Решение Совета депутатов МО город Кировск от 25.03.2014 N 20 "О Контрольно-счетном органе города Кировска"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КИРОВСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2014 г. № 20

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ГОРОДА КИРОВСКА

В соответствии со статьями 34, 38, 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 2, 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 6, 38, 48.1 Устава города Кировска, Совет депутатов города Кировска решил:
1. Образовать Контрольно-счетный орган города Кировска с подведомственной территорией с правами юридического лица с 1 апреля 2014 года.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе города Кировска (приложение № 1).
3. Утвердить форму трудового договора с председателем Контрольно-счетного органа города Кировска (приложение № 2).
4. Установить, что в период с 01.04.2014 по 05.06.2014 Контрольно-счетный орган города Кировска осуществляет свою деятельность с учетом особенностей, установленных решением Совета депутатов города Кировска от 25.02.2014 № 4 "О переходном периоде организации деятельности контрольно-счетного органа города Кировска".
5. Настоящее решение вступает в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования) настоящего решения.

Глава
города Кировска
М.В.ГОРБАЧЕВ





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов муниципального образования
город Кировск с подведомственной территорией
от 25 марта 2014 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ГОРОДА КИРОВСКА

Глава 1. Общие вопросы деятельности
Контрольно-счетного органа города Кировска

Статья 1. Правовое положение Контрольно-счетного органа города Кировска

1. Контрольно-счетный орган города Кировска с подведомственной территорией (официальное сокращенное наименование - Контрольно-счетный орган города Кировска) образован Советом депутатов города Кировска на основании Устава города Кировска.
2. Контрольно-счетный орган города Кировска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, его деятельность не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов города Кировска (далее также - Совет депутатов).
3. Контрольно-счетный орган города Кировска является органом местного самоуправления города Кировска и осуществляет свою деятельность самостоятельно на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Контрольно-счетный орган города Кировска подотчетен Совету депутатов города Кировска.
4. Контрольно-счетный орган города Кировска обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба города Кировска, а также бланки со своим наименованием и изображением герба города Кировска.
5. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа города Кировска предусматриваются в бюджете города Кировска (далее - местный бюджет) отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Место нахождения Контрольно-счетного органа города Кировска: город Кировск Мурманской области, пр. Ленина, д. 16.
7. Для целей настоящего Положения понятия "Контрольно-счетный орган города Кировска", "контрольный орган города Кировска" и "контрольно-счетный орган" имеют одинаковое значение.

Статья 2. Полномочия Контрольно-счетного органа города Кировска

1. Полномочия Контрольно-счетного органа города Кировска составляют:
1) контроль за исполнением местного бюджета в пределах полномочий органов внешнего муниципального финансового контроля, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс);
2) экспертиза проектов решений Совета депутатов города Кировска о местном бюджете (о внесении изменений в местный бюджет), в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, подготовка заключений на годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) аудит в сфере муниципальных закупок;
6) контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом города Кировска (далее - муниципальное имущество), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Кировску;
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и муниципального имущества;
8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Кировска, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета и (или) влияющих на формирование и исполнение местного бюджета (включая обоснованность финансово-экономических обоснований к таким проектам), в части, касающейся расходных обязательств города Кировска, и муниципальных правовых актов города Кировска по данным вопросам;
9) финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ города Кировска;
10) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе:
- подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе города Кировска;
- подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса в городе Кировске (в том числе анализ правовых актов Совета депутатов города Кировска и администрации города Кировска, регулирующих соответствующие бюджетные отношения, и их проектов);
- подготовка предложений по вопросам совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере межбюджетных отношений (в том числе подготовка и внесение в Совет депутатов города Кировска мотивированных предложений о реализации права законодательной инициативы в указанной сфере);
11) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
12) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов города Кировска и Главе города Кировска;
13) участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции, в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами в данной сфере;
14) утверждение стандартов внешнего муниципального-финансового контроля и принятие муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, Уставом города Кировска и настоящим Положением;
15) финансово-экономический анализ проектов планов (программ) развития города Кировска и отчетов об их исполнении;
16) правотворческая инициатива по вопросам регулирования бюджетного процесса в городе Кировске и порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также по вопросам внесения изменений в настоящее Положение;
17) экспертиза и подготовка заключений на проекты решений Совета депутатов города Кировска по вопросам регулирования порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также на проекты решений Совета депутатов об утверждении (изменении) планов приватизации муниципального имущества, а также о внесении изменений в настоящее Положение;
18) иные полномочия, которые отнесены законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области к компетенции контрольно-счетных органов муниципальных образований.
2. Содержание полномочий контрольно-счетного органа (функции и порядок их выполнения, права и обязанности указанного органа в процессе реализации его полномочий) определяется нормативными правовыми актами, указанными в статье 3 настоящего Положения.

Статья 3. Правовое регулирование деятельности Контрольно-счетного органа города Кировска

1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного органа города Кировска основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется:
1) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) Законом Мурманской области от 12.04.2012 № 1463-01-ЗМО "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Мурманской области", а также в случаях и порядке, установленных федеральными законами, - другими законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области;
3) муниципальными нормативными правовыми актами города Кировска.
2. Регулирование деятельности контрольно-счетного органа как органа местного самоуправления города Кировска (наименование, полномочия, состав и порядок деятельности) осуществляется Уставом города Кировска, настоящим Положением и следующими решениями Совета депутатов города Кировска:
1) положением о бюджетном процессе в городе Кировске и (или) принятыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов (далее - положение о бюджетном процессе в городе Кировске);
2) решениями, регулирующими порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом города Кировска (в том числе в части осуществления контрольных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом);
3) решениями, регулирующими порядок материального технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Кировска;
4) решениями, регулирующими отношения в сфере муниципальной службы;
5) решениями, регулирующими порядок обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Кировска.
3. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, Уставом города Кировска и настоящим Положением, контрольно-счетный орган издает муниципальные правовые акты по вопросам своих полномочий и деятельности.
4. Муниципальные правовые акты контрольно-счетного органа издаются в форме приказов и распоряжений указанного органа.
5. В форме приказов Контрольно-счетного органа города Кировска издаются муниципальные правовые акты:
1) по вопросам, регулирование которых в соответствии законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области отнесено к полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования;
2) регламент контрольно-счетного органа и стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые контрольно-счетным органом.
6. Распоряжения контрольно-счетного органа издаются по вопросам организации работы и внутренней деятельности указанного органа.

Статья 4. Особенности и гарантии выполнения отдельных полномочий Контрольно-счетного органа города Кировска

1. Проекты решений Совета депутатов, указанные в пунктах 8, 10 и 17 части 1 статьи 2 настоящего Положения, подлежат экспертизе контрольно-счетного органа до дня их внесения в Совет депутатов.
Проекты правовых актов администрации города Кировска, указанных в пунктах 8, 9, 10 части 1 статьи 2 настоящего Положения, до дня их принятия (утверждения) предварительно подлежат экспертизе контрольно-счетного органа.
Экспертиза указанных проектов муниципальных правовых актов проводится контрольно-счетным органом без вынесения поручений Совета депутатов, запросов и предложений Главы города Кировска, предусмотренных главой 4 настоящего Положения.
2. Экспертиза муниципальных правовых актов, указанных в пункте 8 части 1 статьи 2 настоящего Положения, проводится на основании запросов, предложений Главы города Кировска, поручений Совета депутатов города Кировска, предусмотренных главой 4 настоящего Положения, либо по инициативе Контрольно-счетного органа.
3. Финансово-экономический анализ проектов планов (программ) развития города Кировска и отчетов об их исполнении осуществляется контрольно-счетным органом по запросу Главы города Кировска или поручению Совета депутатов, предусмотренным главой 4 настоящего Положения.
4. Порядок и сроки проведения контрольно-счетным органом экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов определяется положением о бюджетном процессе в городе Кировске и (или) регламентом контрольно-счетного органа.
5. Планы нормотворческой деятельности Совета депутатов и администрации города Кировска (в части принятия правовых актов, определенных пунктах 8, 9, 10 части 1 статьи 2 настоящего Положения) представляются указанными органа в контрольно-счетный орган не позднее 29 декабря года, предшествующего планируемому.

Статья 5. Предоставление регулярной информации Совету депутатов и Главе города Кировска

Информация о ходе исполнения местного бюджета, а также о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в сфере внешнего муниципального финансового контроля (за исключением мероприятий, проводимых по поручениям Совета депутатов и (или) запросам, предложениям Главы города Кировска) представляется в порядке и в сроки, определенные положением о бюджетном процессе в городе Кировске.

Статья 6. Запросы Контрольно-счетного органа города Кировска

Запросы Контрольно-счетного органа оформляются в письменном виде. Порядок направления запросов, в том числе их учета, а также документального оформления фактов их неисполнения (несвоевременного исполнения) определяется регламентом контрольно-счетного органа.

Статья 7. Регламент Контрольно-счетного органа города Кировска

1. Регламентом Контрольно-счетного органа с учетом настоящего Положения определяются:
порядок подготовки муниципальных правовых актов контрольно-счетного органа;
порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных, информационных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа;
порядок оформления фактов неисполнения (ненадлежащего исполнения) представлений и предписаний контрольного органа;
порядок направления запросов контрольного органа и оформления фактов их неисполнения (несвоевременного исполнения);
порядок организации и ведения делопроизводства в контрольно-счетном органе;
периодичность проведения анализа итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса и порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
порядок организации взаимодействия контрольно-счетного органа с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления;
распределение обязанностей должностных лиц и иных работников контрольно-счетного органа, форма их служебных удостоверений, а также иные вопросы внутренней деятельности указанного органа.
2. Регламент контрольно-счетного органа не должен противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Мурманской области, настоящему Положению и решениям Совета депутатов, указанным в статье 3 настоящего Положения.

Глава 2. Формирование Контрольно-счетного органа
города Кировска

Статья 8. Штатная численность, состав и порядок определения структуры Контрольно-счетного органа города Кировска

1. Штатная численность Контрольно-счетного органа города Кировска устанавливается:
на период до 31.12.2014 включительно - в количестве 2 человек;
с 1 января 2015 года - в количестве 3 человек.
2. В состав Контрольно-счетного органа города Кировска входят:
1) председатель контрольно-счетного органа (далее также - председатель);
------------------------------------------------------------------
Пункт 2 части 2 статьи 8 вступил в силу с 1 января 2015 года (часть 1 статьи 29 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) аудитор контрольно-счетного органа (далее также - аудитор);
3) аппарат контрольно-счетного органа.
3. Председатель и аудитор контрольно-счетного органа являются муниципальными служащими.
4. Структура контрольно-счетного органа (вопросы руководства, перечень должностей и (или) перечень структурных подразделений аппарата - при наличии последних) утверждается распоряжением контрольно-счетного органа в соответствии с настоящей статьей.
Перечень должностей в аппарате контрольно-счетного органа определяется председателем исходя из утвержденной штатной численности указанного органа, содержания и объема выполняемых служебных полномочий (функций) и в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области" - в отношении должностей муниципальной службы.
5. Представителем нанимателя (работодателем) для работников аппарата контрольно-счетного органа, в том числе муниципальных служащих, является председатель контрольно-счетного органа.
6. Штатная численность, а также состав контрольно-счетного органа могут быть изменены Советом депутатов по мотивированному предложению председателя контрольно-счетного органа путем внесения изменений в настоящее Положение.
Изменение штатной численности и состава контрольно-счетного органа допускается с целью их приведения в соответствие с объемом полномочий, выполняемых указанным органом, и при условии наличия в местном бюджете средств на эти цели, а также соблюдения установленных нормативов содержания органов местного самоуправления.

Статья 9. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетного органа города Кировска

Срок полномочий председателя и аудитора контрольно-счетного органа составляет пять лет, начиная со дня их назначения на должность.
Указанный срок полномочий исчисляется по правилам, установленным статьей 14 Трудового кодекса Российской Федерации.

Статья 10. Назначение на должность председателя и аудитора Контрольно-счетного органа города Кировска

1. Председатель и аудитор контрольно-счетного органа назначаются на должность Советом депутатов города Кировска.
В решении Совета депутатов о назначении на лица должность председателя (аудитора) контрольно-счетного органа должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество лица, которое назначается на должность председателя (аудитора) контрольно-счетного органа;
2) дата, начиная с которой указанное лицо назначается на должность председателя (аудитора) контрольно-счетного органа.
2. Представителем нанимателя (работодателем) для председателя контрольно-счетного органа является Глава города Кировска.
Трудовой договор с председателем контрольно-счетного органа заключается Главой города Кировска на основании решения Совета депутатов о назначении лица на должность председателя контрольно-счетного органа.
Форма трудового договора с председателем контрольно-счетного органа утверждается Советом депутатов.
3. Представителем нанимателя (работодателем) для аудитора является председатель контрольно-счетного органа.
Трудовой договор с аудитором заключается председателем контрольно-счетного органа на основании решения Совета депутатов о назначении лица на должность аудитора.
Форма трудового договора с аудитором контрольно-счетного органа утверждается Советом депутатов.

Статья 11. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа города Кировска

На должности председателя, аудитора контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, имеющие высшее образование по специальности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также:
1) для председателя контрольно-счетного органа - стаж работы в указанных областях не менее четырех лет или стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет;
2) для аудитора контрольно-счетного органа - стаж работы в указанных областях не менее трех лет или стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет.

Статья 12. Лица, уполномоченные вносить предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа города Кировска

1. Правом внесения в Совет депутатов города Кировска предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа обладают:
1) депутаты Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
2) постоянные депутатские комиссии Совета депутатов;
3) Глава города Кировска.
2. Внесение Главой города Кировска предложений о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетного органа в сроки, установленные частью 1 статьи 14 настоящего Положения, а также в случаях, установленных частью 7 статьи 16 настоящего Положения, является обязательным.

Статья 13. Лица, уполномоченные вносить предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетного органа города Кировска

1. Правом внесения в Совет депутатов города Кировска предложений о кандидатурах на должность аудитора контрольно-счетного органа обладают:
1) депутаты Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
2) постоянные депутатские комиссии Совета депутатов;
3) Глава города Кировска;
4) председатель контрольно-счетного органа.
2. Внесение председателем контрольно-счетного органа предложений о кандидатуре на должность аудитора в сроки, установленные частью 1 статьи 14 настоящего Положения, а также в случаях, установленных частью 7 статьи 16 настоящего Положения, является обязательным.

Статья 14. Срок внесения предложений о кандидатурах председателя и аудитора Контрольно-счетного органа города Кировска и перечень документов, прилагаемых к указанным предложениям

1. Предложения о кандидатурах на должность председателя, аудитора контрольно-счетного органа подлежат внесению в Совет депутатов города Кировска в следующие сроки:
1) в случаях досрочного прекращения полномочий председателя или аудитора контрольно-счетного органа - не позднее чем через 30 дней после даты досрочного прекращения полномочий соответствующего должностного лица контрольно-счетного органа;
2) в иных случаях - не позднее чем за 60 дней до даты прекращения полномочий действующего председателя (действующего аудитора) контрольно-счетного органа, определенной в соответствии со статьей 9 настоящего Положения.
2. Предложение о кандидатуре на должность председателя (аудитора) контрольно-счетного органа должно быть внесено в письменной форме за подписью лица, вносящего предложение (депутатов, вносящих предложение, или председателя постоянной депутатской комиссии, внесшей предложения, соответственно).
К предложению о кандидатуре на должность председателя (аудитора) контрольно-счетного органа должны быть приложены:
1) обязательные сведения о лице, которое предлагается к назначению на должность председателя либо аудитора контрольно-счетного органа (далее - кандидат на должность, кандидат);
2) копии документов, подтверждающих обязательные сведения о кандидате на должность;
3) заявление кандидата на должность о рассмотрении его кандидатуры и назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа (аудитора);
4) заполненную и подписанную кандидатом анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р;
5) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей кандидата в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области";
6) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.
3. Обязательные сведения о кандидате включают: его фамилию, имя, отчество; сведения о гражданстве, дате и месте рождения, месте жительства, месте работы, занимаемой должности (или сведения о последнем месте работы - в отношении неработающих кандидатов), его образовании и стаже работы.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя (аудитора) Контрольно-счетного органа, внесенные с нарушением требований, установленных настоящей статьей, оставляются Советом депутатов города Кировска без рассмотрения.

Статья 15. Срок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа, аудитора

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа (аудитора), внесенные в соответствии со статьей 14 настоящего Положения, подлежат рассмотрению на заседании Совета депутатов города Кировска (после предварительного рассмотрения постоянными депутатскими комиссиями или без такового) в следующие сроки:
1) в случаях досрочного прекращения полномочий председателя, аудитора контрольно-счетного органа (аудитора) - не позднее чем через 45 дней после даты досрочного прекращения полномочий соответствующего должностного лица;
2) в иных случаях - не позднее чем за 30 дней до даты прекращения полномочий действующего председателя (действующего аудитора) контрольно-счетного органа, определенной в соответствии со статьей 9 настоящего Положения.

Статья 16. Порядок рассмотрения Советом депутатов города Кировска вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа

1. В настоящей статье используются следующие понятия:
1) предложение о кандидатуре, предложение - предложение о кандидатуре (кандидатурах) председателя или аудитора контрольно-счетного органа;
2) инициатор предложения - председатель контрольно-счетного органа, внесший предложение; депутат из числа депутатов Совета депутатов, внесших предложение; председатель постоянной депутатской комиссии, внесшей предложение; Глава города Кировска или заместитель Главы города Кировска - в случае внесения предложения Главой города Кировска.
2. При рассмотрении Советом депутатов города Кировска вопроса о назначении на должность председателя (аудитора) контрольно-счетного органа на заседании Совета депутатов обязательно присутствие:
1) инициаторов предложений о кандидатурах;
2) кандидатов на соответствующую должность (за исключением случаев временной нетрудоспособности кандидата, его нахождения в командировке или отсутствия по другим уважительным и не зависящим от кандидата обстоятельствам).
3. В случае неявки кандидата, если уважительные обстоятельства для его неявки отсутствуют и (или) информация о наличии таких обстоятельств не представлена на заседание Совета депутатов, голосование и обсуждение по его кандидатуре не проводятся.
4. Кандидат на должность вправе заявить самоотвод до принятия Советом депутатов решения о назначении его на должность. Обсуждение и голосование по кандидатуре лица, заявившего самоотвод, Советом депутатов не проводятся.
Самоотвод, который заявлен кандидатом в устной форме в ходе заседания Совета депутатов, подлежит занесению в протокол заседания Совета депутатов.
5. Рассмотрение предложений о кандидатурах проводится Советом депутатов в следующем порядке:
1) председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет вопрос, подлежащий рассмотрению, и оглашает дату окончания срока для внесения предложений о кандидатурах на должность;
2) председательствующий оглашает перечень предложений о кандидатурах, которые были поданы с нарушением требований настоящего Положения.
При оглашении данного перечня сообщаются о сведения об инициаторе предложения и содержании допущенных им нарушений (отсутствие подписей, несоблюдение срока внесения, непредставление или неполное представление обязательных приложений).
Предложения о кандидатурах, поданные с нарушением требований настоящего Положения, рассмотрению не подлежат, о чем Советом депутатов выносится решение;
3) председательствующий оглашает перечень предложений о кандидатурах, поданных с соблюдением требований настоящего Положения (согласно очередности поступления таких в предложений Совет депутатов) и объявляет о начале рассмотрения указанных предложений.
Рассмотрение предложений о кандидатурах проводится Советом депутатов согласно очередности их перечисления в оглашенном перечне;
4) рассмотрение предложения о кандидатуре начинается с выступления его инициатора: инициатор предложения представляет Совету депутатов предлагаемого им кандидата или сообщает об обстоятельствах неявки данного лица и оглашает обязательные сведения о кандидате.
После выступления инициатора предложения слово для выступления предоставляется соответствующему кандидату (по желанию кандидата) и депутатами могут быть заданы вопросы кандидату.
При рассмотрении предложения о кандидатуре соответствующим инициатору и кандидату предоставляется общее время для выступлений - не более 15 минут (не включая время ответов на вопросы депутатов);
5) обсуждение кандидатов на должность проводится после завершения процедуры рассмотрения всех предложений, поданных с соблюдением настоящего Положения.
Обсуждение кандидатов на должность проводится с учетом требований к кандидатам, установленных статьей 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ и статьей 11 настоящего Положения.
В случае если Глава города Кировска, заместитель Главы города Кировска, депутаты Совета депутатов города Кировска, председатель контрольно-счетного органа располагают информацией относительно несоблюдения кандидатом на должность указанных требований, данная информация подлежит обязательному оглашению в ходе обсуждения;
6) председатель (аудитор) контрольно-счетного органа выбирается (назначается) из числа кандидатов на должность, прошедших обсуждение, открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов (в том числе при наличии единственного кандидата, прошедшего обсуждение).

7. В случае если ни один из предложенных кандидатов на должность не получил необходимого количества голосов и решение о назначении председателя (аудитора) контрольно-счетного органа не принято, в течение 20 дней после дня проведенного голосования проводится повторное рассмотрение вопроса о назначении председателя (аудитора) контрольно-счетного органа.
При этом:
1) одна и та же кандидатура на должность председателя (аудитора) контрольно-счетного органа может быть предложена для назначения не более двух раз подряд;

2) рассмотрение вопроса о назначении председателя (аудитора) контрольно-счетного органа проводится в порядке, установленном частями 1 - 6 настоящей статьи.
8. Решения Совета депутатов города Кировска о назначении на должность председателя (аудитора) контрольно-счетного органа, а также об оставлении предложений о кандидатурах без рассмотрения или информация о предстоящем повторном рассмотрении вопроса о назначении на указанные должности подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска (далее-официальный сайт) не позднее одного рабочего дня, следующего после дня проведения соответствующего заседания Совета депутатов.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетного органа города Кировска

1. Досрочное расторжение трудовых договоров с председателем, аудитором контрольно-счетного органа осуществляется представителем нанимателя (работодателем) по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, при согласовании их расторжения Советом депутатов города Кировска.
2. Вопрос о согласовании досрочного расторжения трудового договора с председателем, аудитором контрольно-счетного органа и досрочном прекращении полномочий соответствующего должностного лица рассматривается Советом депутатов в следующем порядке:
1) указанный вопрос вносится на рассмотрение Совета депутатов по представлению представителя нанимателя (работодателя);
2) в представлении представителя нанимателя (работодателя) должны быть указаны основания и дата досрочного расторжения трудового договора, к представлению прилагаются документы (копии документов), подтверждающие наличие соответствующего основания для расторжения трудового договора, указанного в представлении;
3) вопрос о досрочном прекращении полномочий и досрочном расторжении трудового договора считается согласованным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов;
4) в решении Совета депутатов о согласовании досрочного расторжения трудового договора и досрочном прекращении полномочий должны быть указаны сведения об основаниях и дате расторжения (прекращения) трудового договора, после которой полномочия председателя Контрольно-счетного органа считаются прекращенными досрочно.
При досрочном прекращении полномочий председателя контрольно-счетного органа Совет депутатов вправе назначить лицо, на которое временно возлагается исполнение полномочий председателя до дня назначения председателя контрольно-счетного органа в соответствии со статьями 14 - 16 настоящего Положения.
3. Решение Совета депутатов о согласовании досрочного расторжения трудового договора с председателем, аудитором контрольно-счетного органа и досрочном прекращении полномочий соответствующего должностного лица подлежит размещению на официальном сайте не позднее одного рабочего дня после дня проведения соответствующего заседания Совета депутатов.

Статья 18. Урегулирование отдельных вопросов деятельности председателя Контрольно-счетного органа

1. Комиссия по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, стороной которого является председатель контрольно-счетного органа, образуется постановлением Главы города Кировска.
2. Порядок уведомления Главы города Кировска председателем контрольно-счетного органа о фактах обращения к указанному муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных нарушений, устанавливается постановлением Главы города Кировска.
3. Отстранение председателя контрольно-счетного органа от замещаемой должности в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 и частью 2 статьи 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", частью 3 статьи 14.1 и частью 2 статьи 27 Закона Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области" осуществляется постановлением Главы города Кировска при предварительном согласовании временного отстранения Советом депутатов.
Вопрос о временном отстранении председателя контрольно-счетного органа от замещаемой должности рассматривается по мотивированному представлению Главы города Кировска и считается согласованным, если за указанное отстранение проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
В решении Совета депутатов о согласовании временного отстранения председателя контрольно-счетного органа от замещаемой должности должны быть указаны:
- сведения об обстоятельствах, послуживших основанием для временного отстранения (согласно представлению Главы города Кировска);
- период, в течение которого председатель контрольно-счетного органа отстраняется от замещаемой должности (не более 30 дней);
- указание на предусмотренный законом порядок оплаты труда председателя контрольно-счетного органа;
- лицо, на которое возлагается исполнение полномочий (обязанностей) председателя контрольно-счетного органа в период временного отстранения последнего от замещаемой должности.
Решение Совета депутатов, а также постановление Главы города Кировска о временном отстранении председателя контрольно-счетного органа от замещаемой должности подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного рабочего дня после дня подписания указанного постановления.

Глава 3. Основные полномочия (обязанности) председателя
и аудитора Контрольно-счетного органа города Кировска

Статья 19. Основные полномочия (обязанности) председателя Контрольно-счетного органа города Кировска

Председатель контрольно-счетного органа осуществляет следующие основные полномочия (обязанности):
1) возглавляет Контрольно-счетный орган города Кировска, руководит указанным органом на принципах единоначалия, организует и обеспечивает исполнение возложенных на указанный орган полномочий;
2) без доверенности действует (выступает) от имени Контрольно-счетного органа города Кировска: приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, подписывает договоры (контракты, соглашения), защищает права и представляет интересы в суде (арбитражном суде), органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в отношениях с организациями (независимо от их организационно-правовой формы) и физическими лицами;
3) уполномочивает в установленном законодательством порядке иных лиц на выступление (совершение действий) от имени Контрольно-счетного органа города Кировска: на приобретение и осуществление имущественных и иные прав и обязанностей, заключение договоров (контрактов, соглашений), представительство в суде (арбитражном суде), органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в отношениях с организациями (независимо от их организационно-правовой формы) и физическими лицами;
4) распоряжается средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетного органа города Кировска;
5) издает приказы контрольно-счетного органа по вопросам, регулирование которых отнесено к полномочиям указанного органа, и распоряжения контрольно-счетного органа по вопросам организации работы и внутренней деятельности указанного органа;
6) утверждает регламент контрольно-счетного органа и стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) вносит на рассмотрение уполномоченных органов местного самоуправления города Кировска проекты муниципальных правовых актов, предложения о принятии (изменении, признании утратившими силу) муниципальных правовых актов города Кировска, а также о реализации права законодательной инициативы в пределах полномочий Контрольно-счетного органа, определенных статьей 2 настоящего Положения;
8) организует и осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц с соблюдением требований, установленных законодательством;
9) решает вопрос о направлении должностных лиц контрольно-счетного органа в порядке, установленном законодательством, по запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля для участия в проводимых ими контрольных мероприятиях;
10) в случаях, когда для обеспечения стабильной и эффективной работы контрольно-счетного органа возникает потребность в услугах специалистов (экспертов), обладающих специальными профессиональными знаниями (навыками), - решает вопрос об их привлечении к работе указанного органа на договорной основе (в пределах средств, выделяемых в местном бюджете на обеспечение деятельности контрольно-счетного органа);
11) принимает участие в контрольных мероприятиях и в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетного органа;
12) подписывает и представляет в Совет депутатов города Кировска ежегодный отчет о работе Контрольно-счетного органа города Кировска;
13) представляет в Совет депутатов города Кировска, Главе города Кировска материалы (отчеты, заключения, иные документы (информацию)) о результатах контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольным органом, в том числе составленные в результате исполнения соответствующих поручений, запросов и рассмотрения предложений;
14) осуществляет права и обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отношении аудитора, муниципальных служащих и иных работников аппарата контрольно-счетного органа;
15) иные полномочия, которые отнесены к компетенции руководителя контрольно-счетного органа муниципального образования в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами Мурманской области, муниципальными правовыми актами города Кировска.

Статья 20. Полномочия аудитора Контрольно-счетного органа

Полномочия аудитора Контрольно-счетного органа города Кировска включают:
1) подписание представлений контрольно-счетного органа;
2) временное исполнение обязанностей председателя контрольно-счетного органа в его отсутствие (в соответствии со статьей 21 настоящего Положения);
3) участие в контрольных мероприятиях (их проведение) и в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетного органа в соответствии с регламентом контрольно-счетного органа и должностной инструкцией аудитора.

Статья 21. Исполнение обязанностей председателя Контрольно-счетного органа города Кировска в его отсутствие

1. Аудитор временно исполняет полномочия (обязанности) председателя контрольно-счетного органа в период пребывания председателя в отпуске, командировке, а также в случае временного отсутствия председателя по другим основаниям, когда в соответствии с законодательством за указанным должностным лицом сохраняется место его работы.
В указанных случаях возложение полномочий (обязанностей) осуществляется на основании распоряжения контрольно-счетного органа (за исключением случаев, определенных частью 2 настоящей статьи, и случаев временного отстранения председателя от замещаемой должности). Копия указанного распоряжения представляется Главе города Кировска не позднее дня издания распоряжения.
2. Аудитор временно исполняет полномочия (обязанности) председателя контрольно-счетного органа в период временной нетрудоспособности председателя:
1) в период временной нетрудоспособности председателя длительностью не более 14 дней исполнение обязанностей председателя может осуществляться без вынесения распоряжения контрольно-счетного органа (без права подписания аудитором, исполняющим обязанности председателя, приказов, предписаний и годового отчета контрольно-счетного органа);
2) при наступлении временной нетрудоспособности председателя, требующей его отсутствия более чем на 14 дней, аудитором издается распоряжение контрольно-счетного органа о приступлении к временному исполнению обязанностей председателя (в указанном случае аудитор, исполняющий обязанности председателя, наделяется правом подписания приказов и распоряжений, предписаний, годового отчета Контрольно-счетного органа).

Глава 4. Планирование деятельности Контрольно-счетного
органа города Кировска

Статья 22. Годовой план деятельности Контрольно-счетного органа города Кировска

1. Контрольно-счетный орган города Кировска осуществляет свою деятельность (проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия) на основании годового плана.
2. Годовой план деятельности формируется контрольно-счетным органом самостоятельно с соблюдением требований Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, настоящего Положения, регламента контрольно-счетного органа и стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
3. При формировании годового плана и изменений к нему контрольно-счетный орган обязан обеспечить:
- всесторонний системный контроль за формированием, исполнением местного бюджета и соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, исходя из объема и содержания своих полномочий;
- своевременное рассмотрение и исполнение поручений Совета депутатов города Кировска, предложений и запросов Главы города Кировска в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Годовой план должен содержать сведения о планируемых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях:
1) наименование мероприятия и его объект (для контрольных мероприятий - проверяемый орган (организация); для экспертно-аналитических мероприятий муниципальный правовой акт (проект правового акта) иной объект);
2) срок проведения мероприятия, который определяется следующими способами:
- указанием на месяц (квартал), в течение которого должно быть проведено мероприятие (в указанном случае планируемой датой окончания мероприятия считается последний день месяца (последний день последнего месяца квартала));
- указанием конкретного периода (с указанием дат его начала и окончания);
3) ответственный исполнитель мероприятия и сведения о специалистах, подлежащих привлечению к проведению мероприятия (при необходимости привлечения соответствующих специалистов).
5. Годовой план деятельности утверждается распоряжением контрольно-счетного органа не позднее 15 января года, подлежащего планированию. Копия указанного распоряжения представляется контрольно-счетным органом в Совет депутатов и Главе города Кировска в течение 2 рабочих дней после дня издания распоряжения.
6. Изменения в годовой план утверждаются распоряжением контрольно-счетного органа, копия указанного распоряжения представляется Контрольно-счетным органом в Совет депутатов и Главе города Кировска в течение 2 рабочих дней после дня издания распоряжения.
7. Контрольные мероприятия в соответствии с годовым планом проводятся на основании распоряжения контрольно-счетного органа.

Статья 23. Поручения Совета депутатов города Кировска

1. Под поручением Совета депутатов (далее также - поручение) понимается требование Совета депутатов о проведении контрольно-счетным органом контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, отнесенного к полномочиям контрольного органа.
Поручения оформляются в виде решений Совета депутатов, принимаемых простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Решение о поручении представляется в контрольный орган не позднее трех рабочих дней после дня его принятия.
Оформление поручения Совета депутатов в виде протокольной записи не допускается.
2. Поручение о проведении контрольного либо экспертно-аналитического мероприятия должно содержать:
1) вопрос, на который необходимо дать ответ (или их перечень);
2) форма (вид), цель, предмет, объект (объекты) мероприятия;
3) срок исполнения поручения (путем указания конкретной даты или периода времени).
3. Поручение, поступившее в контрольно-счетный орган до утверждения годового плана его деятельности на соответствующий год, подлежит включению в указанный план, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.
Поручение, которое поступило в контрольно-счетный орган после утверждения годового плана его деятельности на соответствующий год, является основанием для внесения изменений в указанный план, за исключением случаев установленных частью 5 настоящей статьи.
4. Поручение Совета депутатов подлежит рассмотрению в течение трех рабочих дней после дня его поступления в контрольно-счетный орган.
В течение этого срока по результатам рассмотрения поручения председателем контрольно-счетного органа принимается распоряжение о включении мероприятий, указанных в поручении, в план на соответствующий год либо решение об отказе в исполнении поручения.
Копия указанного распоряжения или письменный отказ в исполнении поручения, мотивированный на основании положений части 5 настоящей статьи, представляется в Совет депутатов не позднее двух рабочих дней после дня принятия соответствующего распоряжения (решения).
5. Основанием для отказа во включении в годовой план контрольно-счетного органа (в том числе - во внесении изменений в годовой план) мероприятий, указанных в поручении Совета депутатов, являются следующие обстоятельства:
1) отсутствие у контрольного органа полномочий на рассмотрение вопросов, указанных в поручении;
2) если срок, указанный в поручении о проведении экспертно-аналитического мероприятия, составляет менее чем 10 рабочих дней после дня принятия решения о поручении;
3) если на момент поступления поручения о проведении мероприятия контрольным органом проводится аналогичное по содержанию мероприятие по вопросам, указанным в поручении, после окончания которого Совету депутатов будут предоставлены необходимые материалы (заключения, отчеты);
4) если в утвержденный годовой план включено аналогичное по содержанию мероприятие по вопросам, указанным в поручении, после окончания которого Совету депутатов будут предоставлены необходимые материалы (заключения, отчеты) не позднее срока, указанного в поручении;
5) необходимость получения разъяснений Совета депутатов относительно содержания данного им поручения: в случае если, вопросы в поручении сформулированы не точно, допускают их неоднозначное толкование, и (или) иные сведения в поручении изложены не полно (неправильно).
Контрольно-счетный орган отказывает в исполнении такого поручения до получения им необходимых разъяснений (или уточненного поручения) и одновременно с отказом направляет в Совет депутатов запрос о предоставлении разъяснений, необходимых для исполнения соответствующего поручения.
6. Совет депутатов по своей инициативе или с учетом отказа контрольного органа, произведенного на основании части 5 настоящей статьи, вправе отменить поручение о проведении контрольного и экспертно-аналитического мероприятия либо внести в него изменения.
Решение об отмене поручения, внесении в него изменений, разъяснении поручения принимается в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи.

Статья 24. Запросы и предложения Главы города Кировска

1. Запросы и предложения, направляемые Главой города Кировска в контрольно-счетный орган, оформляются письмом Главы города Кировска.
2. Запросы направляются при необходимости получения информации или разъяснений контрольно-счетного органа по вопросам, входящим в его компетенцию, в том числе:
- по вопросам правоприменительной практики и (или) совершенствования правовых актов в сферах осуществления полномочий указанного органа;
- по конкретным вопросам исполнения местного бюджета;
- по проверке и (или) анализу и оценке конкретных фактов (сведений), изложенных в запросе Главы города Кировска;
- относительно результатов мероприятий, проводимых контрольным органом в соответствии с планами, и мер, принимаемых контрольным органом.
Запрос подлежит рассмотрению в течение трех рабочих дней после дня его поступления в Контрольно-счетный орган в следующем порядке:
1) в случае, если для исполнения запроса дополнительно требуется проведение контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, - в течение указанного срока запрос подлежит включению в соответствующий годовой план контрольного органа.
Копия распоряжения о включении запроса в годовой план представляется Главе города Кировска не позднее двух рабочих дней после дня издания распоряжения;
2) в случае, если для исполнения запроса не требуется проведение мероприятий, подлежащих включению в годовой план, - в течение указанного запрос подлежит исполнению (если в запросе не определен другой, более длительный срок его исполнения);
3) в том случае, если исполнение запроса не входит в компетенцию (не соответствует полномочиям) контрольного органа - в течение указанного срока Главе города Кировска направляется мотивированный отказ в исполнении запроса;
4) при необходимости получения разъяснений - в течение указанного срока контрольный орган вправе запросить необходимые для исполнения запроса разъяснения.
3. Предложение Главы города Кировска о проведении конкретных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий:
- должно содержать сведения, указанные в части 2 статьи 23 настоящего Положения;
- подлежит рассмотрению контрольно-счетным органом в сроки и в порядке, установленные частями 4 и 5 статьи 23 настоящего Положения.

Глава 5. Контроль в отношении Контрольно-счетного
органа города Кировска

Статья 25. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества

1. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и (или) муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета депутатов города Кировска в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ и статьями 153, 266.1 Бюджетного кодекса.
2. Проверка расходов Контрольно-счетного органа, предусмотренная частью 5 статьи 266.1 Бюджетного кодекса, проводится ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.
3. Решение об осуществлении контроля за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и (или) муниципального имущества принимается также при наличии какого-либо из следующих оснований:
1) поступления в Совет депутатов депутатского запроса о проведении соответствующих мероприятий, поданного с соблюдением Закона Мурманской области от 12.10.2009 № 1139-01-ЗМО "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Мурманской области";
2) поступления в Совет депутатов информации из органов государственной власти или других органов местного самоуправления города Кировска о нарушении контрольно-счетным органом бюджетного законодательства в части использования указанным органом бюджетных средств или порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Указанные запросы, информация являются основанием для вынесения решения об осуществлении контроля в случае, если рассмотрение и проверка вопроса о нарушениях, указанных в информации, не входит в компетенцию органов государственной власти, органов, уполномоченных в сфере контроля за закупками.
4. Решение Совета депутатов о проверке расходов контрольно-счетного органа, об осуществлении контроля за использованием указанным органом бюджетных средств и (или) муниципального имущества принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, и должно содержать следующие сведения:
1) обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения (из числа указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи);
2) вопросы, подлежащие проверке (выяснению) в ходе осуществления контроля;
3) рабочий орган Совета депутатов, ответственный за предварительную подготовку к рассмотрению Советом депутатов вопросов, определенных в решении (постоянная депутатская комиссия, рабочая группа), содержание и срок указанной подготовки.
Копия указанного решения направляется в контрольно-счетный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
5. При возникновении вопросов, требующих специальных профессиональных знаний, к мероприятиям по осуществлению контроля в отношении контрольно-счетного органа, осуществляемым Советом депутатов, могут привлекаться соответствующие эксперты (специалисты) на возмездной или безвозмездной основе (для получения консультаций, пояснений, оценок, заключений).
6. Информация о результатах мероприятий по контролю, проведенных Советом депутатов, в обязательном порядке размещается на официальном сайте не позднее трех рабочих дней после дня их рассмотрения на заседании Совета депутатов города Кировска.

Статья 26. Рассмотрение Советом депутатов жалоб проверяемых органов и организаций и их должностных лиц

1. Жалобы проверяемых органов и организаций и их должностных лиц (далее - заявители) на действия или бездействие контрольно-счетного органа, поступающие в Совет депутатов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ (далее - жалобы), рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Положения.
2. При рассмотрении жалоб Совет депутатов запрашивает органы, уполномоченные проводить анализ (оценку) действий контрольно-счетного органа, и в обязательном порядке учитывает результаты такого анализа (оценки), в том числе выводы относительно правомерности действий контрольного органа и мер, подлежащих применению (в случае вынесения неудовлетворительных результатов анализа (оценки).
С указанной целью Совет депутатов принимает обращение в Контрольно-счетную палату Мурманской области, иной уполномоченный орган о проведении анализа (оценки) деятельности контрольно-счетного органа при проведении указанных заявителем мероприятий, совершении действий или бездействия (на заседании Совета депутатов, ближайшем после дня поступления жалобы, но не позднее 30 дней после указанного дня).
3. При рассмотрении жалобы, связанной с осуществлением контрольно-счетным органом полномочий в сфере контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, обращение в Контрольно-счетную палату Мурманской области не является обязательным.
4. При наличии установленных законом оснований жалоба заявителя незамедлительно (не позднее 2 рабочих дней после дня ее поступления) направляется Главой города Кировска в правоохранительные органы, сведения о содержании жалобы и ее переадресации представляются Совету депутатов (на заседании Совета депутатов, ближайшем после дня поступления жалобы).
5. Жалоба не подлежит рассмотрению по существу в случае, если:
1) в жалобе отсутствует наименование органа (организации), направившего жалобу и (или) должность лица, подписавшего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) жалоба подписана неуполномоченным лицом;
3) текст жалобы не поддается прочтению либо не указаны действия (бездействие), которые, по мнению заявителя, являются противоправными, необоснованными и нарушают его права;
4) обстоятельства, указанные в жалобе, ранее были рассмотрены Советом депутатов и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства;
5) жалоба подана в устной форме, и заявитель отказывается изложить свои доводы в письменной форме.
6. Подготовку жалобы к рассмотрению Советом депутатов осуществляет постоянная депутатская комиссия Совета депутатов по бюджету, в том числе комиссия:
1) проверяет наличие оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы у контрольно-счетного органа, иных органов местного самоуправления города Кировска, подготавливает проект обращения, указанного в части 2 настоящей статьи, или свое заключение по жалобе в случаях, когда указанное обращение не является обязательным;
3) представляет результаты предварительного рассмотрения жалобы Совету депутатов.
7. По результатам рассмотрения жалобы Совет депутатов города Кировска принимает одно из следующих решений простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании:
1) о признании жалобы не подлежащей рассмотрению;
2) о признании жалобы обоснованной и направлении в контрольно-счетный орган требований об устранении допущенных нарушений;
3) о признании жалобы необоснованной.
8. Срок рассмотрения жалобы Советом депутатов города Кировска составляет:
1) не более 30 дней после дня поступления жалобы, а в случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, - не позднее 30 дней после дня получения информации из соответствующих уполномоченных органов;
2) в случае ее поступления во время перерыва в заседаниях Совета депутатов, объявленного в соответствии с Регламентом Совета депутатов, - на ближайшем после окончания перерыва заседании.
8. Принятое Советом депутатов обращение в Контрольно-счетную палату Мурманской области, иной уполномоченный орган, а также решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, размещается на официальном сайте не позднее 2 рабочих дней после дня их принятия.

Глава 6. Отчетность Контрольно-счетного органа
города Кировска и обеспечение доступа к информации
о деятельности указанного органа

Статья 27. Ежегодный отчет Контрольно-счетного органа города Кировска

1. Контрольно-счетный орган города Кировска ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который должен быть подписан и представлен председателем контрольно-счетного органа на рассмотрение в Совет депутатов города Кировска не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Ежегодный отчет Контрольно-счетного органа заслушивается и оценивается Советом депутатов (по системе: "удовлетворительно" или "неудовлетворительно").
При вынесении оценки учитываются степень и качество формирования и выполнения годового плана деятельности контрольно-счетного органа в отчетном периоде, в том числе результаты рассмотрения жалоб на действия (бездействие) указанного органа и мер по контролю, проведенных Советом депутатов в соответствии с настоящим Положением.
Решение Совета депутатов города Кировска о результатах рассмотрения ежегодного отчета контрольно-счетного органа принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Указанное решение и текст ежегодного отчета контрольно-счетного органа, внесенного в Совет депутатов, размещается Советом депутатов на официальном сайте не позднее двух рабочих дней после дня принятия решения.

Статья 28. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа

1. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ и настоящим Положением, решениями Совета депутатов города Кировска, регулирующими вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Кировска, и регламентом контрольно-счетного органа.
2. Информация о деятельности контрольно-счетного органа, подлежащая обязательному размещению в сети "Интернет", размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска.
3. Регламент контрольно-счетного органа, стандарты внешнего муниципального финансового контроля подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, определенном Уставом города Кировска для муниципальных нормативных правовых актов.

Глава 7. Переходные положения

Статья 29. Переходные положения

1. Положения пункта 2 части 2 статьи 8 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2015 года.
До 1 января 2015 года:
- полномочия (обязанности) председателя контрольно-счетного органа в период пребывания председателя в отпуске, командировке, а также в случае временного отсутствия председателя по другим основаниям, когда в соответствии с законодательством за указанным должностным лицом сохраняется место его работы, исполняются иным муниципальным служащим аппарата контрольно-счетного органа в соответствии с его должностной инструкцией, утвержденной председателем;
- возложение полномочий (обязанностей) председателя осуществляется на основании распоряжения контрольно-счетного органа (за исключением случаев временного отстранения председателя от замещаемой должности). Копия указанного распоряжения представляется Главе города Кировска не позднее дня издания распоряжения.





Приложение № 2
к решению
Совета депутатов муниципального образования
город Кировск с подведомственной территорией
от 25 марта 2014 г. № 20

ФОРМА
ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА ГОРОДА КИРОВСКА

Муниципальное образование город Кировск с подведомственной территорией в лице представителя нанимателя - Главы города Кировска _______________, действующего на основании Устава города Кировска, Положения о Контрольно-счетном органе города Кировска, утвержденного решением Совета депутатов города Кировска от __________ № ________, именуемого в дальнейшем "Глава города Кировска", с одной стороны, и ____________, назначенный на должность председателя Контрольно-счетного органа города Кировска решением Совета депутатов города Кировска от ___________ № ____, именуемый в дальнейшем "председатель КСО", с другой стороны, при совместном упоминании именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:

I. Общие положения

1. Гражданин ________________ назначается на должность муниципальной службы председателя Контрольно-счетного органа города Кировска и обязуется исполнять полномочия и обязанности по указанной должности муниципальной службы, определенные законодательством Российской Федерации и Мурманской области, Уставом города Кировска и Положением о контрольно-счетном органе города Кировска.
2. Председатель КСО назначается сроком на пять лет и приступает к исполнению полномочий "__" __________ 20_ года.
3. Работа по данному трудовому договору является для председателя КСО основной.
4. Местом работы председателя КСО является Контрольно-счетный орган города Кировска.

II. Права и обязанности председателя КСО

5. Председатель КСО обладает следующими полномочиями:
- возглавляет Контрольно-счетный орган города Кировска и руководит его деятельностью на принципах единоначалия;
- организует и обеспечивает исполнение полномочий Контрольно-счетного органа города Кировска по осуществлению муниципального внешнего финансового контроля, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Кировска, аудита в сфере муниципальных закупок, а также иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области;
- представляет Контрольно-счетный орган города Кировска в отношениях с иными органами местного самоуправления, другими муниципальными органами, органами государственной власти Российской Федерации и Мурманской области, иными государственными органами, гражданами и организациями;
- контролирует исполнение Контрольно-счетным органом города Кировска поручений Совета депутатов города Кировска и запросов (предложений) Главы города Кировска;
- представляет на утверждение Совету депутатов города Кировска ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа города Кировска;
- организует и обеспечивает доступ к информации о деятельности Контрольно-счетного органа города Кировска в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Кировска;
- назначает на должность, освобождает от должности аудитора Контрольно-счетного органа, муниципальных служащих и иных работников аппарата Контрольно-счетного органа города Кировска, осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для указанных лиц;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Кировска на содержание Контрольно-счетного органа города Кировска;
- открывает лицевой счет Контрольно-счетного органа города Кировска;
- организует своевременное осуществление закупок, необходимых для обеспечения деятельности Контрольно-счетного органа;
- решает иные вопросы (осуществляет иные полномочия), отнесенные к его компетенции Уставом города Кировска образования и Положением о Контрольно-счетном органе города Кировска, решениями Совета депутатов города Кировска.
6. Председатель КСО имеет право на:
- ознакомление с нормативными и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности;
- предоставление рабочего места с необходимым для исполнения обязанностей председателя КСО техническим оснащением, включая оборудование, обеспечивающее сохранность служебной информации и документов, а также средства связи и оргтехнику;
- использование в пределах своих полномочий материальных и финансовых средств города Кировска;
- получение в установленном порядке от органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, других муниципальных органов, организаций независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- посещение в установленном порядке с целью исполнения должностных обязанностей органов государственной власти Российской Федерации и Мурманской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций независимо от организационно-правовых форм;
- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
- государственное пенсионное обеспечение;
- обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с замещением должности Главы администрации;
- иные права, предусмотренные трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
7. Председатель КСО обязан:
- осуществлять добросовестно в полном объеме полномочия, установленные по замещаемой им должности председателя КСО;
- не разглашать ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- соблюдать нормы служебной этики, а также установленные в Контрольно-счетном органе города Кировска правила внутреннего трудового распорядка и порядок работы со служебной информацией, Регламент Контрольно-счетного органа города Кировска;
- соблюдать ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством о муниципальной службе, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- бережно относиться и обеспечивать сохранность предоставленных имущества, материальных ресурсов, нести ответственность за их порчу, утрату, не использовать их в неслужебных целях;
- в соответствии с законодательством распоряжаться средствами местного бюджета, выделенными на содержание Контрольно-счетного органа Кировска;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый и достаточный для исполнения обязанностей по замещаемой им должности и обеспечивать наличие необходимого уровня квалификации у муниципальных служащих Контрольно-счетного органа города Кировска;
- незамедлительно сообщать в письменной форме представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению конфликта интересов;
- в порядке, установленном представителем нанимателя, уведомлять представителя нанимателя обо всех фактах обращений в целях склонения председателя КСО к совершению коррупционных нарушений.

III. Права и обязанности Главы города Кировска

8. Глава города Кировска имеет следующие права:
- требовать от председателя КСО соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов Мурманской области, Устава города Кировска, Положения о Контрольно-счетном органе города Кировска, муниципальных нормативных правовых актов города Кировска при исполнении им своих обязанностей;
- запрашивать у председателя КСО необходимые для осуществления полномочий Главы города Кировска заключения, документы, справочную и иную информацию;
- применять к председателю КСО меры поощрения в соответствии с законодательством о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами города Кировска;
- привлекать председателя КСО к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;
- обращаться в Совет депутатов города Кировска в порядке, установленном Положением о Контрольно-счетном органе города Кировска, о временном отстранении председателя КСО от замещаемой должности при наличии оснований, предусмотренных законодательством о муниципальной службе;
- обращаться в Совет депутатов о досрочном расторжении настоящего трудового договора при наличии оснований, предусмотренных законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством;
- иные права представителя нанимателя (работодателя), предусмотренные законодательством.
9. Представитель нанимателя обязан:
- обеспечить организационно-технические условия, необходимые для исполнения председателем КСО должностных обязанностей;
- выплачивать денежное содержание и иные выплаты председателю КСО в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Совета депутатов города Кировска;
- исполнять иные обязанности представителя нанимателя (работодателя), предусмотренные трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

IV. Оплата труда и социальные гарантии председателя КСО

10. На председателя КСО распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законами Мурманской области, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами Совета депутатов для муниципальных служащих.
11. Председателю КСО выплачивается денежное содержание в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Кировска:
1) должностной оклад в размере ________ рублей;
2) надбавка к должностному окладу за классный чин;
3) надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
4) надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
5) ежемесячное денежное поощрение в размере ________ должностного оклада;
6) иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Кировска.
12. Председателю КСО устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью ____________ календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью ____________ календарных дней (в зависимости от стажа муниципальной службы).
13. На председателя КСО распространяются иные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

V. Режим труда и отдыха

14. Режим рабочего времени устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, действующими в Контрольно-счетном органе города Кировска.
15. Председателю КСО устанавливается время отдыха: перерывы в течение рабочего дня, ежедневный отдых, выходные дни, праздничные нерабочие дни, отпуска в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, действующими в Контрольно-счетном органе города Кировска.

VI. Ответственность сторон.
Изменение и расторжения настоящего договора

16. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с законодательством.
17. Каждая из сторон настоящего договора вправе ставить перед другой стороной вопрос об изменении (уточнении) или дополнении настоящего трудового договора, которые оформляются дополнительным соглашением, прилагаемым к трудовому договору.
18. Полномочия председателя КСО прекращаются в связи с истечением срока, указанного в пункте 2 настоящего трудового договора, или досрочно в соответствии с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством.
19. Председатель КСО по прекращении муниципальной службы обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию, и передать дела своему преемнику в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетного органа города Кировска.

VII. Разрешение трудовых споров

20. Трудовые споры между Сторонами разрешаются в установленном трудовым законодательством порядке.

VIII. Заключительные положения

21. Настоящий трудовой договор вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и прекращается после окончания срока полномочий председателя КСО.
22. По вопросам, не урегулированным настоящим трудовым договором, Стороны руководствуются трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
23. Условия настоящего трудового договора подлежат изменению в случае изменения трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе, Устава города Кировска.
24. Настоящий трудовой договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится представителем нанимателя (работодателем) в личном деле председателя КСО, другой - у председателя КСО.

Глава города Кировска Председатель КСО
_____________________ _________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
_____________________ _________________________
(подпись) (подпись)
"__" _________ 20_ г. "__" _____________ 20_ г.
(место для печати)
Адрес: Адрес:


------------------------------------------------------------------