Постановление Мурманской областной Думы от 29.05.2014 N 1521 "О совместной законодательной инициативе Мурманской областной Думы и Калининградской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств"



МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 1521

О СОВМЕСТНОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ДУМЫ И КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ВНЕСЕНИЮ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

Мурманская областная Дума постановляет:
1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Калининградской областной Думой проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств" (прилагается).
2. Обратиться к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И.К. Чернышенко, В.Ф. Чубу, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.С. Кашину, В.А. Язеву, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу.
3. Назначить представителем Мурманской областной Думы при рассмотрении указанного проекта Федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Власенко Николая Владимировича.
4. Направить настоящее постановление в Калининградскую областную Думу.
5. Направить настоящее постановление в газету "Мурманский вестник" для опубликования.

И.о. председателя
Мурманской областной Думы
М.В.ИЛЬИНЫХ





Вносится
Калининградской областной Думой,
Мурманской областной Думой

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881, № 49, ст. 7040, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, № 27, ст. 3477, № 30, ст. 4082, ст. 4084, № 52, ст. 6985) следующие изменения:
1. В статье 1:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) диагностическая карта - документ строгой отчетности, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) и зарегистрированный в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств (ЕАИСТО), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аттестата организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств либо на расширение или сокращение области аттестации;";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) область аттестации - конкретные категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта, для контроля технического состояния с использованием средств технического диагностирования которых аттестация запрошена или уже выдана;";
4) в пункте 7 слова "оператор технического осмотра" заменить словами "организация по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств", слово "аккредитованные" заменить словом "аттестованные;";
5) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) станция контроля технического состояния транспортных средств - находящаяся по одному адресу производственно-техническая база юридического лица или индивидуального предпринимателя, соответствующая требованиям, аттестованная в установленном порядке для проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при проведении технического осмотра.
Требования к производственно-технической базе - требования к земельному участку, производственному помещению, сооружениям и оборудованию, технологии выполнения проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования, а также к персоналу станции контроля технического состояния транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в проведении технического осмотра транспортных средств;";
6) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - совокупность процедур по проверке технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами, включающая в себя:
- проверку транспортного средства и его номерных агрегатов на соответствие записям в регистрационных документах;
- техническое диагностирование - контроль технического состояния транспортных средств с применением средств технического диагностирования, а также проверки соответствия предметов их дополнительного оборудования обязательным требованиям безопасности транспортных средств, с видеофиксацией транспортного средства на линии технического диагностирования"
- оформление и выдачу диагностической карты";
7) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) технический эксперт - работник организации по контролю и диагностике технического состояния, осуществляющий техническое диагностирование, отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям, аттестованный на соответствие занимаемой должности и застраховавший свою профессиональную ответственность перед третьими лицами;";
8) в пункте 16 слово "аккредитации" заменить словом "аттестации", слова "оператор технического осмотра" заменить словами "организация по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
9) дополнить пунктами 18, 19 следующего содержания:
"18) проверка технического состояния транспортного средства - совокупность методов проверки технического состояния транспортного средства в эксплуатации, предусмотренных действующими национальными стандартами, с использованием средств технического диагностирования, а также с применением видеофиксации;
19) орган по надзору - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по надзору за деятельностью Российского союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, технических экспертов - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации;".
2. Дополнить статьей 1.1 следующего содержания:
"Статья 1.1. Профессиональное объединение - Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств

1. Профессиональным объединением организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств является некоммерческая организация, созданная в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", представляющая собой Союз, основанный на принципе членства некоммерческих партнерств, саморегулируемых организаций и других объединений организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, действующий в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении технического осмотра.
2. Профессиональное объединение организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, удовлетворяющее требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования", утверждается федеральным органом исполнительной власти как Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.
Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств действует в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, предусмотренными в отношении ассоциаций (союзов). Указанные положения применяются с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей статуса Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.
3. Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств является открытым для вступления новых членов. Учредительные документы профессионального союза должны содержать положение о согласии членов профессионального союза на вступление в него некоммерческих партнерств, саморегулируемых организаций и других объединений организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, удовлетворяющих требованиям, которые в соответствии с учредительными документами профессионального союза предъявляются к его членам.".
3. В части 1 статьи 2 слово "аккредитации" заменить словом "аттестации".
4. В статье 4:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Основной целью проведения технического осмотра является контроль технического состояния автомототранспортных средств с использованием средств технического диагностирования для исключения движения по дорогам общего пользования транспортных средств, не соответствующих действующим требованиям к техническому состоянию по условиям безопасности дорожного движения в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра";
2) в части 2:
а) в пункте 2 слова "операторов технического осмотра" заменить словами "организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
б) в пункте 4 слова "операторов технического осмотра" заменить словами "организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) ответственность организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств за выдачу диагностической карты, содержащей сведения о соответствии действующим требованиям к техническому состоянию по условиям безопасности дорожного движения, подтверждающим допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении транспортного средства, техническое состояние которого не соответствует действующим требованиям к техническому состоянию по условиям безопасности дорожного движения, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.".
5. В статье 5:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Технический осмотр проводится организациями по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, аттестованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств с выездом экспертной комиссии, включающей представителя некоммерческого партнерства или саморегулируемой организации, членом которых на основании Федеральных законов от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" является организация по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, на место выполнения работ по техническому осмотру транспортных средств.";
2) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Технический осмотр проводится организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств в соответствии с областью аттестации, указанной в аттестате организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.";
3) в части 6 слова "оператором технического осмотра" заменить словами "организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.".
6. В статье 6:
1) в части 2 слова "пунктами технического осмотра" заменить словами "станциями контроля технического состояния транспортных средств";
2) в части 3 слова "операторы технического осмотра" заменить словами "организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств", слово "аккредитации" заменить словом "аттестации", слова "пунктами технического осмотра" заменить словами "станциями контроля технического состояния транспортных средств".
7. В статье 7:
1) пункт 4 статьи 7 признать утратившим силу;
2) в пункте 5 слова "пунктами технического осмотра" заменить словами "станциями контроля технического состояния транспортных средств".

7. В статье 8:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) утверждение профессиональных стандартов персонала организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, участвующего в организации и проведении технического осмотра транспортных средств;";
2) пункт 5 признать утратившим силу;
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) утверждение методик расчета базового размера платы за проведение технического осмотра и ценовых пределов (предельного максимального и минимального уровней) размера платы за проведение технического осмотра, правил применения ценовых пределов (предельного максимального и минимального уровней) размера платы за проведение технического осмотра;
установление базового размера платы за проведение технического осмотра;
осуществление контроля за установлением ценовых пределов (предельного максимального и минимального уровней) размера платы за проведение технического осмотра органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";
4) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) утверждение методики расчета стоимости аттестации организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств и аттестации технических экспертов;";

4) в пункте 8 слова "операторов технического осмотра" заменить словами "организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
5) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) утверждение требований к производственно-технической базе организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств;";
6) в пункте 10 слова "аккредитации операторов технического осмотра" заменить словами "аттестации организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
7) в пункте 11 слова "пунктами технического осмотра" заменить словами "станциями контроля технического состояния транспортных средств".
8. В статье 9:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) принятие мер по организации проведения технического осмотра на территории субъекта Российской Федерации и осуществление надзора над организациями по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств в отношении качества выполнения технического осмотра в порядке, установленном региональной комиссией по безопасности дорожного движения;";
2) в пункте 2 слова "пунктами технического осмотра" заменить словами "станциями контроля технического состояния транспортных средств";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) установление ценовых пределов (предельного максимального и минимального уровней) размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом;
определение порядка установления ценовых пределов (предельного максимального и минимального уровней) размера платы за проведение технического осмотра;
осуществление контроля за соблюдением операторами технического осмотра установленных базового размера и ценовых пределов (предельного максимального и минимального уровней).".
9. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Функции, полномочия и правила деятельности профессионального объединения организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств - Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств

1. Функции и полномочия Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.
1) Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств:
а) формирует обязательные правила и требования профессионального вида деятельности для последующего утверждения федеральными органами исполнительной власти и контролирует их соблюдение;
б) проводит аттестацию организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств и технических экспертов силами органа по аттестации, имеющего организационно-правовую форму автономной некоммерческой организации, являющегося структурным подразделением союза, с привлечением независимых экспертов;
в) ведет реестр организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, станций контроля технического состояния транспортных средств, технических экспертов и обеспечивает информационное взаимодействие с уполномоченными органами в отношении обеспечения безопасности дорожного движения;
г) обеспечивает взаимодействие своих членов при осуществлении ими технического осмотра, разрабатывает и устанавливает обязательные для профессионального союза и его членов правила профессиональной деятельности и контролирует их соблюдение;
д) представляет и защищает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересы, связанные с осуществлением членами Российского Союза деятельности по проведению технического осмотра;
е) осуществляет иные функции, предусмотренные учредительными документами Российского Союза в соответствии с его целями и задачами.
2) Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств вправе:
а) формировать и использовать информационные ресурсы, содержащие сведения о техническом осмотре, в том числе сведения о договорах и персональные данные владельцев транспортных средств или их представителей, с обеспечением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации ограниченного доступа;
б) осуществлять защиту в суде интересов членов профессионального союза, связанных с осуществлением ими технического осмотра;
в) осуществлять возложенные на него в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по информационному и организационно-техническому обеспечению реализации настоящего Федерального закона, в том числе функции, связанные с деятельностью членов профессионального союза в рамках международных систем технического осмотра.
Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств вправе осуществлять иную предусмотренную его учредительными документами деятельность в соответствии с целями, определенными настоящим Федеральным законом.
2. Правила профессиональной деятельности.
1) Российским Союзом организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств формируются правила, обязательные требования для профессиональных объединений организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств и технических экспертов в отношении:
а) формирования информационных ресурсов профессионального объединения, содержащих информацию ограниченного доступа, а также правил защиты этих информационных ресурсов и пользования ими;
б) порядка вступления в Российский Союз новых членов и выхода или исключения из него членов;
в) условий и порядка формирования и расходования средств Российского Союза, порядка распределения соответствующих издержек, выплат, сборов и взносов между его членами;
г) квалификации работников;
д) документации, правил ведения учета и отчетности;
е) защиты связанных с техническим осмотром прав автовладельцев и потерпевших, в том числе порядка рассмотрения их жалоб на действия членов профессиональных объединений организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств;
ж) процедуры проведения проверок деятельности членов профессионального объединения по техническому осмотру и соблюдения ими установленных правил, в том числе создания контрольного органа и порядка ознакомления с результатами этих проверок других членов профессионального объединения, а также требований об обеспечении открытости информации для проведения таких проверок;
з) санкций и иных мер по отношению к членам профессионального объединения, их должностных лиц и работников, порядка применения и учета таких санкций и иных мер, а также контроля за их исполнением;
и) разрешения споров между членами профессионального объединения, возникших при рассмотрении одним из членов профессионального объединения требований потерпевших, а также иных вопросов профессиональной деятельности по техническому осмотру;
к) правил профессиональной деятельности, связанных с деятельностью профессиональных объединений организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, в рамках международных систем периодических технических осмотров и соответствующих предъявляемым в рамках таких систем требованиям;
л) иных правил профессиональной деятельности по техническому осмотру, установление которых отнесено к компетенции Российского Союза по решению его членов;
2) Порядок исполнения функций Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1 части 1 настоящей статьи, формируется и изменяется Российским Союзом организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере технического осмотра, а также по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, порядок исполнения иных, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи функций, - профессиональным объединением организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств при условии уведомления федерального органа исполнительной власти по надзору над деятельностью организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств в установленном этим органом порядке.".
10. В статье 11:
1) в наименовании статьи слово "аккредитация" заменить словом "аттестация";
2) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Аттестация в сфере технического осмотра осуществляется Российским Союзом организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств в соответствии с правилами аттестации организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств и технических экспертов, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";
3) в части 2:
а) слово "аккредитации" заменить словом "аттестации";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наличие на праве собственности или на ином законном основании сооружений, соответствующих установленным требованиям к производственно-технической базе станции контроля технического состояния транспортных средств и средств технического диагностирования (в том числе средств измерений), соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный перечень;";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) наличие в штате не менее двух технических экспертов, на каждую линию контроля технического состояния транспортных средств, оборудованную средствами технического диагностирования;";
4) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Аттестат организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, документов, подтверждающих соответствие заявителя действующим требованиям и экспертного заключения, подтверждающего соответствие:
- производственно-технической базы;
- технологии выполнения контрольно-диагностических работ;
- диагностического оборудования и средств изменений;
- квалификации и компетентности технических экспертов.
Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти";
5) в части 4:
а) слово "аккредитации" заменить словами "организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
б) в пункте 1 слово "аккредитации" заменить словами "организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
в) в пункте 2 слово "документарной" исключить, слово "аккредитации" заменить словом "аттестации";
г) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) отрицательное экспертное заключение.";
6) в части 5:
а) слово "аккредитации" заменить словами "организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
б) в пункте 1 слова "оператора технического осмотра" заменить словами "организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
в) "2) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств требований аттестации и (или) правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением базового, с учетом ценовых пределов (предельный максимальный и минимальный уровень), размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом;";
г) в пункте 3 слова "оператора технического осмотра" заменить словами "организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств", слова "оператором технического осмотра" заменить словами "организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
7) в части 6 слово "аккредитации" заменить словами "организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств", слово "бессрочно" заменить словами "в течение пяти лет";
8) в части 7 слово "аккредитация" заменить словом "аттестация", слово "аккредитацию" заменить словом "аттестацию";
9) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Принимаемые Российским Союзом организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, указанным в статьях 1.1 и 10 настоящего Федерального закона, решения об аттестации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.".
11. В статье 12:
1) в части 2:
а) слова "операторах технического осмотра" заменить словами "организациях по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
б) в пунктах 1, 2, 4 слова "оператора технического осмотра" заменить словами "организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) информация об аттестации (информация о решении о выдаче аттестата организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, расширении или сокращении области аттестации, переоформлении аттестата организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, приостановлении действия аттестата организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств или возобновлении его действия, об аннулировании аттестата организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств и о нарушениях требований аттестации, правил проведения технического осмотра, требований соблюдения установленного базового размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и ценовых пределов (предельный максимальный и минимальный уровень).";
г) в пунктах 6, 7 слова "пунктов технического осмотра" заменить словами "станций контроля технического состояния транспортных средств";
д) в пункте 8 слова "оператором технического осмотра" заменить словами "организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
2) в части 3:
а) слова "операторы технического осмотра" заменить словами "организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
б) в пункте 3 слова "пункта технического осмотра" заменить словами "станции контроля технического состояния транспортных средств";
3) в части 4 слова "оператором технического осмотра" заменить словами "организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
4) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, порядок ее использования уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в целях исключения из участия в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих обязательным требованиям безопасности, порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти, организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств и указанного в статьях 1.1 и 10 настоящего Федерального закона профессионального объединения организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств при использовании данной системы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Взаимодействие информационных систем уполномоченного федерального органа исполнительной власти и указанного в статьях 1.1 и 10 настоящего Федерального закона профессионального объединения организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".
12. В статье 13:
1) в наименовании статьи слова "операторов технического осмотра" заменить словами "организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
2) в частях 1 и 2 слова "Указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков" заменить словами "Указанный в статьях 1.1 и 10 настоящего Федерального закона Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств", слова "операторов технического осмотра" заменить словами "организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
3) в части 2:
а) в пунктах 1 и 2 части 2 слова "операторе технического осмотра" заменить словами "организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
б) в пункте 3 слова "аккредитации оператора технического осмотра" заменить словами "организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
в) в пункте 4 слова "аккредитации оператора технического осмотра" заменить словами "аттестации организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
г) в пункте 5 слова "пунктов технического осмотра" заменить словами "станций контроля технического состояния транспортных средств";
д) в пункте 6 слова "оператора технического осмотра" заменить словами "организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
е) в пункте 7 слова "в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков" заменить словами "в статьях 1.1 и 10 настоящего Федерального закона Российским Союзом организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств", слова "операторов технического осмотра" заменить словами "организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств", слово "аккредитации" исключить;
4) в частях 3 и 4 слова "операторов технического осмотра" заменить словами "организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств".
13. В статье 14:
1) в наименовании статьи слова "оператора технического осмотра" заменить словами "организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
2) слова "оператор технического осмотра обязан" заменить словами "организация по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств обязана";
3) пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"2) по результатам технического осмотра выдавать диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств;".
14. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"1. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе.
2. Базовый размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от категории транспортного средства.
3. Ценовые пределы (предельный максимальный и минимальный уровни) размера платы за проведение технического осмотра устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
4. Оператор технического осмотра самостоятельно в зависимости от категории транспортного средства определяет размер платы за проведение технического осмотра:
- в рамках установленных базового размера платы за проведение технического осмотра и ценового предела (предельного максимального и минимального уровней) размера платы за проведение технического осмотра;
- в соответствии с правилами применения ценовых пределов (предельного максимального и минимального уровней) размера платы за проведение технического осмотра, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
5. Стоимость проведения повторного технического осмотра определяется объемом выполненных работ, но не может превышать размер платы за проведение технического осмотра, установленный оператором технического осмотра.".
15. В статье 17:
1) в части 1 слова "любым оператором технического осмотра" заменить словами "любой организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств", слова "в любом пункте технического осмотра" заменить словами "на любой станции контроля технического состояния транспортных средств";
2) в части 2 слова "оператору технического осмотра" заменить словами "организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
3) в частях 3, 4 слова "оператор технического осмотра" заменить словами "организация по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
4) в части 5 слова "оператором технического осмотра" заменить словами "организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств".
16. В статье 18:
1) в части 3 слово "предельный" заменить словами "базовый, с учетом ценовых пределов (предельный максимальный и минимальный уровень)";
2) в части 4 слова "в другом пункте технического осмотра" заменить словами "на другой станции контроля технического состояния транспортных средств", слова "у другого оператора технического осмотра" заменить словами "в другой организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств".
17. В статье 19:
1) в части 3 слова "у оператора технического осмотра" заменить словами "в организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
2) в части 7 слова "любым оператором технического осмотра" заменить словами "любой организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
3) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой базового размера платы за проведение технического осмотра, установленного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).".
18. Наименование главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Контроль за деятельностью организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств и надзор за деятельностью профессионального объединения организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, осуществляющего аттестацию организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств и аттестацию технических экспертов".
19. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Контроль за деятельностью организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств

1. Контроль за деятельностью организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств осуществляется указанным в статьях 1.1 и 10 настоящего Федерального закона профессиональным объединением организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств в установленном им порядке.
2. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении или переоформлении аттестата организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, проводятся проверка представленных документов и экспертная оценка соответствия производственно-технической базы, технологии выполнения контрольно-диагностических работ, диагностического оборудования и средств изменений, квалификации и компетентности технических экспертов. Экспертная комиссия направляется на место проведения технического осмотра транспортных средств только после предварительной положительной оценки соответствия представленных документов действующим требованиям.
3. Предметом проверки документов заявителя на аттестацию организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств являются сведения, содержащиеся в представленных ими заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений требованиям аттестации и сведениям о заявителе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, правилам проведения технического осмотра.
4. В отношении организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств проводятся внеплановые проверки соответствия аттестационным документам и (или) проверки с выездом экспертной комиссии на место проведения технического осмотра транспортных средств. Основанием для проведения внеплановой проверки соответствия аттестационным документам и (или) экспертной проверки организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств является поступившее в указанное в статьях 1.1 и 10 настоящего Федерального закона профессиональное объединение организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств заявление гражданина, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления о нарушении организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств требований аттестации и (или) правил проведения технического осмотра.
5. Предметом проверки экспертной комиссией организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств является соблюдение ею требований аттестации и (или) правил проведения технического осмотра, соответствие действующим требованиям:
- производственно-технической базы;
- технологии выполнения контрольно-диагностических работ;
- диагностического оборудования и средств изменений;
- квалификации и компетентности технических экспертов.
6. Срок проведения проверки документов организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств составляет десять дней.
7. Срок проведения проверки экспертной комиссией организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств составляет пять дней.
8. Срок проведения проверки представленных документов и экспертная оценка соответствия производственно-технической базы, технологии выполнения контрольно-диагностических работ, диагностического оборудования и средств изменений, квалификации и компетентности технических экспертов - не более 30 дней.
9. В случае выявления при проведении проверки организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств нарушения требований аттестации и (или) правил проведения технического осмотра указанное в статьях 1.1 и 10 настоящего Федерального закона профессиональное объединение организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств принимает в отношении этой организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств соответствующее решение в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.".
20. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Надзор за деятельностью профессионального объединения организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств

Надзор за соблюдением указанным в статьях 1.1 и 10 настоящего Федерального закона профессиональным объединением организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств осуществляется органом по надзору.".
21. В наименовании главы 5 слова "оператора технического осмотра" заменить словами "организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств".
22. В статье 24:
1) в наименовании статьи слова "оператора технического осмотра" заменить словами "организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
2) в части 1 слова "оператор технического осмотра" заменить словами "организация по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств";
3) в части 2 слова "оператором технического осмотра" заменить словами "организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств", слова "оператор технического осмотра должен" заменить словами "организация по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств должна".
23. В статье 26 слова "пунктами технического осмотра" заменить словами "станциями контроля технического состояния транспортных средств".
24. В статье 27:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) пункт 2 статьи 149:
а) дополнить подпунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1) услуг по аттестации организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, которые оказываются в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств профессиональным объединением организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, за которые взимается плата за аттестацию;";
б) дополнить подпунктом 17.2 следующего содержания:
"17.2) услуг по проведению технического осмотра, оказываемых организациями по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств;";";
2) в пункте 3 слова ", а также средства, полученные в качестве платы за аккредитацию операторов технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств" исключить.
25. В статье 28:
1) подпункт "б" пункта 1 признать утратившим силу;
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) дополнить статьей 14.4.1 следующего содержания:
"Статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств

1. Осуществление аттестации организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра,
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";".
26. В подпункте "г" пункта 2 статьи 29 слова "оператору технического осмотра" заменить словами "организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств".
27. В части 5 статьи 32 слова "операторами технического осмотра" заменить словами "организациями по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств".

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089, № 31, ст. 4007; 2010, № 15, ст. 1743; 2011, № 27, ст. 3881; 2012, № 15, ст. 1724, № 29, ст. 3996, № 53, ст. 7577; 2013, № 19, ст. 2325, № 30, ст. 4029, № 44, ст. 5624, № 52, ст. 6999) следующие изменения:
1. Статью 12.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр или технический осмотр

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим государственный технический осмотр или технический осмотр,
- влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,
- влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Примечание:
Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.".
2. В части 2 статьи 27.13 слова "частью 2 статьи 12.1" заменить словом "12.1".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2002, № 17, ст. 1721; 2010, № 30, ст. 4000; 2011, № 27, ст. 3881) следующие изменения:
1. В статье 16:
1) в пункте 3 слова "Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств" исключить;
2) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
- "4. Владельцы транспортных средств должны предоставлять транспортное средство для прохождения технического осмотра в сроки, установленные федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, а также транспортных средств, получивших отрицательное заключение на соответствие обязательным требованиям безопасности по результатам проведения государственного технического осмотра или технического осмотра, регистрация не проводится.".
2. Статью 19 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по предоставлению транспортного средства для проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в установленные сроки, а также транспортных средств, получивших отрицательное заключение на соответствие обязательным требованиям безопасности по результатам проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в порядке, установленном законодательством в сфере технического осмотра".

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2005, № 30, ст. 3114, ст. 3616; 2007, № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 17, ст. 1988; 2011, № 1, ст. 4, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4291; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, № 30, ст. 4084) следующие изменения:
1. В абзаце восьмом пункта 1 статьи 14 слова "легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов" исключить.
2. В статье 15:
1) подпункт "е" пункта 3 признать утратившим силу;
2) в пункте 5 слова "а также один из документов, указанных в подпункте "е" пункта 3 настоящей статьи, или документ о проведении технического осмотра, выданный в иностранном государстве и признаваемый в Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации" исключить.
3. В статье 24:
1) в пункте 1 слова ", а также в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств" исключить;
2) пункт 4 признать утратившим силу.
4. В статье 25:
1) подпункт "г.1" пункта 1 признать утратившим силу;
2) абзац седьмой пункта 2 статьи 25 признать утратившим силу.
5. Абзац пятый пункта 1 статьи 28 признать утратившим силу.
6. Пункт 4 статьи 30 признать утратившим силу.

Статья 5

В подпункте 71 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10, № 30, ст. 3287, № 31, ст. 3452, № 44, ст. 4537, № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21, № 13, ст. 1464, № 21, ст. 2455, № 30, ст. 3447, № 43, ст. 5084; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3613, 3616, № 48, ст. 5516, № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711, № 51, ст. 6163; 2010, № 15, ст. 1736, № 46, ст. 5918, № 47, ст. 6030, 6031, № 49, ст. 6409, № 852, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30, ст. 4572, 4590, 4594, № 48, ст. 6732, № 49, ст. 7039, 7042, № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1163, № 18, ст. 2126, № 31, ст. 4326, № 50, ст. 6957, 6967, № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1663, № 19, ст. 2331, № 23, ст. 2875, 2876, 2878, № 27, ст. 3470, 3477, № 40, ст. 5034, № 43, ст. 5454, № 48, ст. 6165, № 51, ст. 6679, 6691, № 52, ст. 6981, 7010; 2014, № 11, ст. 1093) слова "пунктами технического осмотра" заменить словами "станциями контроля технического состояния".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ)"

1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Этим законом полномочия по проведению технического осмотра транспортных средств фактически переданы профессиональному сообществу страховщиков, страховым компаниям, которые за неисполнение своих полномочий не несут никакой ответственности. И даже если на них такая ответственность будет возложена, объективного механизма выявления существующих нарушений нет. Диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля автотранспортных средств. Обязательный технический осмотр с применением средств инструментального контроля проходят лишь транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров (автобусы, легковые такси) и некоторые другие виды автотранспортных средств. Фактический технический осмотр проходит не более 20 % личного автотранспортного парка.
Отсутствует ответственность у автовладельцев за непредоставление своего автотранспортного средства на технический осмотр. Эта статья исключена из КоАП РФ.
В результате этого за переходный период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года резко возросла аварийность, связанная с технической неисправностью транспортных средств. За 2012 год в ДТП по причине эксплуатации технически неисправных транспортных средств погибло 282 человека (рост 21,6 % к 2011 году), получило травмы 1465 человек (рост 3,5 % к 2011 году). За 2013 год в ДТП по причине эксплуатации технически неисправных транспортных средств погибло 359 человек (рост 27,3 % к 2012 году), получило травмы 2230 человек (рост 52,2 % к 2012 году).
Целью проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является обеспечение условий для повышения безопасности дорожного движения за счет предъявления ряда требований к проведению технического осмотра транспортных средств.
С этой целью функции проведения технического осмотра транспортных средств полностью передаются организациям - членам Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств и исключаются из полномочий профессионального объединения страховщиков, созданного в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", что позволит повысить качество технического осмотра и исключить его фальсификацию.
Настоящим проектом Федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Автоматизированная информационная система технического осмотра транспортных средств (ЕАИСТО) уже разработана и находится в тестовой эксплуатации. Передача полномочий по проведению технического осмотра транспортных средств от профессионального объединения страховщиков Российскому Союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств потребует только смены пользователей ЕАИСТО, что не приведет к дополнительным бюджетным расходам.





ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ"

Принятие настоящего проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств" потребует:
признания утратившим силу приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 6 декабря 2011 № 1677 "Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня";
внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года № 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств", в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 ноября 2011 года № 697 "Об утверждении правил аккредитации операторов технического осмотра".





Вносится
Калининградской областной Думой,
Мурманской областной Думой

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств", внесенный Калининградской областной Думой и Мурманской областной Думой.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по ____________________ до ____________________.
3. Комитету Государственной Думы по _____________________________ доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е.НАРЫШКИН


------------------------------------------------------------------