Постановление Правительства Мурманской области от 23.07.2014 N 386-ПП "Об утверждении Порядка рассмотрения инвестиционных проектов Мурманской области, претендующих на меры государственной поддержки"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2014 г. № 386-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ
НА МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

В целях проведения единой государственной политики в сфере поддержки инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционного климата в Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения инвестиционных проектов Мурманской области, претендующих на меры государственной поддержки.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Мурманской области:
- от 19.12.2011 № 655-ПП "Об утверждении Порядка заключения соглашений о государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области и осуществления контроля за их реализацией";
- от 29.12.2011 № 719-ПП "Об утверждении Методики оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов Мурманской области";
- от 30.12.2011 № 739-ПП "Об утверждении Порядка проведения экспертизы инвестиционных проектов Мурманской области".

Врио Губернатора
Мурманской области
М.В.КОВТУН





Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 23 июля 2014 г. № 386-ПП

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает последовательность действий по рассмотрению инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Мурманской области, а также порядок подачи документов и принятия решений о предоставлении субъектам инвестиционной деятельности форм государственной поддержки, о присвоении статуса приоритетного или стратегического инвестиционного проекта Мурманской области (далее - Порядок).
1.2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значении, установленном Законом Мурманской области от 11.01.2011 № 1315-01-ЗМО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области".
1.3. Претендентами на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, статуса приоритетного или стратегического инвестиционного проекта Мурманской области могут выступать юридические лица, участвующие в инвестиционной деятельности на территории Мурманской области (далее - инвестор), за исключением государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий.

2. Перечень документов для рассмотрения
инвестиционного проекта

2.1. Инвестор направляет в Комитет развития промышленности и предпринимательства Мурманской области (далее - Комитет) письменное заявление в свободной форме о рассмотрении инвестиционного проекта с указанием конкретных форм государственной поддержки, на которые он претендует, и комплект документов в соответствии с пунктом 2.2 Порядка, заверенных подписью руководителя и печатью организации.
2.2. К заявлению прилагаются:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, нотариально заверенные копии учредительных документов, копия приказа (решения) о назначении (избрании) руководителя юридического лица (для юридических лиц) <1>;
б) справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная налоговым органом по месту постановки на налоговый учет субъекта инвестиционной деятельности <1>;
--------------------------------
<1> Документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются самостоятельно организатором в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, при условии, что заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

в) справка об отсутствии задолженности перед внебюджетными фондами;
г) копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий строительству, модернизации, реконструкции, капитальному ремонту;
д) документы, удостоверяющие право на земельный участок;
е) нотариально заверенная копия лицензии на право осуществления профессиональной деятельности, если деятельность подлежит лицензированию;
ж) заключение технической, технологической и экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
з) основные сведения об инвестиционном проекте в соответствии с приложением № 1 к Порядку.
2.3. В случае если инвестор претендует на получение финансовых мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Мурманской области, дополнительно к перечисленным в пункте 2.2 Порядка документам предоставляются:
а) копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный год, подписанной руководителем и заверенной печатью юридического лица, включающей бухгалтерский баланс с приложениями с отметкой налогового органа об их принятии (для юридических лиц).
Документы не представляются при реализации инвестиционного проекта вновь созданным юридическим лицом;
б) бизнес-план инвестиционного проекта в соответствии с приложением № 2 к Порядку;
в) документы, подтверждающие факт привлечения инвестиций для реализации инвестиционного проекта.

3. Принятие решений о государственной поддержке
инвестиционного проекта

3.1. Комитет в течение 5 календарных дней проверяет представленные инвестором документы в соответствии с пунктами 2.2 - 2.3 Порядка. Если представлен неполный комплект документов или требуется уточнение представленной информации, Комитет направляет инвестору уведомление о необходимости доработки документации.
В случае отсутствия замечаний к представленным документам Комитет направляет их:
а) органам исполнительной власти Мурманской области, в сфере компетенции которых реализуется (планируется к реализации) инвестиционный проект;
б) членам Межведомственной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов, претендующих на меры государственной поддержки (далее - Межведомственная комиссия);
в) органам местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых реализуется или планируется к реализации инвестиционный проект.
Рассмотрение инвестиционного проекта вышеуказанными органами и лицами, подготовка и направление в Комитет соответствующих заключений осуществляется в течение 30 календарных дней.
В случае наличия замечаний или предложений по доработке инвестиционного проекта Комитет направляет инвестору соответствующее уведомление о необходимости доработки документации с перечнем представленных замечаний (предложений).
После устранения замечаний доработанная документация направляется Комитетом на повторное рассмотрение.
3.2. После получения итоговых заключений Комитет в течение 15 календарных дней готовит для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии:
- сводное итоговое заключение об эффективности инвестиционного проекта, подготовленное в соответствии с Методикой оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на меры государственной поддержки (приложение № 3 к Порядку);
- сводную таблицу замечаний членов Межведомственной комиссии с ответами.
3.3. Время и место проведения заседания Межведомственной комиссии назначается председателем Межведомственной комиссии, о чем не позднее чем за 5 рабочих дней уведомляются члены Межведомственной комиссии и приглашенные лица.
3.4. На заседании Межведомственной комиссии проводится обсуждение представленных материалов и проекта решения.
3.5. В случае рассмотрения инвестиционного проекта, претендующего на получение статуса стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, Межведомственная комиссия готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления мер государственной поддержки для рассмотрения на заседании Совета по улучшению инвестиционного климата в Мурманской области (далее - Совет).

4. Заключение Соглашений и осуществление контроля
за их реализацией

4.1. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия на заседании Совета или Межведомственной комиссии решения о предоставлении инвестору конкретных форм государственной поддержки готовит проект постановления Правительства Мурманской области о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного или стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, предоставлении инвестору мер государственной поддержки инвестиционной деятельности и заключении Соглашения. Затем проводит согласование проекта постановления Правительства Мурманской области в установленном порядке.
4.2. Подготовка Соглашения осуществляется в течение 30 рабочих дней после принятия соответствующего постановления Правительства Мурманской области.
4.3. Соглашение должно содержать:
- предмет Соглашения;
- состав и описание объекта Соглашения;
- объемы, направления и сроки вложения инвестиций;
- формы и условия предоставления инвестору государственной поддержки;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- срок действия Соглашения;
- порядок изменения, расторжения и приостановления действия Соглашения;
- порядок предоставления инвестором отчетности по реализации инвестиционного Соглашения (форма, сроки, орган, в который представляется отчетность);
- порядок осуществления контроля за ходом реализации Соглашения.
4.4. Подготовленное Соглашение направляется в трех экземплярах инвестору для подписания. В течение 5 рабочих дней с момента получения Соглашения инвестор подписывает три экземпляра Соглашения и направляет их в Комитет.
4.5. В день получения подписанных инвестором трех экземпляров Соглашения Комитет направляет их для подписания в Правительство Мурманской области.
4.6. Соглашение не может быть заключено с инвестором:
- проводящим процедуру реорганизации, ликвидации или находящимся в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
- на имущество которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке наложен арест или обращено взыскание;
- хозяйственная деятельность которого прекращена либо приостановлена органами государственной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- имеющим недоимку по налогам и сборам, установленным законодательством Российской Федерации, в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- имеющим просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Мурманской областью и (или) муниципальными образованиями Мурманской области;
- имеющим задолженность по заработной плате.
4.7. После подписания Соглашения в Правительстве Мурманской области Комитет:
- первый экземпляр Соглашения направляет инвестору;
- второй экземпляр Соглашения передает в Министерство юстиции Мурманской области для регистрации и хранения;
- третий экземпляр Соглашения подшивает в дело согласно номенклатуре дел Комитета.
4.8. Контроль за реализацией Соглашения осуществляется Комитетом в течение всего периода его действия.
4.9. В ходе осуществления контроля Комитет проверяет:
- своевременность представления инвестором отчетности;
- полноту отражения информации о ходе реализации инвестиционного проекта в ежеквартальных и ежегодных отчетах;
- соответствие ежеквартальных и ежегодных отчетов требованиям, установленным в Соглашении;
- соблюдение условий и обязательств, принятых инвестором на себя в соответствии с условиями Соглашения.
4.10. В случае обнаружения фактов нарушения условий Соглашения Комитет направляет инвестору предписание, в котором устанавливает срок для устранения выявленных нарушений.
4.11. Если инвестором указанные в предписании нарушения в установленный срок не устранены, Комитет подготавливает:
- заключение о необходимости прекращения действия статуса приоритетного/стратегического инвестиционного проекта Мурманской области и предоставления мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- уведомление о приостановлении действия Соглашения.
Заключение о необходимости прекращения действия статуса приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области и предоставления мер государственной поддержки инвестиционной деятельности выносится Комитетом на заседание Межведомственной комиссии.
Заключение о необходимости прекращения действия статуса стратегического инвестиционного проекта Мурманской области и предоставления мер государственной поддержки инвестиционной деятельности выносится Комитетом на заседание Совета.
4.12. Совет или Межведомственная комиссия рассматривает предоставленное Комитетом заключение о нарушении инвестором условий Соглашения и принимает решение о прекращении действия статуса приоритетного/стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, прекращении предоставления мер государственной поддержки инвестиционной деятельности и о расторжении Соглашения.
4.13. На основании решения Совета или Межведомственной комиссии Комитет осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Мурманской области о прекращении действия статуса приоритетного/стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, прекращении предоставления инвестору мер государственной поддержки инвестиционной деятельности и о расторжении Соглашения и проводит его согласование в установленном порядке.
4.14. После принятия соответствующего постановления Правительства Мурманской области Комитет в течение 2 рабочих дней направляет инвестору уведомление о расторжении ранее заключенного Соглашения.

5. Формирование и ведение реестра инвестиционных
проектов Мурманской области

5.1. Реестр ведется в электронном виде и размещается на сайте Комитета.
5.2. Реестр содержит перечень проектов, включенных в них на основании решений Совета или Межведомственной комиссии.
Сведения о включении/исключении проектов в реестр/из реестра публикуются на сайте Комитета в течение 10 дней со дня подписания/расторжения Соглашения.
5.3. Процедура формирования реестра включает в себя внесение следующих сведений:
а) регистрационный (порядковый) номер проекта в реестре;
б) дата регистрации в реестре;
в) полное наименование проекта;
г) статус инвестиционного проекта;
д) полное наименование юридического лица, местонахождение, телефон (факс), Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. и телефон ответственного исполнителя (контактное лицо), адрес электронной почты;
е) цель проекта;
ж) стоимость проекта (тыс. рублей);
з) форма государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Мурманской области;
и) сведения о созданных рабочих местах, уровне средней заработной платы, объеме налоговых и неналоговых платежей в областной бюджет за период реализации проекта;
к) срок окупаемости проекта;
л) основание включения в реестр;
м) основание исключения из реестра.
5.4. Выписка из реестра с информацией о наличии соответствующего проекта в реестре предоставляется Комитетом в 10-дневный срок по письменному запросу заинтересованной стороны.





Приложение № 1
к Порядку

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЕКТЕ

Информация предоставляется в виде паспорта инвестиционного проекта в табличной форме:

1. Полное наименование заявителя, юридический адрес, год создания, Ф.И.О. руководителя и контактного лица, контактная информация (телефон, факс, адрес электронной почты)

2. Основные виды текущей деятельности, объем реализации продукции в денежном и натуральном выражении

3. Наименование инвестиционного проекта

4. Инициатор инвестиционного проекта.
Адрес и контактные телефоны

5. Инвестор инвестиционного проекта.
Адрес и контактные телефоны

6. Цели, задачи инвестиционного проекта.
Краткая характеристика проекта, содержание

7. Сметная стоимость инвестиционного проекта

8. Численность рабочих и служащих, потребность в квалифицированных кадрах и меры по обеспечению ими

9. Источники финансирования инвестиционного проекта:
- собственные средства;
- заемные средства;
- другие источники

10. Сроки окупаемости проекта

11. Сроки и этапы реализации проекта с приложением графика ввода в эксплуатацию объектов основных средств в период реализации инвестиционного проекта

12. Ожидаемая балансовая прибыль в млн. рублей (ожидаемая годовая прибыль после полного завершения строительства и освоения мощностей в действующих и проектируемых ценах с кратким расчетом)

13. Наличие ТЭО, декларации о намерениях инвестирования, бизнес-плана (кем и когда разработаны)

14. Потребность в земельных ресурсах: форма собственности, размеры земельных участков, необходимых для размещения предприятия (или новых объектов при его реконструкции и расширении), а также данные по объектам жилищного и культурно-бытового назначения

15. Потребность в водных ресурсах (указывается раздельно потребность в воде на производственные цели и хозяйственно-бытовые нужды)

16. Потребность в топливно-энергетических ресурсах (электроэнергии, тепле, паре, топливе) и мерах, которые предполагается принять для покрытия роста потребности

17. Потребность в сырье и материалах по основным видам продукции, источники удовлетворения этих потребностей. Предприятия, связанные с использованием полезных ископаемых, указывают утвержденные (кем и когда) запасы сырья в целом и по промышленным категориям, а также обеспеченность ими на амортизационный срок работы предприятия

18. Влияние на окружающую среду: дается характеристика предприятия как источника негативного воздействия на окружающую среду (характеристика всех видов выбросов и отходов, в том числе радиоактивных) и указываются меры, предусматриваемые для предупреждения и устранения негативного воздействия (инженерно-технические решения по очистке, утилизации, захоронению отходов, необходимость и возможность организации санитарно-защитной зоны предприятия, ее размеры и характеристика, необходимость благоустройства и озеленения территории)

19. Стадия готовности инвестиционного проекта (наличие необходимой разрешительной документации, кем и когда выдана):
- землеотвод;
- перевод земель из одной категории в другую;
- градостроительный план земельного участка под строительство;
- общественные слушания;
- договор аренды земельного участка;
- разработка проектной документации;
- заключение государственной экспертизы;
- разрешение на строительство;
- прочее

20. Экономическая эффективность инвестиционного проекта

21. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта по уровням бюджетной системы (в том числе федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, государственные внебюджетные фонды)

22. Социальная эффективность инвестиционного проекта

23. Предпочтительная форма, объем и сроки предоставления государственной поддержки

24. Иные сведения, имеющие, по мнению заявителя, важное значение для реализации проекта






Приложение № 2
к Порядку

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЕГО РАЗРАБОТКЕ

1. Общие положения

Бизнес-план инвестиционного проекта - основной документ, в котором излагаются главные характеристики проекта, позволяющие обосновать и оценить возможности проекта.
Бизнес-план разрабатывается на период жизненного цикла проекта (нормативный срок использования технологического оборудования или применения новых технологий, период долгосрочного кредита и т.п.) плюс один год.
Информация в бизнес-плане должна быть объективной, основываться на подтвержденных данных и не противоречащих им разумных предположениях.
Изложение информации в бизнес-плане должно быть понятным, логичным и структурированным. Структура и содержание бизнес-плана должны отвечать нижеприведенным рекомендациям к структуре бизнес-плана с учетом отраслевой и иной специфики конкретного инвестиционного проекта.

2. Основные разделы бизнес-плана

Рекомендуемая структура бизнес-плана включает следующие разделы:
1. Резюме проекта.
2. Анализ положения дел на предприятии, в отрасли.
3. Описание продукта, товара, услуги и т.д.
4. План продаж и стратегия маркетинга.
5. План производства.
6. Организационный план.
7. Финансовый план.
8. Вовлеченность в реализацию проекта организаций, зарегистрированных на территории Мурманской области.
9. Анализ проектных рисков.
10. Приложения.

2.1. Резюме проекта

Раздел содержит общую информацию о проекте и дает его краткую характеристику. Резюме должно содержать обоснование необходимости реализации проекта, инновационную составляющую, потребность в инвестициях, соотношение заемных и собственных средств, срок окупаемости проекта, показатели экономической, социальной и бюджетной эффективности. В резюме должно быть указано на имеющиеся риски неполучения ожидаемого эффекта и основные пути их снижения.
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, строительство или реконструкция дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и другие), то указать какие.

2.2. Анализ положения дел на предприятии, в отрасли

В данном разделе описывается текущее состояние предприятия: финансово-экономические показатели деятельности, структура управления и кадровый состав, направление деятельности и выпускаемая продукция (услуги), перспективы развития и партнерские связи.
Приводятся также сведения об отрасли, к которой относится предприятие - инициатор проекта: состояние дел на период представления плана и на перспективу, факторы роста или падения производства в отрасли, основные направления развития.

2.3. Описание продукции (товара, услуги)

Раздел содержит информацию о продукции, его основных характеристиках, назначении и области применения, основных потребителях, потребительских свойствах, отличиях от существующих аналогов.
В разделе должны быть перечислены конкурентные и инновационные качества продукта, которые позволят ему занять конкретный сегмент рынка.

2.4. План продаж и стратегия маркетинга

Цель этого раздела - показать, как предприятие, реализующее инвестиционный проект, намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт продукции (услуги).
Необходимо отразить стратегию маркетинга и описать политику организации в сбытовой деятельности, рекламную политику, реализуемую с целью продвижения продукции (услуги) на рынок, политику ценообразования на различных этапах жизненного цикла продукции (услуги).
Раздел содержит маркетинговые исследования, описание рынка и перспективы его развития, оценку конкуренции.

2.5. План производства

Назначение данного раздела - описать производственный процесс и убедительно показать, что организация имеет возможность производить необходимое рынку количество товаров должного качества в определенные сроки.
В данном разделе необходимо привести общие сведения об объемах капитальных вложений и инвестиционный план, в котором отражается информация о выполнении всех этапов строительно-монтажных работ, а также этапов приобретения и установки технологического оборудования.
В данном разделе даются сведения о характере производственного процесса, приводится схема технологической цепочки, представляется производственная программа выпуска проектируемой продукции в натуральном выражении (по форме и методологии, принятой в отрасли) на период жизненного цикла проекта. На основании производственной программы производится расчет объема производства в денежном выражении (расчет товарной продукции) в прогнозных ценах каждого года.
В данном разделе приводятся также все основные расчеты, необходимые для формирования сметы затрат на производство, раскрывающей суммарные издержки производственного процесса.

2.6. Организационный план

Назначение раздела - отразить наличие организационных условий реализации инвестиционного проекта и способность руководства управлять этим проектом.
Организационный план должен содержать обоснование необходимого количества специалистов, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование персонала, организационную структуру управления предприятием.
В разделе дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия.

2.7. Финансовый план

Данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность.
Основной целью разработки финансового плана является определение финансового результата от внедрения инвестиционного проекта, формирование потока денежных средств за весь период жизненного цикла проекта.
В данном разделе приводятся сведения, раскрывающие источники финансовых средств, общую потребность и структуру инвестиционных ресурсов, дается график получения и возврата кредитных ресурсов.
В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и иные обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды с расчетом налогооблагаемой базы по налогам, зачисляемым в консолидированный бюджет Мурманской области, точка безубыточности, срок окупаемости и прибыль от реализации проекта.
Срок прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта принимается равным:
- для приоритетных инвестиционных проектов Мурманской области не менее 10 лет;
- для стратегических инвестиционных проектов Мурманской области не менее 15 лет.

2.8. Вовлеченность в реализацию проекта организаций,
зарегистрированных на территории Мурманской области

В разделе указывается информация о планируемом количестве контрактов с подрядными организациями (индивидуальными предпринимателями), задействованными в реализации инвестиционного проекта и зарегистрированными на территории Мурманской области, а также общая сумма контрактов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.

2.9. Риски и гарантии

Раздел должен содержать типы и описание основных рисков по проекту, их оценку, способы управления рисками и предлагаемые гарантии инвестору. Ключевые факторы успеха и основные риски проекта рекомендуется представить в виде SWOT-анализа.

2.10. Приложения

В приложениях целесообразно привести таблицы с основными технико-экономическими показателями проекта, рассчитанными в предыдущих разделах. По действующим предприятиям приводятся показатели в условиях "с проектом" и "без проекта" (прирост показателей).
Желательно включить в данный раздел таблицы, графики, диаграммы, отражающие предполагаемые основные показатели и итоги выполнения инвестиционного проекта.





Приложение № 3
к Порядку

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на меры государственной поддержки, (далее - Методика и Оценка соответственно) определяет процедуру проведения и механизм оценки эффективности инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Мурманской области, заявленных на получение государственной поддержки.
1.2. Оценка инвестиционного проекта представляет собой определение положительного экономического, социального и бюджетного эффекта для Мурманской области.
1.3. Основными принципами проведения Оценки являются:
- учет соответствия инвестиционного проекта Инвестиционной стратегии Мурманской области (далее - Инвестиционная стратегия);
- анализ и учет эффективности инвестиционного проекта;
- сравнение финансовой деятельности претендента с вариантом без предоставления областной государственной финансовой поддержки.

2. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов

2.1. Для оценки экономической эффективности используется показатель внутренней нормы доходности проекта.
Алгоритм расчета внутренней нормы доходности проекта состоит в определении ставки дисконтирования, при которой чистая текущая стоимость проекта обращается в ноль. Чистая текущая стоимость проекта рассчитывается по формуле:



ЧТС - чистая текущая стоимость проекта;
- денежный поток при реализации проекта за период j;
n - количество периодов;
Ст - расчетная ставка дисконтирования (внутренняя норма доходности).
Денежный поток при реализации проекта за период рассчитывается как сумма накопленного денежного потока за период от основной (операционной, текущей), инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
На основании результата определения внутреннего уровня доходности инвестиций дается оценка их приемлемости. Если анализируемый показатель соответствует необходимому в конкретных условиях уровню доходности, т.е. больше ставки рефинансирования, инвестиции признаются целесообразными.
2.2. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается через сопоставление доходов и расходов областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
К доходам областного бюджета для расчета бюджетной эффективности инвестиционного проекта относятся:
1) поступления от налогов и сборов и иных обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством;
2) доходы от лицензирования, конкурсов на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных инвестиционным проектом;
3) платежи в погашение бюджетных кредитов (суммы подлежащих уплате процентов за пользование бюджетным кредитом и основного долга), выданных из областного бюджета участникам инвестиционного проекта;
4) платежи в погашение инвестиционных налоговых кредитов (подлежащие уплате проценты за предоставление данного кредита и сумма кредита);
5) плата за предоставление государственной гарантии Мурманской области (в случае предоставления ее на платной основе);
6) рыночная стоимость акций, иных ценных бумаг, долей хозяйствующих товариществ (обществ), представленных в собственность Мурманской области в качестве эквивалента бюджетным инвестициям, выделенным субъектам инвестиционной деятельности;
7) дивиденды по принадлежащим Мурманской области акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией инвестиционного проекта;
8) другие доходы, связанные с реализацией инвестиционного проекта.
Расходы областного бюджета - объем государственной поддержки из областного бюджета в соответствии с формами, установленными Законом Мурманской области от 11.01.2011 № 1315-01-ЗМО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области".
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности в случае, если значение доходов областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, превышает значение расходов областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
3. В случае соответствия инвестиционного проекта Инвестиционной стратегии, критериям экономической и бюджетной эффективности с целью подготовки итогового заключения Комитетом развития промышленности и предпринимательства Мурманской области проводится комплексная оценка социальной эффективности проекта по следующим направлениям:
3.1. Влияние создаваемых рабочих мест на уровень безработицы в муниципальном образовании (области).
Показатель рассчитывается по следующей формуле:

П = 1 - ((Бм - К) Бк) / ((Бк - К) Бм),

где:
П - показатель влияния создаваемых рабочих мест на уменьшение численности безработных в муниципальном образовании (области);
К - количество создаваемых в связи с реализацией инвестиционного проекта рабочих мест;
Бк - количество официально зарегистрированных безработных в области, рассчитанное территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области на последнюю отчетную дату;
Бм - количество официально зарегистрированных безработных в муниципальном образовании, на территории которого предполагается реализация (реализуется) инвестиционный проект.
Чем выше данный показатель, тем большим положительным эффектом обладает инвестиционный проект.
3.2. Воздействие реализации инвестиционного проекта на инфраструктурное развитие территории.
Наличие положительного эффекта инвестиционного проекта признается в случае создания или реконструкции автомобильных и железных дорог, мостов, портов, аэропортов, линий электропередач, трубопроводов (для транспортировки нефти и газа), инженерной и коммунальной инфраструктуры.
3.3. Реализация инвестиционного проекта на территории моногородов Мурманской области.
Наличие положительного эффекта инвестиционного проекта признается в случае реализации инвестиционного проекта на территории одного из моногородов Мурманской области.
3.4. Реализация инвестиционного проекта в приоритетном для Мурманской области секторе экономики.
Наличие положительного эффекта инвестиционного проекта признается в случае отношения инвестиционного проекта в соответствии с Общероссийским классификатором видов деятельности к разделам A "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство", B "Рыболовство и рыбоводство", C "Добыча полезных ископаемых", D "Обрабатывающие производства", E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", F "Строительство", I "Транспорт и связь", M "Образование", № "Здравоохранение и предоставление социальных услуг".
3.5. Средний уровень заработной платы работников инвестора относительно среднего уровня заработной платы в соответствующей отрасли.
Показатель значения критерия рассчитывается как отношение размера заработной платы работников заявителя к размеру средней заработной платы в соответствующей отрасли в регионе, рассчитанному территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области на последнюю отчетную дату.
Наличие положительного эффекта инвестиционного проекта признается в случае, если уровень заработной платы работников инвестора равен или выше среднего уровня заработной платы в соответствующей отрасли в регионе.
3.6. Вовлеченность в реализацию инвестиционного проекта организаций (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных на территории Мурманской области.
Показатель значения критерия рассчитывается как доля суммы планируемых контрактов с подрядными организациями (индивидуальными предпринимателями), задействованными в реализации инвестиционного проекта и зарегистрированными на территории Мурманской области, к общей стоимости проекта.
Чем выше данный показатель, тем большим положительным эффектом обладает инвестиционный проект.
3.8. Воздействие реализации инвестиционного проекта на экологическую обстановку в области.
Наличие положительного эффекта инвестиционного проекта признается в случае благоприятного воздействия на экологическую обстановку в муниципальном образовании (области).


------------------------------------------------------------------