Закон Мурманской области от 14.11.2014 N 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов"



14 ноября 2014 года N 1785-01-ЗМО

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Принят Мурманской
областной Думой
30 октября 2014 года

Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует вопросы, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы указанных нормативных правовых актов.

Статья 1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Мурманской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета (при проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов Мурманской области), местных бюджетов (при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов).
2. Помимо проектов нормативных правовых актов Мурманской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, не затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, ОРВ не проводится в отношении:
проектов законов Мурманской области об областном бюджете, о внесении изменений в закон Мурманской области об областном бюджете, о годовом отчете об исполнении областного бюджета;
проектов законов Мурманской области, предусматривающих предоставление (отмену) налоговых льгот, подлежащих оценке их эффективности в соответствии с Законом Мурманской области от 24.11.2008 № 1025-01-ЗМО "Об оценке эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) законами Мурманской области", иных проектов законов Мурманской области в сфере налоговой политики, подлежащих публичной независимой экспертизе в соответствии с Законом Мурманской области от 11.07.2008 № 996-01-ЗМО "Об Общественной палате Мурманской области";
проектов нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы);
проектов нормативных правовых актов Мурманской области, вынесенных на областной референдум;
проектов муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Мурманской области (далее - муниципальные образования) о местных бюджетах, о внесении изменений в данные нормативные правовые акты, о годовых отчетах об исполнении местных бюджетов;
проектов муниципальных нормативных правовых актов, вынесенных на местный референдум;
проектов нормативных правовых актов Мурманской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
проектов нормативных правовых актов Мурманской области в сфере обеспечения радиационной безопасности.

Статья 2. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов Мурманской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов Мурманской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, состоит из следующих этапов:
1) публичные консультации по проекту нормативного правового акта Мурманской области или проекту муниципального нормативного правового акта (далее - публичные консультации);
2) формирование сводного отчета о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта Мурманской области или проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет);
3) подготовка заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Мурманской области или проекта муниципального правового акта.

Статья 3. Проведение ОРВ проектов нормативных правовых актов Мурманской области

1. Мурманская областная Дума проводит ОРВ проектов законов Мурманской области, проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Мурманской областной Думой, внесенных депутатами Мурманской областной Думы.
Порядок проведения ОРВ указанных проектов нормативных правовых актов Мурманской области утверждается Мурманской областной Думой.
2. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области проводят публичные консультации и формируют сводные отчеты в отношении:
проектов законов Мурманской области, проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Мурманской областной Думой, внесенных субъектами, указанными в части 1 статьи 60 Устава Мурманской области, за исключением депутатов Мурманской областной Думы;
проектов нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
Подготовка заключений об ОРВ данных проектов нормативных правовых актов Мурманской области осуществляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным Правительством Мурманской области на выполнение функций нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ (далее - уполномоченный орган).
Порядок проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов Мурманской области, указанных в настоящем пункте, утверждается Правительством Мурманской области.

Статья 4. Проведение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Представительный орган муниципального образования (далее - представительный орган) проводит ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в представительный орган субъектами правотворческой инициативы (за исключением главы местной администрации муниципального образования (далее - местная администрация)), проектов иных муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых представительным органом.
2. Местная администрация проводит ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых главой местной администрации в представительный орган в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых местной администрацией.
3. Порядок проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов утверждается правовым актом представительного органа.

Статья 5. Публичные консультации. Сводный отчет

1. О проведении публичных консультаций органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления, осуществляющие ОРВ соответственно проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, информируют заинтересованных лиц путем размещения уведомления.
2. Уведомление о проведении публичных консультаций размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа государственной власти Мурманской области или органа местного самоуправления, осуществляющих ОРВ соответственно проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов.
3. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:
1) перечень вопросов для заинтересованных лиц;
2) срок, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц. Данный срок не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций;
3) адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым принимаются предложения от заинтересованных лиц;
4) иную информацию - по усмотрению органа государственной власти Мурманской области или органа местного самоуправления, осуществляющих проведение публичных консультаций соответственно проекта нормативного правового акта Мурманской области, проекта муниципального нормативного правового акта.
К уведомлению прилагается проект нормативного правового акта Мурманской области или проект муниципального нормативного правового акта.
4. Итоги публичных консультаций оформляются в виде сводного отчета, который содержит:
1) перечень предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций;
2) результаты рассмотрения указанных предложений (учтены ли при доработке проекта нормативного правового акта Мурманской области или проекта муниципального нормативного правового акта; если не учтены - причины такого решения);
3) иную информацию - по усмотрению органа государственной власти Мурманской области или органа местного самоуправления, осуществляющих проведение публичных консультаций соответственно проекта нормативного правового акта Мурманской области, проекта муниципального нормативного правового акта.
5. Формы уведомления о проведении публичных консультаций и подготовке сводного отчета утверждаются соответственно Мурманской областной Думой, Правительством Мурманской области, представительным органом.

Статья 6. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта Мурманской области или проекта муниципального нормативного правового акта

1. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта Мурманской области или проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение) осуществляют соответственно Мурманская областная Дума в случаях, установленных пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, уполномоченный орган в случаях, установленных пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона, представительный орган в случаях, установленных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, местная администрация в случаях, установленных пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона, на основе представленного проекта нормативного правового акта Мурманской области, проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
2. Срок подготовки заключения не может составлять более 15 календарных дней со дня поступления на заключение проекта нормативного правового акта Мурманской области и проекта муниципального нормативного правового акта.
3. В порядке проведения ОРВ, утвержденном в соответствии со статьей 3 или пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона, могут быть предусмотрены процедуры предварительного рассмотрения Мурманской областной Думой, уполномоченным органом, органами местного самоуправления, указанными в пункте 1 настоящей статьи, проектов нормативных правовых актов Мурманской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, не оказывающих существенного воздействия на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, и подготовка заключения по результатам такого рассмотрения, в случае если критерии определения данных нормативных правовых актов предусмотрены в указанном порядке.
4. Форма заключения утверждается соответственно Мурманской областной Думой, Правительством Мурманской области, представительным органом.

Статья 7. Экспертиза нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты Мурманской области и муниципальные нормативные правовые акты в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе.
2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов утверждается соответственно Правительством Мурманской области, представительным органом.

Статья 8. Методическое обеспечение деятельности по проведению ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

Методическое обеспечение деятельности по проведению ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включая подготовку типовых муниципальных нормативных правовых актов, осуществляется уполномоченным органом.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Положения настоящего Закона в части проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов применяются в отношении:
муниципального образования город Мурманск - с 1 января 2015 года;
иных муниципальных образований со статусом городского округа и муниципальных образований со статусом муниципального района - с 1 января 2016 года;
муниципальных образований со статусом городского (сельского) поселения - с 1 января 2017 года.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Мурманск
14 ноября 2014 года
№ 1785-01-ЗМО


------------------------------------------------------------------