Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 29.04.2014 N 869 "Об утверждении Порядка обращения с отходами на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 869

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАНДАЛАКША КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования работы по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша, обеспечения чистоты и порядка, предотвращения вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014), от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2014), а также в соответствии с Санитарными правилами 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", ПП РФ от 03.09.2010 № 681, Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 04.12.1995 № 13-7-2/469 и Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов от 02.11.1996, решением Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района третьего созыва от 24.09.2013 № 551 "О передаче органам местного самоуправления Кандалакшского района части полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения Кандалакша на 2014 год", решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области пятого созыва от 26.09.2013 № 121 "О приеме части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования городское поселение Кандалакша на 2014 год" и на основании соглашения от 30.12.2013 № 323 "О приеме-передаче части полномочий по решению вопросов местного значения на 2014 год", в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, постановляю:
1. Утвердить Порядок обращения с отходами на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша (приложение).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Нива" и на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район И.К. Ходырева.

Глава
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
А.Н.ИВАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 29 апреля 2014 г. № 869

ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАНДАЛАКША КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014), от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2014), а также в соответствии с Санитарными правилами 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", ПП РФ от 03.09.2010 № 681, Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 04.12.1995 № 13-7-2/469 и Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов от 02.11.1996 и предусматривает единые требования на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша к обращению с отходами производства и потребления (далее - отходы), в том числе к организации сбора, вывоза, размещения (хранения, захоронения), утилизации, переработки, использования и обезвреживания отходов, а также предоставления услуг в области обращения с отходами.
Организация деятельности по обращению с отходами должна быть направлена на упорядочение, совершенствование и систематизацию деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке твердых бытовых отходов (далее - также ТБО), промышленных и прочих отходов, уменьшение, локализацию и предотвращение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, обеспечение чистоты и порядка на территории города, минимизацию объемов образования отходов, создание экономических, социальных и правовых условий для увеличения доли перерабатываемых отходов (вторичных материальных ресурсов), снижение объемов размещения отходов в природной среде.
Настоящий Порядок разработан также и с целью совершенствования системы учета и оценки характеристик отходов для обеспечения органов местного самоуправления информацией, способствующей принятию правильных и объективных решений в сфере обращения с отходами при:
- обосновании норм накопления отходов, тарифов и платежей за размещение отходов;
- организации и осуществлении муниципального контроля за деятельностью в области обращения с отходами;
- разработке муниципальных программ по обращению с отходами;
- организации проектирования и строительства объектов размещения, использования и обезвреживания отходов;
- проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных при осуществлении обращения с отходами.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок регламентирует отношения в сфере обращения с отходами и распространяется на все расположенные на территории городского поселения предприятия, учреждения, организации и другие юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также на индивидуальных предпринимателей и граждан (физических лиц), в том числе их общественные объединения. Указанные субъекты применительно к целям настоящего Порядка являются природопользователями.
1.2. В данном Порядке используются следующие основные понятия:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
- твердые бытовые отходы (далее - ТБО) - отходы потребления, образующиеся в результате повседневной жизнедеятельности людей;
- крупногабаритные отходы - отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры либо в приемник мусоропровода (упаковочные материалы, предметы домашнего обихода: бытовая техника, сантехническое оборудование, мебель, металлические и деревянные конструкции, отходы от текущего ремонта жилых помещений);
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
- использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
- обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
- объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
- лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
- норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
- паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
- вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
- лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
- накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;
- строительные отходы - отходы, образующиеся в результате текущего и капитального ремонта, строительства, реконструкции, вывода из эксплуатации, ликвидации и разборки зданий, помещений, строений, сооружений и других объектов, не нашедшие своего вторичного использования и применения;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов - форма компенсации ущерба, наносимого окружающей среде, которая состоит из платы за размещение отходов, в пределах установленных лимитов, и платы за сверхлимитное размещение отходов. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается с природопользователей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- специализированная организация - организация, имеющая лицензию на соответствующий вид деятельности и предоставляющая услуги по сбору, временному хранению, вывозу переработке или утилизации твердых бытовых отходов;
- контейнер - стандартная металлическая емкость объемом 0,75 куб. м для сбора твердых бытовых отходов в благоустроенном жилищном фонде, установленная в отведенном месте, либо в жилых домах стандартная емкость накопителя мусора;
- подземный накопитель для сбора ТБО (далее подземный накопитель) - контейнер, который на 2/3 находится под землей. Основной контейнер изготавливается из полиэтилена и имеет съемный мешок, изготовленный из высокопрочной полипропиленовой ткани, пригоден для хранения мусора из бумаги, пластика, стекла, металла, пищевых отходов. Верхняя часть мешка - из подъемного кольца и четырех подъемных петель;
- контейнерная площадка - ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном (0,02 %) в сторону проезжей части дороги, имеющее ограждение (кирпичное, бетонное, сетчатое, "живая изгородь" и т.п.);
- площадка для сбора крупногабаритного мусора (далее площадка КГМ) - специализированная площадка, имеющая ограждение, предназначенная для сбора отходов, по габаритам не помещающихся в стандартные контейнеры;
- "отработанные ртутьсодержащие лампы" - ртутьсодержащие отходы, представляющие собой выведенные из эксплуатации и подлежащие утилизации осветительные устройства и электрические лампы с ртутным наполнением и содержанием ртути не менее 0,01 процента;
- "потребители ртутьсодержащих ламп" - юридические лица или индивидуальные предприниматели, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным наполнением;
- "накопление" - временное складирование потребителями ртутьсодержащих ламп (на срок не более чем шесть месяцев), за исключением физических лиц, в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;
- "специализированные организации" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, имеющие лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов (отходов I - IV класса опасности).
1.3. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности природопользователей, подлежат сбору, вывозу, размещению (хранению или захоронению), обезвреживанию, а также использованию, в том числе в качестве вторичного сырья.
1.4. Перечень отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду (классы опасности), приводится в Федеральном классификационном каталоге отходов.
1.5. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Собственник отходов несет бремя содержания принадлежащих ему отходов. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения, оказания услуг по сбору и вывозу, обезвреживанию, использованию, переработке, захоронению или иной сделки об отчуждении отходов.
1.6. В случае если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении или в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на территории которых находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством. При невозможности использования отходов в качестве вторичных ресурсов собственник принимает меры к размещению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).
1.7. Деятельность по сбору, обезвреживанию и размещению опасных отходов (в том числе отходов, являющихся вторичными ресурсами) подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством. Условия и способы проведения указанных работ должны соответствовать санитарным, экологическим и иным требованиям, быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды.
1.8. Собственник отходов вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов.
1.9. Обезвреживание на территории поселения отходов методом сжигания возможно только при наличии специализированной установки, обеспечивающей очистку выбросов до установленных норм, лицензии на данный вид деятельности и положительного заключения государственной экологической экспертизы по проекту данной установки.
1.10. Юридические и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) в процессе эксплуатации объектов, используемых при осуществлении деятельности по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию, размещению опасных отходов, обязаны соблюдать требования по предотвращению аварий, принимать неотложные меры по ликвидации последствий аварий, представлять в администрацию городского поселения Кандалакша (далее - администрация) необходимую информацию о деятельности в области обращения с опасными отходами.
1.11. Основанием передачи отходов для размещения (хранения или захоронения), использования (в том числе в качестве вторичного сырья) и обезвреживания является договор на оказание услуг по приему отходов и наличие лицензии на соответствующий вид деятельности у принимающей стороны.
1.12. Транспортировка отходов I - V класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
наличие паспорта отходов I - V класса опасности;
наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - V класса опасности на транспортных средствах;
наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - V класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - V класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
Порядок транспортирования опасных отходов I - V класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
1.13. На каждую партию отходов, направляемых на объект размещения или утилизации отходов, природопользователь оформляет акт сдачи отходов по установленной форме. Акт, подписанный природопользователем, сдающим отходы (его представителем), хранится в делах предприятия, осуществляющего эксплуатацию указанного объекта. Акт имеет контрольный талон, удостоверяющий факт сдачи отходов на объект размещения или утилизации отходов. Контрольный талон со штампом объекта остается у природопользователя, сдавшего отходы.
1.14. Санкционированным размещением отходов является захоронение отходов на полигоне ТБО или специальном объекте для размещения отходов, а также допустимое в соответствии с нормативными документами временное хранение отходов на территории природопользователя (собственника отходов), в том числе на территории промплощадок. Несанкционированное размещение всех видов отходов на территории поселения, в том числе на землях общего пользования и в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, запрещено.

II. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

2.1. Природопользователи при обращении с отходами должны принимать надлежащие меры по охране окружающей среды и сбережению природных ресурсов, соблюдать требования законодательства, соответствующие экологические, санитарные и технологические нормы и правила.
2.2. Деятельность природопользователей должна быть направлена на сокращение объемов образования отходов, внедрение малоотходных технологий, максимальное использование отходов для производства продукции.
2.3. Передача и прием отходов от одного природопользователя другому с целью их размещения, использования или обезвреживания, а также размещение отходов на объектах размещения отходов (в том числе на территориях промплощадок) может осуществляться при наличии лимитов на размещение отходов, утвержденных уполномоченными органами - комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области или Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Мурманской области (далее - Управлением Ростехнадзора по МО).
2.4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, а также приказу Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 "О порядке разработки и утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение":
- на основании утвержденных лимитов заключать прямые договоры на услуги по сбору и транспортировке отходов со специализированными предприятиями для дальнейшей утилизации (обезвреживания);
- при осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности иметь соответствующее специальное разрешение (лицензию);
- вести в установленном порядке первичный учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- соблюдать требования по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
- иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы и органов Роспотребнадзора на проектную и другую документацию, определяющую деятельность, связанную с обращением с отходами;
- вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе плату за размещение отходов в природной среде в соответствии с действующими нормативными документами;
- соблюдать установленные стандарты, нормы и иные нормативы качества окружающей среды в области обращения с отходами.
2.5. Данные проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и утвержденные на их основании лимиты на размещение отходов подлежат корректировке и переработке в следующих случаях:
- при установлении несоответствия исходных данных фактическим объемам и видам образующихся отходов;
- в случае реорганизации предприятия, реконструкции, перепрофилирования или изменения технологии;
- по истечении срока действия.
2.6. Инвентаризация отходов и объектов их размещения, разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут проводиться природопользователями или специализированными организациями, имеющими квалифицированный персонал в области охраны окружающей среды.
2.7. При отсутствии утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение объем отходов, отражаемый в договоре на вывоз отходов, определяется на основании норм накопления отходов.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СБОРА И УДАЛЕНИЯ (ВЫВОЗА) ОТХОДОВ

3.1. Организация системы сбора и удаления (вывоза) отходов на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша включает в себя:
- разработку схемы санитарной очистки города, которая предусматривает очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, специального транспорта, контейнеров для сбора отходов и другого оборудования и инвентаря, периодичность и маршруты вывоза отходов, планы по проектированию, строительству, реконструкции или расширению объектов системы санитарной очистки и обращения с отходами, ориентировочные объемы капиталовложений;
- определение организаций, участвующих в санитарной очистке города.
3.2. При проектировании зданий, строений, сооружений необходимо предусматривать места для сбора и временного накопления отходов (площадки).
3.3. Накопление и временное хранение отходов на территории природопользователей допускается при условии организации мест временного хранения отходов в следующих случаях:
- при использовании отходов в последующем технологическом цикле;
- в ожидании передачи отходов другим предприятиям для переработки, обезвреживания, использования, захоронения.
Объемы накопления отходов устанавливаются утвержденными лимитами.
3.4. Сбор, хранение и транспортировка отходов, являющихся вторичными ресурсами (металлолом, изношенные покрышки, макулатура, стеклоотходы, пластмасса, древесные отходы), должны осуществляться раздельно (по видам, наименованиям и составу, материалу изготовления) для обеспечения их дальнейшего использования в качестве вторичного сырья (ресурса).
3.5. Периодичность вывоза накопленных отходов, образующихся в процессе деятельности природопользователей, определяется проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также требованиями санитарных норм и природоохранного законодательства. Количество отходов, временно хранящихся на территории природопользователей до их вывоза, не должно превышать объемов, установленных лимитами. Размещение отходов на территории, не принадлежащей собственникам отходов, без передачи права собственности на эти отходы запрещается.
3.6. Периодичность вывоза накопленных отходов, образующихся в процессе деятельности природопользователей, определяется проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также требованиями санитарных норм и природоохранного законодательства. Количество отходов, временно хранящихся на территории природопользователей до их вывоза, не должно превышать объемов, установленных лимитами. Размещение отходов на территории, не принадлежащей собственникам отходов, без передачи права собственности на эти отходы запрещается.

IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ РАЗМЕЩЕНИЯ,
ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОТХОДОВ

4.1. Нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность в сфере размещения, обезвреживания, использования отходов, является действующее законодательство Российской Федерации, нормативные акты в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, в том числе СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03", а также в соответствии с Санитарными правилами 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов от 02.11.1996 и иными действующими нормативно-правовыми, нормативно-техническими и нормативно-методическими актами.
4.2. Определение мест расположения объектов размещения отходов, объектов по использованию и обезвреживанию отходов осуществляется на основе требований действующего законодательства Российской Федерации при обязательном проведении оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) намечаемой деятельности по размещению, использованию, обезвреживанию отходов, а также при условии получения согласований надзорных и контрольных органов в установленном порядке.
4.3. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется Управлением Ростехнадзора по МО.
4.4. Проектируемые и существующие (действующие) объекты по размещению, использованию, обезвреживанию отходов должны быть обустроены, оборудованы и эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства, нормативными актами в области охраны окружающей среды и обращения с отходами.
4.5. Захоронение отходов допускается только на специальных объектах размещения отходов (полигоне ТБО, полигоне промышленных отходов). Накопление снега и льда, вывезенных с территории города, допускается на специально отведенных участках, которые определяются как временные санкционированные свалки для снега и льда.
4.6. Захоронение промышленных отходов 1 - 2 класса опасности осуществляется только на полигонах промышленных отходов. Допускается размещение промышленных отходов 3 - 5 класса опасности с влажностью не более 85 % на полигоне ТБО, если эти отходы не являются взрывоопасными или самовозгорающимися.
4.7. Отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, размещаются на местах временного хранения субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся переработкой этих отходов.
4.8. Перечень отходов, принимаемых на объекты размещения, использования, обезвреживания отходов, должен согласовываться с надзорными и контрольными органами в установленном порядке.
4.9. На территории объектов размещения отходов не допускается сжигание отходов.
4.10. Размещение отходов осуществляется при наличии лимитов на размещение соответствующего вида отходов и документа, подтверждающего оплату размещения отходов. Собственнику отходов выдается документ, подтверждающий факт размещения отходов на конкретном объекте их размещения. Передача отходов без установленных лимитов не допускается.
4.11. Собственники объектов размещения, обезвреживания, использования отходов и эксплуатирующие их субъекты обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в установленном порядке. Система производственного контроля объектов размещения, обезвреживания и использования отходов должна включать контроль состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха и почвы.
4.12. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
4.13. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
4.14. Собственники объектов размещения, обезвреживания, использования отходов и эксплуатирующие их субъекты после окончания эксплуатации данных объектов обязаны провести работы по восстановлению нарушенных земель (рекультивацию).

V. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ С БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ ОТ ЖИЛИЩ

5.1. Отходы потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров, частично или полностью утративших свои потребительские свойства в результате физического или морального износа, к которым относятся твердые и жидкие бытовые (коммунальные) отходы от жилищ, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, а также отходы потребления на производстве, подобные бытовым (коммунальным), образующиеся в офисах, промышленных предприятиях, объектах оптово-розничной торговли продовольственными и промышленными товарами, общественных, учебно-воспитательных, культурно-спортивных учреждениях, от уборки территорий города (включая придомовые), кладбищ и др.
5.2. Основной системой сбора и вывоза ТБО является система уличных подземных накопителей и металлических контейнеров для сбора ТБО, а также площадок для крупногабаритных отходов и урн для мусора.
5.3. Планируемый объем вывоза ТБО определяется исходя из утвержденных норм накопления ТБО и численности населения, проживающего в обслуживаемом жилищном фонде, а также утвержденных норм накопления ТБО для арендаторов, собственников нежилых помещений и отдельно стоящих объектов общественного назначения. Нормы накопления ТБО устанавливаются в объемных (куб. м) и массовых (кг) величинах одновременно с выделением нормы накопления крупногабаритных отходов. Нормы накопления определяются на основании результатов технологической экспертизы, пересматриваются по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, и утверждаются администрацией городского поселения.
5.4. Количество контейнеров рассчитывается исходя из планируемого объема вывоза ТБО с учетом вместимости контейнеров, коэффициента неравномерности накопления и коэффициента, учитывающего количество контейнеров в ремонте, резерве.
5.5. Уборка в пределах территорий предприятий, строительных площадок, многоквартирных домов, домовладений, гаражных кооперативов, садово-огородных товариществ, других объектов недвижимости осуществляется собственниками, управляющими организациями, владельцами, арендаторами указанных объектов.
5.6. На всех площадях и улицах, у подъездов домов, в садах, парках, на вокзалах, рынках, остановках городского транспорта и других местах уполномоченной на обслуживание данной территории организацией должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется организацией, осуществляющей содержание объектов благоустройства или уборку мест общего пользования на основании муниципального контракта, в зависимости от интенсивности использования территории, но не более чем через 40 м на оживленных и 100 м - на малолюдных территориях.
Количество урн на придомовых территориях определяется управляющей организацией.
Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения на 2/3.
За содержание урн, находящихся на территории домовладений, в исправном и опрятном состоянии несут ответственность управляющие организации.
5.7. Отходы, собранные на территории рынков, следует хранить до вывоза в контейнерах, установленных на территории рынка. Число урн на рынках определяется исходя из того, что на каждые 50 кв. м площади рынка должна быть установлена одна урна, расстояние между ними вдоль линии торговых прилавков не должно превышать 10 м.
5.8. Предоставление в пользование и установку на контейнерные площадки контейнеров для населения и других природопользователей осуществляет организация, занимающаяся транспортировкой отходов.
5.9. Крупногабаритные отходы (упаковочные материалы, предметы домашнего обихода: бытовая техника, сантехническое оборудование, мебель, металлические и деревянные конструкции, отходы от текущего ремонта жилых помещений) собираются на специальных площадках, расположенных, как правило, вблизи контейнерных площадок. Вывоз крупногабаритных отходов производится мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда или природопользователей, образовавших эти отходы, либо природопользователями самостоятельно с использованием собственного грузового транспорта.
5.10. Владельцы (пользователи) зданий, учреждений и организаций, торговых павильонов оборудуют места сбора мусора и образующихся отходов в зависимости от объема их накопления мусорными урнами, контейнерами, не допуская нахождения мусора и других отходов вне предназначенных для этого устройств, заключают договор на циклическую очистку мусоросборников (вывоз отходов). Сбор указанных отходов в мусорные контейнеры для сбора ТБО жилых домов и на площадки для крупногабаритных отходов жилых домов без согласования с собственниками общего имущества и без заключения соответствующих договоров на использование контейнеров и площадок не допускается.
5.11. Услуги по сбору и вывозу ТБО от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых организаций к объектам размещения, переработки и обезвреживания отходов предоставляются на основании прямых договоров.
5.12. Перевозка ТБО по территории поселения должна осуществляться специализированным автотранспортом (мусоровозами).
5.13. Специализированная организация по вывозу отходов обязана:
- своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых бытовых отходов с территорий жилых домов, городских территорий, организаций, предприятий и т.п.;
- составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения;
- корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями;
- обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков;
- в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на праве собственности, осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю.
5.14. Вывоз отходов от индивидуальных жилых домов (коттеджей), гаражных и дачных кооперативов осуществляется по договорам, заключенным владельцами этих домов, ответственными представителями гаражных и дачных кооперативов со специализированной организацией, оказывающей услуги по вывозу отходов. В отдельных случаях допускается самовывоз неутилизируемых малотоксичных отходов (4 - 5 класс опасности), строительного и другого мусора на полигон ТБО по разовым договорам (талонам).

VI. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
И СТРОИТЕЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

6.1. Хранение и захоронение производственных (промышленных) технологических отходов (зола, шлаки, шламы и др.) осуществляется собственниками отходов на ведомственных объектах размещения отходов в порядке, определенном законодательством.
6.2. Транспортировка строительного и другого мусора производится способами, исключающими его рассыпание (выветривание), создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
6.3. Вывоз производственных отходов к месту назначения может осуществляться владельцем отходов самостоятельно с соблюдением действующего законодательства либо специализированной организацией (предприятием) на основании договора о предоставлении услуг по вывозу отходов.
6.4. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства вблизи площадок для сбора и временного хранения бытовых отходов. Для накопления и временного хранения строительных отходов от жилищ могут использоваться площадки для сбора крупногабаритных отходов.
6.5. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства в пределах обслуживаемой территории не допускают использование контейнеров для сбора ТБО для размещения строительных отходов, а также обеспечивают учет и контроль по их самовывозу или заключению договоров на вывоз строительных отходов между гражданами, организациями и предприятиями, проводящими ремонт (перепланировку) жилых и нежилых помещений, и специализированными предприятиями по вывозу и захоронению отходов.
6.6. При проведении работ по текущему ремонту помещений, зданий без отведения строительной площадки допускается временное хранение строительных отходов в дополнительно установленных мусоросборниках либо в мешках возле строительного объекта без преграждения проезда автотранспортных средств и прохода людей. Размещение мусоросборников, отходов на газонах и захламление прилегающей территории не допускаются.
6.7. Ответственность за вывоз образующихся отходов, соблюдение экологических требований и установленного порядка обращения с отходами возлагается на собственников (пользователей) помещений, зданий и сооружений или на лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ (отходообразователя), если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
6.8. Предприятиям, обслуживающим жилищный фонд, при согласовании разрешений физическим и юридическим лицам на капитальный ремонт и перепланировку жилых и нежилых помещений учитывать способы организации вывоза отходов (собственными силами либо в соответствии с заключенными договорами на вывоз строительных отходов со специализированными предприятиями).

VII. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С РТУТЬСОДЕРЖАЩИМИ ОТХОДАМИ
И ЛИКВИДАЦИИ ОЧАГОВ РТУТНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

7.1. Ртутьсодержащие отходы 1 класса опасности, представляющие угрозу стойкого загрязнения окружающей среды и нанесения вреда здоровью человека, подлежат обезвреживанию на специализированных объектах по демеркуризации ртутьсодержащих отходов, имеющих лицензию на данный вид деятельности. К ртутьсодержащим отходам относятся изделия, устройства и приборы, содержащие ртуть, потерявшие потребительские свойства: отработавшие ртутные, люминесцентные и энергосберегающие лампы, ртутьсодержащие трубки, ртутные термометры, ртутные вентили и другие приборы, бракованные изделия, содержащие ртуть.
7.2. Потребители ртутьсодержащих, люминесцентных и энергосберегающих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.
7.3. Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих, люминесцентных и энергосберегающих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, за исключением размещения в местах первичного сбора и размещения и транспортирования до них.
7.4. Потребители ртутьсодержащих, люминесцентных и энергосберегающих ламп (кроме физических лиц) для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать тару.
7.5. Органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
7.6. У потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.
7.7. Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяется собственниками помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах.
7.8. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.
7.9. Транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов.
7.10. Самостоятельное транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями до первичного места сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп допускается в неповрежденной таре из-под ртутьсодержащих ламп аналогичного размера или иной таре, обеспечивающей сохранность таких ламп при их транспортировании.
7.11. Для транспортирования отработанных ртутьсодержащих ламп используется тара, обеспечивающая герметичность и исключающая возможность загрязнения окружающей среды.
7.12. В местах сбора, размещения и транспортирования отработанных ртутьсодержащих ламп (включая погрузочно-разгрузочные пункты и грузовые площадки транспортных средств), в которых может создаваться концентрация ртути, превышающая гигиенические нормативы, предусматривается установка автоматических газосигнализаторов на пары ртути. Зоны возможного заражения необходимо снабдить средствами индивидуальной защиты органов дыхания, доступными для свободного использования в аварийных ситуациях.
7.13. Размещение отработанных ртутьсодержащих ламп в целях их обезвреживания, последующей переработки и использования переработанной продукции осуществляется специализированными организациями.
7.14. Хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары.
7.15. Допускается хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании.
7.16. Не допускается совместное хранение поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих ламп.
7.17. Хранение поврежденных ртутьсодержащих ламп осуществляется в таре.
7.18. Размещение отработанных ртутьсодержащих ламп не может осуществляться путем захоронения.
7.19. Обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется специализированными организациями, осуществляющими их переработку методами, обеспечивающими выполнение санитарно-гигиенических, экологических и иных требований.
7.20. В случае возникновения у потребителя отработанных ртутьсодержащих ламп аварийной ситуации, в частности боя ртутьсодержащей лампы (ламп), загрязненное помещение должно быть покинуто людьми и должен быть организован вызов специализированных организаций для проведения комплекса мероприятий по обеззараживанию помещений.
Обезвреживание ртутного загрязнения может быть выполнено потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) самостоятельно с помощью демеркуризационного комплекта, включающего в себя необходимые препараты (вещества) и материалы для очистки помещений от локальных ртутных загрязнений, не требующего специальных мер безопасности при использовании.
7.21. Использование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации, ведущие их переработку, учет и отчетность по ним. Полученные в результате переработки ртуть и ртутьсодержащие вещества передаются в установленном порядке организациям - потребителям ртути и ртутьсодержащих веществ.
7.22. Ликвидация ртутных загрязнений осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. При обнаружении ртутного загрязнения на территории поселения об этом немедленно передается в отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Кандалакшский район и Управление Роспотребнадзора по МО.
7.23. Расходы по обезвреживанию ртутьсодержащих изделий и демеркуризации загрязненных ртутью территорий несут собственники отходов и владельцы загрязненных ртутью объектов и территорий. Работы по обследованию и ликвидации очагов ртутных загрязнений осуществляются за счет виновных лиц, а в случаях, когда установить виновных не представляется возможным, - за счет владельцев зданий и территорий. В случаях последующего установления виновных в загрязнении лиц, предприятий и организаций либо владельцев металлической ртути и ртутьсодержащих отходов расходы городского бюджета, связанные с приемом ртути и демеркуризацией загрязненных территорий, подлежат возмещению этими лицами.
7.24. Индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, виновные в загрязнении ртутью территорий общего пользования, объектов окружающей среды, жилых, общественных и производственных зданий, несут установленную законодательством ответственность.
7.25. Обращение с ртутьсодержащими отходами регулируется Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2014), постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 (ред. от 01.10.2013) "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" и иными законами и нормативными правовыми актами федерального уровня, постановлением Губернатора Мурманской области от 21.04.2000 № 165-ПЗ "О порядке сбора, утилизации металлической ртути, отработанных ртутьсодержащих ламп, приборов с ртутным заполнением и обеспечения работ по демеркуризации".

VIII. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С БИОЛОГИЧЕСКИМИ ОТХОДАМИ

8.1. Основным руководящим нормативным документом в сфере обращения с биологическими отходами являются "Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов".
8.2. Биологические отходы - биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели домашних животных, скота, других животных и птицы, в том числе лабораторных животных, отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, ветеринарные конфискаты, а также отходы биотехнологий.
8.3. Обезвреживание биологических отходов осуществляется методом термического уничтожения (сжигания) на специализированных объектах или обезвреживания в скотомогильниках (биотермических ямах). Расходы по транспортировке, уничтожению и обезвреживанию биологических отходов несет собственник отходов.
8.4. Сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры, вывоз их на объекты размещения отходов, а также захоронение их в окружающую природную среду (закапывание в землю, сброс в водные объекты и т.п.) запрещается.
8.5. Порядок сбора, обезвреживания и утилизации трупов животных, а также предприятия и организации, оказывающие услуги по утилизации трупов животных, определяются ветеринарными и санитарными Правилами и Законом Мурманской области "О содержании животных".
8.6. Доставка биологических отходов на специализированные объекты для обезвреживания осуществляется владельцем отходов или специализированной организацией, предоставляющей услуги по транспортированию биологических отходов и имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности.
8.7. Транспортные средства, используемые для перевозки биологических отходов, оборудуются водонепроницаемыми закрытыми кузовами.

IX. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ЛПУ)

9.1. Требования к организации системы сбора, перемещения, дезинфекции, временного хранения отходов в пределах ЛПУ установлены санитарными правилами и нормами 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами". Данные требования едины для всех ЛПУ в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.
9.2. Под отходами ЛПУ понимаются все виды отходов, образующиеся в больницах (городских, клинических, специализированных, ведомственных), поликлиниках (взрослых, детских, стоматологических), диспансерах, станциях скорой медицинской помощи, станциях переливания крови, учреждениях длительного ухода за больными, учебных заведениях медицинского профиля, ветеринарных лечебницах, аптеках, фармацевтических производствах, оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях), санитарно-профилактических учреждениях, учреждениях судебно-медицинской экспертизы, медицинских лабораториях (в том числе патологоанатомических, биохимических, микробиологических и др.), частных предприятиях по оказанию медицинской помощи.
9.3. Медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности: Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО). Класс Б - эпидемиологически опасные отходы. Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы. Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности. Класс Д - радиоактивные отходы.
9.4. Руководителем организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, утверждается инструкция, в которой определены ответственные сотрудники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации.
9.5. Транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.
9.6. Вывоз и обезвреживание отходов класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
9.7. Захоронение обезвреженных отходов класса Б и В на полигоне допускается только при изменении их товарного вида (измельчение, спекание, прессование и так далее) и невозможности их повторного применения.

X. ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

10.1. Одним из основных принципов охраны окружающей среды является платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.
10.2. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, в частности, за размещение отходов, осуществляется собственником отходов ежеквартально в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3. Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своих полномочий ведет учет (реестр) объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду и осуществляет контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности. Администрация городского поселения может принимать участие в указанной деятельности в рамках соглашений и договоров о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, заключаемых с вышеуказанным комитетом в соответствии с Положением о нем, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 01.04.2005 № 113-ПП.
10.4. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, подлежащими передаче для использования или переработки, не взимается при условии, что эти отходы хранятся не более 3 лет.
10.5. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.

XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

11.1. За нарушение настоящего Порядка индивидуальные предприниматели, юридические лица и граждане, в том числе их общественные объединения, несут административную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
11.2. Устранение последствий неправомерных действий в области обращения с отходами, включая очистку захламленных и загрязненных территорий, производится силами виновных лиц или за счет их средств.
11.3. Вред, причиненный негативным воздействием вредных факторов в результате неправомерного обращения с отходами, подлежит возмещению в полном объеме. Определение объема и размера возмещения вреда в результате нарушения нормативных правовых актов в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------