Постановление Администрации ЗАТО город Североморск от 24.03.2014 N 240 "О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 28.08.2013 N 870 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ГОРОД СЕВЕРОМОРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 240

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК ОТ 28.08.2013 № 870 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК"

В связи с изменением структуры администрации ЗАТО г. Североморск в соответствии с решением Совета депутатов администрации ЗАТО г. Североморск от 24.12.2013 № 492 "О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов от 30.04.2013 № 393 "Об утверждении структуры администрации ЗАТО г. Североморск", администрация ЗАТО г. Североморск постановляет:
1. Внести в постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 28.08.2013 № 870 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск" следующие изменения:
- изложить утвержденный постановлением администрации "Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск" в новой редакции, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать постановление в газете "Североморские вести" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации ЗАТО г. Североморск
И.Л.НОРИНА





Приложение № 1
к постановлению
администрации ЗАТО город Североморск
от 24 марта 2014 г. № 240

"Приложение № 1
к постановлению
администрации ЗАТО город Североморск
от 28 августа 2013 г. № 870

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск, а также осуществлению контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - Подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному общему признаку;
- инициатор разработки муниципальной программы (Подпрограммы) (далее - Инициатор) - администрация ЗАТО г. Североморск и ее структурные подразделения, Совет депутатов ЗАТО г. Североморск, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории ЗАТО г. Североморск;
- заказчик муниципальной программы (Подпрограммы) (далее - Заказчик) - администрация ЗАТО г. Североморск, структурные подразделения администрации ЗАТО г. Североморск, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной муниципальной программой (Подпрограммой), и выступающие главными распорядителями средств бюджета ЗАТО г. Североморск;
- заказчик - координатор муниципальной программы (Подпрограммы) (далее - Заказчик-координатор) - администрация ЗАТО г. Североморск или соответствующее структурное подразделение администрации ЗАТО г. Североморск, осуществляющее координацию деятельности Заказчиков по подготовке и реализации муниципальной программы (Подпрограммы), а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета ЗАТО г. Североморск, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Заказчик - координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы (Подпрограммы) в целом;
- разработчик муниципальной программы (Подпрограммы) (далее - Разработчик) - администрация ЗАТО г. Североморск, структурные подразделения администрации ЗАТО г. Североморск, временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта муниципальной программы (Подпрограммы);
- исполнитель муниципальной программы (Подпрограммы) - администрация ЗАТО г. Североморск, структурные подразделения администрации ЗАТО г. Североморск, муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения и иные организации участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (Подпрограммы).
1.3. Муниципальная программа включает в себя Подпрограммы, содержащие основные мероприятия.
Деление муниципальной программы на Подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых программой задач.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации ЗАТО г. Североморск не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск.

2. Разработка проекта муниципальной программы (Подпрограммы)

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ ЗАТО г. Североморск, утверждаемого распоряжением администрации ЗАТО г. Североморск.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск в соответствии с приоритетами социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск, а также с учетом предложений Программно-целевого совета ЗАТО г. Североморск, структурных подразделений администрации ЗАТО г. Североморск и Совета депутатов ЗАТО г. Североморск.
2.2. Основаниями для включения муниципальной программы (Подпрограммы) в перечень муниципальных программ ЗАТО г. Североморск являются:
- достижение целей и решение задач социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск, решение вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа;
- наличие проблемных вопросов развития муниципального образования, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития муниципального образования;
- наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных муниципальных программ (Подпрограмм) на муниципальном уровне.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы (Подпрограммы) осуществляется Заказчиком-координатором, или Разработчик определяется из числа структурных подразделений администрации, юридических или физических лиц в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Методическими указаниями.
2.4. Заказчик-координатор (Заказчик):
- организует работу по подготовке проекта муниципальной программы (Подпрограммы), координирует действия ее Разработчика(-ов);
- согласовывает с исполнителями муниципальной программы (Подпрограммы) возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы (Подпрограммы).
2.5. Муниципальная программа должна включать:
- паспорт программы;
- содержательную часть;
- Подпрограммы.
Требования к структуре муниципальной программы и Подпрограммы установлены Методическими указаниями (приложение № 2 к постановлению).
2.6. При наличии типовых программ, разработанных на федеральном и региональном уровнях, проект муниципальной программы (Подпрограммы) формируется с учетом установленных в них требований.
2.7. Проект муниципальной программы (с прилагаемыми к нему Подпрограммами), не позднее 20 августа года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, направляется в отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск, который рассматривает проект и в течение 10 рабочих дней со дня представления готовит заключение о социально-экономической эффективности муниципальной программы и соответствии проекта требованиям настоящего Порядка. В случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта муниципальной программы.
2.8. Согласованный отделом экономического развития проект муниципальной программы направляется в Управление финансов, которое в течение 10 рабочих дней рассматривает проект и согласовывает объемы финансирования с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. В случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта муниципальной программы.

3. Порядок утверждения муниципальной программы

3.1. Доработанный проект муниципальной программы вместе с сопроводительным письмом, листом согласования и проектом решения о согласовании муниципальной программы направляется в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск для согласования.
3.2. Заказчик - координатор муниципальной программы представляет проект муниципальной программы на заседании Совета депутатов ЗАТО г. Североморск. В случае поступления замечаний и предложений от депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Североморск Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и представляет доработанный проект для повторного вынесения на заседание Совета депутатов ЗАТО г. Североморск.
3.3. В случае согласования проекта муниципальной программы Советом депутатов ЗАТО г. Североморск Заказчик-координатор представляет до 15 октября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, согласованный в соответствии с регламентом работы администрации проект постановления об утверждении муниципальной программы вместе с решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск Главе администрации для подписания.
3.4. Заказчик - координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации ЗАТО г. Североморск об утверждении муниципальной программы представляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск копию муниципальной программы (со всеми Подпрограммами) в электронном виде для последующего размещения на официальном сайте администрации ЗАТО г. Североморск.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет средств бюджета ЗАТО г. Североморск, а также привлекаемых для выполнения этих муниципальных программ (Подпрограмм) средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
4.2. Заказчик-координатор включается в число получателей бюджетных средств и обеспечивается финансовыми ресурсами для выполнения муниципальной программы в объеме, установленном решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск о бюджете на очередной финансовый год.
4.3. Финансирование муниципальных программ, утвержденных в течение финансового года, осуществляется после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете ЗАТО г. Североморск на текущий финансовый год.
4.4. В случае планируемого привлечения средств федерального и областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы (Подпрограммы), в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и областного бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы (Подпрограммы).
4.5. Финансирование муниципальной программы за счет других источников, в том числе средств предприятий, участвующих в муниципальной программе, осуществляется на условиях двухсторонних договоров, заключаемых Заказчиком-координатором.

5. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Управление и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществляется Заказчиком - координатором муниципальной программы.
5.2. Текущее управление реализацией мероприятий Подпрограмм осуществляется Заказчиком муниципальной программы (Подпрограммы), ответственным за реализацию мероприятий Подпрограмм.
5.3. Заказчик - координатор муниципальной программы:
- организует и координирует разработку проекта муниципальной программы;
- осуществляет внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с п. 6 настоящего Порядка;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
- осуществляет подготовку отчетов о реализации муниципальных программ и направляет их в отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск в соответствии с п. 5.9 настоящего порядка;
5.4. Заказчик - координатор Подпрограммы:
- обеспечивает разработку Подпрограммы, в отношении которой он является Заказчиком-координатором, несет ответственность за ее реализацию;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач, конечных результатов ее реализации, в части его касающейся;
- направляет Заказчику - координатору муниципальной программы предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
5.5. Заказчик:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых является Заказчиком;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы.
5.6. Исполнители мероприятий муниципальной программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы.
5.7. Отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск осуществляет общую координацию выполнения муниципальных программ и мониторинг эффективности их реализации.
5.9. В целях обеспечения мониторинга выполнения муниципальной программы Заказчик-координатор направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск:
- отчет о реализации муниципальной программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом;
- годовой отчет о реализации муниципальной программы (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Отчеты предоставляются на бумажном и электронном носителях в соответствии Методическими указаниями (приложение № 2 к постановлению).
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.10. Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск представляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе Подпрограмм, за 1 полугодие и 9 и 12 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) за счет средств бюджетов всех уровней в сроки, указанные в п. 5.9.
5.11. На основании полученных за 1 полугодие и 9 месяцев данных отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск в срок до 25 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом готовит аналитическую информацию о соответствии плановых и фактических результатов мероприятий, и представляет ее на заседание Программно-целевого совета. Годовой отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации рассматривается на заседании Программно-целевого совета и утверждается постановлением администрации ЗАТО г. Североморск в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

6. Порядок внесения изменений в муниципальные
программы (Подпрограммы)

6.1. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляет Заказчик - координатор муниципальной программы самостоятельно и (или) с учетом предложений, поступивших от структурных подразделений администрации ЗАТО г. Североморск, Программно-целевого совета ЗАТО г. Североморск, Совета депутатов ЗАТО г. Североморск, хозяйствующих субъектов, некоммерческих и общественных организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории ЗАТО г. Североморск в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (Подпрограммы);
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых Подпрограмм и мероприятий муниципальной программы;
- продления срока реализации муниципальной программы (Подпрограммы).
6.2. Предложения по внесению изменений в муниципальную программу (Подпрограмму) с пояснительной запиской, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности направляются Заказчиком-координатором в отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск.
6.3. Отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск в течение 5 рабочих дней оценивает экономическую и социальную эффективность вносимых изменений. В случае внесения изменений в объем, источники или сроки финансирования отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск направляет данные предложения в Управление финансов, которое рассматривает их в течение 5 рабочих дней.
6.4. Проект изменений в муниципальную программу с учетом заключений отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск и Управления финансов рассматривается на заседании Программно-целевого совета, который принимает решение об одобрении внесенных Заказчиками-координаторами предложений либо об их отклонении.
6.5. В случае одобрения вносимых изменений Программно-целевым советом Заказчик - координатор муниципальной программы направляет согласованный в соответствии с регламентом работы администрации ЗАТО г. Североморск проект постановления администрации ЗАТО г. Североморск о внесении изменений в муниципальную программу вместе с копией протокола заседания Программно-целевого совета на утверждение Главе администрации ЗАТО г. Североморск.

7. Порядок оценки эффективности реализации
муниципальной программы

7.1. В целях определения степени достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
7.2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые индикаторы цели и задач муниципальной программы.
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации муниципальной программы (в случае если муниципальная программа завершается в отчетном году).
7.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
7.5. Оценку эффективности реализации муниципальных программ проводит отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск на основании сведений, содержащихся в годовых отчетах о выполнении мероприятий муниципальных программ (Подпрограмм) и объемах финансирования, подготовленных и представленных Заказчиками - координаторами муниципальных программ в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Методическими указаниями.
7.6. Отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск в составе отчета о реализации муниципальных программ представляет на заседание Программно-целевого совета оценку эффективности реализации муниципальных программ, предложения о внесении изменений, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
7.7. При рассмотрении оценки эффективности реализации муниципальных программ на заседании Программно-целевого совета принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов муниципальных программ на социально-экономическое развитие и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
7.8. По результатам рассмотрения предложений о целесообразности приостановления или прекращения реализации муниципальных программ (Подпрограмм) Программно-целевым советом могут быть даны рекомендации Главе администрации ЗАТО г. Североморск о приостановлении или прекращении реализации муниципальной программы (Подпрограммы).".





Приложение № 2
к постановлению
администрации ЗАТО город Североморск
от 24 марта 2014 г. № 240

"Приложение № 2
к постановлению
администрации ЗАТО город Североморск
от 28 августа 2013 г. № 870

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК

1. Общие положения

1. Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск определяют требования к разработке проектов муниципальных программ, проведению мониторинга реализации муниципальных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке их эффективности.

2. Структура муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
- паспорт программы;
- содержательная часть;
- Подпрограммы.
2.2. Муниципальная программа должна обладать:
- четко сформулированной целью (целями), соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации муниципальной программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели (целей) и результатов муниципальной программы.

3. Требования к заполнению паспорта муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы заполняется по форме согласно приложению № 1 к настоящим Методическим указаниям.
3.2. Цели, задачи, целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы, финансовое обеспечение и ожидаемые конечные результаты должны соответствовать их описанию в содержательной части муниципальной программы (п. 4 настоящих Методических указаний).
Целями муниципальной программы должны являться цели входящих в нее Подпрограмм.
Задачами муниципальной программы должны являться задачи входящих в нее Подпрограмм.
Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) реализации программы должны являться показатели цели входящих в нее Подпрограмм.
3.3. В графе "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" указывается общий срок реализации муниципальной программы с выделением этапов реализации (при наличии).
3.4. Финансовое обеспечение муниципальной программы указывается по программе в целом, а также по каждой Подпрограмме в разрезе источников финансирования (областной, федеральный, местные бюджеты, иные внебюджетные средства) и по годам реализации в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Объемы финансирования за счет средств федерального, областного бюджета и иных внебюджетных средств указываются прогнозно.
3.5. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы должны характеризовать изменения, отражающие эффект, вызванный реализацией муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск.

4. Требования к заполнению содержательной части
муниципальной программы

4.1. Содержательная часть муниципальной программы включает следующие разделы:
- характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск;
- описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;
- перечень и краткое описание Подпрограмм;
- сведения об объемах финансирования муниципальной программы;
- механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления рисками;
- оценка эффективности муниципальной программы.
4.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск" должен содержать:
- описание текущего состояния сферы реализации муниципальной программы с указанием основных показателей, характеризующих уровень ее развития;
- определение основных проблем, анализ причин их возникновения.
4.3. При формировании раздела 2 "Описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы" необходимо учитывать следующее:
1) Цель муниципальной программы - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы, характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. При необходимости муниципальная программа может иметь несколько целей.
2) Достижение цели (целей) муниципальной программы обеспечивается за счет решения задач. Задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы, характеризуемый количественными и (или) качественными показателями. Задачи муниципальной программы должны являться целями Подпрограмм.
Не допускается совпадение формулировок целей и задач муниципальной программы (Подпрограмм) с формулировками целей и задач иных муниципальных программ (Подпрограмм).
3) Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции ее развития и планируемые экономические показатели по итогам реализации муниципальной программы, учитывать стратегические документы в соответствующей сфере и ее текущее состояние.
Раздел должен содержать наименования цели и задач муниципальной программы с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации программы по годам (в табличной форме).

№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
отчетный год
текущий год
годы реализации Подпрограммы
20__ год
...
20__ год
1
2
3
4
5
6
7
8

Цель:

1-й целевой показатель (индикатор) программы







2-й целевой показатель (индикатор) программы














2
Задача 1:
2.1
Подпрограмма 1 "________"






2.1.1
Наименование показателя (индикатора) 1 для Подпрограммы 1






2.1.2
Наименование показателя (индикатора) 2 для Подпрограммы 1














Задача 2:
2.2
Подпрограмма 2 "______"






2.2.1
Наименование показателя (индикатора) 1 для Подпрограммы 2






2.2.2
Наименование показателя (индикатора) 2 для Подпрограммы 2







...







и т.д. по задачам







4.4. Раздел 3 "Перечень и краткое описание подпрограмм" должен содержать краткое описание Подпрограмм муниципальной программы, их цели и задачи, обоснование выделения Подпрограмм, описание взаимосвязи конечных результатов Подпрограмм с конечными результатами муниципальной программы.
4.5. Раздел 4 "Сведения об объемах финансирования муниципальной программы" - планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, определяющих порядок составления проекта бюджета ЗАТО г. Североморск.
В качестве финансового обеспечения муниципальной программы кроме средств местного бюджета могут быть предусмотрены средства областного бюджета, межбюджетные трансферты из федерального бюджета, средства, полученные от бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства юридических и физических лиц.
Объем расходов на реализацию муниципальной программы при ее формировании определяется исходя из объема расходов на мероприятия программы с учетом всех финансовых источников.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации, с расшифровкой по источникам финансирования, главным распорядителям средств местного бюджета, Подпрограммам в табличной форме.

Наименование
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации, тыс. руб.
20_ год
...
20_ год
1
2
3
4
5
Всего по муниципальной программе:




В том числе муниципальный Заказчик 1




в том числе за счет:




средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск




средств областного бюджета




средств федерального бюджета




внебюджетных средств




В том числе муниципальный Заказчик 2









В том числе Подпрограмма 1 "____"




в том числе за счет:





средств бюджета муниципального
образования ЗАТО г. Североморск





средств областного бюджета





средств федерального бюджета





внебюджетных средств




В том числе Подпрограмма 2 "____"




в том числе за счет:





средств бюджета муниципального
образования ЗАТО г. Североморск





средств областного бюджета





средств федерального бюджета





внебюджетных средств




В том числе Подпрограмма 3 "____"











и т.д.





Расходы на содержание органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск включаются в муниципальную программу, в которой орган местного самоуправления является Заказчиком-координатором либо в которой отражаются мероприятия органа местного самоуправления в установленной сфере деятельности, и отражаются в составе отдельной Подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы.
4.6. Раздел 5 "Механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления рисками" описывает управление реализацией муниципальной программы, контроль за ходом ее выполнения и должен предусматривать:
- определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- меры управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются вероятные явления, события, условия, процессы, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы.
В составе мер управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
- меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
- основные мероприятия Подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
- основные мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы.
4.7. Раздел 6 "Оценка эффективности муниципальной программы" должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, оценку эффективности расходования бюджетных средств, а также общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования в течение всего срока реализации муниципальной программы, а при необходимости и после ее реализации.
Оценка эффективности муниципальной программы выполняется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО г. Североморск (приложение № 5 к настоящим Методическим указаниям).

5. Требования к разработке Подпрограмм,
входящих в состав муниципальной программы

5.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров Подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
- паспорт Подпрограммы;
- содержательная часть Подпрограммы.
5.2. Паспорт Подпрограммы заполняется по форме согласно приложению № 2 к настоящим Методическим указаниям.
Требования к заполнению паспорта Подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
5.3. Содержательная часть Подпрограммы состоит из следующих разделов:
1) Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма муниципальной программы.
В разделе приводится:
- развернутая постановка проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с целями, задачами, приоритетами социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск;
- основные итоги реализации ранее действующей программы (Подпрограммы, ведомственной целевой программы), направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
- основные отличия разработанной Подпрограммы от ранее действующей аналогичной целевой программы (при наличии).
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение путей ее решения.
2) Основные цели и задачи Подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы.
Раздел должен содержать наименования цели и задач Подпрограммы с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации Подпрограммы по годам (в табличной форме).

№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
отчетный год
текущий год
годы реализации Подпрограммы
20_ год
...
20_ год
1
2
3
4
5
6
7
8

Цель:

1-й целевой показатель (индикатор) Подпрограммы







2-й целевой показатель (индикатор) Подпрограммы







...






1
Задача 1:
1.1
Показатель (индикатор)






1.2
...






...
...






2
Задача 2:






2.1
Показатель (индикатор)






2.2
...







и т.д. по задачам







Требования, предъявляемые к цели Подпрограммы:
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции Заказчиков);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели и этапы реализации Подпрограммы).
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Подпрограммы должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям Подпрограммы;
- устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;
- иметь количественные и качественные значения;
- определяться на основе данных статистического или ведомственного наблюдения;
- иметь динамичный характер.
Не допускается совпадение формулировки показателей цели с показателями задач и показателями мероприятий Подпрограммы, а также совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) Подпрограммы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных Подпрограмм и ведомственных целевых программ.
3) Перечень основных программных мероприятий.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы оформляется в соответствии с приложением № 3 к настоящим Методическим указаниям.
Система основных программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели Подпрограммы.
При формулировке основных программных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие программных мероприятий цели и задачам Подпрограммы (достаточность, но не избыточность), компетенции Заказчиков Подпрограммы;
- направленность на решение проблемы.
Показатели (индикаторы) реализации основных программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации Заказчиками Подпрограммы системы контроля реализации Подпрограммы.
4) Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы.
Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Подпрограммы, оформляется в форме таблицы.

Наименование
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации, тыс. руб.
20_ год
...
20_ год
1
2
3
4
5
всего по Подпрограмме:




в том числе за счет:





средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск





средств областного бюджета





средств федерального бюджета





внебюджетных средств




в том числе по Заказчикам




Заказчик 1





в т.ч. средств бюджета
муниципального образования ЗАТО г. Североморск




средств областного бюджета




средств федерального бюджета




внебюджетных средств




Заказчик 2





в т.ч. средств бюджета
муниципального образования ЗАТО г. Североморск





средств областного бюджета





средств федерального бюджета





внебюджетных средств





5) Механизм реализации Подпрограммы.
Механизм реализации Подпрограммы определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников Подпрограммы в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание организации управления Подпрограммой и контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга Подпрограммы, схему взаимодействия Заказчиков, Заказчика-координатора и исполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними.
6) Оценка эффективности Подпрограммы, рисков ее реализации.
Раздел должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации Подпрограммы, а также общую оценку вклада Подпрограммы в социально-экономическое развитие города в течение всего срока реализации Подпрограммы, а при необходимости и после ее реализации.
Оценка рисков, влияющих на реализацию Подпрограммы, производится с выделением внутренних и внешних рисков.
Внешние риски зависят от внешних факторов, которые могут негативно повлиять на реализацию Подпрограммы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые Заказчик не может повлиять самостоятельно, например, изменения федерального и областного законодательства.
Внутренние риски зависят от деятельности Заказчика и могут быть им предотвращены. В качестве внутренних рисков реализации Подпрограммы могут быть указаны:
- риски реализации отдельных программных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными программными мероприятиями);
- риски отклонения сроков реализации Подпрограммы (программных мероприятий) от установленных в Подпрограмме.
При подготовке проекта Подпрограммы следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления Подпрограммой.

6. Требования к подготовке отчетов о реализации
муниципальных программ (Подпрограмм)

6.1. Заказчик - координатор муниципальной программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, предоставленной Заказчиками и исполнителями муниципальной программы (Подпрограммы), формирует отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период (6 месяцев, 9 месяцев) по форме согласно приложению № 4 к настоящим Методическим указаниям, представляет его в отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск.
6.2. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется Заказчиком-координатором с учетом информации, полученной от Заказчиков и исполнителей муниципальной программы (Подпрограммы) по форме согласно приложению № 4 к настоящим Методическим указаниям, представляется в отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
6.3. Годовой отчет имеет следующую структуру:
- конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
- результаты использования бюджетных и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- информация о внесенных изменениях в муниципальную программу;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
6.4. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- основные результаты, достигнутые в отчетном году;
- сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, Подпрограмм, задач Подпрограмм (по форме в соответствии с приложением № 4 к настоящим Методическим указаниям), с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
- сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, Подпрограмм;
- запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году.
6.5. Отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год, подготовленный отделом экономического развития, рассматривается на заседании Программно-целевого совета ЗАТО г. Североморск и размещается на официальном сайте администрации ЗАТО г. Североморск.".





Приложение № 1
к Методическим указаниям

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК

__________________________________________
(наименование программы)

Паспорт муниципальной программы

Заказчик - координатор муниципальной программы

Заказчики муниципальной программы

Цели программы

Задачи программы

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы

Перечень подпрограмм

Сроки и этапы реализации программы

Финансовое обеспечение программы
Всего по муниципальной программе:
_________ тыс. руб., в т.ч.:
МБ: _________ тыс. руб., из них:
201___ год - _________ тыс. руб.,
201___ год - _________ тыс. руб.,
...
ОБ: _________ тыс. руб., из них:
201___ год - _________ тыс. руб.,
201___ год - _________ тыс. руб.,
...
ФБ: _________ тыс. руб., из них:
201___ год - _________ тыс. руб.,
201___ год - _________ тыс. руб.,
...
Ожидаемые конечные результаты реализации программы






Приложение № 2
к Методическим указаниям

ПОДПРОГРАММА

________________________________________
(наименование подпрограммы)

Паспорт подпрограммы

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма

Заказчик - координатор подпрограммы

Заказчики подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Финансовое обеспечение подпрограммы
Всего по подпрограмме:
______________ тыс. руб., в т.ч.:
МБ: _________ тыс. руб., из них:
201___ год - _________ тыс. руб.,
201___ год - _________ тыс. руб.,
...
ОБ: _________ тыс. руб., из них:
201___ год - _________ тыс. руб.,
201___ год - _________ тыс. руб.,
...
ФБ: _________ тыс. руб., из них:
201___ год - _________ тыс. руб.,
201___ год - _________ тыс. руб.,
...
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы






Приложение № 3
к Методическим указаниям

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
_______________________________________

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий
всего
20__ год
...
20__ год
Наименование, ед. измерения
20__ год
...
20__ год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Цель:
1
Задача 1:
1.1
(основные мероприятия)

Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ









1.2












...













Итого по задаче 1

Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ









2
Задача 2:
2.1
(основные мероприятия)

Всего:
в т.ч.:
....









2.2


























Итого по задаче 2

Всего:
в т.ч.:
....










Всего по подпрограмме, в т.ч.

Всего:
в т.ч.:
....











муниципальные услуги (работы)

Всего:
....











публичные обязательства

Всего:
....











мероприятия по содержанию имущества

Всего:
....











иные мероприятия

Всего:
....














Приложение № 4
к Методическим указаниям

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)

__________________________________________
наименование программы (подпрограммы)
за ___________________________________________
отчетный период (6 мес., 9 мес., год)

№ п/п
Цель, задачи, мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Процент освоения, % (гр. 6 / гр. 5)
Показатели (индикаторы) результативности выполнения мероприятий
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации мероприятий
Уточненные бюджетные ассигнования на год
Кассовый расход
Наименование, ед. измерения
План
Факт
Процент исполнения, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Цель
Наименование показателя цели




...



1
Задача 1
Наименование показателя задачи




...



1.1
(мероприятия)

Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ








1.2
























Итого по задаче 1

Всего:
в т.ч.:
...








2
Задача 2
Наименование показателя задачи




...




2.1
(мероприятия)

Всего:
в т.ч.:
...








...












Итого по задаче 2

Всего:
в т.ч.:
...









Всего по программе (подпрограмме), в том числе:

Всего:
в т.ч.:
...









Инвестиции в основной капитал: в т.ч.:

Всего:
в т.ч.:
...










капитальный ремонт

Всего:
в т.ч.:
...










оборудование

Всего:
в т.ч.:
...










транспортные средства и т.д.

Всего:
в т.ч.:
...













Приложение № 5
к Методическим указаниям

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК

Оценка эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году проводится с учетом специфики муниципальной программы по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач муниципальной программы (результативность муниципальной программы);
- оценка полноты финансирования муниципальной программы.
1. Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле:




где:
ДИП - оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели муниципальной программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (муниципальная программа направлена на рост значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели муниципальной программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели муниципальной программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на уменьшение (муниципальная программа направлена на снижение значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели муниципальной программы для индикаторов с ориентацией на уменьшение;
n - количество показателей (индикаторов), измеряющих достижение цели ДЦП;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи муниципальной программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели муниципальной программы);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи муниципальной программы с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели муниципальной программы);
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи муниципальной программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели муниципальной программы);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи муниципальной программы с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели муниципальной программы);
m - общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень решения задач муниципальной программы;
0,5 и 0,5 - коэффициенты значимости результативности по каждому из типов показателей (индикаторов).

Таблица № 1

Шкала оценки результативности муниципальной программы

Значение ДИП
Оценка
0,95 <= ДИП <= 1,05
высокая результативность муниципальной программы
0,7 <= ДИП < 0,95
средняя результативность муниципальной программы (недовыполнение плана)
1,05 < ДИП <= 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана)
ДИП < 0,7
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
ДИП > 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)

2. Оценка полноты финансирования мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым муниципальной программой предусмотрено финансирование):



ПФ - оценка полноты финансирования;
- фактический объем финансирования программы по i-му программному мероприятию муниципальной программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в муниципальной программе);
- плановый объем финансирования программы по i-му программному мероприятию муниципальной программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в муниципальной программе);
i - общее количество программных мероприятий муниципальной программы.

Таблица № 2

Шкала оценки полноты финансирования
мероприятий муниципальной программы

Значение ПФ
Оценка
0,95 <= ПФ <= 1,05
полное финансирование муниципальной программы
0,5 <= ПФ < 0,95
неполное финансирование муниципальной программы
1,05 < ПФ <= 1,5
увеличенное финансирование
ПФ < 0,5
существенное недофинансирование
ПФ > 1,5
чрезмерное финансирование

3. Эффективность реализации муниципальной программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В годовом отчете о реализации муниципальной программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы в соответствии с таблицей 3 (уточненные Заказчиком в зависимости от специфики муниципальной программы и условий ее реализации).
Эффективность реализации муниципальной программы в целом определяется путем одновременного анализа среднеарифметических значений ДИП и ПФ подпрограмм и ведомственных целевых программ.
В отчете о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации приводится средняя оценка за все годы реализации муниципальной программы, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности муниципальной программы по каждому году реализации муниципальной программы.

Таблица № 3

Шкала оценки эффективности муниципальной программы

ПФ
0,95 <= ДИП <= 1,05
0,7 <= ДИП < 0,95
1,05 < ДИП <= 1,3
ДИП < 0,7
ДИП > 1,3
ДИП
1
2
3
4
5
6
0,95 <= ПФ <= 1,05
Оценка - 5.
Высокая эффективность
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или выделения дополнительного финансирования
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
Оценка - 1.
Низкий уровень эффективности.
Необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений показателей (индикаторов), увеличения объема финансирования, корректировки перечня мероприятий, системы управления муниципальной программой.
В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
0,5 <= ПФ < 0,95
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности.
Некорректно спланирован объем финансирования.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности.
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов) и/или выделения дополнительного финансирования
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Некорректно спланирован объем финансирования.
Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), выделения дополнительного финансирования.
Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Некорректно спланирован объем финансирования.
Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
1,05 < ПФ <= 1,5
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Некорректно спланирован объем финансирования.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или увеличения финансирования на следующий период
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления муниципальной программой.
Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана.
Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность.
Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования
ПФ < 0,5
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Некорректно спланирован объем финансирования.
Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой
Оценка - 1.
Низкая эффективность.
Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления муниципальной программой
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений показателей (индикаторов).
Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки показателей (индикаторов)
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана.
Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана.
Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Некорректно спланирован объем финансирования.
Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения объема финансирования, сокращения срок реализации муниципальной программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой
ПФ > 1,5
Оценка - 1.
Низкая эффективность.
Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность.
Целесообразно ставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкая эффективность.
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений.
По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, системы управления муниципальной программой, пересмотра значений показателей (индикаторов)
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность.
Муниципальную программу следует досрочно завершить
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений.
По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, пересмотра значений показателей (индикаторов)


------------------------------------------------------------------