Постановление Администрации ЗАТО поселок Видяево от 06.03.2014 N 104 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ПОСЕЛОК ВИДЯЕВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
3. Подпункт "в" пункта 3 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2014 г., подпункты "б", "д", "е" пункта 3 указанного Порядка вступают в силу с 1 января 2016 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации ЗАТО Видяево
В.А.ГРАДОВ





Приложение
к постановлению
администрации ЗАТО поселок Видяево
от 6 марта 2014 г. № 104

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями бюджетных средств ЗАТО Видяево (отраслевыми органами Администрации ЗАТО Видяево) (далее - Органы ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно - Порядок, закупка) в отношении подведомственных им заказчиков.
1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Органам ведомственного контроля (далее - подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок), в том числе проверку:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "в" вступил в силу с 1 июля 2014 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.5. Орган ведомственного контроля осуществляет контроль в сфере закупок за подведомственными заказчиками руководствуясь в своих действиях данным Порядком.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков. Проверки подразделяются на выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля.
1.7. Плановые проверки в отношении одного субъекта контроля и одной темы проверочного мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
1.8. Проведение проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией (рабочей группой), включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля.
1.9. Решения о проведении проверок, утверждении состава инспекции (рабочей группы), изменениях состава инспекции (рабочей группы), утверждении сроков осуществления проверки, изменениях сроков осуществления проверки утверждаются распоряжением руководителя Органа ведомственного контроля либо лицом его замещающим.
1.10. Субъекту контроля направляется уведомление о проведении проверки, содержащее в том числе требование о подготовке субъектом контроля документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления. Уведомление направляется в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
1.11. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
1.12. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
1.13. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
1.14. Принятие решения по результатам проверок осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений ЗАТО Видяево, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Видяево от 01.02.2012 № 51.
1.15. Проверки по соблюдению законодательства в сфере закупок могут осуществляться одновременно с контрольными мероприятиями, проводимыми в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений ЗАТО Видяево, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Видяево от 01.02.2012 № 51.
1.16. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет.
1.17. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.

2. Проведение плановых проверок

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Органа ведомственного контроля.
2.2. План проверок утверждается на шесть месяцев и должен содержать следующие сведения:
1) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
2) цель, основания и срок проверки;
3) месяц проведения проверки.
2.3. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля в сети Интернет.
2.4. Результаты проверки оформляются отчетом (актом) проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение по результатам проведения проверки (при их наличии) является неотъемлемой частью отчета проверки.
2.5. Отчет (акт) проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
2.5.1. Вводная часть отчета (акта) проверки должна содержать:
а) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка;
б) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
в) основания, цели и сроки осуществления проверки;
г) период проведения проверки;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, проводивших проверку.
2.5.2. В мотивировочной части отчета (акта) проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства нарушений, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы инспекции (рабочей группы);
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция (рабочая группа) при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок и оценка этих нарушений.
2.5.3. Резолютивная часть отчета (акта) проверки должна содержать:
а) выводы инспекции (рабочей группы) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок, установленных в результате проведения проверки;
б) выводы инспекции (рабочей группы) о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
2.6. Отчет (акт) проверки подписывается всеми членами инспекции (рабочей группы) и утверждается руководителем Органа ведомственного контроля.
2.7. Копия отчета (акта) проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Органа ведомственного контроля либо его заместителя.
2.8. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение трех рабочих дней со дня получения копии отчета (акта) проверки вправе представить в инспекцию (рабочую группу) письменные возражения по фактам, изложенным в отчете (акте) проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.9. Руководитель Органа ведомственного контроля, принявший решение о проведении проверки, по результатам рассмотрения материалов проверки принимает окончательное решение в виде письменного указания (предписания, приказа либо иного распорядительного документа) об устранении выявленных нарушений и недостатков и направляет для исполнения лицам, в отношении которых проведена проверка.
2.10. Руководитель Органа ведомственного контроля в срок до 10 рабочих дней после даты окончания проведения проверки представляет в адрес финансового отдела администрации ЗАТО Видяево, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, докладную записку, в которой кратко излагает результаты проверки с указанием сведений об установленных нарушениях, поступивших возражениях и свое мнение по ним, а также выводы о причинах выявленных нарушений и недостатков.
2.10.1. К докладной записке прилагается акт ревизии (проверки) со всеми приложениями и письменное указание об устранении выявленных нарушений и недостатков, направленное для исполнения лицам, в отношении которых проведена проверка.
2.10.2. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, в докладную записку включаются предложения о направлении материалов проверки в органы государственной власти Мурманской области, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующих вопросов.
2.11. Финансовый отдел администрации ЗАТО Видяево, рассмотрев полученную информацию, в срок до 10 рабочих дней со дня получения информации направляет в Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения для рассмотрения дела об административном правонарушении.

3. Проведение внеплановых проверок

3.1. Основанием для проведения внеплановых проверок является поступление информации о нарушении подведомственными заказчиками законодательства в сфере закупок.
3.2. По результатам внеплановой проверки инспекция (рабочая группа) руководствуется в своей деятельности пунктами 12 - 14 раздела I и пунктами 4 - 10 раздела II настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------