Постановление Администрации МО город Мончегорск от 28.03.2014 N 392 "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального бюджетного учреждения "Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 392

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО СНАБЖЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом города Мончегорска, в целях рационального использования муниципального имущества постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального бюджетного учреждения "Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его размещения (опубликования) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Селезнева А.В.

Глава
администрации города Мончегорска
А.И.МУРАШКИН





Утверждено
постановлением
администрации муниципального образования город Мончегорск
с подведомственной территорией
от 28 марта 2014 г. № 392

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО
СНАБЖЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Целями регулирования настоящего Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального бюджетного учреждения "Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления" (далее Положение) являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей муниципального бюджетного учреждения "Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления" (далее - Учреждение) в товарах, работах, услугах, прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в закупках, осуществляемых для нужд Учреждения, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений и регламентирует процедуры закупки товаров, работ, услуг для нужд Учреждения, в объеме, предусмотренном частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. При закупке товаров, работ, услуг Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупку товаров, работ, услуг.
1.3. При закупке товаров, работ, услуг Учреждение руководствуется следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемого товара) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
1.4. Положение распространяется на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых учреждением за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности.
1.5. В Положении используются следующие определения и термины:
Закупка - приобретение товара, работы, услуги на основе договора, заключаемого с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном в настоящем Положении.
Единая закупочная комиссия (ЕЗК) - коллегиальный орган, создаваемый Учреждением для выбора поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения процедур закупок, предусмотренных настоящим Положением, с целью заключения договора на условиях, оговоренных в настоящем Положении. ЕЗК могут быть постоянно действующими или создаваемыми в целях проведения отдельных процедур закупок.
Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, подавшие заявки на участие в процедуре закупки.
Открытый конкурс (конкурс) - конкурентный способ закупки, при котором ЕЗК Учреждения на основании критериев и порядка оценки, установленных в конкурсной документации, определяет участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Проведение конкурса регламентируется статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Открытый аукцион (аукцион) - конкурентный способ закупки, при котором ЕЗК Учреждения из числа участников аукциона, заявки которых соответствуют требованиям аукционной документации, определяет участника, предложившего наиболее низкую цену договора.
Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - далее по тексту - закупка у единственного поставщика - способ закупки, в результате которой заказчиком заключается договор с определенным им поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных процедур выбора либо в случаях, определенных настоящим Положением, если проводимые конкурентные процедуры выбора победителя не состоялись.
Поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в данном случае является юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, поставляющее товары, работы, услуги, права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
Официальный сайт (www.zakupki.gov.ru) - официальный сайт, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Закупка в электронной форме - закупка товаров, работ, услуг с использованием электронных торговых площадок для проведения закупки товаров, работ, услуг.
Закрытая процедура закупки - процедура закупки товаров, работ, услуг, в которой могут принять участие только специально приглашенные лица.
Предварительный квалификационный отбор - заказчик в начале года проводит отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по определенному направлению: поставка товаров, ремонт оборудования, выполнение строительных работ и так далее. По итогам предварительного квалификационного отбора формируется перечень квалификационных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на определенный период. В течение этого периода заказчик проводит конкурсы, аукционы, запросы предложений и т.д. только среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые находятся в этом перечне.
План закупок товаров, работ, услуг (план закупок) - документ, составляемый на срок не менее года, который размещается на официальном сайте. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, требования к форме такого плана, порядок и сроки его размещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Закупочная (конкурсная, аукционная) документация - комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки, условиях ее проведения и рассматриваемый как неотъемлемое приложение к извещению, объявляющему о проведении закупки товаров, работ, услуг.
Заявка - комплект документов, содержащий предложение участника, направленный в закупочный орган Учреждения с намерением принять участие в закупке товаров, работ, услуг и впоследствии заключить договор на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, определенных закупочной документацией.
Лот - отдельный предмет закупки в рамках одной процедуры или часть закупаемого товара (работ, услуг), явно обособленная в закупочной документации, на который в рамках процедуры закупки допускается подача отдельной заявки и заключение отдельного договора. Формирование лотов производится с учетом необходимости:
а) объединения в одну процедуру однотипных предметов закупки с близкими плановыми сроками поставки с целью получения оптовой скидки от поставщика или уменьшения затрат на логистику;
б) повышения возможности конкурировать большему числу участников закупки путем уменьшения или увеличения объема или широты ассортимента товара, работы, услуги, входящих в лот. Не допускается расширение ассортимента товара в составе одного лота, исключающее участие в закупке производителей товара.
Переторжка - процедура, направленная на добровольное снижение цен участниками процедуры закупки товаров, работ, услуг с целью повысить их привлекательность для организатора закупки.
1.6. Учреждение вправе вносить изменения в настоящее Положение, вносимые в него изменения подлежат размещению на официальном сайте не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня утверждения.

2. Управление закупками

2.1. Управление закупками в Учреждении в соответствии с настоящим Положением осуществляется руководителем Учреждения и ЕЗК, создаваемой в Учреждении.
2.2. ЕЗК проводятся закупки товаров, работ, услуг, приобретаемых для нужд Учреждения, всеми способами, предусмотренными настоящим Положением.
Персональный и количественный состав, кандидатура председателя ЕЗК утверждаются приказом руководителя Учреждения. В состав ЕЗК должны входить не менее трех работников Учреждения.
2.3. Основными задачами ЕЗК являются:
2.3.1. Формирование политики Учреждения в области закупок товаров, работ, услуг в условиях конкурентной среды, специально создаваемой путем обеспечения состязательности заявок участников закупочных процедур, регламентированных настоящим Положением.
2.3.2. Организация и проведение закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.
2.3.3. Обеспечение должного уровня конкуренции при закупках товаров, работ, услуг, объективности, беспристрастности и прозрачности процедур закупок, справедливого и равного отношения ко всем участникам регламентированных закупочных процедур.
2.4. ЕЗК выполняет следующие функции:
2.4.1. Принимает решение об осуществлении регламентированных процедур по закупке товаров, работ, услуг по фактическим потребностям Учреждения в соответствии с утвержденным руководителем планом закупок.
2.4.2. Организует разработку обязательных и рекомендованных для использования форм закупочной документации и иных необходимых для проведения закупки товаров, работ, услуг документов, осуществляет рассмотрение указанных документов и представляет их в установленном порядке на утверждение руководителю Учреждения.
2.4.3. Осуществляет процедуры по закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.
2.5. Работой ЕЗК руководит председатель, который созывает и ведет заседания ее, объявляет итоги голосования и принятые решения. В отсутствие председателя его функции осуществляет иной член ЕЗК по поручению председателя.
2.6. Заседания ЕЗК проводятся в очной форме в присутствии членов комиссии. Кворумом для проведения заседания является присутствие более половины от общего числа членов.
2.7. При решении вопросов на заседании каждый член обладает одним голосом. Передача голоса одним членом другому не допускается.
Решения ЕЗК принимаются большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
2.8. По итогам заседания ЕЗК и на основании результатов голосования ее членов оформляется протокол, в котором указываются:
- дата, место и время его проведения;
- лица, присутствующие на заседании;
- повестка дня заседания;
- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
- принятые решения.
Протокол подписывается присутствующими членами ЕЗК и ее председателем, а в случае, когда заседание проходило в отсутствие председателя, протокол подписывается ее членом, проводившим соответствующее заседание по поручению ее председателя. К протоколу подкладываются материалы, представлявшиеся членам ЕЗК на рассмотрение.
2.9. Решение ЕЗК, оформленное протоколом, утверждается руководителем Учреждения. Протокол размещается на официальном сайте не позднее чем через 3 (три) дня со дня его подписания.
2.10. Члены ЕЗК несут персональную ответственность за исполнение действий, связанных с проведением закупки товаров, работ, услуг. При осуществлении своих прав и исполнении обязанностей ее члены действуют в интересах Учреждения, осуществляют свои права и исполняют обязанности в отношении Учреждения добросовестно и разумно.
2.11. Членами ЕЗК не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах закупки товаров, работ, услуг (в том числе лица, подавшие заявки на участие в процедуре закупок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которые способны оказывать влияние участники закупки товаров, работ, услуг (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок).
2.12. Члены ЕЗК, не соответствующие указанным в настоящем Положении требованиям, должны об этом незамедлительно уведомить председателя и лицо, принявшее решение о создании ее. В случае выявления в ее составе лиц, не соответствующих требованиям, в установленном порядке принимается решение о замене их другими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупки и на которых не способны оказывать влияние участники закупочной процедуры.
2.13. Членам ЕЗК запрещается:
- координировать деятельность участников закупки товаров, работ, услуг иначе, чем это установлено настоящим Положением, закупочной документацией;
- представлять кому бы то ни было (кроме лиц, имеющих официальное право на получение информации) любые сведения о ходе закупки товаров, работ, услуг, в том числе о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок;
- иметь с участниками закупочной процедуры связи иные, нежели чем возникающие в процессе обычной хозяйственной деятельности, о которых он не заявил;
- осуществлять информирование каким-либо образом (в том числе устно) участников закупочных процедур (в том числе потенциальных) и других посторонних лиц о начале, ходе и результатах закупки (публиковать извещения/уведомления, вести переписку или переговоры с участниками закупочных процедур и т.п.), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и закупочной документацией.

3. Требования к участникам закупки

3.1. Участником закупки товаров, работ, услуг может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, подавшие заявки на участие в процедуре закупки.
3.2. Участник закупки должен быть зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных разрешений и/или лицензий, - иметь их.
3.3. Участник закупки не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не должна быть возбуждена процедура банкротства.
3.4. Деятельность участника закупки на день подачи заявки на участие в закупочной процедуре не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5. У участника закупки должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на конец отчетного периода, предшествующего периоду, в котором проводится закупка товаров, работ, услуг.
3.6. Сведения об участнике закупки должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.
3.7. Участник закупки должен направить в ЕЗК заявку, из текста которой должно ясно следовать, что ее подача является принятием всех условий закупочной процедуры, в том числе согласием исполнять обязанности участника закупки.
3.8. К участнику закупки в закупочной документации могут устанавливаться дополнительные требования с учетом требований, изложенных в настоящем Положении.
3.9. При выявлении несоответствия участника закупки требованиям, установленным в закупочной документации, настоящему Положению ЕЗК отказывает участнику в допуске к участию в закупочной процедуре, а также не вправе выбрать такого субъекта в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.10. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям выполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в закупочной документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные закупочной документацией, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

4. Права и обязанности участника закупки

4.1. Заявку на участие в открытых процедурах закупки товаров, работ, услуг вправе подать любое лицо, соответствующее требованиям, указанным в закупочной документации и настоящем Положении.
4.2. В закрытых процедурах закупки товаров, работ, услуг вправе принимать участие лица, приглашенные персонально.
4.3. Коллективные участники закупки товаров, работ, услуг могут участвовать в закупочных процедурах, если это прямо не запрещено закупочной документацией.
4.4. Участник закупки товаров, работ, услуг имеет право:
- получать исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупки товаров, работ, услуг (кроме информации, носящей конфиденциальный характер или составляющую коммерческую тайну) в порядке, определенном закупочной документацией;
- изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное не оговорено в закупочной документации;
- обращаться с вопросами о разъяснении закупочной документации;
- имеет право получать краткую информацию о причинах отклонения и/или проигрыша своей заявки. Участник закупки не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимавших те или иные решения.
4.5. Участник имеет право претендовать на заключение договора с Учреждением в случае объявления его победителем закупки товаров, работ, услуг.
4.6. Участник закупки вправе обжаловать:
- в судебном порядке действия (бездействие) ЕЗК при закупке товаров, работ, услуг;
- в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей размещению на официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения; предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке.
4.7. Иные права и обязанности участников закупки товаров, работ, услуг устанавливаются закупочной документацией.

5. Объем прав и обязанностей, возникающих у
победителя закупки

5.1. Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя закупочной процедуры, оговаривается в закупочной документации.
5.2. При проведении конкурса, аукциона, предметом которого было право на заключение договора, договор с победителем заключается в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В том случае, если договор, который должен быть заключен по результатам конкурса, аукциона с его победителем, имеет или может иметь признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или будет крупной сделкой, в результате чего потребуется согласование с собственником имущества, то в условиях конкурсной документации указывается, что обязательства Учреждения по заключению сделки с победителем конкурса обусловлены получением согласования с собственником имущества.

6. Разрешенные способы закупки товаров, работ, услуг и
условия их выбора

6.1. Настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупки товаров, работ, услуг:
- открытый конкурс (конкурс);
- открытый аукцион (аукцион);
- закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- закрытые процедуры закупки.
6.2. Конкурс - конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором ЕЗК на основании критериев и порядка оценки, установленных в конкурсной документации, определяет победителем участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.
6.2.1. Конкурс может быть одно- или двухэтапным. Двухэтапный конкурс может применяться в случае, если ЕЗК для определения наиболее эффективного варианта удовлетворения заявленных потребностей необходимы переговоры с участниками конкурса, а также при выполнении хотя бы одного из перечисленных ниже условий:
- невозможно сразу сформулировать подробные требования к закупаемым товарам, работам, услугам (иные договорные условия) в силу их сложности либо при наличии нескольких вариантов удовлетворения нужд учреждения;
- заявки привлекаются специально для того, чтобы ознакомиться с возможными путями удовлетворения потребностей учреждения и выбрать наилучший из них.
6.3. Под аукционом понимается конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором ЕЗК из числа участников аукциона, заявки которых соответствуют требованиям документации об аукционе, определяет участника аукциона, предложившего наиболее низкую цену договора.
Аукцион может проводиться в электронной форме.
На условиях аукциона осуществляется выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - неконкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, который осуществляется путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю) либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений, в случае отсутствия иных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в случае пролонгации ранее действующего договора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) как автоматически по условиям договора, так и путем заключения дополнительного соглашения.
6.4.1. Данный способ закупки применяется в случаях:
- закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
- закупки услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
- закупки электрической энергии;
- закупки гарантийного и текущего обслуживания товаров, поставленных ранее, у производителя (поставщика) или его единственного дилера при условии, что наличие иного контрагента не может быть по условиям гарантии;
- заключения договора аренды недвижимого имущества;
- срочной закупки вследствие срочной потребности в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, когда проведение конкурентных процедур закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны заказчика;
- закупки товаров, работ, услуг вследствие несостоявшейся конкурентной процедуры закупки, например, когда конкурентная процедура закупки, проведенная ранее, не состоялась и имеется только один участник, соответствующий требованиям документации о закупке и подавший заявку на участие в процедуре закупки, соответствующую указанной документации, либо когда не было подано ни одной заявки на участие в закупке и т.д.;
- закупки услуг по авторскому надзору за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами;
- закупки услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства;
- закупки товаров, работ, услуг у лиц, согласованных с третьим лицом, когда заказчик сам является исполнителем по договору, заключенному с третьим лицом;
- закупка товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100000 (Сто тысяч) рублей с учетом НДС по одной сделке;
- закупки работ по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
- закупки вследствие возникновения потребности в работах и услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями (подведомственными им государственными учреждениями, полномочия которых устанавливаются НПА РФ, субъекта РФ);
- закупки, связанной с направлением работника в служебную командировку;
- закупки, связанной с участием в проведении культурных мероприятий на основании приглашения на указанные мероприятия;
- закупки услуг, связанных с обеспечением визитов различных делегаций, представителей иностранных государств;
- закупки товаров (работ, услуг), которые могут быть поставлены (выполнены, оказаны) только конкретным (единственным) поставщиком (исполнителем, подрядчиком). А также в том случае, когда исключительные права на товар (работу, услугу) принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг;
- закупки товаров по существенно сниженным ценам, когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени;
- закупок, проводимых в целях заключения договоров на участие в выставке, конференции, семинаре, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, стажировке, участии в ином мероприятии с поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия;
- закупки услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
- закупки, связанной с возникновением потребности в посещении культурно-массовых мероприятий;
- закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в оперативное управление Учредителем заказчику;
- закупки товаров, работ, услуг по расторгнутым договорам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком, подрядчиком, исполнителем своих обязательств;
- закупки работ, услуг у физических лиц (за исключением ИП) с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами;
- закупки услуг оператора электронной площадки.
6.4.2. Основания для подготовки проектов договоров с единственными поставщиками, исполнителями, подрядчиками являются следующие случаи:
- дополнительная закупка ранее закупленных товаров, а также работ и услуг, которые связаны с обслуживанием или сопровождением ранее закупленных товаров;
- закупка (дополнительная закупка) на основании пролонгации договора либо на основании заключения дополнительного соглашения к договору;
- закупка товаров (работ, услуг), которые должны быть совместимы с товарами, имеющимися у заказчика (например: программное обеспечение и т.д.);
- закупка товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100000 (Сто тысяч) рублей с учетом НДС по одной сделке.
6.4.3. Решение о закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может приниматься ЕЗК также в случае, если подана только одна заявка; для участия в аукционе не явился ни один участник закупки из допущенных к участию в аукционе; не подана ни одна конкурсная или аукционная заявка; конкурс или аукцион признан несостоявшимся.
6.5. Закрытая процедура закупки - процедура закупки товаров, работ, услуг, в которой могут принять участие только специально приглашенные лица.
6.6. Решение о выборе способа закупки товара, работы, услуги, в том числе о необходимости и/или возможности осуществления закупки в электронном виде, принимается ЕЗК в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения и настоящим Положением.

7. Формирование закупки товаров, работ, услуг

7.1. В соответствии с настоящим Положением Учреждение осуществляет закупку товаров, работ, услуг на основании плана закупок, утверждаемого руководителем Учреждения.
Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В течение года заказчик вправе производить корректировки плана закупок с учетом фактических потребностей Учреждения.
7.2. Проведение закупки организует ЕЗК в соответствии с утвержденным планом закупки товаров, работ, услуг и настоящим Положением.

8. Подготовка и объявление о проведении закупки товаров,
работ, услуг, закупочная документация

8.1. Перед объявлением о проведении закупки определяется потребность в закупаемых товарах, работах, услугах (по количеству, качеству, срокам поставки, ценовым показателям и иным характеристикам), устанавливаются функциональные и/или технические требования к товарам, работам, услугам.
8.2. ЕЗК в ходе подготовки к проведению закупки товаров, работ, услуг в каждом случае заранее определяет:
- вид закупки;
- начальную (предельную) стоимость закупки;
- требования к участникам;
- требования к составу и оформлению заявок;
- порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для учреждения и определения лица (лиц), получающего по результатам закупки право заключения соответствующего договора;
- требования к условиям договора, заключаемого по результатам процедуры закупки;
- иные требования, необходимые для проведения закупки.
8.3. В ходе подготовки к закупке товаров, работ, услуг ЕЗК разрабатывается закупочная документация, в которой четко регламентируется процедура проведения закупки товаров, работ, услуг с учетом требований настоящего Положения.
8.4. Требования к участникам и направляемым ими заявкам, а также правила их оценки не должны накладывать на конкурентную борьбу участников излишних ограничений. При формировании состава лотов не допускается искусственное ограничение конкуренции (состава участников) путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, не связанных с предметом закупки.
8.5. Решение о непосредственном проведении закупки товаров, работ, услуг принимает руководитель Учреждения по представлению ЕЗК.
8.6. Начало процедуры закупки товаров, работ, услуг должно быть официально объявлено. Извещение о проведении открытых процедур должно быть опубликовано на официальном сайте, определенном Федеральным законом.
8.7. Публикация извещения о проведении конкурса или аукциона осуществляется не менее чем за 10 (десять) дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
8.8. Перечень средств массовой информации и иных источников, в которых размещаются официальные публикации документов, объявляющих о начале закупочных процедур, определяет руководитель Учреждения.
8.9. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
8.10. Учреждение вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100000 (Сто тысяч) рублей.
8.11. Извещение о закупке товаров, работ, услуг должно содержать следующие сведения:
- способ закупки;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
- иную существенную, по мнению заказчика, информацию о процедуре проведения закупки.
8.12. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
В случае если закупка осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 10 (десять) календарных дней.
8.13. С момента публикации извещения о проведении закупки товаров, работ, услуг на указанных в нем условиях закупочная документация должна быть доступна заинтересованным участникам закупок без взимания платы.
При открытых процедурах документация выдается любому участнику в соответствии с условиями ее предоставления, при закрытых - исключительно приглашенным участникам.
8.14. Закупочная документация является приложением к извещению о проведении закупочной процедуры, дополняет, уточняет и разъясняет его, содержит все требования и условия проведения закупки товаров, работ, услуг, а также содержит подробное описание всех процедур закупки.
8.15. Закупочная документация и извещение о закупках не должны содержать противоречащие друг другу сведения.
8.16. Закупочная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в закупке товаров, работ, услуг, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы ЕЗК могла оценить их по существу и выбрать наилучшую из них.
8.17. Закупочная документация должна содержать детализированные требования к процедуре закупки товаров, работ, услуг, в том числе:
8.17.1. Обязательные сведения:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (сертификаты качества, сертификаты соответствия, лицензии, заключения независимых экспертиз). Документы должны быть заверены надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
8.17.2. В документации могут содержаться следующие дополнительные сведения в зависимости от предмета закупки:
- требования о предоставлении документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора или копию такого поручения, банковская гарантия), в случае определения необходимости в обеспечении исполнения договора;
- требования к участникам закупки товаров, работ, услуг, в том числе требования к опыту работы, деловой репутации, наличию производственных и иных материальных, финансовых, информационных, кадровых и иных возможностей, необходимых для выполнения договора, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- требования к сроку действия заявки (в течение которого Учреждение может акцептовать, т.е. принять заявку и потребовать заключения договора на ее условиях);
- проект договора, заключаемого с победителем закупки, или (для случаев, когда проект договора должен подаваться участниками в составе его заявки) его существенные условия;
- порядок заключения договора по итогам процедуры закупки;
- порядок и последствия признания закупки несостоявшейся;
- иную информацию в соответствии с настоящим Положением.
8.18. Закупочная документация разрабатывается ЕЗК и утверждается руководителем Учреждения.
8.19. ЕЗК осуществляет тиражирование утвержденной закупочной документации в объеме, достаточном для удовлетворения запросов участников. Оригинал закупочной документации хранится у ее секретаря.
8.20. ЕЗК должна принять все разумные меры, чтобы информация об участниках закупочной процедуры, получивших документацию, оставалась конфиденциальной в целях избежания сговора участников закупки.
8.21. ЕЗК обязана своевременно ответить на любой письменный запрос участника, касающийся разъяснения закупочной документации. Ответ с разъяснениями вместе с указанием сути поступившего запроса одновременно доводится до сведения всех участников, официально получивших документацию, без указания источника поступления запроса, а также размещается на официальном сайте в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении таких разъяснений.
8.22. До истечения срока окончания приема заявок (при открытых процедурах) ЕЗК может внести изменения в закупочную документацию. Все участники, официально получившие закупочную документацию, извещаются об этих изменениях при помощи оперативной связи (телефон, факс, электронная почта) с незамедлительной отправкой официального письменного текста изменений.
Изменения, вносимые в закупочную документацию, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о внесении таких изменений.
8.23. Учреждение вправе отказаться от проведения закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до проведения конкурса, путем проведения аукциона - не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до наступления даты его проведения.
Решение об отказе от проведения закупки товаров, работ, услуг оформляется протоколом ЕЗК, который подписывается всеми присутствовавшими на заседании ее членами, и утверждается руководителем Учреждения.
Протокол размещается ЕЗК на официальном сайте в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия такого решения.

9. Конкурс

9.1. В соответствии с настоящим Положением до начала конкурсной процедуры ЕЗК разрабатывает соответствующую закупочную документацию, в которой содержатся:
- требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их описание, их функциональные, количественные, качественные характеристики, сроки и объем предоставления гарантий качества, место, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, начальная (максимальная) цена и порядок ее формирования, форма, срок и порядок оплаты;
- требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в соответствии с настоящим Положением;
- критерии оценки конкурсных заявок, а также методику их оценки и сопоставления;
- иные сведения, предусмотренные настоящим Положением.
9.2. ЕЗК привлекает конкурсные заявки, обеспечивая публикацию извещения о проведении конкурса на официальном сайте.
9.3. Одновременно с размещением извещения о проведении конкурса на официальном сайте размещается конкурсная документация.
Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
9.4. В извещении о проведении конкурса указываются сведения в соответствии с п. 8.11 настоящего Положения.
9.5. Конкурсная документация должна содержать сведения в соответствии с п. 8.17 настоящего Положения.
9.6. Изменения конкурсной документации, изменения извещения о проведении конкурса, разъяснения конкурсной документации осуществляются в соответствии с п. 8.12 настоящего Положения.
9.7. Для участия в конкурсе участник закупки подает конкурсную заявку в сроки и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
9.8. Участник подает конкурсную заявку в письменной форме в запечатанном конверте. Все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника закупок и подписаны участником закупки. Участник закупки вправе подать только одну конкурсную заявку.
9.9. Конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупки);
- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
- решение об одобрении сделки (в том числе внесение задатка) органами управления или собственником юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;
- сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг;
- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора или копию такого поручения, банковская гарантия), если конкурсная документация предусматривает предоставление обеспечения;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией и настоящим Положением.
Непредставление установленных конкурсной документацией документов является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупки.
9.10. Заявки участников принимаются до срока, установленного в конкурсной документации. Если участник представил свою конкурсную заявку с опозданием, она не вскрывается и возвращается подавшему ее участнику, а такой участник признается не выполнившим требования ЕЗК и не участвует в конкурсе.
9.11. Участник закупки, подавший конкурсную заявку, вправе ее изменить или отозвать в любое время до момента вскрытия ЕЗК конвертов с конкурсными заявками.
9.12. Вскрытие поступивших в ЕЗК конвертов с конкурсными заявками производится согласно извещению о проведении конкурса в назначенные день и время.
9.13. По результатам процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками ЕЗК составляется протокол, в котором фиксируются:
- дата, место, время проведения вскрытия конвертов;
- лица, присутствовавшие на процедуре вскрытия конвертов;
- количество поступивших заявок, перечень участников, представивших заявки, их наименование и адрес;
- перечень опоздавших заявок (опоздавших изменений, замены заявок), отклоненных ЕЗК в силу данных обстоятельств;
- иная информация, которая была оглашена в ходе процедуры.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами ЕЗК непосредственно после вскрытия конвертов и утверждается руководителем Учреждения.
Протокол размещается ЕЗК на официальном сайте размещения заказа в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его подписания.
9.14. ЕЗК рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям закупочной документации о порядке их оформления, а также рассматривает вопрос о соответствии участников закупки предъявляемым к ним требованиям. Срок рассмотрения конкурсных заявок не может превышать 10 (десять) рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
9.15. В результате рассмотрения конкурсных заявок ЕЗК принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки или об отказе в допуске.
9.16. ЕЗК оформляется протокол рассмотрения конкурсных заявок, который подписывается всеми присутствовавшими на заседании ее членами в день окончания рассмотрения конкурсных заявок. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших конкурсные заявки, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Протокол в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его подписания размещается на официальном сайте.
9.17. Конкурс признается несостоявшимся если:
- ни одна из конкурсных заявок или ни один из участников не соответствует требованиям конкурсной документации;
- только один участник закупки, подавший конкурсную заявку, признан участником конкурса. В этом случае Учреждение заключает договор с таким участником после подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок и утверждения его руководителем учреждения. Договор составляется путем включения условий, в том числе о цене, предложенных таким участником в конкурсной заявке, в проект договора. Цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.
9.18. ЕЗК осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок участников закупки, признанных участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 (десять) дней со дня утверждения протокола рассмотрения конкурсных заявок руководителем Учреждения.
9.19. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются ЕЗК в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией.
9.20. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки помимо цены могут быть:
- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
- качество работ, услуг и/или квалификация участника закупок;
- расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание товара;
- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сроки и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
9.21. ЕЗК вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено конкурсной документацией.
9.22. На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок ЕЗК каждой конкурсной заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер.
Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила в ЕЗК ранее других конкурсных заявок, содержащих такие же условия.
9.23. Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.
9.24. ЕЗК ведет протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок. Протокол подписывается всеми присутствующими членами ЕЗК в день проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок и утверждается руководителем Учреждения.
9.25. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок размещается на официальном сайте в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его подписания.

9.25. Договор заключается с участником закупки, признанным победителем. Договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем в конкурсной заявке, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.
9.26. Если ЕЗК полагает, что цены, заявленные участниками в конкурсных заявках, могут быть снижены, участникам, заявки которых не отклонены, предлагается добровольно и открыто повысить предпочтительность своей конкурсной заявки путем снижения указанной в конкурсной заявке цены (переторжка).
Условие о возможности переторжки обязательно указывается в конкурсной документации.
Проведение переторжки является правом, а не обязанностью Учреждения.
9.27. В переторжке не может участвовать менее двух участников. Переторжка может быть проведена после оценки, сравнения и ранжирования не отклоненных конкурсных заявок.
9.28. Участник конкурса, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его конкурсная заявка остается действующей с ранее объявленной ценой.
9.29. В переторжке должны лично участвовать лица, уполномоченные участником от его имени заявлять обязательные для участника цены. Такие лица должны перед началом переторжки представить в ЕЗК документы, подтверждающие их полномочия.
9.30. Эти лица должны представить запечатанные конверты, в которых четко указана минимальная цена, ниже которой прибывший на переторжку представитель участника торговаться не вправе. Эта цена заверяется двумя подписями - руководителя и главного бухгалтера участника, которые скрепляются печатью участника.
9.31. Перед началом переторжки эти конверты под роспись сдаются в ЕЗК. Представители участника, не сдавшие конверт с минимальной ценой, на переторжку не допускаются, и такой участник считается не участвовавшим в переторжке.
9.32. При переторжке вскрываются только поданные участниками конверты с минимальными ценами. Председатель ЕЗК или заменяющее его лицо предлагает всем приглашенным публично объявлять новые цены. Переторжка ведется до тех пор, пока все участники не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее ее уменьшать не будут.
9.33. По окончании переторжки ЕЗК вскрывает запечатанные конверты с минимальными ценами, но эти цены отдельно не оглашаются. Если окончательная цена, заявленная участником по результатам переторжки, окажется выше или равной указанной в конверте с минимальной ценой у данного участника, ЕЗК признает заявленную им в ходе переторжки окончательную цену. Если окончательная цена, заявленная в ходе переторжки, окажется ниже, чем это указано в конверте с минимальной ценой у данного участника, ЕЗК огласит ее и будет считать окончательной ценой конкурсной заявки, заявленной в ходе переторжки, а указанную отвергнет.
9.34. Цена, полученная в ходе переторжки, будет считаться окончательной для каждого участника конкурса, участвовавшего в ней. Для остальных участников окончательной ценой будет считаться цена поданной заявки.
Окончательная цена заявки каждого участника объявляется и заносится в протокол.
9.35. В случае обнаружения нарушений в заполнении и/или подписании конверта с минимальной ценой любая цена участника, заявленная в ходе переторжки, не принимается, и он считается не участвовавшим в этой процедуре.
9.36. По окончании процедуры переторжки ЕЗК производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает цены, полученные в ходе переторжки, при оценке конкурсных заявок и построении итогового ранжирования конкурсных заявок.
Конкурсные заявки участников, не участвовавших в переторжке, учитываются при построении итогового ранжирования предложений по первоначальной цене.
9.37. Победителем признается участник конкурса, конкурсная заявка которого будет определена максимально отвечающей требованиям конкурсной документации и занимающей первое место в итоговом ранжировании конкурсных заявок.
Процедуры объявления победителя осуществляются в порядке, определенном настоящим Положением.
9.38. Особенности процедур двухэтапного конкурса.
9.38.1. Извещение о проведении конкурса публикуется не менее чем за 20 (двадцать) календарных дней до истечения срока подачи заявок на участие в первом этапе.
9.38.2. На первом этапе двухэтапного конкурса участники представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие технические предложения без указания цен, а также документы, подтверждающие соответствие участников конкурса установленным требованиям. Конкурсная документация может предусматривать предоставление предварительных смет затрат, но только в качестве справочного материала.
9.38.3. В конкурсной документации при проведении двухэтапного конкурса помимо требований, перечисленных в настоящем Положении, обязательно указывается, что:
- по результатам первого этапа объявленные предпочтения и требования ЕЗК (как в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, так и участников конкурса), а также техническое задание, могут измениться;
- при составлении конкурсной документации для второго этапа конкурса ЕЗК вправе дополнить, исключить или изменить первоначально установленные в конкурсной документации первого этапа положения, включая любые требования к закупаемым товарам, работам, услугам, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии для оценки и сопоставления конкурсных заявок, и вправе дополнить конкурсную документацию новыми положениями и критериями;
- участник конкурса, не желающий представлять конкурсную заявку на второй этап, выходит из участия в конкурсе.
9.38.4. ЕЗК оценивает соответствие участников конкурса требованиям конкурсной документации, а также суть предложения на предмет формирования окончательного технического задания и конкурсной документации второго этапа. Участники, подавшие на первом этапе конкурсные заявки, не отвечающие требованиям конкурсной документации, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе.
9.38.5. По результатам первого этапа конкурса ЕЗК готовит список участников конкурса, допущенных ко второму этапу, окончательное техническое задание и конкурсную документацию второго этапа.
9.38.6. При составлении конкурсной документации на втором этапе могут быть исключены, изменены или дополнены любые первоначально установленные положения, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, а также любые первоначально установленные критерии для сопоставления и оценки конкурсных заявок. Любые исключения, изменения или дополнения конкурсной документации доводятся до сведения участников конкурса в составе извещения о проведении второго этапа конкурса, к которому должна прилагаться конкурсная документация второго этапа.
9.38.7. К участию во втором этапе двухэтапного конкурса допускаются только те участники конкурса, которые по результатам первого этапа конкурса допущены ЕЗК к участию в этапе и получили адресные приглашения.
9.38.8. На втором этапе ЕЗК предлагает участникам конкурса представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены. Участник конкурса, допущенный к участию во втором этапе конкурса и не желающий представлять конкурсную заявку на второй этап, выбывает из дальнейшего участия в конкурсе.
9.38.9. При оценке соответствия участника конкурса предъявляемым требованиям ЕЗК вправе воспользоваться сведениями первого этапа (если требования в этой части не изменились), а также вправе запросить у любого участника конкурса подтверждение соответствия этим требованиям.
9.38.10. Допускается на втором этапе конкурса оценивать поступившие конкурсные заявки как по совокупности критериев, так и по цене. В любом случае способ оценки доводится до сведения участников конкурса предварительно - в конкурсной документации первого этапа, окончательно - в конкурсной документации второго этапа.
9.38.11. Победитель двухэтапного конкурса определяется в порядке, определенном настоящим Положением.

10. Аукцион

10.1. В соответствии с настоящим Положением до начала проведения аукциона ЕЗК разрабатывает аукционную документацию, в которой содержатся:
- требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их описание, их функциональные, количественные, качественные характеристики, сроки и объем предоставления гарантий качества, место условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, начальная (максимальная) цена и порядок ее формирования, форма, срок и порядок оплаты;
- требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в соответствии с настоящим Положением;
- иные сведения, предусмотренные настоящим Положением.
10.2. ЕЗК привлекает аукционные заявки, обеспечивая публикацию извещений о проведении аукциона на официальном сайте.
В случае проведения аукциона в электронной форме извещение о проведении аукциона размещается также на электронной торговой площадке оператором электронной торговой площадки. Аукцион в электронной форме проводится в порядке, установленном оператором электронной торговой площадки.
10.3. Одновременно с размещением извещения о проведении аукциона на официальном сайте размещается аукционная документация.
Аукционная документация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Аукционная документация, размещенная на сайте электронной торговой площадки, предоставляется в порядке, определяемом оператором площадки.
10.4. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения в соответствии с п. 8.11 настоящего Положения.
10.5. Аукционная документация должна содержать сведения в соответствии с п. 8.17 настоящего Положения.
10.6. Изменения аукционной документации, извещения о проведении аукциона, разъяснения аукционной документации осуществляются в соответствии с п. 8.12 настоящего Положения.
10.7. Для участия в аукционе участник закупки подает аукционную заявку в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией.
10.8. Аукционная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупки);
- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
- решение об одобрении сделки (в том числе внесение задатка) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;
- сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг;
- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, или копию такого поручения, банковская гарантия), если аукционная документация предусматривает предоставление обеспечения;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией и настоящим Положением.
Непредставление вышеперечисленных документов является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупки.
10.9. Участник вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона.
10.10. Прием аукционных заявок прекращается в день рассмотрения заявок непосредственно до начала рассмотрения аукционных заявок, указанного в извещении о проведении аукциона и аукционной документации. Аукционные заявки, полученные по истечении срока приема, не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам закупки.
10.11. Участник аукциона вправе отозвать свою аукционную заявку в любое время до дня рассмотрения аукционных заявок.
10.12. Аукцион признается несостоявшимся, если:
- ни одна из аукционных заявок или ни один из участников не соответствует требованиям аукционной документации. В этом случае ЕЗК вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- не подана ни одна аукционная заявка;
- по окончании срока подачи заявок подана только одна аукционная заявка. В этом случае ЕЗК рассматривает поданную заявку в соответствии с настоящим Положением. Если аукционная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, Учреждением заключается договор с таким участником закупки после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок и его утверждения руководителем учреждения.
10.13. ЕЗК рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, а также рассматривает вопрос о соответствии участников закупки предъявляемым к ним требованиям. Срок рассмотрения аукционных заявок не может превышать 15 (пятнадцать) календарных дней со дня окончания подачи аукционных заявок.
10.14. На основании результатов рассмотрения аукционных заявок ЕЗК принимается решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании ее членами в день окончания рассмотрения аукционных заявок и утверждается руководителем Учреждения.
Протокол рассмотрения аукционных заявок размещается ЕЗК на официальном сайте в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его подписания.
Участникам закупки, признанным участниками аукциона, и участникам, не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых ЕЗК решениях не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента его утверждения.
10.15. В аукционе могут участвовать только участники закупки, признанные в установленном порядке участниками аукциона. Аукцион проводится ЕЗК в присутствии участников аукциона.
10.16. Аукцион проводится путем снижения начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере 5 % (пять процентов) начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену договора, ЕЗК вправе снизить "шаг аукциона". Условие о возможности снижения ЕЗК "шага аукциона" обязательно указывается в аукционной документации.
10.17. При проведении аукциона ЕЗК ведет протокол аукциона, в котором указываются сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене договора, предложениях участников о цене договора, наименовании и месте нахождения победителя аукциона.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами ЕЗК в день проведения аукциона и утверждается руководителем Учреждения. Протокол с результатами аукциона размещается на официальном сайте в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его подписания.
10.18. Победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.
Учреждение заключает с победителем аукциона договор, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемого к аукционной документации.

11. Закупка у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя)

11.1. В соответствии с настоящим Положением решение о заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается Учреждением при закупке товаров, работ услуг, перечисленных в п. 6.4 настоящего Положения.
11.2. Решение о заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) может приниматься также в случае, если подана только одна заявка; для участия в аукционе не явился ни один участник закупки из допущенных к участию в аукционе; не подана ни одна конкурсная или аукционная заявка; конкурс или аукцион признан несостоявшимся.
11.3. Для закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан:
- привести обоснование для применения способа закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- осуществить мониторинг цен с приведением сравнительной таблицы предложений различных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на те же товары, работы, услуги, свидетельствующие о выгодности предложения представленного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- информацию о существенных условиях договора, в том числе о цене закупаемых товаров, работ, услуг, иные сведения и документы, необходимые для заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

12. Закрытая процедура закупки

12.1. При закрытой процедуре закупки товаров, работ, услуг ЕЗК не публикует извещение о проведении закупочной процедуры, а одновременно направляет персонально каждому участнику приглашение принять участие в проведении закупки. Перечень участников определяется ЕЗК.
12.2. ЕЗК не вправе принимать заявку на участие в закупочной процедуре от лица, которому не направлялось приглашение об участии. ЕЗК не вправе предоставлять закупочную документацию лицам, которым не направлялось индивидуальное приглашение принять участие.
12.3. Уведомление о результатах проведения закрытой процедуры закупки с указанием победителя направляется участнику, чья заявка решением ЕЗК была признана лучшей и максимально соответствующей предъявляемым требованиям и удовлетворяющей потребности Учреждения в закупаемых товарах, работах, услугах.
12.4. По письменному требованию других участников закрытой процедуры закупки ЕЗК вправе направить уведомление о результатах закупочных процедур с указанием участника-победителя.
12.5. Учреждение заключает с победителем договор, который составляется путем включения в него цены и условий договора, предложенных победителем закрытой процедуры закупки.

13. Управление закупками

13.1. Управление закупками осуществляется должностным лицом, обеспечивающим организационно-техническое обеспечение проведения процедур, направленных на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, в порядке, установленном настоящим Положением. Данное полномочие должно быть закреплено в его должностной инструкции.
13.2. Основными функциями должностного лица по управлению закупками являются:
- сбор заявок на закупки;
- составление плана закупок товаров, работ, услуг на год, который формируется не позднее одного месяца со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности заказчика на соответствующий календарный год;
- подготовка заявок на закупку;
- согласование подготовленной заявки на закупку, обоснование начальной цены договора, заключаемого по результатам размещения заказа (с указанием источников информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, которыми могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа и иные источники информации и расчеты), и способа размещения заказа (включая размещение у единственного поставщика), требований к закупаемым товарам, работам, услугам с руководителем учреждения;
- формирование порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- составление документации о размещении заказа, в том числе проекта договора, заключаемого по результатам размещения заказа, содержащих требования к объекту и предмету закупки, требования к условиям исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, согласование проекта договора, заключаемого по результатам размещения заказа, с руководителем учреждения;
- организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по размещению заказов;
- размещение на официальном сайте информации, подлежащей такому размещению в соответствии с настоящим Положением;
- прием и регистрация документов, полученных в процессе размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения, от участников размещения заявок;
- подготовка разъяснений и изменений документации о размещении заказа;
- обеспечение подписания договора по результатам размещения заказа;
- ведение реестра договоров, заключенных в соответствии с настоящим Положением;
- мониторинг размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения;
- формирование ежеквартальных отчетов о результатах размещения заказов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения.

14. Разрешение разногласий, связанных с проведением
закупочных процедур

14.1. Любой участник закупки, который заявляет, что получил убытки или может понести убытки в результате нарушения своих прав отдельными членами ЕЗК, имеет право подать заявление о рассмотрении разногласий, связанных с проведением закупки товаров, работ, услуг.
14.2. Разногласия направляются председателю ЕЗК. На время рассмотрения разногласий процедура заключения договора по результатам закупки приостанавливается до вынесения решения, если к тому нет явных препятствий юридического или экономического характера.
14.3. Если разногласия не разрешены по взаимному согласию представившего их участника и лиц, производивших закупку, ЕЗК в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения таких разногласий выносит письменное решение, которое должно содержать:
- обоснование мотивов принятия решения;
- меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного разрешения разногласий. При разногласиях по конкурсу, аукциону председатель ЕЗК вправе обязать членов ЕЗК, совершивших неправомерные действия, применивших незаконные процедуры либо принявших незаконное решение, совершить действие, применить процедуры либо принять решение, соответствующие настоящему Положению и закупочной документации. При разногласиях по закупке товаров, работ, услуг путем запроса предложений, запроса цен, закупок у единственного поставщика председатель ЕЗК полностью или частично отменяет незаконное действие или решение и принимает свое собственное решение либо прекращает закупку товаров, работ, услуг. При этом ЕЗК не вправе предлагать решение о расторжении договора после его заключения, если такая оговорка не была включена в договор;
- признание заявления участника необоснованными.
14.4. Нормы настоящего Положения не могут рассматриваться как какое-либо ограничение права обращения участников закупки в суд в случае нарушения их прав действиями ЕЗК.


------------------------------------------------------------------