Решение Совета депутатов МО город Апатиты от 25.03.2014 N 908 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2014 г. № 908

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Апатиты, утвержденным решением Совета депутатов города Апатиты от 31.03.2008 № 406, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Апатитского городского Совета от 21.11.2002 № 97 "О Положении "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты";
2) решение Апатитского городского Совета от 20.03.2003 № 150 "О внесении изменений и дополнений в решение № 97 от 21.11.2002 "О Положении "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты";
3) пункты 1, 1.1, 1.2 решения Апатитского городского Совета от 22.05.2003 № 180 "О внесении изменений в решение Апатитского городского Совета народных депутатов № 97 от 21.11.2002 и утвержденное им Положение "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты" и № 108 от 19.12.2002 "О перечне налогов, сборов и других платежей в бюджет города Апатиты на 2003 год, по которым могут устанавливаться льготы";
4) решение Апатитского городского Совета от 23.09.2004 № 321 "О протесте прокурора города Апатиты на Положение "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты", принятое решением Апатитского городского Совета народных депутатов от 21.11.2002 № 97 (в редакции решений городского Совета от 20.03.2003 № 150, от 22.05.2003 № 180)";
5) решение Совета депутатов город Апатиты от 29.05.2007 № 269 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты", утвержденного решением Апатитского городского Совета народных депутатов от 21.11.2002 № 97 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями № 150 от 20.03.2003, № 180 от 22.05.2003, № 321 от 23.09.2004, № 441 от 21.04.2005)";
6) решение Совета депутатов город Апатиты от 26.02.2008 № 399 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты, утвержденное решением Апатитского городского Совета от 21.11.2002 № 97 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями от 20.03.2003 № 150, от 22.05.2003 № 180, от 23.09.2004 № 321, от 29.05.2007 № 269)";
7) решение Совета депутатов город Апатиты от 26.02.2008 № 400 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты, утвержденное решением Апатитского городского Совета от 21.11.2002 № 97 (с изменениями и дополнениями)";
8) решение Совета депутатов город Апатиты от 30.09.2008 № 502 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты, утвержденное решением Апатитского городского Совета от 21.11.2002 № 97 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями от 20.03.2003 № 150, от 22.05.2003 № 180, от 23.09.2004 № 321, от 29.05.2007 № 269, от 26.02.2008 № 399, от 26.02.2008 № 400)";
9) решение Совета депутатов город Апатиты от 25.11.2008 № 539 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты, утвержденное решением Апатитского городского Совета от 21.11.2002 № 97 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями от 20.03.2003 № 150, от 22.05.2003 № 180, от 23.09.2004 № 321, от 29.05.2007 № 269, от 26.02.2008 № 399, от 26.02.2008 № 400, от 30.09.2008 № 502)";
10) решение Совета депутатов город Апатиты от 29.09.2009 № 661 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты, утвержденное решением Апатитского городского Совета народных депутатов от 21.11.2002 № 97 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями от 20.03.2003 № 150, от 22.05.2003 № 180, от 23.09.2004 № 321, от 29.05.2007 № 269, от 26.02.2008 № 399, от 26.02.2008 № 400, от 30.09.2008 № 502, от 25.11.2008 № 539)";
11) решение Совета депутатов город Апатиты от 28.06.2010 № 77 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты, утвержденное решением Апатитского городского Совета народных депутатов от 21.11.2002 № 97 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями от 20.03.2003 № 150, от 22.05.2003 № 180, от 23.09.2004 № 321, от 29.05.2007 № 269, от 26.02.2008 № 399, от 26.02.2008 № 400, от 30.09.2008 № 502, от 25.11.2008 № 539, от 29.09.2009 № 661)";
12) решение Совета депутатов город Апатиты от 30.10.2012 № 640 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты, утвержденное решением Апатитского городского Совета от 21.11.2002 № 97 (с изменениями, внесенными решениями Апатитского городского Совета от 20.03.2003 № 150, от 22.05.2003 № 180, от 23.09.2004 № 321 и решениями Совета депутатов города Апатиты от 29.05.2007 № 269, от 26.02.2008 № 399, от 26.02.2008 № 400, от 30.09.2008 № 502, от 25.11.2008 № 539, от 29.09.2009 № 661, от 28.06.2010 № 77)".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов города Апатиты по бюджету и местному самоуправлению (Чуфырев П.Г.).

Глава
города Апатиты
Л.А.ЛУКИЧЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией
от 25 марта 2014 г. № 908

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АПАТИТЫ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Апатиты, утвержденным решением Совета депутатов города Апатиты от 31.03.2008 № 406, и устанавливает порядок и условия предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда, находящихся в собственности муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и включенных в Реестр муниципального имущества города Апатиты.
Условия и порядок предоставления в аренду указанных выше объектов муниципального нежилого фонда, не урегулированные настоящим Положением или договорами аренды муниципального имущества, определяются законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Административный регламент предоставления настоящей муниципальной услуги утверждается в установленном законодательством порядке с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
1.2. В целях настоящего Положения под объектами муниципального нежилого фонда (далее также - объекты аренды, муниципальное имущество) понимаются нежилые отдельно стоящие здания, сооружения, помещения в них, а также нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные.
1.3. Арендодателями объектов муниципального нежилого фонда являются:
1) в отношении объектов аренды, находящихся в составе муниципальной казны, - Комитет по управлению имуществом администрации города Апатиты Мурманской области (далее - Комитет);
2) в отношении объектов аренды, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, - указанные учреждения (далее - учреждения);
3) в отношении объектов аренды, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, - указанные предприятия (далее - предприятия).
1.4. Объекты аренды, закрепленные на праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения за учреждениями и предприятиями, предоставляются в аренду самими учреждениями и предприятиями по согласованию с Комитетом.
1.5. Арендаторами объектов аренды выступают юридические и физические лица, в том числе граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

2. Объекты аренды

2.1. В аренду предоставляются следующие объекты муниципального нежилого фонда:
1) незанятые (не используемые правообладателями объектов);
2) высвобождаемые арендаторами в связи с окончанием срока действия или расторжением договора аренды в соответствии с законодательством Российской Федерации и планируемые правообладателем объекта к дальнейшей сдаче в аренду;
3) вновь построенные, капитально отремонтированные, переведенные из жилого фонда в нежилой, переданные органам местного самоуправления города Апатиты или поступившие в их ведение иным способом, если решениями органов местного самоуправления города Апатиты не предусмотрено их иное использование.
2.2. Список имеющихся в наличии в муниципальной казне пустующих объектов аренды, не выставленных на торги, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты в сети Интернет www.apatity-city.ru.

3. Процедуры предоставления в аренду
муниципального имущества

3.1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду способами, указанными в пунктах 3.2 - 3.3.2 настоящего Положения.
3.2. Заключение договоров аренды по результатам проведения конкурса или аукциона.
3.2.1. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурса или аукциона (далее - торги) на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции"), когда имущество может быть предоставлено в аренду без проведения торгов.
3.2.2. Решение о проведении торгов принимается председателем Комитета на основании решения Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении муниципального имущества в аренду (далее - Комиссия по рассмотрению заявлений).
3.2.3. Комиссия по рассмотрению заявлений формируется распоряжением председателя Комитета и является постоянно действующей.
3.2.4. Персональный состав Комиссии по рассмотрению заявлений утверждается председателем Комитета в количестве 5 членов комиссии. В состав Комиссии по рассмотрению заявлений входят:
1) представители Комитета - 3 члена комиссии;
2) депутат Совета депутатов города Апатиты (по согласованию) - 1 член комиссии;
3) представитель сектора развития предпринимательства отдела экономического развития администрации города Апатиты - 1 член комиссии.
3.2.5. Заседания Комиссии по рассмотрению заявлений проводятся не реже одного раза в месяц и являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.
3.2.6. Решения Комиссии по рассмотрению заявлений принимаются простым большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколом.
3.2.7. Порядок и форма проведения торгов устанавливаются Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
3.2.8. Торги в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне города Апатиты, организуются Комиссией по проведению конкурсов или аукционов, формируемой Комитетом в соответствии с разделом 2 Правил проведения конкурсов или аукционов. В состав Комиссии по проведению конкурсов или аукционов входят 6 членов комиссии:
1) представители Комитета - 3 члена комиссии;
2) депутат Совета депутатов города Апатиты (по согласованию) - 1 член комиссии;
3) представитель сектора развития предпринимательства отдела экономического развития администрации города Апатиты - 1 член комиссии;
4) представитель Управления финансов администрации города Апатиты - 1 член комиссии.
Торги в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводят предприятия и учреждения.
3.3. Заключение договоров аренды без проведения торгов.
3.3.1. Заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", за исключением заключения договора аренды по результатам предоставления муниципальной преференции.
3.3.2. Заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов на право заключения договора аренды по результатам предоставления муниципальной преференции в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) с предварительного согласия антимонопольного органа;
2) без предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона "О защите конкуренции".
3.4. Предоставление объектов муниципального имущества в аренду в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов не требуется, происходит по результатам рассмотрения на Комиссии по рассмотрению заявлений.

4. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении в аренду
муниципального имущества

4.1. Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества, арендодателем которого выступает Комитет, подается заявителем в письменном виде в Комитет.
Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия или учреждения, подается заявителем в соответствующее предприятие или учреждение.
4.2. В целях рассмотрения вопроса о предоставлении в аренду муниципального имущества необходимы следующие документы:
1) заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества, подписанное потенциальным арендатором (далее для целей настоящего раздела - заявление);
2) полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
3) копия учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
4) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя, либо копия решения об избрании (назначении) руководителя организации (для юридических лиц);
5) надлежащим образом оформленная доверенность (для представителей заявителей);
6) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
7) документы, подтверждающие право заявителя на заключение договора аренды без проведения торгов (в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции").
Прием заявления и иных документов, представляемых потенциальными арендаторами в соответствии с настоящим пунктом, осуществляют Комитет и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым Комитетом заключено соглашение о взаимодействии в установленном Правительством Российской Федерации порядке (далее - многофункциональный центр).
Заявление и иные документы, указанные в настоящем пункте, могут быть оформлены в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в уполномоченный орган с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Документы, указанные в подпунктах 1, 3 - 7 настоящего пункта, заявитель самостоятельно представляет в Комитет или многофункциональный центр.
В случае представления документов в письменном (бумажном) виде одновременно представляются копии этих документов (за исключением заявления).
Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае представления заявителем нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2 настоящего пункта Комитет запрашивает в налоговых органах, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с применением системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
4.3. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов принимается одно из следующих решений:
1) о предоставлении в аренду муниципального имущества, если имеются предусмотренные законодательством Российской Федерации основания для предоставления муниципального имущества без проведения торгов;
2) о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, если отсутствуют предусмотренные законодательством Российской Федерации основания для предоставления муниципального имущества без проведения торгов;
3) об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества по основаниям, предусмотренным пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.4. В целях рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной преференции путем предоставления в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения, представляет в Комитет ходатайство о предоставлении ему муниципальной преференции с приложением документов, предусмотренных пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции", и документы, подтверждающие право на получение муниципальной преференции в соответствии с целями, предусмотренными частью 1 статьи 19 Федерального закона "О защите конкуренции".
Если заявитель относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и обращается за оказанием имущественной поддержки, то он дополнительно к документам, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения и абзаце первом данного пункта, представляет в Комитет документы, подтверждающие соответствие потенциального арендатора условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
1) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лиц (для юридических лиц) либо подписанные индивидуальным предпринимателем (для индивидуальных предпринимателей);
2) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, налоговые декларации: по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и (или) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за предшествующий календарный год, и (или) по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) с отметкой налогового органа о принятии документа или почтового уведомления об его отправке.
4.5. По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 4.2 и 4.4 настоящего Положения, на заседании Комиссии по рассмотрению заявлений и при отсутствии установленных Федеральным законом "О защите конкуренции" оснований для отказа в предоставлении муниципальной преференции путем предоставления в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, администрация города Апатиты в течение пяти рабочих дней со дня их рассмотрения направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с приложением документов, определенных пунктами 1 - 6 части 1 статьей 20 Федерального закона "О защите конкуренции" (за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 19 Федерального закона "О защите конкуренции").
Если антимонопольным органом принимается решение об удовлетворении такого заявления, администрация города Апатиты в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления антимонопольного органа, принимает решение о предоставлении заявителю муниципальной преференции путем предоставления в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну.
В случае отказа антимонопольного органа в удовлетворении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Комитет в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления антимонопольного органа, письменно извещает об этом заявителя.
В случаях, установленных частью 3 статьи 19 Федерального закона "О защите конкуренции", администрация города Апатиты принимает решение о предоставлении муниципальной преференции путем предоставления в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня рассмотрения заявления на Комиссии по рассмотрению заявлений.
4.6. Основания для отказа в предоставлении в аренду муниципального имущества:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 4.2 и 4.4 настоящего Положения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) отсутствие предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" оснований для предоставления заявителю в аренду муниципального имущества без проведения торгов (в случае рассмотрения заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения торгов);
3) отсутствие на день рассмотрения заявления свободного муниципального имущества, которое может быть предоставлено в аренду;
4) отказ антимонопольного органа в удовлетворении заявления администрации города Апатиты о даче согласия на предоставление муниципальной преференции (в случае рассмотрения ходатайства потенциального арендатора о предоставлении муниципальной преференции путем предоставления в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, если при этом требуется предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление такой муниципальной преференции);
5) указанное в заявлении муниципальное имущество является предметом действующих договоров аренды, безвозмездного пользования или иного договора, предусматривающего переход прав владения и пользования в отношении муниципального имущества.
4.7. В случае отклонения заявления по основаниям, установленным пунктом 4.6 настоящего Положения, Комитет (предприятие, учреждение) направляет заявителю письменное мотивированное уведомление (ответ) об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
4.8. Заключенные договоры аренды подлежат обязательному учету в реестре договоров аренды Комитета.

5. Порядок рассмотрения заявления о заключении договора
аренды объектов муниципального нежилого фонда на новый срок

5.1. Арендатор муниципального имущества направляет арендодателю заявление о заключении договора аренды на новый срок не позднее чем за тридцать дней до дня окончания срока действия предыдущего договора аренды. К указанному заявлению арендатор прилагает акт сверки расчетов по арендной плате.
Заявление о заключении договора аренды на новый срок рассматривается в течение тридцати дней со дня его поступления арендодателю.
5.2. По результатам рассмотрения заявления о заключении договора аренды на новый срок в соответствии с законодательством Российской Федерации принимается одно из следующих решений:
1) о заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок, если отсутствуют предусмотренные пунктом 5.3 настоящего Положения основания для отказа в заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок;
2) об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок, если имеются предусмотренные пунктом 5.3 настоящего Положения основания для отказа в заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок.
5.3. Основания для отказа в заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения муниципальным имуществом, предоставленным в аренду по данному договору аренды;
2) наличие у арендатора муниципального имущества задолженности по арендной плате за муниципальное имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды;
3) истечение срока действия договора аренды муниципального имущества, если срок его действия ограничен законодательством Российской Федерации.
5.4. Арендодатель не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 5.2 настоящего Положения, уведомляет арендатора в письменной форме о принятом решении. При этом в случае принятии решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 5.2 настоящего Положения, арендодатель прилагает к указанному уведомлению проект договора аренды на новый срок.
5.5. Договор аренды муниципального имущества на новый срок должен быть подписан арендатором и направлен арендодателю в течение десяти дней со дня его получения арендатором.

6. Договор аренды

6.1. Документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды с прилагаемым к нему актом приема-передачи имущества. Договор аренды с прилагаемым к нему актом приема-передачи является единственным основанием временного владения и пользования арендатором муниципальным имуществом.
6.2. Договор аренды заключается в письменной форме. Договор аренды считается заключенным с момента фактической передачи объекта аренды по акту приема-передачи, подписанному арендатором и арендодателем.
Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит обязательной государственной регистрации. Расходы по регистрации договора и дополнительных соглашений к нему несет арендатор.
Период между подписанием договора и предоставлением объекта аренды по акту приема-передачи не должен превышать десяти календарных дней.
6.3. Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче объектов муниципального имущества на условиях, предусмотренных договором, рассматривается как отказ соответственно арендодателя от исполнения обязанности по передаче имущества, а арендатора - от принятия имущества.
6.4. При прекращении договора аренды объекты муниципального имущества должны быть возвращены арендодателю с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации и договором аренды.
6.5. Типовой договор аренды утверждается постановлением администрации города Апатиты.
6.6. Договор аренды заключается с соблюдением принципа добровольности.
6.7. Возмещение вреда, причиненного муниципальному имуществу, сданному в аренду, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.8. Договоры аренды должны быть пронумерованы, скреплены печатями и подписаны сторонами.
6.9. Основания для заключения договоров аренды муниципального имущества, арендодателем которого является Комитет:
1) в случае когда в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов не требуется, за исключением предоставления муниципальной преференции - постановление администрации города Апатиты о предоставлении объектов муниципального имущества в аренду, издаваемое на основании решения Комиссии по рассмотрению заявлений;
2) при передаче объектов в аренду по результатам торгов - протокол по результатам проведенных торгов (конкурсов или аукционов);
3) в случае заключения договора аренды по результатам предоставления муниципальной преференции - постановление администрации города Апатиты о предоставлении муниципальной преференции.

6.10. Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня наступления события, указанного в пункте 5.9 настоящего Положения, оформляет проект договора аренды муниципального имущества и направляет его арендатору путем почтового отправления либо вручает его арендатору лично.
6.11. Договор аренды муниципального имущества должен быть подписан арендатором и направлен в Комитет в течение десяти дней со дня его получения арендатором.

7. Порядок определения и уплаты арендной платы

7.1. За пользование арендованным муниципальным объектом арендатор обязан своевременно вносить арендную плату.
7.2. Размер арендной платы за пользование объектами аренды устанавливается арендодателем исходя из величины средней балансовой стоимости одного квадратного метра муниципального нежилого фонда, утверждаемой Советом депутатов города Апатиты по представлению Главы администрации города Апатиты, и Методики расчета арендной платы за нежилые здания (помещения), находящиеся в муниципальной собственности города Апатиты, утвержденной решением Апатитского городского Совета от 01.11.2001 № 524 (далее - Методика), или устанавливается по результатам торгов.
Размер арендной платы за пользование сооружениями, находящимися в муниципальной собственности города Апатиты и являющимися объектами энергетики и транспорта, устанавливается решением Совета депутатов города Апатиты по представлению Главы администрации города Апатиты в абсолютном значении.
Обязательство по оплате арендной платы возникает у арендатора с момента подписания арендодателем и арендатором акта приема-передачи имущества и прекращается в момент возврата арендатором имущества, оформленного соответствующим актом приема-передачи.
7.3. Изменение арендной платы производится арендодателем в безусловном и одностороннем порядке не чаще одного раза в год. Порядок изменения арендной платы регулируется типовым договором аренды.
7.4. Размер арендной платы в договоре аренды указывается без учета налога на добавленную стоимость.
Арендная плата не включает в себя плату за коммунальные платежи и иные административно-хозяйственные договоры, плату за пользование земельным участком, на котором расположен объект аренды.
Плата за пользование земельным участком производится в порядке, установленном договором аренды.
Порядок оплаты коммунальных услуг, эксплуатационных затрат и иных платежей, которые не входят в состав арендной платы, определяется договором аренды недвижимого имущества.
7.5. Срок внесения арендной платы определяется договором аренды.
7.6. За просрочку внесения арендной платы взимается неустойка (пеня) в соответствии с договором аренды имущества.
Пеня за просрочку внесения арендной платы взимается в размере, определенном в договоре аренды, но не менее размера одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на день платежа по договору аренды, и подлежит перечислению в городской бюджет.
7.7. Уплата неустойки (пени) не освобождает стороны от выполнения лежащих на них обязательств или устранения нарушений.
7.8. Суммы арендной платы за пользование муниципальным имуществом, арендодателем по которому является Комитет или муниципальное казенное учреждение, зачисляются в городской бюджет.
Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий, либо в оперативном управлении учреждений, за исключением муниципальных казенных учреждений, перечисляется арендаторами в доход предприятия или учреждения с соблюдением требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

8. Порядок предоставления муниципального имущества
в субаренду

8.1. Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, то в соответствии с назначением имущества.
8.2. Обязательным условием разрешения на передачу части арендуемого имущества в субаренду является отсутствие задолженности арендатора по арендной плате.
8.3. Арендатор не вправе без письменного согласия Комитета сдавать арендованное имущество в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.
8.4. Заключение договоров субаренды муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.5. В целях рассмотрения вопроса о согласовании передачи муниципального имущества в субаренду необходимы следующие документы:
1) заявление о согласовании заключения договора субаренды муниципального имущества, подписанное арендатором и потенциальным субарендатором муниципального имущества;
2) копии учредительных документов потенциального субарендатора (для юридических лиц);
3) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о потенциальном субарендаторе (для индивидуальных предпринимателей);
4) схема предполагаемого размещения потенциального субарендатора с указанием целей использования помещений;
5) проект договора субаренды муниципального имущества в трех экземплярах.
Прием заявления и иных документов, представляемых юридическими и физическими лицами в соответствии с настоящим пунктом, осуществляют Комитет и многофункциональный центр.
Заявление и иные документы, указанные в настоящем пункте, могут быть оформлены в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в уполномоченный орган с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 2, 4 - 5 настоящего пункта, заявитель самостоятельно представляет в Комитет или многофункциональный центр.
В случае представления документов в письменном (бумажном) виде одновременно представляются копии этих документов (за исключением заявления).
Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае представления заявителем нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 3 настоящего пункта, Комитет запрашивает в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с применением системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
8.6. Решение о согласовании заключения договора субаренды муниципального имущества или об отказе в согласовании заключения договора субаренды муниципального имущества принимается Комитетом по результатам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 1 пункта 8.5 настоящего Положения, и иных требуемых документов не позднее чем через тридцать дней со дня поступления в Комитет документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте, уведомляет заявителей в письменной форме о принятом решении.
8.7. Основаниями для отказа в согласовании заключения договора субаренды муниципального имущества являются:
1) наличие задолженности арендатора по арендной плате за арендованное муниципальное имущество;
2) несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации о порядке заключения договоров субаренды муниципального имущества;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
8.8. Предоставление муниципального имущества в субаренду согласовывается на срок не более чем срок действия договора аренды.
Объекты аренды, предоставленные на срок, не превышающий тридцать дней, не подлежат передачи в субаренду.
8.9. Арендную плату за всю площадь объекта аренды, в том числе за переданную в субаренду, вносит арендатор с учетом ее перерасчета за часть объекта аренды, занимаемую субарендатором, в зависимости от видов его деятельности.
8.10. Если размер ставки арендной платы в результате пересчета за часть объекта, занимаемую субарендатором, понизился, то арендная плата взимается в соответствии с договором аренды.

9. Контроль за использованием переданных в аренду
объектов муниципального нежилого фонда

9.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью переданных в аренду объектов муниципального нежилого фонда осуществляют арендодатели с составлением соответствующих актов проверки соблюдения арендаторами условий договора аренда.
9.2. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения, законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации не позднее чем в трехмесячный срок со дня установления факта несоблюдения арендатором условий договора аренды арендодатель обращается в судебные органы с иском о расторжении договора аренды в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------