Постановление Администрации МО Печенгский муниципальный район от 21.05.2014 N 857 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Печенгский район Мурманской области за счет средств бюджета муниципального образования Печенгский район Мурманской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. № 857

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 13 "Об утверждении правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета", постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Печенгский район Мурманской области за счет средств бюджета муниципального образования Печенгский район Мурманской области (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Установить, что при исполнении бюджета муниципального образования Печенгский район Мурманской области (далее - районный бюджет) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств районного бюджета вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Печенгский район Мурманской области (далее - район) и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, включенных в соответствующую муниципальную программу района, с бюджетных инвестиций, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением, при условии внесения соответствующих изменений в соответствующую муниципальную программу района.
3. Постановление администрации муниципального образования Печенгский район от 19.04.2011 № 257 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям муниципального образования Печенгский район" признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Печенга" и разместить на сайте муниципального образования Печенгский район.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации по экономике и финансам Молодцова А.В.

И.о. Главы
администрации муниципального образования
Печенгский район
А.В.МОРОЗОВ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Печенгский муниципальный район
от 21 мая 2014 г. № 857

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положений

1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
- правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района за счет средств районного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
- правила предоставления из районного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района (далее - субсидии на капитальные вложения).
1.2. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района не допускается:
- предоставление субсидий на капитальные вложения в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
- предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий на капитальные вложения.
1.3. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальными программами района.
1.4. Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретенные в муниципальную собственность района в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты недвижимого имущества (далее - объекты) закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны района.
1.5. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий на капитальные вложения влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, или уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
1.6. Информация о сроках и объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов а также информация о сроках и объемах перечисления субсидий на капитальные вложения организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из районного бюджета необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения районного бюджета

2. Осуществление бюджетных инвестиций

2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами района на основании муниципальных контрактов заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств районного бюджета;
б) организациями, которым органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций (далее - муниципальные органы), являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района от лица указанных муниципальных органов муниципальных контрактов.
2.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств районного бюджета либо в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных муниципальными правовыми актами района на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка муниципальными органами могут заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района муниципальных контрактов от лица указанных муниципальных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий заключается в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
2.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами района для исполнения бюджета, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени района муниципальных контрактов организациями от лица муниципальных органов.
2.6. В целях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета организации, указанной в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от муниципального органа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
2.7. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионным соглашением.

3. Предоставление субсидий на капитальные вложения

3.1. Субсидии на капитальные вложения предоставляются организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств районного бюджета на цели предоставления субсидий. По решению администрации муниципального образования Печенгский район, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств районного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в пределах средств, предусмотренных муниципальным правовым актом района.
3.2. Предоставление субсидии на капитальные вложения осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между муниципальным органом как получателем средств районного бюджета, предоставляющим субсидию на капитальные вложения, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих муниципальному правовому акту района. Объем предоставляемой субсидии из районного бюджета должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному соответствующей муниципальной программой района;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность организации по открытию соответствующего лицевого счета в органе Федерального казначейства;
д) обязательство организации осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено муниципальным правовым актом;
е) обязательство муниципального унитарного предприятии осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств районного бюджета, за исключением случаев, когда на эти цели предусмотрены субсидии муниципальным правовым актом;
ж) обязательство муниципального бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения) за счет средств, предоставляемых из районного бюджета в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
з) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства;
и) положения, устанавливающие право получателя средств районного бюджета, предоставляющего субсидию на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
к) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной ей субсидии в случае отсутствия решения получателя средств районного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, принятого в соответствии с настоящим Порядком;
л) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
м) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников, в случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;
н) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии организацией;
о) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств районного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. Операции с субсидиями на капитальные вложения, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3.5. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на капитальные вложения, в том числе их остатки, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации района (далее - финансовый орган).
3.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий на капитальные вложения подлежат перечислению организациями в районный бюджет.
3.7. В соответствии с решением муниципального органа о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на капитальные вложения, которое должно содержать наименование организации, наименование каждого объекта и объем разрешенных к использованию остатков субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В решение, предусмотренное настоящим пунктом, может быть включено несколько объектов.
3.8. Решение муниципального органа, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на капитальные вложения подлежит согласованию с финансовым органом.
Решение, предусмотренное настоящим пунктом, представляется на согласование в финансовый орган вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
3.9. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственность или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность подлежащие оплате за счет субсидии на капитальные вложения, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.


------------------------------------------------------------------