Постановление Администрации МО Печенгский муниципальный район от 19.05.2014 N 840 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования Печенгский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2014 г. № 840

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН

В соответствии со статьей 100 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования Печенгский район (далее - Порядок) согласно приложению № 1.
2. Главным распорядителям бюджетных средств в месячный срок после принятия настоящего постановления утвердить свои ведомственные акты об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования Печенгский район за его подведомственными заказчиками.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, для которых настоящим постановлением установлен иной срок вступления в силу.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете "Печенга" и разместить на официальном сайте муниципального образования Печенгский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации по экономике и финансам Молодцов А.В.

И.о. Главы
администрации муниципального образования
Печенгский район
А.В.МОРОЗОВ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Печенгский муниципальный район
от 19 мая 2014 г. № 840

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ
РАЙОН

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования Печенгский район (имеющих подведомственные учреждения) (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения нужд муниципального образования Печенгский район (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Органам ведомственного контроля, (далее - подведомственные заказчики) требований законодательства Российской Федерации, Мурманской области и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).
4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет, в том числе проверку:
а) обоснованности планирования закупок:
б) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
г) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
д) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям договоров (контрактов), достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
ж) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок;
з) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных целевых программ и подпрограмм, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ) муниципальных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются;
и) применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договоров (контрактов).
5. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

5. Орган ведомственного контроля утверждает ведомственный акт об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок за его подведомственными заказчиками.
6. Указанные ведомственные акты должны содержать:
1) формы проведения ведомственного контроля;
2) методы проведения ведомственного контроля (проведение проверок тематического и комплексного характера);
3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
4) форму отчетности о проведенной процедуре контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:
а) сведения о подведомственном заказчике;
б) сроки проведения проверки;
в) метод проведения контроля;
г) способ проведения контроля;
д) результаты проверки.
7. Орган ведомственного контроля вправе дополнить ведомственный акт положениями, учитывающими его специфику работы.
8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
9. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля.
10. В состав инспекции, образованной Органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
11. Решения о проведении проверок, утверждении состава инспекции, изменениях состава инспекции, утверждении сроков осуществления проверки, изменениях сроков осуществления проверки утверждаются приказом руководителя Органа ведомственного контроля либо лицом его замещающим.

II. Проведение плановых проверок

1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем инспекции Органа ведомственного контроля.
2. План проверок утверждается на шесть месяцев и должен содержать следующие сведения:
а) наименование Органа ведомственного контроля инспекции, осуществляющей проверку;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
г) цель, основания и срок проверки;
д) месяц начала проведения проверки.
3. План проверок утверждается на шесть месяцев.
4. План проверок, а также вносимые в него изменения, должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля в сети Интернет.
5. Результаты проверки оформляются отчетом (далее - отчет проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение по результатам проведения проверки (при их наличии) является неотъемлемой частью отчета проверки.
6. Отчет проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
6.1. Вводная часть отчета (акта) проверки должна содержать:
а) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, проводивших проверку.
6.2. В мотивировочной части отчета проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства нарушений, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы инспекции;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок и оценка этих нарушений.
6.3. Резолютивная часть отчета проверки должна содержать:
а) выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок, установленных в результате проведения проверки;
б) выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
7. Отчет проверки подписывается всеми членами инспекции и утверждается руководителем Органа ведомственного контроля.
8. Копия отчета проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя инспекции либо его заместителя.
9. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе представить в инспекцию письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
10 Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет.
11. Материалы проверки хранятся инспекцией не менее трех лет.

III. Проведение внеплановых проверок

1. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;
б) распоряжение руководителя Органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями Главы администрации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
в) поступление в Орган ведомственного контроля информации о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Руководитель инспекции при наличии оснований, указанных в пункте 1 раздела III настоящего Порядка, направляет руководителю Органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
3. При получении такой служебной записки руководитель Органа ведомственного контроля в течение трех рабочих дней принимает решение о целесообразности проверки.
4. При проведении внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 4 - 10 раздела II настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------