Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск от 02.04.2014 N 240 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, подведомственных органам местного самоуправления ЗАТО город Заозерск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. № 240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В ОТНОШЕНИИ ЗАКАЗЧИКОВ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 06.03.2014 № 70-3150 "О реализации полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации ЗАТО город Заозерск от 06.03.2014 № 143 "Об определении уполномоченного органа по реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрастной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании статьи 44 Устава ЗАТО город Заозерск, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, подведомственных органам местного самоуправления ЗАТО город Заозерск (далее - Порядок).
2. Главным распорядителям бюджетных средств, имеющих подведомственные учреждения, в месячный срок после принятия настоящего постановления утвердить порядки об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд за их подведомственными заказчиками.
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационный центр" (Давлетшин Т.Р.) организовать размещение на сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск настоящего постановления и утвержденного Порядка.
4. Муниципальному учреждению "Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати" (Космачев С.Ю.) опубликовать в газете "Западная Лица" настоящее постановление и утвержденный Порядок.
5. Текущий контроль за исполнением настоящего постановления возложить на врио заместителя Главы администрации - начальника Управления экономики и финансов Шириеву Н.И.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, за исключением положений, для которых настоящим постановлением установлен иной срок вступления в силу.
7. Подпункты 2) и 3) пункта 4 раздела I утвержденного Порядка вступают в силу с 01.07.2014.
8. Подпункты 4), 5), 6) пункта 4 раздела I утвержденного Порядка вступают в силу с 01.01.2016.

И.о. Главы
администрации ЗАТО город Заозерск
В.УРОШЛЕВ





Утвержден
постановлением
администрации ЗАТО город Заозерск
от 2 апреля 2014 г. № 240

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В ОТНОШЕНИИ ЗАКАЗЧИКОВ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и устанавливает правила осуществления главными распорядителями бюджетных средств бюджета ЗАТО город Заозерск (имеющих подведомственные учреждения) (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Заозерска (далее - Порядок) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков.
2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Заозерска (далее - ведомственный контроль) является соблюдение заказчиками, подведомственными органам ведомственного контроля (далее - заказчик), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в пределах имеющихся у них полномочий.
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) ведомственный контроль - совокупность действий, осуществляемых органами ведомственного контроля в отношении заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Заозерска (далее - закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок путем проведения выездных или документарных мероприятий;
2) выездное мероприятие ведомственного контроля - мероприятие, проводимое органом ведомственного контроля по месту нахождения заказчика, в ходе которого определяется соблюдение заказчиком законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;
3) документарное мероприятие ведомственного контроля - мероприятие, проводимое по месту нахождения органа ведомственного контроля, в ходе которого определяется соблюдение заказчиком законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок на основании предоставляемых соответствующим заказчиком документов и сведений.
Используемые в Порядке понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством РФ.
4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 4 раздела I вступил в силу с 1 июля 2014 года (пункт 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3 пункта 4 раздела I вступил в силу с 1 июля 2014 года (пункт 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 4 пункта 4 раздела I вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 8 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 4 раздела I вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 8 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках закупок - информации, содержащейся в планах закупок;
- протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
- извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках - информации, содержащейся в планах-графиках закупок;
- условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 4 раздела I вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 8 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
7) соблюдения требований по применению национального режима при осуществлении закупок;
8) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
9) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, достижения целей осуществления закупки;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Для осуществления ведомственного контроля органом ведомственного контроля может быть:
1) создано отдельное структурное подразделение, уполномоченное на осуществление ведомственного контроля;
2) утвержден состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, без образования отдельного структурного подразделения;
3) назначено одно или несколько должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным органом ведомственного контроля.
7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

II. Порядок организации и проведения мероприятий
ведомственного контроля

8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся:
1) в соответствии с планом, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля;
2) по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного уполномоченного им лица.
9. Документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся органами ведомственного контроля, в том числе:
1) при согласовании заказчикам плана закупок, внесения изменений в план закупок;
2) согласовании заказчикам заявки на осуществление закупки, предоставляемой в уполномоченный орган в целях осуществления действий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами;
3) возврате уполномоченным органом заявки на осуществление закупки заказчикам по основаниям, предусмотренным муниципальными правовыми актами города Заозерска;
4) согласовании заказчикам иных документов и сведений в рамках взаимодействия органов ведомственного контроля с заказчиками при осуществлении ими закупок.
10. Мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа (распоряжения) о проведении соответствующего мероприятия ведомственного контроля, за исключением проведения документарных мероприятий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
11. План проведения мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
1) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
План проведения мероприятий ведомственного контроля может содержать иную информацию.
12. План проведения мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится под роспись до руководителей заказчиков и не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети Интернет.
Внесение изменений в план проведения мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
13. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление), за исключением проведения документарного мероприятия ведомственного контроля, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка.
При проведении планового мероприятия ведомственного контроля уведомление направляется руководителю заказчика или замещающему его лицу не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала такого мероприятия.
При проведении мероприятия ведомственного контроля по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, уведомление вручается руководителю заказчика или замещающему его лицу непосредственно перед началом такого мероприятия.
14. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано данное уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля.
15. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или замещающего его лица.
16. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля, при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
17. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, и предоставляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному им лицу.
18. Акт мероприятия ведомственного контроля (далее - акт) состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) номер, дату и место составление акта;
3) дату и номер приказа (распоряжения) о проведении мероприятия ведомственного контроля;
4) основания, цели и сроки осуществления мероприятия ведомственного контроля;
5) период проведения мероприятия ведомственного контроля (при наличии);
6) предмет мероприятия ведомственного контроля;
7) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей лиц, проводивших мероприятие ведомственного контроля;
8) наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого осуществляется мероприятие ведомственного контроля.
В мотивировочной части акта должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля;
2) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия ведомственного контроля, при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, правовая оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта должна содержать:
1) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) заказчика нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы;
2) выводы о необходимости рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка;
3) иные выводы и сведения о результатах проведения мероприятия ведомственного контроля.
19. В случае выявления нарушений по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, руководитель органа ведомственного контроля принимает решение:
1) о необходимости разработки и утверждения заказчиком плана устранения выявленных нарушений и осуществления контроля за его исполнением;
2) необходимости разработки и утверждения плана устранения выявленных нарушений органом ведомственного контроля и осуществления контроля за его исполнением.
Срок принятия решения по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля не может превышать 10 календарных дней с даты его окончания.
20. В случае выявления по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля (документы (копии документов), информация, сведения, составленные (запрошенные) в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля) подлежат направлению в орган местного самоуправления города Заозерска, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
21. Акт, план устранения выявленных нарушений, в случае его утверждения органом ведомственного контроля, направляются заказчику, в отношении которого проводилось мероприятие ведомственного контроля, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соответствующих документов.
22. В случае принятия руководителем органа ведомственного контроля решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 19 Порядка, заказчики представляют органу ведомственного контроля план устранения выявленных нарушений в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта.
23. Заказчики предоставляют в орган ведомственного контроля сведения об устранении выявленных нарушений в установленные органом ведомственного контроля сроки, в том числе в соответствии с планом устранения выявленных нарушений.
24. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии отчета (акта) проверки вправе представить в инспекцию (рабочую группу) письменные возражения по фактам, изложенным в отчете (акте) проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
25. Органы ведомственного контроля в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, представляют по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления города Заозерска результаты проведения мероприятий ведомственного контроля, иные документы и информацию, полученные (разработанные) в ходе проведения данных мероприятий и принятия по ним решений.
26. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет.
27. Материалы по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------