Постановление Администрации города Мурманска от 19.06.2014 N 1884 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Мурманска за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2014 г. № 1884

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МУРМАНСКА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Мурманска
от 24.12.2014 № 4236)

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Мурманска за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что при исполнении бюджета муниципального образования город Мурманск, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, главные распорядители средств бюджета муниципального образования город Мурманск вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности города Мурманска и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Мурманска (далее - объекты), включенных в соответствующую муниципальную программу города Мурманска, с бюджетных инвестиций, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Порядка при условии внесения соответствующих изменений в соответствующую муниципальную программу города Мурманска.
3. Отменить с 01.01.2014 постановление администрации города Мурманска от 06.10.2011 № 1843 "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Мурманска".
4. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
5. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Соколова М.Ю.

Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 19 июня 2014 г. № 1884

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МУРМАНСКА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Мурманска
от 24.12.2014 № 4236)

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Мурманска за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - Порядок) устанавливает:
- правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Мурманска или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Мурманска за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи администрацией города Мурманска или ее структурными подразделениями, имеющими статус юридического лица (далее - уполномоченный орган), муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Мурманск муниципальных контрактов от лица уполномоченного органа в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
- правила предоставления из бюджета муниципального образования город Мурманск субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Мурманска (далее - субсидии на капитальные вложения).
1.2. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Мурманска или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Мурманска (далее - объекты) не допускается:
- предоставление субсидий на капитальные вложения в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
- предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий на капитальные вложения.
1.3. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальными программами города Мурманска.
1.4. Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства муниципальной собственности города Мурманска или приобретенные в муниципальную собственность города Мурманска в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты недвижимого имущества закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями города Мурманска, муниципальными унитарными предприятиями города Мурманска с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений города Мурманска, муниципальных унитарных предприятий города Мурманска, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны города Мурманска.
1.5. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий на капитальные вложения влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций, или уставного фонда муниципальных унитарных предприятий города Мурманска, основанных на праве хозяйственного ведения.
1.6. Информация о сроках и объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов, а также информация о сроках и объемах перечисления субсидий на капитальные вложения организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета муниципального образования город Мурманск, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета муниципального образования город Мурманск.

2. Осуществление бюджетных инвестиций

2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами муниципального образования город Мурманск, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов:
2.1.1. Муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета муниципального образования город Мурманск.
2.1.2. Организациями, которым уполномоченные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Мурманск от лица указанных органов муниципальных контрактов.
2.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета муниципального образования город Мурманск, либо в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования город Мурманск, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2.1.2 настоящего Порядка уполномоченными органами заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Мурманск муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
- цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности города Мурманска (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность города Мурманска), соответствующих нормативным правовым актам муниципального образования город Мурманск, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного уполномоченному органу как получателю средств бюджета муниципального образования город Мурманск, соответствующих нормативным правовым актам муниципального образования город Мурманск;
- положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Мурманск от лица уполномоченного органа муниципальных контрактов;
- ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
- положения, устанавливающие право уполномоченного органа на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
- положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности уполномоченному органу как получателя средств бюджета муниципального образования город Мурманск в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами муниципального образования город Мурманск для исполнения бюджета, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
2.5.1. Получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком.
2.5.2. Для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени муниципального образования город Мурманск муниципальных контрактов организациями от лица уполномоченных органов.
2.6. В целях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета организации, указанного в подпункте 2.5.2 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте 2.5.2 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.

3. Предоставление субсидий на капитальные вложения

3.1. Субсидии на капитальные вложения предоставляются организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета муниципального образования город Мурманск на цели предоставления субсидий. Постановлением администрации города Мурманска, принятым в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета муниципального образования город Мурманск может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в пределах средств, предусмотренных нормативным правовым актом администрации города Мурманска.
3.2. Предоставление субсидии на капитальные вложения осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между уполномоченным органом как получателем средств бюджета муниципального образования город Мурманск, предоставляющим субсидию на капитальные вложения, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
- цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих нормативному правовому акту администрации города Мурманска. Объем предоставляемой субсидии из бюджета муниципального образования город Мурманск должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному соответствующей муниципальной программой города Мурманска;
- положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
- условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- положения, устанавливающие обязанность организации по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования. При отсутствии возможности открытия и ведения вышеназванных лицевых счетов финансовый орган муниципального образования вправе принять решение об открытии данных счетов в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, направив в орган Федерального казначейства соответствующее обращение;
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 24.12.2014 № 4236)
- обязательство организации осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено нормативным правовым актом;
- обязательство муниципального унитарного предприятия города Мурманска осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета муниципального образования город Мурманск, за исключением случаев, когда на эти цели предусмотрены субсидии нормативным правовым актом;
- обязательство муниципального бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета муниципального образования город Мурманск, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства;
- положения, устанавливающие право получателя средств бюджета муниципального образования город Мурманск, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
- порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной ей субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета муниципального образования город Мурманск, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, принятого в соответствии с настоящим Порядком;
- порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
- положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников, в случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;
- порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии организацией;
- случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета муниципального образования город Мурманск ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. Операции с субсидиями на капитальные вложения, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3.5. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на капитальные вложения, в том числе их остатки, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном управлением финансов администрации города Мурманска.
3.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий на капитальные вложения подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет муниципального образования город Мурманск.
3.7. В соответствии с решением уполномоченного органа о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на капитальные вложения, которое должно содержать наименование организации, наименование каждого объекта и объем разрешенных к использованию остатков субсидии, остатки указанной субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии,
В решение, предусмотренное настоящим пунктом, может быть включено несколько объектов.
3.8. Решение уполномоченного органа, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования город Мурманск, о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на капитальные вложения подлежит согласованию с управлением финансов администрации города Мурманска.
На согласование в управление финансов администрации города Мурманска решение, предусмотренное настоящим пунктом, представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.


------------------------------------------------------------------