Постановление Администрации города Полярные Зори от 19.03.2014 N 285 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. № 285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ
ТЕРРИТОРИЕЙ (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Полярные Зори
от 31.03.2014 № 322, от 03.12.2014 № 1552, от 04.08.2015 № 877,
от 19.11.2015 № 1296)

Постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией в новой редакции (далее - Порядок) согласно приложению № 1.
2. Считать утратившими силу постановления администрации города:
2.1. от 14.11.2013 № 1571 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией";
2.2. от 21.11.2013 № 1621 "О внесении изменений в постановление администрации города от 14.11.2013 № 1571 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией";
2.3. от 20.12.2013 № 1834 "О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы
муниципального образования
В.Н.СЕМИЧЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 19 марта 2014 г. № 285

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Полярные Зори
от 31.03.2014 № 322, от 03.12.2014 № 1552, от 04.08.2015 № 877,
от 19.11.2015 № 1296)

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Порядок) определяет правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, а также контроля за ходом их реализации.

1. Общие положения

1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа (далее - МП) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование);
- подпрограмма МП - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач МП, объединенных по одному общему признаку;
- инициатор разработки МП (далее - Инициатор) - администрация города Полярные Зори и ее структурные подразделения, Совет депутатов города Полярные Зори, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;
- заказчик МП (далее - Заказчик или муниципальный Заказчик) - администрация города Полярные Зори, структурные подразделения администрации города Полярные Зори, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной МП, и выступающие главными распорядителями средств бюджета муниципального образования и бюджетов других уровней, направленных на реализацию Программы;
- разработчик МП (далее - Разработчик) - администрация города Полярные Зори, ее структурные подразделения, временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта Программы;
- ответственный исполнитель МП (далее - Исполнитель) - главный распорядитель, получатель бюджетных средств или структурное подразделение администрации города Полярные Зори, ответственный за разработку и реализацию МП, определенный из числа ответственных исполнителей подпрограмм;
- ответственный исполнитель подпрограммы - главный распорядитель, получатель бюджетных средств или структурное подразделение администрации города Полярные Зори, ответственный за разработку и реализацию подпрограммы, определенный из числа соисполнителей МП;
- соисполнитель МП (подпрограммы) (далее - Соисполнитель) - администрация города Полярные Зори, структурные подразделения администрации города Полярные Зори, бюджетные и или иные организации, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий МП (подпрограммы);
- участники МП - территориальные представительства территориальных органов исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, хозяйствующие субъекты, общественные и иные организации муниципального образования, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы.
1.2. МП могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках МП. Деление МП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. МП объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития муниципального образования.
1.4. МП формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, региональными органами власти Мурманской области.

2. Основания для разработки и этапы
подготовки и реализации МП

2.1. Основаниями для разработки и реализации МП являются:
2.1.1. Достижение целей и решение задач планов и программ развития муниципального образования, решение вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
2.1.2. Наличие проблемных вопросов развития муниципального образования.
2.1.3. Наличие вопросов межмуниципального сотрудничества, требующих применения программно-целевого метода.
2.2. Этапы подготовки и реализации МП включают в себя:
- инициирование предложений для программной разработки;
- принятие решения о разработке проекта МП;
- разработка проекта МП;
- утверждение МП;
- финансирование МП;
- мониторинг, контроль и оценка эффективности реализации МП;
- внесение изменений в МП.

3. Инициирование предложений для программной разработки

3.1. Инициативные предложения о разработке МП, согласованные с заместителями главы администрации муниципального образования или управляющим делами администрации города, курирующими вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации, оформленные в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку, Инициаторы направляют в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации города Полярные Зори (далее - ОЭРиПР).
3.2. Представление инициативных предложений о разработке МП, намеченных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования и бюджетов других уровней на очередной финансовый год, осуществляется не позднее 1 мая года, предшествующего году начала действия МП.
3.3. Критерии отбора инициативных предложений для разработки проекта МП:
- значимость проблемы и необходимость ее решения с использованием программно-целевого метода;
- значительный ожидаемый социально-экономический эффект, направленный на развитие муниципального образования и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных мероприятий.
3.4. ОЭРиПР анализирует представленные материалы и в течение 5 рабочих дней со дня представления готовит заключение о целесообразности разработки МП с учетом:
3.4.1. Наличия оснований согласно п. 2.1 настоящего Порядка.
3.4.2. Соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.5. Исключен. - Постановление администрации города Полярные Зори от 03.12.2014 № 1552.
3.6. Одновременно с представлением в ОЭРиПР Инициатор направляет инициативное предложение в финансовый отдел администрации города Полярные Зори (далее - финансовый отдел), который в течение 7 рабочих дней готовит заключение об обоснованности ресурсного обеспечения МП и о возможности выделения из бюджета муниципального образования планируемых объемов финансирования программных мероприятий.
3.7. Инициативные предложения вместе с заключениями ОЭРиПР и финансового отдела не позднее 1 июня года, предшествующего году начала действия Программы, выносятся на заседание Программного совета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Программный совет).
3.8. Заслушав сообщение Инициатора о необходимости разработки МП, ознакомившись с представленным инициативным предложением, а также выслушав мнения предполагаемого Заказчика (Заказчика-координатора), ОЭРиПР и финансового отдела, Программный совет принимает одно из следующих решений:
- поддержать инициативное предложение и рекомендовать разработать проект Программы;
- отклонить инициативное предложение и не рекомендовать разрабатывать проект Программы с обоснованием причин отклонения;
- рекомендовать инициативное предложение к доработке.
3.9. Не позднее 3 рабочих дней Инициатор разработки МП готовит проект постановления администрации города о разработке соответствующей МП, в котором должно быть указано: наименование МП; заказчик МП; разработчик МП; сроки разработки МП; стоимость и источник финансирования разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) МП; ответственный исполнитель МП; координатор МП.
К проекту постановления прилагается паспорт инициативного предложения по форме согласно приложению № 1.

4. Разработка проекта МП

4.1. Заказчик определяет Разработчика(-ов) МП из числа структурных подразделений администрации города Полярные Зори и/или из числа юридических или физических лиц. В случае необходимости к разработке МП могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации, которые определяются на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.2. Разработчик МП:
- организует работу по подготовке проекта Программы;
- согласовывает с Исполнителями Программы возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта МП, осуществляет управление Исполнителями Программы;
- при включении в Программу мероприятий, предусматривающих предоставление муниципальных услуг, осуществляет контроль за разработкой проектов соответствующих административных регламентов;
- подготавливает проект постановления администрации города Полярные Зори об утверждении МП, в котором указывает: наименование МП, заказчик муниципальной программы; разработчик муниципальной программы; сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) муниципальной программы; источник финансирования разработки муниципальной программы.
4.3. Проект МП разрабатывается в виде единого документа и включает в себя:
- паспорт МП в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку;
- разделы, указанные в приложениях № 3, 4 к настоящему Порядку.
4.4. В случае если МП содержит подпрограммы, то структура МП должна включать паспорт и обоснование разработки в целом по МП. Каждая подпрограмма оформляется в соответствии с приложениями № 3, 4 к настоящему Порядку.
4.5. МП должна обладать:
- четко сформулированной целью (при наличии подпрограмм - целями), соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования город Полярные Зори;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации МП, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели и результатов МП, оценки внешних условий и рисков для реализации МП;
- системой управления реализацией МП, разграничением полномочий и ответственности различных единиц управления.
4.6. Разработчик МП выносит проект МП на публичные обсуждения в соответствии с Порядком проведения публичных обсуждений проектов МП согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
Публичные обсуждения проектов МП проводятся в целях:
а) информирования населения муниципального образования, организаций и учреждений, общественных объединений, органов местного самоуправления о разработанных проектах МП;
б) выявления общественного мнения по теме, вопросам и проблемам, на решение которых будут направлены предлагаемые к утверждению проекты МП;
в) учета мнения населения муниципального образования, организаций и учреждений, общественных объединений при принятии решений исполнительными органами местного самоуправления.
4.7. При проведении согласования к проекту МП в обязательном порядке прилагаются:
- проект постановления администрации города об утверждении МП;
- пояснительная записка;
- лист согласования;
- таблица учета замечаний и (или) предложений, поступивших в процессе проведения публичного обсуждения проекта МП;
- документы, подтверждающие намерения организаций участвовать в финансировании МП (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из внебюджетных источников).
4.8. Разработанный проект МП с прилагаемыми к нему материалами, не позднее 1 августа года, предшествующего году начала действия МП, Разработчик направляет на согласование:
- участникам МП, ответственным за исполнение подпрограмм и мероприятий;
- заместителю главы муниципального образования, курирующему вопросы, предлагаемые к решению в рамках реализации МП;
- в ОЭРиПР на предмет соответствия проекте МП приложениям № 2 - 4 настоящего Порядка;
- в финансовый отдел администрации города Полярные Зори на предмет обоснованности потребности в финансовых ресурсах на реализацию МП;
- в правовой отдел для проведения экспертизы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
4.9. В случае поступления замечаний и предложений Разработчик обеспечивает доработку проекта МП и направляет его на повторное согласование в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
4.10. Согласованный проект МП Разработчик в срок не позднее 10 сентября года, предшествующего году начала действия Программы, направляет для рассмотрения на заседании Программного совета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Программный совет).
4.11. При направлении проекта МП на рассмотрение на Программном совете к сопроводительному письму, адресованному на имя председателя Программного совета, должны быть приложены следующие документы:
- проект постановления администрации города об утверждении МП и назначении ответственного исполнителя МП по предоставлению отчетов и оценки эффективности выполнения Программы;
- пояснительная записка;
- лист согласования;
- таблица учета замечаний и (или) предложений, поступивших в процессе проведения публичного обсуждения проекта МП;
- документы, подтверждающие намерения организаций участвовать в финансировании МП (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из внебюджетных источников).

5. Порядок утверждения МП
(в ред. постановления администрации города Полярные Зори
от 04.08.2015 № 877)

5.1. На заседании Программного совета Разработчик представляет и защищает проект МП.
5.2. Программный совет рассматривает и оценивает проект МП, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач МП;
- социально-экономическая эффективность МП в целом, ожидаемые конечные результаты реализации МП и ее влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
5.3. После согласования проекта муниципальной программы на Программном совете ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней направляет проект муниципальной программы на рассмотрение в Контрольно-ревизионную комиссию города Полярные Зори (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) для проведения финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы.
5.4. После получения заключения Контрольно-ревизионной комиссии ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней направляет проект муниципальной программы на рассмотрение в Совет депутатов города Полярные Зори в соответствии с Порядком рассмотрения Советом депутатов города Полярные Зори проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, утвержденным решением Совета депутатов города Полярные Зори (далее - Совет депутатов).
5.5. В случае, если по истечении 20 календарных дней со дня направления проекта МП в Совет депутатов в администрацию города не поступил ответ или получено информационное письмо об отсутствии замечаний и предложений ответственный исполнитель направляет проект постановления об утверждении МП вместе с копией протокола заседания Программного совета по рассмотрению проекта МП и информационным письмом главе муниципального образования для подписания.
5.6. В случае, если по результатам рассмотрения проекта МП в адрес администрации города от Совета депутатов поступит информация, содержащая рекомендации, замечания и предложения, ответственный исполнитель в течение не более 5 рабочих дней должен подготовить проект МП и вынести его на рассмотрение Программного совета. Данная информация должна быть приложена к пакету документов, оформленному в соответствии с п. 4.11 настоящего Порядка.
5.7. В случае одобрения проекта МП Программным советом ответственный исполнитель представляет до 1 октября года, предшествующего году начала действия МП, согласованный в соответствии с Регламентом работы администрации города Полярные Зори проект постановления об утверждении МП вместе с копией протокола заседания Программного совета по рассмотрению проекта МП главе муниципального образования для подписания.
5.8. МП, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации города Полярные Зори не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования город Полярные Зори в Совет депутатов города Полярные Зори в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Полярные Зори.
5.9. Ответственный исполнитель МП в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Полярные Зори об утверждении МП представляет в ОЭРиПР и финансовый отдел копию МП в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по адресу электронной почты: econompz@com.mels.ru и размещает на официальном сайте муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией в сети Интернет.

6. Финансирование МП

6.1. Утвержденные МП реализуются за счет средств бюджета муниципального образования город Полярные Зори, а также привлекаемых для выполнения этих целевых программ средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
6.2. Финансирование МП осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, устанавливающими объемы бюджетных ассигнований по расходным обязательствам в соответствующих сферах.

7. Мониторинг и контроль реализации МП

7.1. Управление и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
(п. 7.1 в ред. постановления администрации города Полярные Зори от 31.03.2014 № 322)
7.2. Текущее управление реализацией мероприятий, включенных в муниципальную программу, осуществляется соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию мероприятия муниципальной программы.
(п. 7.2 в ред. постановления администрации города Полярные Зори от 31.03.2014 № 322)
7.3. Ответственный исполнитель МП, с учетом выделяемых на реализацию МП финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав участников и вносит корректировки в МП в установленном порядке.
7.4. Реализация МП осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города.
7.5. Ответственный исполнитель МП осуществляет мониторинг эффективности реализации МП.
7.6. Ответственный исполнитель МП ежегодно готовит годовой отчет о ходе реализации МП согласно приложению № 5 к настоящему Порядку и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, одновременно направляет их в ОЭРиПР и Программный совет, который должен быть согласован с финансовым отделом и заместителем главы муниципального образования или управляющим делами администрации города, курирующим вопросы, предлагаемые МП к решению.
К годовому отчету в обязательном порядке должен быть приложен доклад (текстовая часть) (объем не более 3 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - одинарный), содержащая информацию:
- о результатах реализации МП за год;
- об эффективности использования финансовых средств за год;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации МП;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации МП;
- о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей;
- предложения о продолжении либо о прекращении дальнейшей реализации МП.
По МП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету ответственный исполнитель МП готовит и до 20 февраля года, следующего за отчетным, одновременно представляет итоговый отчет о выполнении МП в ОЭРиПР и в Программный совет (приложение № 6 к настоящему Порядку), эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка итогового отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчет.
7.7. На заседании Программного совета ответственный исполнитель МП докладывает о результатах выполнения МП за отчетный год, а по МП, реализация которых завершена в отчетном году, - за весь период реализации МП.
7.8. ОЭРиПР на основании отчетов ответственных исполнителей до 20 марта года, следующего за отчетным, составляет сводный годовой отчет о реализации МП за отчетный год с оценкой эффективности их реализации и направляет в финансовый отдел в срок до 25 марта.

8. Порядок внесения изменений в МП (подпрограммы)

8.1. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Полярные Зори о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(в ред. постановления администрации города Полярные Зори от 03.12.2014 № 1552)
В 2014 году МП подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете до 1 мая 2014 года.
(п. 8.1 в ред. постановления администрации города Полярные Зори от 31.03.2014 № 322)
8.2. Внесение изменений в МП (подпрограммы) осуществляет Ответственный исполнитель МП в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования МП (подпрограммы);
- исключения, уточнения мероприятий МП, а также включения новых подпрограмм и мероприятий МП;
- уточнения наименования показателя целей, а также индикаторов;
- продления срока реализации МП (подпрограммы).
8.3. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
8.4. Внесение изменений в МП (подпрограммы) утверждается постановлением администрации города Полярные Зори в месячный срок со дня наступления соответствующего основания, указанного в п. 8.2 Порядка.
8.5. Предложения по внесению изменений в МП (Подпрограмму) с пояснительной запиской, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности, вместе с проектом постановления Ответственный исполнитель МП направляет в Программный совет.
8.6. Проект постановления администрации города Полярные Зори о внесении изменений в МП (подпрограммы) в обязательном порядке должен быть согласован с заказчиком (заказчиками), структурными подразделениями, являющимися соисполнителями МП, ОЭРиПР, финансовым и правовым отделами.
В случае поступления замечаний и предложений ответственный исполнитель МП обеспечивает доработку проекта постановления администрации города Полярные Зори о внесении изменений в МП и направляет его на повторное согласование в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
8.7. В случае включения новых подпрограмм ОЭРиПР в течение 5 рабочих дней со дня направления предложения готовит заключение о соответствии требованиям настоящего Порядка. В случае внесения изменений в объем, источники или сроки финансирования Ответственный исполнитель МП одновременно направляет данные предложения в финансовый отдел, который рассматривает их в течение 5 рабочих дней.
8.8. Проект изменений в МП с учетом замечаний (заключения о включении новых подпрограмм) ОЭРиПР и заключения финансового отдела рассматривается на заседании Программного совета, который принимает решение об одобрении внесенных Ответственным исполнителем МП предложений либо об их отклонении.
8.9. В случае одобрения вносимых изменений Программным советом Ответственный исполнитель МП направляет согласованный в соответствии с Регламентом администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией проект постановления администрации города о внесении изменений в МП на утверждение главе муниципального образования.
8.10. Внесение в МП (подпрограммы) изменений, затрагивающих показатели (положения) решения Совета депутатов об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, производится в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
(п. 8.10 введен постановлением администрации города Полярные Зори от 04.08.2015 № 877)

9. Реестр муниципальных программ

9.1. В целях учета муниципальных программ финансовый отдел ведет реестр муниципальных программ муниципального образования по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.
9.2. Реестр муниципальных программ размещается на сайте муниципального образования.

10. Порядок оценки эффективности реализации МП

10.1. Оценка эффективности МП в течение реализации МП проводится один раз в год по результатам работы за год.
10.2. Для оценки эффективности реализации МП применяются целевые индикаторы цели, задач и мероприятий МП.
10.3. Оценка эффективности реализации МП осуществляется на основе методики оценки ее эффективности согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
10.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
10.5. Ответственный исполнитель МП в составе годового и итогового отчета о реализации МП за отчетный год и за весь период реализации МП (по окончании действия МП) представляет на заседание Программного совета оценку эффективности реализации МП согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
10.6. При рассмотрении оценки эффективности реализации МП на заседании Программного совета принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов МП и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов МП на социально-экономическое развитие муниципального образования и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
10.7. Результаты оценки эффективности МП Ответственный исполнитель направляет в Программный совет.
10.8. По результатам рассмотрения Программным советом могут быть даны рекомендации главе муниципального образования о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной МП, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП.

11. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей
и участников МП при разработке и реализации МП

11.1. Ответственный исполнитель МП:
- обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта МП, проектов постановлений об утверждении МП и (или) о внесении изменений в МП и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента администрации города Полярные зори с подведомственной территорией;
- организует и координирует реализацию МП, несет ответственность за достижение показателей МП в целом, а также конечных результатов ее реализации;
- организует публичное обсуждение проекта МП;
- обеспечивает размещение МП, а также вносимых в нее изменений на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет;
- предоставляет сведения о реализации МП;
- проводит оценку эффективности МП;
- запрашивает у соисполнителей и участников МП информацию, необходимую для проведения оценки эффективности МП и подготовки годового отчета;
- осуществляет подготовку годового отчетов и направляет в Программный совет в соответствии с пунктом 7.6 настоящего Порядка.
11.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:
- обеспечивает разработку подпрограммы, в отношении которой он является ответственным исполнителем, несет ответственность за ее реализацию;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач подпрограмм, конечных результатов ее реализации, в части его касающейся;
- направляет ответственному исполнителю МП предложения по разработке проекта МП, внесению изменений в МП, а также разработке и корректировке Перечня мероприятий МП;
- в соответствии с Перечнем мероприятий МП осуществляет реализацию мероприятий МП в рамках своей компетенции;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю МП необходимую информацию для подготовки ежегодной оценки эффективности МП и подготовки годового отчета в части подпрограмм, в отношении которых он является ответственным исполнителем.
11.3. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий МП, в отношении которых является соисполнителем;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта МП, внесению изменений в МП;
- в пределах своей компетенции участвует в разработке Перечня мероприятий МП, направляет ответственному исполнителю подпрограммы предложения;
- запрашивает у участников МП информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственных исполнителей, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности МП и подготовки годового отчета;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю государственной программы (подпрограммы) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области, проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов;
- обеспечивает в оперативном режиме внесение достоверной информации о подпрограмме и ходе ее реализации в автоматизированную систему по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области.
11.4. Участники МП:
- осуществляют реализацию мероприятий МП;
- представляют ответственному исполнителю МП (подпрограммы) и соисполнителям предложения при разработке МП в части мероприятий МП, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю МП (подпрограммы) и соисполнителям необходимую информацию для подготовки проведения оценки эффективности МП и годового отчета.

12. Ответственность за реализацию МП

12.1. Исполнители и Соисполнители МП (подпрограммы) несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Порядку

ПАСПОРТ
ИНИЦИАТИВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Предполагаемое наименование МП
- наименование МП должно учитывать основные вопросы, на решение которых направлена МП, и сроки ее реализации
2. Заказчик МП
- главный(-ые) распорядитель(-и) бюджетных средств, к полномочиям которого(-ых) относится решение вопросов, обозначенных в МП
3. Ответственный исполнитель МП
- определяется для МП, имеющих несколько Заказчиков
4. Описание проблемного вопроса и его актуальности
- характер проблемы и анализ причин ее возникновения;
- описание категорий горожан, которых она затрагивает;
- факторы, которые в наибольшей степени влияют на процессы в данной области/сфере;
- прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
5. Цели, задачи и мероприятия предлагаемой МП
- формулировка тактической цели социально-экономического развития, достижению которой способствует МП (в соответствии с утвержденной Модельной схемой);
- формулировка цели МП;
- формулировка задач (при наличии), которые необходимо решить для достижения цели МП;
- предполагаемый перечень мероприятий и (или) проектов, которые необходимо осуществить/реализовать для решения обозначенных проблем
6. Перечень подпрограмм (при наличии) и их цели
- перечень планируемых к включению в состав МП подпрограмм;
- у каждой подпрограммы может быть только одна цель
7. Описание степени значимости предлагаемой МП
- решение вопросов местного значения, реализация отдельных государственных полномочий;
- решение вопросов, определенных планами и программами развития города
8. Разработка МП
- Ф.И.О., должность руководителя разработки проекта МП, почтовые реквизиты, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты;
- планируемые сроки разработки проекта МП;
- оценка затрат на разработку проекта МП и предполагаемые источники их финансирования (если предполагается привлечение к разработке проекта МП юридических и физических лиц помимо структурных подразделений администрации города Полярные Зори)
9. Реализация МП
- описание возможных сроков и этапов реализации МП
10. Потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования мероприятий МП
- приводятся предварительные объемы финансирования МП (по годам и источникам финансирования, тыс. рублей). Обязательно должны быть приложены документы: сметы, коммерческие предложения о цене, расчеты и т.п., т.е. обоснование расходов и затрат на каждое мероприятие
11. Оценка ожидаемой эффективности и результаты реализации МП
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности МП, конкретные конечные результаты (значения целевых показателей) с выделением по годам реализации МП
12. Описание иных вопросов, являющихся, по вашему мнению, необходимыми для обоснования разработки проекта МП (в произвольной форме)


Дата подпись руководителя расшифровка подписи

Дата подпись заместителя Главы расшифровка подписи
муниципального образования
или управляющего делами
администрации города, курирующего данное
структурное подразделение





Приложение № 2
к Порядку

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
_____________________________
(наименование программы)

Паспорт

Наименование МП

Основание для разработки МП наименование, дата и номер соответствующих нормативных, нормативных правовых актов, решений коллегиальных органов

Муниципальный заказчик МП

Разработчик(-и) МП

Ответственный исполнитель МП

Цель МП

Задачи МП (при наличии)

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации МП

Сроки и этапы реализации МП

Перечень подпрограмм (при наличии)

Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации и источникам финансирования МП, тыс. руб.)

Ожидаемые конечные результаты реализации МП и показатели социально-экономической эффективности






Приложение № 3
к Порядку

РАЗДЕЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена МП (подпрограмма МП)

В разделе приводится:
- оценка актуальности проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями деятельности в соответствии с планами и программами развития муниципального образования;
- основные итоги реализации ранее действующей МП (подпрограммы, ведомственной целевой программы), направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
- основные отличия разработанной МП (подпрограммы) от ранее действующей аналогичной целевой программы (подпрограммы) (при наличии).
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение путей ее решения.

2. Основные цели и задачи МП, целевые показатели
(индикаторы) реализации МП

Раздел должен содержать наименование цели и задач МП с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации МП по годам (в табличной форме).

Таблица № 1 <*>

№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
Отчетный год
Текущий год
Годы реализации программы
20___ год
...
20___ год
1
2
3
4
5
6
7
8

Цель:

1-й целевой показатель (индикатор) Программы:







2-й целевой показатель (индикатор) Программы:







...






1
Задача 1:
1.1
Показатель (индикатор)






1.2
...






...
...






2
Задача 2:






2.1
Показатель (индикатор)






2.2
...







и т.д. по задачам







--------------------------------
<*> Если таблицу № 1 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.

Требования, предъявляемые к цели МП:
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции Заказчиков);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели и этапы реализации МП).
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации МП должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям МП;
- устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;
- иметь количественные и качественные значения;
- определяться на основе данных статистического или ведомственного наблюдения;
- иметь динамичный характер.
Не допускается совпадение формулировки показателей цели с показателями задач и показателями мероприятий МП, а также совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) МП с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных муниципальных и ведомственных целевых программ.

3. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий МП оформляется в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку.
Система программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели МП.
Формулировки программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планируется сделать в рамках реализации МП.
При формулировке конкретных программных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие программных мероприятий цели и задачам МП (достаточность, но не избыточность), компетенции Заказчиков МП;
- направленность на решение проблемы.
Показатели (индикаторы) реализации программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации Заказчиками МП системы контроля реализации МП.
В случае разделения МП на подпрограммы в разделе приводится краткая характеристика программных мероприятий в разрезе подпрограмм, перечень программных мероприятий формируется по каждой подпрограмме отдельно.
В случае если таблица "Перечень мероприятий МП" представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки ее граф.

4. Обоснование ресурсного обеспечения МП

Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации МП (подпрограммы), оформляется в соответствии с таблицей № 2.
Ресурсное обеспечение МП возможно за счет средств бюджета муниципального образования город Полярные Зори, областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
Обоснование ресурсного обеспечения МП приводится по подпрограммам (при наличии), Заказчикам и источникам финансирования программных мероприятий.

Таблица № 2 <*>

Наименование
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации, тыс. руб.
20___ год
...
20___ год
1
2
3
4
5
Всего по МП (подпрограмме):




в том числе за счет:




средств бюджета муниципального образования город Полярные Зори




средств областного бюджета




средств федерального бюджета




внебюджетных средств




В том числе по Заказчикам




Заказчик 1




в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Полярные Зори




средств областного бюджета




средств федерального бюджета




внебюджетных средств




в т.ч. инвестиции в основной капитал <**>




Заказчик 2




в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Полярные Зори




средств областного бюджета




средств федерального бюджета




внебюджетных средств




в т.ч. инвестиции в основной капитал





--------------------------------
<*> Если таблицу № 2 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и названия ее граф.
<**> Инвестиции в основной капитал - совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств).

5. Механизм реализации МП

Механизм реализации МП определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников МП в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание организации управления МП и контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга МП, схему взаимодействия Заказчиков, Заказчика-координатора и Исполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними.

6. Оценка эффективности МП, рисков ее реализации

Раздел должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации МП (подпрограммы), а также общую оценку вклада МП (подпрограммы) в социально-экономическое развитие муниципального образования в течение всего срока реализации МП, а при необходимости и после ее реализации.





Приложение № 4
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МП ____________________
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Полярные Зори
от 19.11.2015 № 1296)

№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Источники финансирования <*>
Объемы финансирования, тыс. руб.
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий
Исполнители, перечень организаций, участвующих реализации программных мероприятий <**>
всего
20___ год
...
20___ год
Наименование, ед. измерения
20___ год
...
20___ год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Цель:

Основное мероприятие 1:
1
Задача 1:
1.1
(программные мероприятия)

Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ









1.2
...











...













Итого по задаче 1

Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ









2
Задача 2:
2.1
(программные мероприятия)

Всего:
в т.ч.:
...









2.2
...











...













Итого по задаче 2

Всего:
в т.ч.:
...










Всего по Программе,
в т.ч.:

Всего:
в т.ч.:
...










муниципальные услуги (работы)

Всего:
...












публичные обязательства

Всего:
...












мероприятия по содержанию имущества

Всего:
...












иные мероприятия

Всего:
...












--------------------------------
<*> При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: МБ - бюджет муниципального образования город Полярные Зори; ОБ - областной бюджет; ФБ - федеральный бюджет; ВБ - внебюджетные средства.
<**> В случае если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор".





Приложение № 5
к Порядку

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МП
____________________________
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
ЗА _________________________________________
ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД (ГОД)

Муниципальный заказчик (Ответственный исполнитель) ____________________________________________________

№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия
Срок выполнения (год)
Оценка выполнения: выполнено/не выполнено (если не выполнено - указать причину)
Источники финансирования (тыс. руб.)
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Процент освоения, % (гр. 8 / гр. 7)
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий
план
факт
Уточненные бюджетные ассигнования
Кассовый расход
Наименование, ед. изм.
план
факт
Процент исполнения, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Цель:
Наименование показателя цели



...



1
Задача 1:
Наименование показателя задачи



...



1.1
(программные мероприятия)



Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ








1.2
....












...




























Итого по задаче 1












2
Задача 2
Наименование показателя задачи



...



2.1
(программные мероприятия)



Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ








2.2
....












...














Итого по задаче 2













Всего по Программе, в том числе:



Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ









инвестиции в основной капитал, в том числе:



Всего:
в т.ч.:
...









капитальный ремонт



Всего:
в т.ч.:
...









оборудование



Всего:
в т.ч.:
...









транспортные средства и т.д.



Всего:
в т.ч.:
...









В случае если таблица представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются названия ее граф.

Дата подпись ответственного исполнителя МП расшифровка подписи

Согласовано:

Дата подпись заместителя Главы расшифровка подписи
муниципального образования,
или управляющего делами администрации города,
курирующего данное структурное подразделение

Дата подпись начальника финансового отдела расшифровка подписи





Приложение № 6
к Порядку

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ
ТЕРРИТОРИЕЙ
ЗА _______________________ (ПЕРИОД)
_________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Муниципальный заказчик (Ответственный исполнитель) ____________________________________________________

Наименование мероприятий
Наименование показателя (индикатора)
Ед. изм.
Величина показателя за 20__ - 20___ гг.
Объем финансирования, предусмотренный по Программе (всего)
В т.ч. финансирование из всех источников (тыс. руб.)
% выполнения (гр. 7 / гр. 6 x 100%)
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Цель















Задача 1















Мероприятие 1















...















Задача 2















Мероприятие 1















...















Итого по муниципальной программе
















В случае если таблица представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются названия ее граф.

Дата подпись ответственного исполнителя МП расшифровка подписи

Согласовано:

Дата подпись заместителя Главы расшифровка подписи
муниципального образования,
или управляющего делами администрации города,
курирующего данное структурное подразделение

Дата подпись начальника финансового отдела расшифровка подписи





Приложение № 7
к Порядку

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Оценка эффективности реализации МП осуществляет ответственный исполнитель МП по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации МП согласно следующим критериям:

Таблица № 1. Шкала оценки результативности
и полноты финансирования МП

Наименование критерия
Варианты оценки
Значения оценки критерия в баллах (Z)
Весовой коэффициент критерия (N)
1
2
3
4
1. Соответствие муниципальной программы системе приоритетов социально-экономического развития муниципального образования
1.1. Соответствие на момент оценки проблемы и целей МП утвержденным документам социально-экономического развития муниципального образования
Соответствует
5

Не соответствует
0
1,0
2. Выполнение запланированных мероприятий муниципальной программы
2.1. Выполнение запланированных мероприятий МП в отчетном году <1>
2.1.1. Выполнение запланированных мероприятий МП в отчетном году (не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80 %
15

Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50 % и менее 80 %
12
2,5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20 % и менее 50 %
7
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20 %
0
2.1.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в МП в отчетном году
Для достижения целей МП не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству
5
0,5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50 %
5

Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50 %
0
2.2. Выполнение запланированных мероприятий МП с начала ее реализации <1>
2.2.1. Выполнение запланированных мероприятий МП с начала ее реализации (не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80 %
15

Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50 % и менее 80 %
12
2,5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20 % и менее 50 %
7
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20 %
0
2.2.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в МП с начала ее реализации
Для достижения целей МП не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству
5
0,5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50 %
5

Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50 %
0
3. Уровень финансового обеспечения муниципальной программы
3.1. Уровень финансового обеспечения МП в отчетном финансовом году <2>
Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80 % от запланированного объема
10

Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80 % от запланированного объема
7
1,0
Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50 % от запланированного объема
4
Финансовое обеспечение из всех источников менее 20 % от запланированного объема
0
3.2. Уровень финансового обеспечения МП с момента начала ее реализации <2>
Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80 % от запланированного объема
10
1,0
Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80 % от запланированного объема
7

Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50 % от запланированного объема
4
Финансовое обеспечение из всех источников менее 20 % от запланированного объема
0
3.3. Доля фактического объема финансирования МП из бюджета муниципального образования от запланированного объема финансирования из бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году
свыше 80 %
10

свыше 50 % и менее 80 %
7
свыше 20 % и менее 50 %
4
1,0
менее 20 %
0
3.4. Наличие софинансирования мероприятий МП из других источников (федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников)
Программа соответствует критерию
5
1,0
Программа не соответствует критерию
0
4. Оценка достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы
4.1. Динамика целевых показателей и индикаторов
Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в МП
10

Общая положительная динамика целевых показателей (50 % и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
8
3,0
Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50 % значений запланированных индикаторов не достигнуты)
0

--------------------------------
<1> Если реализация МП началась в отчетном финансовом году, расчет производится по критериям 2.1.1. и 2.1.2. Начиная со второго года действия МП и по ее окончании, расчет производится по критериям 2.2.1. и 2.2.2.
<2> Если реализация МП началась в отчетном финансовом году, расчет производится по критерию 3.1. Начиная со второго года действия МП и по ее окончании, расчет производится по критерию 3.2.

2. Интегральная оценка действующей МП определяется по формуле:

F = SUM (Zj x Nj)

где:
F - интегральная оценка МП;
Zj - значение оценки критерия j (в баллах);
Nj - весовой коэффициент (вес критерия j).
Интегральная оценка МП может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
Для предоставления интегральных оценок используется следующая качественная шкала:

Таблица № 2. Шкала оценки эффективности МП

Численное значение показателя интегральной оценки МП (F) в баллах
Качественная характеристика МП
100 >= F >= 80
высоко эффективная
80 > F >= 50
умеренно эффективная
50 > F > = 30
низко эффективная
30 > F >= 0
неэффективная

3. В годовом отчете о ходе реализации МП в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 100), дается характеристика оценки эффективности МП (высоко эффективная, умеренно эффективная, низко эффективная, неэффективная) и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой МП, изложенные в соответствующих ячейках таблицы, № 1 и условий ее реализации.
4. В итоговом отчете о выполнении МП приводится средняя оценка за все годы реализации МП, определяемая как среднеарифметическое значение оценок эффективности МП по каждому году реализации МП.
5. Результаты оценки эффективности МП ответственный исполнитель направляет в Программный совет.





Приложение № 8
к Порядку

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПРОЕКТОВ МП

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения публичных обсуждений проектов МП.
2. Публичное обсуждение проекта МП организуется Ответственным исполнителем МП, разработавшим проект МП, и проводится до направления проекта МП на рассмотрение Программным советом.
3. В публичных обсуждениях участвуют граждане, проживающие на территории муниципального образования, достигшие возраста 18 лет, представители организаций и учреждений, общественных объединений, органы местного самоуправления муниципального образования.
4. Публичное обсуждение проектов МП осуществляется в форме открытого размещения проектов МП на официальном сайте муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
5. При размещении проекта МП публикуется следующая информация:
- срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта МП, составляющий не менее 7 рабочих дней со дня размещения проекта МП на официальном сайте;
- официальный адрес электронной почты Ответственного исполнителя МП в сети Интернет для направления замечаний и (или) предложений к проекту МП;
- требование к участникам публичного обсуждения.
Основным требованием к участникам публичного обсуждения является необходимость указания фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица), направившего замечания и (или) предложения, либо наименования организации (юридического лица) или общественного объединения. В противном случае замечания и (или) предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.
6. Результаты проведения публичного обсуждения носят для Ответственного исполнителя МП рекомендательный характер.
7. По итогам публичного обсуждения проекта МП Ответственным исполнителем формируется таблица, в которую включаются поступившие замечания и (или) предложения, а также результаты их рассмотрения. Форма таблицы приводится ниже.

Таблица учета замечаний и (или) предложений, поступивших
в процессе проведения публичного обсуждения проекта МП

Наименование проекта муниципальной программы
_________________________________________________
Даты начала и окончания публичного обсуждения _______
Место размещения проекта муниципальной программы
(наименование официального сайта (раздела сайта) в сети Интернет)
___________________________________________________________________

№ п/п
Автор замечания, предложения (наименование юр. лица/Ф.И.О. физ. лица)
Содержание замечания (предложения)
Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием)
Примечание
















Заказчик (Заказчик-координатор) ______________________________/(Ф.И.О.)
подпись

8. Таблица учета замечаний и (или) предложений прилагается Ответственным исполнителем МП к проекту МП вместе с документами, перечень которых приведен в пункте 4.11 настоящего Порядка и направляется на Программный совет.
9. На Программном совете рассматриваются предложенные замечания и предложения, принимается решение о целесообразности (возможности) корректировки проекта МП с учетом поступивших замечаний и (или) предложений.





Приложение № 9
к Порядку

РЕЕСТР
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ПРИНЯТЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ

№ п/п
Наименование программы
Дата и номер постановления, которым утверждена программа
Исполнитель-координатор
Цель (цели) программы
Задачи программы
Объем финансирования мероприятий (тыс. руб.)
Дата и номер постановления, которым внесены изменения в программу, либо реализация программы была досрочно приостановлена или прекращена
всего
в т.ч. текущий год
1
2
3
4
5
6
7
8
9


------------------------------------------------------------------