Приказ Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области от 21.05.2014 N 50-ОД "О комиссии по контролю в сфере закупок"



КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 мая 2014 г. № 50-ОД

О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В целях реализации статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 1.15 Порядка осуществления Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2013 № 777-ПП, приказываю:
1. Создать комиссию Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - Михайлов Д.В. - начальник отдела государственного контроля;
заместитель председателя Комиссии - Захарова Е.Б. - заместитель начальника отдела государственного контроля.
Члены Комиссии:
Биленко Е.Б. - консультант отдела государственного контроля;
Сударикова В.И. - консультант отдела государственного контроля;
Колпакова Н.А. - главный специалист отдела государственного контроля.
2. Утвердить прилагаемый регламент работы Комиссии.
3. Считать утратившим силу приказ Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области от 27.01.2014 № 15-ОД "О комиссии по контролю в сфере закупок".

Председатель
В.Б.ЗИНАТУЛИН





Утвержден
приказом
Комитета государственного
и финансового контроля
Мурманской области
от 21 мая 2014 г. № 50-ОД

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КОМИТЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет организацию работы комиссии по контролю в сфере закупок Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области (далее - Комиссия).
1.2. Контроль в сфере закупок осуществляется Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области (далее - Комитет) в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2013 № 775-ПП, Порядком осуществления Комитетом полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2013 № 777-ПП (далее - Порядок проведения проверок).
1.3. Комиссия создана в соответствии с пунктом 1.15 Порядка проведения проверок для принятия решений по результатам проведения Комитетом внеплановых проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок) в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Мурманской области.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - Субъекты контроля).
1.5. Организация деятельности Комиссии возлагается на отдел государственного контроля Комитета (далее - Отдел), осуществляющий свою деятельность на основании Положения об Отделе.
1.6. Число членов Комиссии должно быть не менее чем 5 человек: председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии.
Председателем Комиссии назначается руководитель (заместитель руководителя) Комитета или Отдела.
В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
В состав Комиссии входят сотрудники Отдела и могут включаться сотрудники других подразделений Комитета.
Состав Комиссии утверждается приказом Комитета.
1.7. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Регламентом, если на заседании Комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
1.8. В случае если при рассмотрении материалов проверки (жалобы) необходимы специальные знания, по решению Комиссии на заседание могут быть приглашены эксперты.
По инициативе Комиссии на заседание могут быть приглашены также иные лица, пояснения которых имеют значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения материалов проверки (жалобы), принятия решения в соответствии с законом.
1.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии) имеет право решающего голоса.
1.10. Решение Комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
1.11. Информация о решениях Комиссии, принятых по результатам проведения внеплановых проверок, и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) в порядке и в сроки, установленные законодательством в сфере закупок, и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Принятие решения по результатам внеплановой проверки
по жалобе на действия (бездействие) Субъекта контроля

Внеплановая проверка при обжаловании участником закупки, а также осуществляющими общественный контроль общественным объединением или объединением юридических лиц действий (бездействия) Субъекта контроля (далее - жалоба) и рассмотрение такой жалобы по существу осуществляется Комиссией в соответствии с главой 6 Федерального закона и разделами 3, 4 Порядка проведения внеплановых проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, утвержденного приказом Комитета от 22.01.2014 № 9-ОД.

3. Принятие решения по результатам внеплановой
проверки (за исключением проверки по жалобе
на действия (бездействие) Субъекта контроля)

3.1. Акт по результатам внеплановой проверки вместе с возражениями Субъекта контроля рассматривается на коллегиальной основе на заседании Комиссии. По результатам рассмотрения акта проверки принимается единое решение.
3.2. Субъекты Контроля вправе направить в Комитет возражения на акт проверки и участвовать на заседании лично или через своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть удостоверены в установленном законом порядке.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки Субъект контроля извещается заблаговременно. Если должностные лица Субъекта контроля, несмотря на извещение, не явились, то материалы проверки рассматриваются в их отсутствие.
3.3. Непосредственно перед проведением заседания Комиссия проверяет полномочия представителей Субъекта контроля и иных лиц, присутствующих на заседании Комиссии. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители на заседание Комиссии не допускаются.
3.4. Рассмотрение акта проверки Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных законодательством.
3.5. Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель, осуществляющий его обязанности (далее - Ведущий заседание):
- открывает заседание Комиссии;
- разъясняет представителям Субъекта контроля и иным лицам их права и обязанности, порядок проведения заседания Комиссии;
- руководит проведением заседания Комиссии, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств материалов проверки;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения заседания Комиссии.
3.6. Рассмотрение материалов проверки начинается с сообщения сотрудника Комитета о фактах, изложенных в акте проверки.
В ходе рассмотрения материалов проверки Субъект контроля (представитель) дает возражения по фактам, указанным в акте проверки.
Иные лица, приглашенные на заседание Комиссии по инициативе Комиссии, вправе давать свои пояснения (экспертные заключения) по материалам проверки.
Комиссия при рассмотрении акта проверки заслушивает пояснения Субъекта контроля (представителя), испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения по фактам, изложенным в акте проверки, а также иным вопросам, связанным с закупкой, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее и полное рассмотрение материалов проверки, принятие решения в соответствии с законом.
3.7. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении акта проверки, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении акта проверки, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение акта проверки продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
3.8. Содержание решения Комиссии должно соответствовать пункту 3.15 Порядка проведения проверок.
3.9. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения акта проверки. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Решение должно быть подготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения акта проверки на заседании Комиссии.
3.10. В случае если в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Субъекта контроля выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, требующие выдачи предписания, руководитель (заместитель руководителя) Комитета выдает предписание об устранении таких нарушений. Содержание предписания должно соответствовать требованиям раздела 5 Порядка проведения проверок.
При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона, указанные предписания выдаются до начала закупки.
3.11. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания Комиссии.
3.12. Копия решения и, в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений, копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются почтовым письмом Субъекту контроля.
3.13. Решение и предписание Комиссии размещаются в единой информационной системе в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Регламента.

4. Обжалование решений и предписаний Комиссии

Решения, принятые Комиссией по результатам внеплановых проверок, могут быть обжалованы в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------