Постановление Администрации Терского района от 23.05.2014 N 300 "Об утверждении Порядка определения муниципальных нормативов финансового обеспечения муниципальных дошкольных образовательных учреждений"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. № 300

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области", Законом Мурманской области от 10.12.2013 № 1684-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций" постановляю:
1. Утвердить Порядок определения муниципальных нормативов финансового обеспечения дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Терский район (прилагается).
2. Постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Терского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования Терский район Терещука Ф.Ф.

Глава
муниципального образования
Терский район
Н.А.САМОЙЛЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Терского района
от 23 мая 2014 г. № 300

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН

1. Общие Положения

1.1. Порядок определения муниципальных нормативов финансового обеспечения муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - муниципальные нормативы финансового обеспечения) устанавливает структуру нормативов финансового обеспечения дошкольных образовательных учреждений и порядок расчета финансовых затрат, необходимых на реализацию бюджетной услуги - предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания по основным общеобразовательным программам дошкольного образования на одного воспитанника.
1.2. Типы и виды дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные учреждения), на которые распространяется Порядок определения муниципальных нормативов финансового обеспечения:
- детский сад.
1.3. В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях при наличии лицензии на реализацию программы соответствующей направленности и в соответствии с положениями о создании структурных подразделений, утвержденными исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим управление в сфере образования, могут быть созданы дополнительные структурные подразделения:
логопедический пункт - с целью своевременного выявления детей с нарушениями речевого развития и оказания практической помощи воспитанникам образовательного учреждения;
центр игровой поддержки ребенка - с целью развития детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий, оказания психолого-педагогической помощи родителям, адаптации ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
1.4. В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с положением о создании структурного подразделения, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим управление в сфере образования, могут быть созданы консультационные центры для родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, с целью получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.
1.5. Наполняемость групп дошкольных образовательных учреждений устанавливается в группах:
Исходя из режима работы:
1.5.1. Общеразвивающая группа (режим работы 12 часов):
- от 1 года до 3 лет - 15 воспитанников;
- старше 3 лет - 20.
1.5.2. Компенсирующая группа:
- с нарушениями речи, зрения (кроме слепых) - 10;
- с нарушениями ОДА, УО, слепые, глухие и слабослышащие дети, ЗПР - 8.
1.5.3. Разновозрастная группа (режим работы 12 часов):
- от 2 месяцев до 3 лет - 8;
- от 3 до 7 лет - при наличии в группе любых 3 возрастов - 10;
- от 3 до 7 лет - при наличии в группе любых 2 возрастов - 15.
При увеличении количества воспитанников наполняемость групп регулируется СанПиНом 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26.
1.6. Финансовое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с муниципальными нормативами финансового обеспечения дошкольных образовательных учреждений, которые определяются на основе:
- региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных учреждений, финансируемых за счет субвенции из областного бюджета, в расчете на 1 воспитанника;
- муниципальных нормативов финансового обеспечения муниципальных дошкольных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, в расчете на 1 воспитанника.

2. Методика определения муниципальных нормативов
финансового обеспечения образовательной деятельности
муниципальных дошкольных учреждений, финансируемых
за счет субвенции из областного бюджета

2.1. Нормативы затрат, связанные с реализацией образовательных программ дошкольного образования, включают в себя расходы на оплату труда работников, непосредственно осуществляющих и обеспечивающих образовательную деятельность, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
2.2. Объем средств, выделяемых муниципальному дошкольному учреждению за счет средств субвенции из областного бюджета на реализацию образовательной услуги, определяется по формуле:

Nз = Nв x M x k, где

Nз - нормативные затраты, выделяемые дошкольному образовательному учреждению;
Nв - абсолютные значения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений Мурманской области, утверждаемые нормативными правовыми актами Мурманской области;
M - среднегодовое количество воспитанников;
k - коэффициент, учитывающий особенности дошкольного учреждения: отклонение фактических показателей от следующих показателей, используемых при расчете объема субвенции; среднего должностного оклада воспитателя и (или) младшего воспитателя, помощника воспитателя, средней квалификационной категории воспитателя, среднегодовой численности воспитанников от прогнозируемой численности и (или) фактической наполняемости от наполняемости в группах, установленной при определении регионального норматива.
2.3. Нормативы финансового обеспечения структурных подразделений муниципальных дошкольных организаций: логопедических пунктов, центров игровой поддержки ребенка, консультационных центров устанавливаются в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2013 № 1684-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций".

3. Методика определения муниципальных нормативов финансового
обеспечения муниципальных дошкольных учреждений,
финансируемых за счет местного бюджета

3.1. Структура муниципального норматива
финансового обеспечения

Группа затрат
Наименование вида затрат
Общехозяйственные затраты
G1
Нормативные затраты на оплату труда, (включая НДФЛ), начисления на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственное участие в предоставлении образовательной услуги (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный персонал (за исключением младших воспитателей), младший обслуживающий персонал
G2
Нормативные затраты, связанные с обеспечением мер социальной поддержки работникам дошкольных образовательных учреждений
G3
Нормативные затраты на приобретение продуктов питания
G4
Нормативные затраты прочие:
- оплату услуг связи;
- транспортные услуги;
- аренду имущества;
- затраты на проведение текущего ремонта;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности, техническое обслуживание и ремонт;
- обеспечение санитарно-гигиенических требований к помещениям, зданиям, иному имуществу, в том числе затраты на дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию, санитарно-гигиеническое обслуживание, содержание в чистоте прилегающей территории;
- обеспечение функционирования вычислительной и оргтехники, обслуживание информационной базы данных;
- прочие услуги;
- прочие расходы, в том числе расходы на уплату пошлин, налогов, за исключением налогов, включенных в состав затрат на содержание имущества
G5
Нормативные затраты на коммунальные услуги:
- потребление электрической энергии учитывается в размере 90 % общего объема указанного вида затрат;
- потребление тепловой энергии учитывается в размере 50 % общего объема указанного вида затрат;
- водоснабжение и водоотведение в размере 100 % общего объема затрат
Затраты на содержание имущества
G6
Нормативные затраты на содержание имущества:
- потребление электрической энергии учитывается в размере 10 % общего объема указанного вида затрат;
- потребление тепловой энергии учитывается в размере 50 % общего объема указанного вида затрат;
- расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, в том числе земельные участки

3.2. Методика определения муниципального норматива
финансового обеспечения

3.2.1. Муниципальный норматив финансового обеспечения определяется как сумма минимально необходимых затрат, связанных с реализацией бюджетной услуги:



- нормативные затраты, определенные для i-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
3.2.2. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения на оплату труда, труда работников, не принимающих непосредственное участие в предоставлении образовательной услуги.
G1 - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственное участие в предоставлении образовательной услуги (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный персонал (за исключением младших воспитателей), младший обслуживающий персонал), определяются в соответствии со штатными нормативами численности и действующей системой оплаты труда, установленной Положением об оплате труда работников образовательных учреждений.
3.2.3. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения затрат, связанных с обеспечением мер социальной поддержки работникам дошкольных образовательных учреждений.
G2 - нормативные затраты по обеспечению мер социальной поддержки работникам муниципальных образовательных дошкольных учреждений рассчитываются в соответствии с таблицей.

Меры социальной поддержки
Норматив расходов на одного работника (n)
Нормативные затраты (Р)
1
2
3
1. Социальная поддержка педагогов - молодых специалистов


1.1. Ежемесячная 20-процентная надбавка к должностному окладу педагогу - молодому специалисту
n = должностной оклад x 0,2 x 2,3 x 1,302 x 12
Р = n x k
1.2. Единовременное пособие в размере шести должностных окладов при трудоустройстве педагогам - молодым специалистам
n = должностной оклад x 6 x 1,302
Р = n x k
1.3. Ежегодная материальная помощь педагогам - молодым специалистам в размере 3-х должностных окладов
n = средний должностной оклад x 3 x 1,302
Р = n x k
2. Единовременное пособие в размере трех должностных окладов при увольнении в связи с выходом на пенсию по старости (при стаже педагогической работы 25 лет и более) и по инвалидности (независимо от стажа работы)
n = должностной оклад x 3 x 1,302
Р = n x k
3. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу медицинских работников
n = должностной оклад x 0,4 x 2,3 x 1,302 x 12
Р = n x k

n - нормативы расходов на одного работника;
k - планируемое количество получателей выплат по мерам социальной поддержки;
Р - сумма нормативных затрат по каждому виду выплат по мерам социальной поддержки.
3.2.4. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения затрат на приобретение продуктов питания.
G3 - нормативные затраты на приобретение продуктов питания определяются как произведение планового количества дней посещения - 155 детодней, приходящегося на 1-го воспитанника в год, по каждому виду образовательного учреждения на прогнозируемое число воспитанников и на стоимость питания в день.

1. Затраты на питание на 1 воспитанника в день в детском саду, в детском саду комбинированного, общеразвивающего и компенсирующего вида
150 рублей

3.2.5. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения прочих общехозяйственных затрат.
G4 - прочие общехозяйственные затраты, необходимые для функционирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, рассчитываются как объем средств, направляемых на оплату договоров (соглашений, контрактов) об обслуживании образовательных учреждений в части оказания услуг связи, транспортных услуг, аренды имущества, проведения текущего ремонта, уборки помещений и территории, ремонта зданий, комплексного обслуживания и охраны зданий, обеспечения функционирования вычислительной и оргтехники, обслуживание информационной базы данных, прочие расходы, в том числе расходы на уплату пошлин, налогов, за исключением налогов, включенных в состав затрат на содержание имущества, также на основе фактически сложившихся затрат с учетом особенностей функционирования дошкольных учреждений.
3.2.6. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения затрат на коммунальные услуги.
G5 - нормативные затраты на оплату коммунальных услуг рассчитываются на основе установленного тарифа и лимита потребляемых услуг по каждому учреждению.

Перечень коммунальных услуг
Лимит потребления в натуральных единицах
Тариф (руб.)
Объем расходов
Объем расходов, учитываемый в составе расходов на общехозяйственные нужды
Отопление
Количество Гкал
Стоимость 1 Гкал, 1 м2
Произведение лимита потребления на тариф
50 %
Электроснабжение
Количество кВт/ч
Стоимость 1 кВт/ч
Произведение лимита потребления на тариф
90 %
Водоснабжение и водоотведение
Количество м3
Стоимость 1 м3 воды
Произведение лимита потребления на тариф
100 %

3.2.7. Методика расчета муниципального норматива финансового обеспечения затрат на содержание имущества.
G6 - нормативные затраты на содержание имущества в части оплаты коммунальных услуг рассчитываются на основе установленного тарифа и лимита потребляемых услуг по каждому учреждению.

Перечень коммунальных услуг
Лимит потребления в натуральных единицах
Тариф (руб.)
Объем расходов
Объем расходов, учитываемый в составе расходов на общехозяйственные нужды
Отопление
Количество Гкал
Стоимость 1 Гкал, 1 м2
Произведение лимита потребления на тариф
50 %
Электроснабжение
Количество кВт/ч
Стоимость 1 кВт/ч
Произведение лимита потребления на тариф
10 %

Нормативные затраты на содержание имущества в части уплаты налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, рассчитываются в соответствии с действующим законодательством РФ по каждому дошкольному учреждению.


------------------------------------------------------------------