сведения о ходе и результатах проделанной работы по исполнению решения.
Ответственность за своевременное и качественное исполнение решений, взятых на контроль, возлагается на руководителей соответствующих органов управлений, структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений, а также на непосредственных исполнителей.
При организации исполнения решений ответственным исполнителем используются следующие меры упреждающего контроля:
- направление соисполнителям запросов с целью получения и анализа промежуточной информации о принятых мерах по выполнению решений. В случае возникновения обстоятельств, затрудняющих своевременное исполнение решений, в промежуточной информации указываются причины этих обстоятельств и принимаемые меры по обеспечению своевременного выполнения решений;
- осуществление проверок хода исполнения решений;
- регулярное заслушивание на специальных заседаниях сообщений (отчетов) должностных лиц о проделанной работе по выполнению решений.
Контроль за сроками исполнения решений, взятых на контроль, возлагается на управляющего делами администрации.
В случае если решение не исполнено в установленный срок, управляющий делами в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения решения, представляет Главе муниципального образования служебную записку о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и мер ответственности, предлагаемых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Если по объективным причинам возникает необходимость изменения срока исполнения решения, ответственный исполнитель, не позднее чем за 5 дней до истечения срока исполнения решения, представляет Главе муниципального образования проект мотивированной просьбы в Совет депутатов о продлении срока исполнения решения, согласованный с управляющим делами. После подписания мотивированной просьбы Главой города управляющий делами направляет ее в адрес председателя Совета депутатов. В противном случае решение считается не исполненным в срок.
В целях осуществления упреждающего контроля исполнения решений со сроком исполнения более месяца управляющий делами устанавливает контрольный срок представления промежуточной информации.
Решения считаются исполненными и снимаются с контроля на основании документального подтверждения исполнения решения.
Управляющий делами в пределах своих полномочий устанавливает предупредительную систему оповещения исполнителей об истечении сроков исполнения документов, поставленных на контроль:
- направляет предварительную выборку в виде перечня решений, срок исполнения которых истекает в ближайшую неделю;
- направляет официальное извещение о необходимости направления информации об исполнении поручений, срок исполнения которых истекает.

8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА С СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ,
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ
РЕШЕНИЙ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Взаимоотношения администрации города с Советом депутатов осуществляются в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования, Регламентом Совета депутатов и настоящим Регламентом.
Глава города участвует в заседаниях Совета депутатов как должностное лицо местного самоуправления.
Глава города, заместители муниципального образования, управляющий делами администрации города в соответствии с полномочиями могут вносить в Совет депутатов проекты решений по вопросам своей компетенции, участвовать в правотворческой деятельности Совета депутатов, работе постоянных комиссий.
Глава города, заместители Главы муниципального образования, управляющий делами, руководители структурных подразделений администрации города в своей деятельности взаимодействуют с депутатами и постоянными комиссиями Совета депутатов, принимают участие в депутатских слушаниях, работе комиссий, рабочих групп.
Вопросы, вносимые администрацией города на рассмотрение Советом депутатов, определяются Главой муниципального образования или по его поручению заместителем Главы муниципального образования.
Подготовку проектов решений и прилагаемых к ним материалов, отражающих состояние дел по рассматриваемому вопросу, обеспечивают должностные лица, назначенные Главой муниципального образования ответственными за подготовку вопроса.
После подготовки проекта муниципального правового акта, требующего решения вопроса финансирования мероприятий из местного бюджета, до направления его на рассмотрение Советом депутатов, данный проект направляется в контрольно-ревизионную комиссию для получения заключения.
Депутатский запрос, обращение депутата Совета депутатов в администрацию города для принятия мер и ответа направляется в установленном порядке заместителям Главы муниципального образования в соответствии с их компетенцией либо руководителям соответствующих структурных подразделений администрации города.
Глава города представляет Совету депутатов ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
Ответственность за качественную и своевременную подготовку и согласование (визирование) проектов решений, вносимых на рассмотрение Совета депутатов по инициативе Главы города, несут заместители Главы муниципального образования, управляющий делами администрации города.
Организационные вопросы, связанные с подготовкой, согласованием и внесением на рассмотрение Совета депутатов проектов решений, осуществляет управляющий делами администрации города.
Основанием для подготовки проекта решения Совета депутатов являются:
- согласованное с Главой города письменное предложение заместителя Главы муниципального образования с обоснованием необходимости принятия данного решения и указанием срока его подготовки и внесения на рассмотрение Совета депутатов;
- изменение законодательства Российской Федерации, Мурманской области;
- поручение о подготовке решения, определенное в решении Совета депутатов, постановлении администрации города.
Проекты решений Совета депутатов должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать федеральному и областному законодательству;
- тексты проектов должны быть тщательно отредактированными, четкими и ясными, исключающими многозначность слов, словосочетаний;
- проекты решений Совета депутатов должны пройти финансовую, правовую экспертизу, о чем представляются отзывы (заключения, справки, пояснения) либо на проекте решения проставляются визы согласования должностных лиц;
- в преамбуле должна быть ссылка на правовой акт с указанием даты, номера, заголовка документа;
- если ранее принятое решение по выносимому вопросу выполнено или возникла необходимость в принятии нового решения, проект решения должен содержать пункт о признании утратившим силу предыдущего решения;
- в проекте решения должны быть указаны срок исполнения решения, срок вступления в силу;
- к проекту решения Совета депутатов прилагается пояснительная записка с кратким изложением причин принятия решения, предполагаемых затрат денежных средств из местного бюджета;
- проекты решений Совета депутатов печатаются на бумажном носителе и в электронном виде.
Визирование проекта решения Совета депутатов обеспечивает исполнитель. Проект решения Совета депутатов на визировании (согласовании) у должностных лиц может находиться не более двух, а при необходимости - трех рабочих дней. Все проекты решений Совета депутатов подлежат обязательному визированию начальником (специалистом) правового отдела администрации города или юристом органа управления администрации города.
Ответственность за соответствие проекта решения на бумажном и электронном носителях возлагается на разработчика проекта.
Подписанное сопроводительное письмо вместе с пакетом документов передается на регистрацию служащему (секретарю) ОМСиК администрации города. После регистрации пакет документов на бумажном носителе и в электронном виде передается в аппарат Совета депутатов.
Докладчик на Совете депутатов по проекту решения определяется Главой города либо лицом, его замещающим.
В соответствии с Уставом муниципального образования принятые решения Совета депутатов в установленном порядке направляются Главе города для подписания.
Подписанные решения Совета депутатов управляющим делами администрации города передаются исполнителям под роспись.
Опубликование (обнародование) решений Совета депутатов осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.

9. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРЕБОВАНИЯМИ
(ПРЕДПИСАНИЯМИ) ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ, ИНЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ
И НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ, СУДА

Глава города представляет в пределах своих полномочий администрацию города в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.
Должностные лица администрации города представляют администрацию города в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями по вопросам своей компетенции в пределах своих полномочий.
Взаимоотношения администрации города с органами государственной власти Мурманской области строятся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти.
Требования органов прокуратуры и предписания иных контролирующих и надзорных органов, касающиеся правомерности издания правовых актов администрации города, регистрируются и передаются Главе города.
По результатам рассмотрения указанных обращений разрабатывается проект правового акта либо мотивированное возражение, направляемое инициатору обращения.
Ответ направляется в следующие сроки:
- по протесту прокурора - не позднее чем в десятидневный срок с даты его поступления, если в самом протесте не указан сокращенный срок его рассмотрения. О результатах рассмотрения протеста должно быть сообщено прокурору в письменной форме;
- по представлению прокурора - в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме;
- по предписаниям иных контролирующих и надзорных органов в течение месяца со дня внесения предписания, если иной срок не оговорен в самом предписании, должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено в письменной форме;
- по судебным актам - в сроки, установленные соответствующими судебными актами.
Ответы на обращения подписываются Главой города, заместителями Главы муниципального образования.
Доверенность на представление интересов Главы города или администрации города в судах специалистам администрации города выдает Глава города.
Правовую защиту правовых актов администрации города, которые в установленном действующим законодательством порядке оспариваются прокуратурой или через суд, осуществляет правовой отдел администрации города или соответствующие орган управления, структурное подразделение администрации города, привлекаемые для этих целей правовым отделом администрации города.
Если на документе определено несколько соисполнителей, то исполнитель, указанный первым, обеспечивает отработку данного документа, а соисполнители в срок до 5 рабочих дней (если не требуется сбор дополнительной информации) вносят свои предложения.
Правовой отдел, в случае необходимости, направляет копию акта прокурорского реагирования в соответствующее структурное подразделение администрации города, к ведению которого относятся поставленные вопросы, для рассмотрения и подготовки проекта ответа. При этом правовой отдел администрации города устанавливает сроки, необходимые для подготовки проекта ответа.
Структурное подразделение обязано рассмотреть акт прокурорского реагирования и представить проект ответа в юридический отдел в установленные им сроки, а также осуществить подготовку необходимых изменений в соответствующие правовые акты.

10. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ

Администрация города при проведении кадровой политики руководствуется федеральными законами, законами Мурманской области о муниципальной службе, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Полярные Зори с подведомственной территорией.
Организационное, аналитическое, информационное, методическое, консультационное и координационное обеспечение в сфере трудовых отношений и муниципальной службы, а также оформление, ведение, учет и хранение документации по работе с кадрами, связанной с реализацией трудовых отношений и прохождением муниципальной службы в администрации города, возлагаются на отдел муниципальной службы и кадров.
Для осуществления функций, возложенных на органы управления, структурные подразделения администрации города, их руководители и иные работники, являющиеся муниципальными служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения муниципальной службы.
Работники администрации города, не являющиеся муниципальными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством о труде.
Порядок приема на работу (муниципальную службу), увольнение с работы (муниципальной службы), внутренний режим работы, иные вопросы работы с кадрами в аппарате администрации города регулируются действующим законодательством о труде и муниципальной службе, Правилами внутреннего трудового распорядка.
Предложения по назначению на должность муниципальной службы подготавливаются руководителем структурного подразделения администрации города, в котором имеется вакансия, начальником отдела муниципальной службы и кадров в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к муниципальному служащему, установленными действующим законодательством.
Поступление гражданина на муниципальную службу, а также прием на работу в администрацию города осуществляются в порядке, установленном федеральным и законодательством Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
Заместители Главы муниципального образования, управляющий делами администрации города назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города в соответствии с Уставом муниципального образования на срок полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
Назначение и освобождение от должности указанных должностных лиц оформляется постановлением администрации города.
Назначение на должность и освобождение от должности иных муниципальных служащих администрации города осуществляется Главой города и оформляется распоряжением администрации города.
Подготовка проектов распоряжений по кадровым вопросам лиц, замещающих должности муниципальной службы, осуществляется отделом муниципальной службы и кадров.
Прохождение муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора, заключаемого между гражданином, поступающим на муниципальную службу, муниципальным служащим и Главой города в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
На всех принятых работников администрации города и руководителей администрации города оформляется личное дело. Ведение личного дела муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
В целях определения соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям проводится аттестация. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается решением Совета депутатов.
Проведение аттестации организует и проводит отдел муниципальной службы и кадров администрации города.
Повышение квалификации сотрудников обеспечивается путем участия в семинарах, научно-практических конференциях, обучения в специализированных учебных заведениях, изучения опыта работы других муниципальных образований.
За совершение дисциплинарного проступка к работнику администрации города и руководителю органа управления, структурного подразделения администрации города могут быть применены меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные действующим законодательством. Применение дисциплинарных взысканий оформляется распоряжением администрации города по представлению заместителя Главы или управляющего делами администрации города, курирующего соответствующий орган управления, структурное подразделение администрации города.
Поощрение руководителей и работников администрации города производится на основании ходатайства руководителя органа управления, структурного подразделения администрации города, согласованного с заместителем Главы муниципального образования или управляющим делами администрации города, курирующим соответствующее структурное подразделение администрации города в соответствии с правовым актом администрации города.
Заявления работников администрации города, касающиеся трудовой деятельности, подаются в отдел муниципальной службы и кадров администрации города с визой непосредственного руководителя. Заявления о приеме на работу, служебных перемещениях также визируются заместителем Главы муниципального образования (управляющим делами) администрации города, курирующим данное структурное подразделение.
Служебные командировки работников администрации города и руководителей структурных подразделений администрации города оформляются распоряжением администрации города на основании служебных записок руководителей структурных подразделений администрации города, согласованных заместителями Главы (управляющим делами) администрации города, курирующими соответствующие структурные подразделения администрации города.
Организация кадровой работы с работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и осуществляющими техническое обеспечение деятельности администрации города, осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Мурманской области и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.

11. О ГЕРБОВОЙ ПЕЧАТИ

11.1. Гербовая печать "Администрация города Полярные Зори с подведомственной территорией" предназначена для документов, требующих особого удостоверения их подлинности.
Гербовой печатью администрации города Полярные Зори заверяются следующие документы:
- договоры и соглашения, заключенные администрацией города с другими организациями в пределах ее компетенции;
- финансовые документы, справки о заработной плате и отчеты, представляемые в налоговые и статистические органы, фонды и т.д.;
- акты приема-передачи товарно-материальных ценностей и основных средств, гарантийные письма, доверенности;
- служебные удостоверения работников администрации города;
- характеристики муниципальных служащих (работников);
- представления к наградам, поощрениям, почетным званиям, почетные грамоты, благодарности, благодарственные письма, удостоверения наград;
- другие документы и их копии, требующие специального удостоверения их подлинности.
Настоящий перечень документов, заверяемых гербовой печатью, не является исчерпывающим и при необходимости в него могут вноситься изменения и дополнения.
Все документы заверяются гербовой печатью администрации города только при наличии подписей Главы города, заместителей Главы муниципального образования, управляющего делами администрации города в соответствии с их компетенцией, а также (в случаях, предусмотренных правовыми актами) руководителей органов управления, структурных подразделений администрации города.
Оттиск гербовой печати на документах должен захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ либо, если наименование должности отсутствует, часть личной подписи.
В финансовых и других документах печать должна располагаться строго в границах установленной для нее зоны и не затрагивать других реквизитов (подписи, наименования должности и др.).
Ответственность за надлежащее хранение и правомерность использования гербовой печати возлагается на отдел муниципальной службы и кадров.
Передача гербовой печати иным лицам и вынос за пределы здания не допускается.
11.2. Структурные подразделения обеспечивают сохранность печатей и штампов, находящихся в их пользовании.
При смене руководителя структурного подразделения печати и штампы соответствующего структурного подразделения передаются по акту.
Изготовленные, пришедшие в негодность, аннулированные печати и штампы учитываются в журнале регистрации учета оттисков печатей, штампов и их выдачи, где делается отметка о возврате печатей и штампов на уничтожение.
Пришедшая в непригодность или утратившая свое значение гербовая печать подлежит уничтожению по акту.
Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения печатей и штампов в структурных подразделениях возлагаются на их руководителей.

12. СЛУЖЕБНЫЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ

В целях удостоверения личности и должности служащего администрации города при осуществлении своих должностных администрация города выдает служебное удостоверение администрации города (далее - удостоверение).
Удостоверение оформляется при поступлении (назначении) на должность. Основанием для оформления удостоверения является распоряжение администрации города о приеме (назначении) на должность.
Удостоверение подписывается Главой муниципального образования и заверяется гербовой печатью администрации города.
Оформление, выдача и обеспечение возврата удостоверения возлагается на отдел муниципальной службы и кадров администрации города.
Для оформления удостоверения в отдел муниципальной службы и кадров администрации города представляется фотография, выполненная в цветном или черно-белом изображении, размером 30 x 40 мм на фотобумаге в анфас.
Регистрация и учет служебных удостоверений осуществляется в журнале регистрации (учета) выдачи служебных удостоверений администрации города.
Удостоверению присваивается порядковый номер в соответствии с журналом учета и выдачи служебных удостоверений администрации города. Номер при переоформлении удостоверения изменению не подлежит.
Бланки удостоверений и обложки к ним являются документами строго учета.
Выдача удостоверения служащему осуществляется лично и под роспись в журнале регистрации (учета) выдачи служебных удостоверений администрации города. Передача удостоверения другим лицам не допускается. Служащий несет персональную ответственность за сохранность служебного удостоверения.
Удостоверение подлежит замене в случае:
- изменения должности служащего;
- изменения фамилии, имени или отчества служащего;
- порчи или утраты удостоверения.
В случае порчи удостоверения служащий обязан представить в отдел муниципальной службы и кадров администрации города испорченное удостоверение.
При увольнении служащий сдает удостоверение в отдел муниципальной службы и кадров администрации города в день увольнения, о чем делается запись в журнале регистрации (учета) выдачи служебных удостоверений администрации города.

13. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Контроль соблюдения настоящего Регламента возлагается на управляющего делами администрации города.
Неисполнение настоящего Регламента должностными лицами администрации города влечет их ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами.

14. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ

Предложения по внесению изменений и дополнений в Регламент обобщаются отделом муниципальной службы и кадров и вносятся в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------