Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 20.03.2014 N 561 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие транспортной системы в муниципальном образовании Кандалакшский район" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 561

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 21.10.2013 № 2209, постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие транспортной системы в муниципальном образовании Кандалакшского района" на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 25.02.2014 № 372, изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Нива" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования Ходырева И.К.

Глава
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
А.Н.ИВАНОВ





Утверждена
постановлением
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 20 марта 2014 г. № 561

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы

Цели программы:
- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Задачи программы:
- организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования Кандалакшский район;
- создание условий для развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района;
- организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша;
- повышение безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма.
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы:
- перевезено пассажиров общественным автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- перевезено пассажиров общественным автомобильным и городским транспортом;
- количество пострадавших в результате ДТП.
Перечень подпрограмм:
- "Транспортное обслуживание населения муниципального образования Кандалакшский район" на 2014 - 2016 годы (приложение № 1);

- "Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования городское поселение Кандалакша" на 2014 - 2016 года (приложение № 2);

- "Транспортное обслуживание населения муниципального образования городское поселение Кандалакша" на 2014 - 2016 годы (приложение № 3);
- "Повышение безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района" на 2014 - 2016 годы (приложение № 4).
Заказчики программы:
- МКУ "Управление коммунальным хозяйством";
- Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства.
Заказчик - координатор программы:
МКУ "Управление коммунальным хозяйством".
Сроки и этапы реализации программы:
2014 - 2016 гг.
Финансовое обеспечение программы:
Всего по программе: 54210,36 тыс. руб., в т.ч.:
ОБ, ФБ: 0 тыс. руб., из них:
2014 год - 0 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.
МБ - 8379,0 тыс. руб., в т.ч.:
2014 год - 2563,7 тыс. руб.
2015 год - 2895,3 тыс. руб.
2016 год - 2920,0 тыс. руб., из них:
дорожный фонд: 1626,0 тыс. руб.:
2014 год - 502,7 тыс. руб.;
2015 год - 549,3 тыс. руб.;
2016 год - 574 тыс. руб.
МБТ от поселения: 45831,36 тыс. руб., из них:
2014 год - 45831,36 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб., в т.ч.:
1) ОБ, ФБ: 0 тыс. руб., из них:
2014 год - 0 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.
2) МБ поселения: 45831,36 тыс. руб., из них:
2014 год - 45831,36 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.,
Из них дорожный фонд: 37878,866 тыс. руб., из них:
2014 год - 37878,866 тыс. руб.;
2015 год - 0 тыс. руб.;
2016 год - 0 тыс. руб.;
Иные источники: 0 тыс. руб., из них:
2014 год - 0 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- сохранение социально значимых автобусных маршрутов, пролегающих по территории городского поселения Кандалакша и маршрутов, пролегающих между поселениями в границах муниципального образования Кандалакшский район;
- выполнение 99 % расписания движения автобусов;
- удовлетворенность потребности населения в транспортных услугах;
- снижение доли протяженности улично-дорожной сети городского поселения Кандалакша не отвечающей нормативным требованиям;
- снижение количества дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского поселения Кандалакша не отвечающих нормативным требованиям;
- снижение количества ДТП на дорогах г.п. Кандалакша.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
муниципальная программа

Транспортный комплекс играет значительную роль в экономике Кандалакшского района. Это связано с преобладанием в области отраслей, ориентированных на производство и поставку за пределы региона больших объемов сырья, металлов, а также с выгодным географическим положением, наличием транзитных транспортных сообщений и возможностью круглогодичной навигации.
Транспортный комплекс области представлен предприятиями и организациями железнодорожного, морского и автомобильного транспорта.
Транспортный комплекс г.п. Кандалакша включает 54,589 км автомобильных дорог общего пользования.
В условиях реформирования экономики усиливается влияние транспортной отрасли на развитие других отраслей экономики и социальной сферы, которые, в свою очередь, предъявляют более жесткие требования к качеству транспортного обслуживания.
Развитие транспортного комплекса г.п. Кандалакша приобретает особую остроту в настоящее время как необходимое условие реализации инновационной модели экономического роста, а также как активный фактор ее формирования и улучшения качества жизни населения поселения.
Для эффективного удовлетворения потребностей народного хозяйства, повышения доступности и качества как транспортных, так и социальных услуг, транспортный комплекс должен развиваться опережающими темпами. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта и их постепенный переход от восстановления и сохранения к обновлению и развитию, транспортный комплекс городского поселения Кандалакша не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития г.п. Кандалакша.
Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта и его инфраструктуры в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе г.п. Кандалакша.
Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортного комплекса приводит к потерям, диспропорциям и недостаточной удовлетворенности субъектов рыночной экономики поселения в транспортных услугах.
Это проявляется в следующем:
- состояние транспортной сети поселения не соответствует существующим и перспективным грузо- и пассажиропотокам;
- транспортные технологии не отвечают современным требованиям эффективного функционирования транспорта в условиях рынка, препятствуют удовлетворению растущего спроса на качественные транспортные услуги, снижению себестоимости перевозок, оптимальному использованию существующей транспортной инфраструктуры;
- уровень доступности и качество транспортных услуг не отвечают потребностям населения поселения;
- развитие дорожной сети не соответствует темпам развития автомобилизации г.п. Кандалакша;
- основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами;
- не в полной мере используется транзитный потенциал г.п. Кандалакша.
Значительное внимание в транспортной системе муниципального образования городское поселение Кандалакша необходимо уделять развитию дорожного хозяйства поселения, обеспечению качественного транспортного обслуживая населения и обеспечению безопасности дорожного движения.
С 2000 по 2010 год из-за уменьшения общего объема финансирования дорожного хозяйства в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша наблюдалось значительное снижение доли затрат на ремонт автодорог местного значения, что повлекло за собой уменьшение объемов дорожных работ.
В условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводят к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.
Мостовые сооружения, находящиеся в местной сети, требуют постоянной работы по диагностике и соответствующих видов ремонта.
Решению существующих проблем транспортного комплекса г.п. Кандалакша в настоящее время отдается самое приоритетное значение, особенно в части экономических преобразований транспортной отрасли, улучшения инвестиционного климата поселения и развития транспортной инфраструктуры поселения.
В Российской Федерации вопрос обеспечения безопасности дорожного движения в последнее десятилетие приобрел особую остроту.
На дорогах г.п. Кандалакша ежегодно совершается более 1000 ДТП, в которых погибают более 8 и получают ранения более 110 человек.
На высокий уровень аварийности на автодорогах и улицах населенных пунктов в значительной степени влияет низкий уровень транспортной дисциплины участников дорожного движения.
Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к снижению безопасности дорожного движения.
По ряду таких объективных и субъективных причин, как увеличение количества автомототранспорта, ослабление внимания к вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма в процессе воспитания детей в дошкольных, школьных учреждениях и семье, кардинальным образом не улучшается положение с детским дорожно-транспортным травматизмом.
При сохранении сложившейся в настоящее время ситуации и непринятии своевременных конкретных мер по обеспечению безопасности дорожного движения ожидается рост основных показателей аварийности: числа ДТП, количества пострадавших в них, а также тяжести последствий при ДТП.
Эффективность самих мероприятий во многом будет зависеть от объемов необходимого целевого финансирования. Одним из направлений обеспечения безопасности транспортной системы г.п. Кандалакша является повышение безопасности эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
Общим направлением деятельности в сфере управления общественным транспортом г.п. Кандалакша в условиях рыночной экономики является сохранение и развитие единой инфраструктуры пассажирского транспорта, создание интегрированной системы общественного транспорта, привлечение и закрепление на рынке перевозчиков различных форм собственности, использование принципа конкуренции. Это позволит в дальнейшем сохранить высокий уровень объемов перевозок на общественном транспорте и повысить качество обслуживания пассажиров.

2. Основные цели и задачи программы, целевые показатели
(индикаторы) реализации муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются:
- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования Кандалакшский район;
- создание условий для развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района;
- организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша;
- повышение безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма.
Срок реализации программы - 2014 - 2016 гг.

Основные целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации муниципальной программы

№ п/п
Цель, задачи и наименование целевых показателей (индикаторов)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
До начала реализации 2011
Отчетный год 2012
Текущий год 2013
Годы реализации подпрограммы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Цель 1. Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения
1.1
Перевезено пассажиров на городских и пригородных маршрутах, пролегающих в границах Кандалакшского района
Тыс. чел.
-
2520
1689 (01.10.2013)
2520
2520
2520
2
Задача 1: Организация транспортного обслуживания населения на территории МО Кандалакшский район
2.1
Обеспеченность населения общественным автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения (отношение количества подвижного состава в смену на одну тысячу жителей)
шт.
0,21
0,21
0,21
0,21
0,21
0,21
3
Задача 2: Организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша
3.1
Обеспеченность населения общественным автомобильным и городским транспортом (отношение количества подвижного состава в смену на одну тысячу жителей)
шт.
-
0,62
0,62
0,62
0,62
0,62
4
Цель 2. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры
4.1
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
%
16,1
16,6
20,0
19,7
19,4
19,1
5
Задача 3: Создание условий для развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района
5.1
Доля протяженности участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнен ремонт, реконструкция и строительство
%
11,8
2,8
13,7
1,0
1,1
34,8
6
Цель 3. Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы
6.1
Количество пострадавших в результате ДТП
Чел.
107
114
84
(на 10.2013)
111
108
105
7
Задача 4: Повышение безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма
7.1.
Количество ДТП (на тысячу автомобилей)
ДТП/тыс. авт.
-
66
51
(на 10.2013)
61
59
57

3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Для достижения обозначенных целей и задач программы предусмотрен ряд мероприятий, реализация которых будет выполняться в соответствии с подпрограммами, включенными в состав программы:
1) "Транспортное обслуживание населения муниципального образования Кандалакшский район" на 2014 - 2016 годы;
2) "Транспортное обслуживание населения муниципального образования городское поселение Кандалакша" на 2014 - 2016 годы;
3) "Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования городское поселение Кандалакша" на 2014 - 2016 годы;
4) "Повышение безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района".

4. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет - 54210,36 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств областного, федерального бюджетов - 0 тыс. руб.;
- за счет средств местного бюджета - 8379,0 тыс. руб., в т.ч.:
- за счет местного бюджета (дорожный фонд) - 1626 тыс. руб.;
- межбюджетные трансферты от поселений - 45831,36 тыс. руб., в т.ч.:
1) федеральный, областной бюджет - 0 тыс. руб.;
2) местный бюджет поселения - 45831,36 тыс. руб.
Из них дорожный фонд - 37878,866 тыс. руб.;
- за счет иных источников - 0 тыс. рублей.

Источник
2014 год
2015 год
2016 год
Областной, федеральный бюджеты
0
0
0
Местный бюджет, в т.ч.:
2563,7
2895,3
2920,0
Дорожный фонд
502,7
549,3
574
МБТ от поселения, в т.ч.:
45831,36
0
0
Федеральный, областной бюджет
0
0
0
Местный бюджет поселения
45831,36
0
0
Из них дорожный фонд
37878,866
0
0
Другие источники
0
0
0
Всего
48395,06
2895,3
2920,0

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район, межбюджетных трансфертов от поселений, а также софинансирование областного бюджета и средства собственников помещений в многоквартирных домах. Объемы финансирования программы уточняются при рассмотрении проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год и планируемый период, исходя из возможностей бюджета.

5. Механизм реализации муниципальной программы

Заказчиком - координатором программы является МКУ "Управление коммунальным хозяйством". Заказчик-координатор и основные исполнители мероприятий подпрограмм реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограмм, несут ответственность за их полное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Отбор организаций для выполнения подпрограммных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В процессе реализации программы заказчик - координатор программы может осуществить работу по привлечению дополнительных источников финансирования.
Текущий контроль реализации подпрограммных мероприятий осуществляется МКУ "Управление коммунальным хозяйством", Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства, которые контролирует выполнение подпрограммных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины не достижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Несоответствие результатов реализации плановых показателей определяется по результатам проводимых МКУ "Управление коммунальным хозяйством", также на основании отчетов комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства о реализации мероприятий, по которым комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства является ответственным исполнителем. Отчет комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства направляется в МКУ "Управление коммунальным хозяйством" ежеквартально с указанием несоответствия результатов плановым показателям, причин несоответствия и мер по их устранению.
Координаторы и исполнители программы несут ответственность за реализацию муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
Получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, исполнители муниципальной программы несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.

6. Оценка эффективности муниципальной программы,
рисков ее реализации

Реутилизация муниципальной программы позволит:
- сохранить социально значимые автобусные маршруты, пролегающие по территории муниципальное образование городское поселение Кандалакша и маршруты, пролегающие между поселениями в границах муниципального образования Кандалакшский район;
- выполнить 99 % расписания движения автобусов;
- удовлетворить потребности населения в транспортных услугах;
- сохранить на допустимом уровне содержания улично-дорожной сети городского поселения Кандалакша, а также снизит долю протяженности улично-дорожной сети городского поселения Кандалакша и количество дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского поселения Кандалакша не отвечающих нормативным требованиям;
- снизить количество ДТП на дорогах г.п. Кандалакша.
Оценка эффективности реализации мероприятий программы производится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район.
Реализация программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
- изменения конъюнктуры на внутренних и внешних рынках сырья, строительных материалов и техники в размерах, не позволяющих обеспечить выполнение заключенных муниципальных контрактов в рамках действующего законодательства о закупках для муниципальных нужд;
- недостаточную гибкость, а также длительность процедур внесения в программы корректировок, учитывающих изменение объемов финансирования из средств бюджетов и ход реализации, в том числе ускорение, отдельных мероприятий программы и их этапов;
- сокращение бюджетного финансирования, которое прямо влияет на возможность реализации стратегически и социально важных инвестиционных проектов и видов деятельности;
- несвоевременное принятие нормативных правовых актов, которые будут сдерживать реализацию проектов развития транспортной инфраструктуры;
- несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами программы.
В целях минимизации негативных последствий от рисков реализации программы предусмотрены следующие меры:
- оптимизация распределения конкретных рисков между участниками и исполнителями программы с учетом их реальных возможностей по управлению соответствующими рисками;
- использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий и проектов;
- организация контроля результатов по основным направлениям реализации программы, расширение прав и повышения ответственности исполнителей программы;
- корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации программы.





Приложение № 1
к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА
"ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт подпрограммы

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма:
"Развитие транспортной системы в муниципальном образовании Кандалакшский район" на 2014 - 2016 годы.
Цели подпрограммы:
организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования Кандалакшский район.
Задачи подпрограммы:
организация гарантированного и качественного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах.
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы:
обеспеченность населения общественным автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения (отношение количества подвижного состава в смену на одну тысячу жителей).
Заказчик подпрограммы:
МКУ "Управление коммунальным хозяйством".
Заказчик - координатор программы:
МКУ "Управление коммунальным хозяйством".
Сроки и этапы реализации подпрограммы:
2014 - 2016 годы.
Финансовое обеспечение подпрограммы:
Всего по подпрограмме: 8379,0 тыс. руб., в т.ч.:
МБ - 8379,0 тыс. руб., в т.ч.:
2014 год - 2563,7 тыс. руб.
2015 год - 2895,3 тыс. руб.
2016 год - 2920,0 тыс. руб., из них:
дорожный фонд: 1626,0 тыс. руб.:
2014 год - 502,7 тыс. руб.;
2015 год - 549,3 тыс. руб.;
2016 год - 574 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, показатели эффективности:
- сохранение 3 социально значимых автобусных маршрута, пролегающих между поселениями в границах муниципального образования Кандалакшский район;
- выполнение 99 % расписания движения автобусов;
- удовлетворенность населения в транспортных услугах.

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена подпрограмма

Роль автомобильного пассажирского транспорта в вопросах жизнеобеспечения инфраструктуры муниципального образования, повышения уровня и качества жизни населения является особо значимой. В связи с этим, обеспечение населения транспортными услугами является одной из основных задач органов местного самоуправления.
Маршрутная сеть муниципального образования Кандалакшский район состоит из 3 межмуниципальных маршрутов, являющихся социально значимыми муниципальными маршрутами, по которым осуществляется перевозка льготных категорий граждан.
В связи с тем, что за последние несколько лет произошло уменьшение пассажиропотока на социально значимых муниципальных маршрутах, постоянный рост цен на ГСМ и коммунальные услуги являются основными причинами получения убытков транспортными предприятиями на работе на отдельных социально значимых маршрутах.
Проведение конкурсов с выделением средств из местного бюджета на возмещение убытков от обслуживания этих маршрутов позволит сохранить сеть существующих транспортных маршрутов на территории муниципального образования, обеспечит более качественное обслуживание пассажиров.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

№ п/п
Цель, задачи и наименование целевых показателей (индикаторов)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
До начала реализации 2011
Отчетный год 2012
Текущий год 2013
Годы реализации программы (подпрограммы)
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Цель: Организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования Кандалакшский район

Обеспеченность населения общественным автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения (отношение количества подвижного состава в смену на одну тысячу жителей)
шт.
0,21
0,21
0,21
0,21
0,21
0,21
1
Задача 1: Организация гарантированного и качественного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах
1.1
Сохранение количества обслуживаемых социально значимых муниципальных маршрутов
шт.
3
3
3
3
3
3
1.2
Доля выполненных рейсов относительно рейсов, утвержденных расписанием
%
96
97
97
98
98
99
1.3
Содержание автоподъезда к с. Ковдозеро
Да - 1.
Нет - 0
1
1
1
1
1
1

3. Перечень основных мероприятий подпрограммы

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения (по годам)
Источники финансирования <*>
Объемы финансирования по источникам (тыс. руб.)
всего
в т.ч. по годам
2014
2015
2016
1
Цель: Организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования Кандалакшский район
1.1
Задача 1: Организация гарантированного и качественного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах
1.1.1
Проведение конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортном общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах
МКУ "УКХ"
2014 - 2016
Без финансирования
0
0
0
0
1.1.2
Возмещение убытков от перевозок на социально значимых маршрутах автомобильным транспортом
МКУ "УКХ"
2014 - 2016
Местный бюджет
6753,0
2061,0
2346,0
2346,0
1.1.3
Содержание автоподъезда к с. Ковдозеро


Местный бюджет (дорожный фонд)
1626
502,7
549,3
574

Всего финансирование



8379,0
2563,7
2895,3
2920,0
Местный бюджет, в т.ч.:



8379,0
2563,7
2895,3
2920,0
Дорожный фонд



1626
502,7
549,3
574

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования Кандалакшский район на очередной финансовый год и плановый период, исходя из возможностей муниципального бюджета.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет - 8379,0 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств местного бюджета - 8379,0 тыс. руб., в т.ч.:
- за счет местного бюджета (дорожный фонд) - 1626 тыс. руб.

Источник
2014 год
2015 год
2016 год
Местный бюджет, в т.ч.:
2563,7
2895,3
2920,0
Дорожный фонд
502,7
549,3
574
Всего
2563,7
2895,3
2920,0

5. Механизм реализации подпрограммы

Заказчиком и Заказчиком - координатором подпрограммы является МКУ "Управление коммунальным хозяйством". Заказчик-координатор и основные исполнители мероприятий подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы, несут ответственность за их полное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.
Отбор организаций для выполнения мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Законом Мурманской области от 13.07.2009 № 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области".
В процессе реализации подпрограммы заказчик - координатор подпрограммы может осуществить работу по привлечению дополнительных источников финансирования.

6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы производится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район.
Реализация подпрограммы позволит:
- сохранить 3 социально значимых автобусных маршрута, пролегающих между поселениями в границах муниципального образования Кандалакшский район;
- выполнить 99 % расписания движения автобусов;
- удовлетворить потребности населения в транспортных услугах.
Внутренние риски при реализации подпрограммы:
- при размещении муниципальных заказов в соответствии с Законом Мурманской области от 13.07.2009 № 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области" часть договоров на транспортное обслуживание населения может быть не заключена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- заключение договоров на транспортное обслуживание населения с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по договорам.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременное и качественное составление документации при проведении конкурсов.
Планирование мероприятий подпрограммы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.





Приложение № 3
к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАНДАЛАКША"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Паспорт подпрограммы

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма:
"Развитие транспортной системы в муниципальном образовании Кандалакшский район" на 2014 - 2016 годы.
Цель подпрограммы:
создание условий для развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.
Задачи подпрограммы:
- приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети городского поселения Кандалакша;
- приведение в нормативное состояние дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского поселения Кандалакша;
- содержание существующих искусственных сооружений в нормативном состоянии;
- строительство новых объектов транспортной инфраструктуры.
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы:
доля протяженности участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнен ремонт, реконструкция и строительство.
Заказчик подпрограммы:
- МКУ "Управление коммунальным хозяйством";
- Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район.
Заказчик - координатор программы:
МКУ "Управление коммунальным хозяйством".
Сроки и этапы реализации подпрограммы:
2014 - 2016 годы.
Финансовое обеспечение подпрограммы:
Всего по подпрограмме: 3861,30 тыс. руб., в т.ч.:
МБ - 0,0 тыс. руб.
ОБ, ФБ: 0 тыс. руб., из них:
2014 год - 0 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.
МБТ от поселения 3861,30 тыс. руб., из них:
2014 год - 3861,30 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб., в т.ч.:
1) ОБ, ФБ: 0 тыс. руб., из них:
2014 год - 0 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.
2) МБ поселения: 3861,30 тыс. руб., из них:
2014 год - 3861,30 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.
Из них дорожный фонд: 2827,30 тыс. руб., из них:
2014 год - 2827,30 тыс. руб.;
2015 год - 0 тыс. руб.;
2016 год - 0 тыс. руб.
ИНЫЕ ИСТОЧНИКИ: 0 тыс. руб., из них:
2014 год - 0 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- снижение доли протяженности улично-дорожной сети городского поселения Кандалакша, не отвечающей нормативным требованиям;
- снижение количества дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского поселения Кандалакша не отвечающих нормативным требованиям.
В частности, к концу 2016 года будут достигнуты следующие результаты:
- отремонтировано 13687 кв. м автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- отремонтировано 13687 кв. м дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена подпрограмма

Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной инфраструктуры любого города Российской Федерации, обеспечивая конституционные права граждан на свободу передвижения, а также свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства Российской Федерации.
Состояние автомобильных дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, реконструкции, строительству и напрямую зависит от стабильности финансирования и объемов работ, а также стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием.
Анализ выполнения дорожных работ на улично-дорожной сети городского поселения Кандалакша и транспортно-эксплуатационного состояния сети выявил следующие проблемы:
- нарушение межремонтных сроков из-за несоответствия объемов финансирования ремонтных работ фактической потребности, что вызывает разрушение автодорог;
- несоответствие транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования фактической интенсивности движения транспортных средств и требованиям безопасности движения.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведут к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать появлению заторов, снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Так исторически сложилось, что железная дорога делит город Кандалакшу на две части, транспортное сообщение между которыми осуществляется через единственный путепровод. В случае возникновения аварийной ситуации на путепроводе будет полностью прервано автомобильное сообщение между районами города и выход из центрального района города Кандалакши и населенных пунктов Терского района на автодороги областного и федерального значения. Отсутствие прямой и безопасной связи между районами создает аварийные ситуации и огромные неудобства жизнедеятельности города Кандалакши и населенных пунктов Терского района.
Кроме того, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, возникает острая необходимость реконструкции перекрестка в районе путепровода, спрямления участка автодороги в районе городского кладбища, строительство автодороги по ул. Горького, строительство автомобильной дороги от ул. Защитников Заполярья до ул. Шпальная в целях обеспечения планируемой индивидуальной застройки улично-дорожной сетью и т.п.
Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, конкретные мероприятия, ведущие к достижению намеченных целей.

2. Основные цели и задачи, целевые показатели (индикаторы)
реализации подпрограммы

№ п/п
Цель, задачи и наименование целевых показателей (индикаторов)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
До начала реализации 2011
Отчетный год 2012
Текущий год 2013
Годы реализации подпрограммы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: Создание условий для развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района

Доля протяженности участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнен ремонт, реконструкция и строительство
%
11,8
2,8
13,7
1,0
1,1
34,8
1
Задача 1: Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети городского поселения Кандалакша
1.1
Площадь улично-дорожной сети, приведенной в нормативное состояние
кв. м
35753
8465
59946
4427
4627
4633
1.2
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, подлежащих реконструкции и обеспеченных проектно-сметной документацией
км
-
-
-
1,8
0
0
2
Задача 2: Приведение в нормативное состояние дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского поселения Кандалакша
2.1
Площадь дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, приведенных в нормативное состояние
кв. м
-
-
11847
4427
4627
4633
3
Задача 3: Содержание существующих искусственных сооружений в нормативном состоянии
3.1
Количество искусственных сооружений, содержащихся в нормативном состоянии
шт.
-
-
-
3
3
3
4
Задача 4: Строительство новых объектов транспортной инфраструктуры
4.1
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, подлежащих строительству и обеспеченных проектно-сметной документацией
км
-
-
-
16,6
0
0

3. Перечень основных мероприятий подпрограммы

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения (по годам)
Источники финансирования <*>
Объемы финансирования по источникам (тыс. руб.)
всего
в т.ч. по годам
2014
2015
2016
1
Цель: Создание условий для развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района
1.1
Задача 1: Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети городского поселения Кандалакша
1.1.1
Основные мероприятия: Проведение весеннего обследования автомобильных дорог общего пользования местного значения.
МКУ "УКХ"
2014 - 2016
Без финансирования




1.1.2
Основные мероприятия: Проведение экспертизы сметной документации
МКУ "УКХ"
2014 - 2016
Областной бюджет, Федеральный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (передаваемый межбюджетным трансфертом)
94,00
94,00
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
Итого за счет всех источников
94,00
94,00
0
0
1.1.3
Основные мероприятия:
Ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них
МКУ "УКХ"
2014 - 2016
Федеральный, областной бюджет (передаваемый межбюджетным трансфертом из поселения)
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (дорожный фонд, передаваемый межбюджетным трансфертом)
442,70
442,70
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
Итого за счет всех источников
442,70
442,70
0
0
1.1.4
Основные мероприятия:
Проект планировки территории для реконструкции участка автодороги в районе путепровода
КИЗОиГ
2014
Областной бюджет, Федеральный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (дорожный фонд, передаваемый межбюджетным трансфертом)
97,76
97,76
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
Итого за счет всех источников
97,76
97,76
0
0
1.1.5
Основные мероприятия: Разработка проектно-сметной документации реконструкции участка автодороги в районе путепровода
КИЗОиГ
2014
Областной бюджет, Федеральный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (дорожный фонд, передаваемый межбюджетным трансфертом)
940,00
940,00
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
Итого за счет всех источников
940,00
940,00
0
0
1.2
Задача 2: Приведение в нормативное состояние дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского поселения Кандалакша
1.2.1
Основные мероприятия: Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов
МКУ "УКХ", администрация муниципального образования Кандалакшский район,
УК, ТСЖ
2014 - 2016
Федеральный, областной бюджет (передаваемый межбюджетным трансфертом из поселения)
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (дорожный фонд, передаваемый межбюджетным трансфертом)
442,70
442,70
0
0
Итого за счет всех источников
442,70
442,70
0
0
1.3
Задача 3: Содержание существующих искусственных сооружений в нормативном состоянии.
1.3.1
Основные мероприятия: Содержание и обслуживание мостов
МКУ "УКХ"
2014 - 2016
Областной бюджет, Федеральный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (передаваемый межбюджетным трансфертом)
940,00
940,00
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
Итого за счет всех источников
940,00
940,00
0
0
1.4
Задача 4: Строительство новых объектов транспортной инфраструктуры
1.4.1
Основные мероприятия:
Проект планировки территории для строительства автомобильной дороги от ул. Защитников Заполярья до ул. Шпальная в г. Кандалакше
КИЗОиГ
2014
Областной бюджет, Федеральный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (дорожный фонд, передаваемый межбюджетным трансфертом)
264,14
264,14
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
Итого за счет всех источников
264,14
264,14
0
0
1.4.2
Основные мероприятия:
Проект планировки территории для строительства мостового автомобильного путепровода через железную дорогу в г. Кандалакше
КИЗОиГ
2014
Областной бюджет, Федеральный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (дорожный фонд, передаваемый межбюджетным трансфертом)
0
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
Итого за счет всех источников
0
0
0
0
1.4.3
Основные мероприятия: Разработка проектно-сметной документации строительства мостового автомобильного путепровода через железную дорогу в г. Кандалакше
КИЗОиГ
2014
Областной бюджет, Федеральный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (дорожный фонд, передаваемый межбюджетным трансфертом)
0
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
Итого за счет всех источников
0
0
0
0
1.4.4
Основные мероприятия: Разработка проектно-сметной документации строительства улично-дорожной сети в районе индивидуальной застройки
КИЗОиГ
2014
Областной бюджет, Федеральный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (дорожный фонд, передаваемый межбюджетным трансфертом)
640,00
640,00
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
Итого за счет всех источников
640,00
640,00
0
0
1.4.5
Основные мероприятия: Разработка проектно-сметной документации строительства моста через реку Лупча
КИЗОиГ
2014
Областной бюджет, Федеральный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (дорожный фонд, передаваемый межбюджетным трансфертом)
0
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
Итого за счет всех источников
0
0
0
0

Всего финансирование



3861,30
3861,30
0
0

в т.ч. по источникам:








Областной бюджет, Федеральный бюджет



0
0
0
0

Местный бюджет



0
0
0
0

МБТ от поселения, в т.ч.:



3861,30
3861,30



Федеральный, областной бюджет



0
0
0
0

Местный бюджет поселения



3861,30
3861,30
0
0

Из них дорожный фонд



2827,30
2827,30
0
0

Внебюджетные источники



0
0
0
0

--------------------------------
<*> Мероприятия подпрограммы реализуются за счет переданных межбюджетных трансфертов бюджета МО г.п. Кандалакша Кандалакшского района в бюджет МО Кандалакшский район.

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет - 3861,30 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств областного, федерального бюджетов - 0 тыс. руб.;
- за счет средств местного бюджета - 0 тыс. руб.;
- межбюджетные трансферты из поселений - 3861,30 тыс. руб., в т.ч.:
1) федеральный, областной бюджет - 0 тыс. руб.;
2) местный бюджет поселения - 3861,30 тыс. руб.
Из них дорожный фонд - 2827,30 тыс. руб.
- за счет иных источников - 0 тыс. рублей.

Источник
2014 год
2015 год
2016 год
Областной, федеральный бюджеты
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
МБТ от поселения, в т.ч.:
3861,30
0
0
Федеральный, областной бюджет
0
0
0
Местный бюджет поселения
3861,30
0
0
Из них дорожный фонд
2827,30


Другие источники
0
0
0
Всего
3861,30
0
0

5. Механизм реализации подпрограммы

Заказчиком - координатором подпрограммы является МКУ "Управление коммунальным хозяйством". Заказчик-координатор и основные исполнители мероприятий подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы, несут ответственность за их полное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Отбор организаций для выполнения подпрограммных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В процессе реализации подпрограммы заказчик - координатор подпрограммы может осуществить работу по привлечению дополнительных источников финансирования.
Текущий контроль реализации подпрограммных мероприятий осуществляется МКУ "Управление коммунальным хозяйством", Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства, которые контролирует выполнение подпрограммных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины не достижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Несоответствие результатов реализации плановых показателей определяется по результатам проводимых МКУ "Управление коммунальным хозяйством", также на основании отчетов комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства о реализации мероприятий по которым комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства является ответственным исполнителем. Отчет комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства направляется в МКУ "Управление коммунальным хозяйством" ежеквартально с указанием несоответствия результатов плановым показателям, причин несоответствия и мер по их устранению.
Отчеты о выполнении мероприятий подпрограммы представляются в администрацию муниципального образования Кандалакшский район по установленной форме в сроки, определенные Положением о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных целевых программ муниципального образования Кандалакшский район, утвержденным постановлением администрации от 03.05.2011 № 506.
Координаторы и исполнители подпрограммы несут ответственность за реализацию муниципальной подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной подпрограммы, исполнители муниципальной подпрограммы несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.

6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации

Реализация мероприятий данной подпрограммы позволит сохранить на допустимом уровне содержания улично-дорожной сети городского поселения Кандалакша, а также снизит долю протяженности улично-дорожной сети городского поселения Кандалакша и количество дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского поселения Кандалакша не отвечающих нормативным требованиям.
Реализация подпрограммы представляет комплекс мер и основных стратегических подходов по обеспечению согласованных действий по реализации основных направлений государственной политики в области дорожного хозяйства Мурманской области.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы производится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район.
К концу 2016 года будут достигнуты следующие результаты:
- отремонтировано 13687 кв. м автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- отремонтировано 13687 кв. м дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Внутренние риски при реализации подпрограммы:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть муниципальных контрактов может быть не заключена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.
Планирование мероприятий программы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.





Приложение № 4
к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАНДАЛАКША КАНДАЛАКШСКОГО
РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Паспорт подпрограммы

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма:
"Развитие транспортной системы в муниципальном образовании Кандалакшский район" на 2014 - 2016 год.
Цель подпрограммы:
повышение безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма.
Задачи подпрограммы:
- совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения, дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения;
- создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов на автодорогах и улицах г.п. Кандалакша.
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы:
количество ДТП (на тысячу автомобилей).
Заказчик подпрограммы:
МКУ "Управление коммунальным хозяйством".
Заказчик - координатор программы:
МКУ "Управление коммунальным хозяйством".
Сроки и этапы реализации подпрограммы:
2014 - 2016 годы.
Финансовое обеспечение подпрограммы:
Всего по подпрограмме: 34910,566 тыс. руб., в т.ч.:
ОБ, ФБ: 0 тыс. руб., из них:
2014 год - 0 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.
МБ: 0 тыс. руб., из них:
2014 год - 0 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.
МБТ от поселения (дорожный фонд): 34910,566 тыс. руб., из них:
2014 год - 34910,566 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб., в т.ч.:
1) ОБ, ФБ: 0 тыс. руб., из них:
2014 год - 0 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.
2) МБ поселения: 34910,566 тыс. руб., из них:
2014 год - 34910,566 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.
Из них дорожный фонд: 34910,566 тыс. руб., из них:
2014 год - 34910,566 тыс. руб.;
2015 год - 0 тыс. руб.;
2016 год - 0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
снижение количества ДТП на дорогах г.п. Кандалакша к концу реализации подпрограммы до 57 на 1000 автомобилей.

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена подпрограмма

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность с участием автомобильного транспорта наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 7900 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 166020 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы составил 506246 человек.
На дорогах Мурманской области ежегодно совершается более 1000 ДТП с тяжелыми последствиями, в которых погибают более 80 и получают ранения более 1000 человек.
На дорогах г.п. Кандалакша ежегодно совершается более 1000 ДТП с различными последствиями, в которых погибают более 12 и получают ранения более 110 человек.
На высокий уровень аварийности на дорогах и улицах городов, населенных пунктов в значительной степени влияет уровень транспортной дисциплины участников дорожного движения.
В связи с тем, что автомобили становятся все доступнее для широких слоев населения и все больше жителей города становятся автолюбителями, есть основания утверждать, что количество автотранспорта в городе будет расти с каждым годом. Уже сейчас в "час пик" дорожная сеть города перегружена, и без внедрения новых схем регулирования могут возникнуть значительные проблемы при движении транспорта.
Кроме того, низка транспортная дисциплина участников дорожного движения. Из-за отсутствия на оживленных участках дорог пешеходных ограждений пешеходы, переходя проезжую часть в неустановленном месте, провоцируют ДТП.
По ряду объективных и субъективных причин, таких, как увеличение количества автомототранспорта; несовершенство правового поля для участников дорожного движения; ослабление внимания к этому вопросу в процессе воспитания детей в семье, а также в дошкольных и школьных учреждениях, положение с детским дорожно-транспортным травматизмом остается тяжелым.
В результате реализации МЦП "Повышение безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района на 2012 год" выполнены мероприятия по совершенствованию дорожных условий и внедрению средств регулирования дорожного движения, вследствие чего снижен удельный вес дорожно-транспортных происшествий, а также обеспечено бесперебойное движение транспорта по автодорогам городского поселения Кандалакша.
Уменьшить уровень аварийности, человеческие и материальные потери возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения законодательного, экономического, организационного, технического и воспитательного характера. Эффективность же самих мероприятий во многом будет зависеть от наличия необходимого целевого финансирования.

2. Основные цели и задачи, целевые показатели (индикаторы)
реализации подпрограммы

№ п/п
Цель, задачи и наименование целевых показателей (индикаторов)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
До начала реализации 2011
Отчетный год 2012
Текущий год 2013
Годы реализации подпрограммы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма

Количество ДТП (на тысячу автомобилей)
ДТП/тыс. авт.
-
66
51
(на 10.2013)
61
59
57
1
Задача 1: Совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения, дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения
1.1
Количество приобретенных и установленных дорожных знаков
шт.
103
51
40
65
70
75
2
Задача 2: Создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов на автодорогах и улицах г.п. Кандалакша
2.1
Количество обустроенных пешеходных переходов
шт.
2
2
-
2
2
3
2.2
Протяженность установленных пешеходных ограждений
м
90
115
170
170
175
185
2.3
Количество установленных искусственных дорожных неровностей
шт.
6
2
1
5
6
6

3. Перечень основных мероприятий подпрограммы

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения (по годам)
Источники финансирования <*>
Объемы финансирования по источникам (тыс. руб.)
всего
в т.ч. по годам
2014
2015
2016
1
Цель: Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма
1.1
Задача 1: Совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения, дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения
1.1.1
Обеспечение информирования органов местного самоуправления о состоянии аварийности на транспорте. Подготовка предложений, направленных на предупреждение ДТП
ОГИБДД МО МВД России "Кандалакшский"
2014 - 2016
Без финансирования




1.1.2
Периодическое рассмотрение состояния аварийности на автомобильном транспорте на комиссии по безопасности дорожного движения, заслушивание руководителей учреждении и организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения, в том числе автотранспортных предприятий о принимаемых мерах по снижению аварийности на дорогах муниципального образования
МКУ "УКХ", ОАО "ДСУ-3", ООО "Ремдорстрой", автопредприятия, ОГИБДД МО МВД России "Кандалакшский"
2014 - 2016
Без финансирования




1.1.3
Обеспечение проведения регулярных комиссионных проверок состояния улично-дорожной сети, автобусных маршрутов и остановок общественного транспорта, железнодорожных переездов на их соответствие требованиям безопасности дорожного движения
МКУ "УКХ", ОГИБДД МО МВД России "Кандалакшский", ПЧ-40, ОАО "ДСУ-3", ООО "Ремдорстрой"
2014 - 2016
Без финансирования




1.1.4
Проведение анализа аварийности на подведомственных территориях муниципального образования. Выявление аварийно-опасных участков автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов. По результатам проведенного анализа разработка планов мероприятий устранения очагов
МКУ "УКХ", ОГИБДД МО МВД России "Кандалакшский"
2014 - 2016
Без финансирования




1.1.5
Приобретение и установка новых дорожных знаков, замена знаков, не соответствующих ГОСТу
МКУ "УКХ"
2014 - 2016
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (дорожный фонд, передаваемый межбюджетным трансфертом)
282,00
282,00
0
0
1.1.6
Нанесение и восстановление дорожной разметки на территории городского поселения Кандалакша
МКУ "УКХ"
2014 - 2016
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (дорожный фонд, передаваемый межбюджетным трансфертом)
643,712
643,712
0
0
1.1.7
Обслуживание светофорного объекта
МКУ "УКХ"
2014 - 2016
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (дорожный фонд, передаваемый межбюджетным трансфертом)
33,84
33,84
0
0
1.2
Задача 2: Создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов на автодорогах и улицах г.п. Кандалакша
1.2.1
Обеспечение безопасных условий для движения пешеходов, в первую очередь в районе образовательных учреждений: обустройство пешеходных переходов
МКУ "УКХ"
2014 - 2016
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (дорожный фонд, передаваемый межбюджетным трансфертом)
188,00
188,00
0
0
1.2.2
Обеспечение безопасных условий для движения пешеходов, в первую очередь в районе образовательных учреждений: установка ограждений для пешеходов
МКУ "УКХ"
2014 - 2016
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (дорожный фонд, передаваемый межбюджетным трансфертом)
376,00
376,00
0
0
1.2.3
Обеспечение безопасных условий для движения пешеходов, в первую очередь в районе образовательных учреждений: устройство искусственных дорожных неровностей
МКУ "УКХ"
2014 - 2016
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (дорожный фонд, передаваемый межбюджетным трансфертом)
300,80
300,80
0
0
1.2.4
Содержание автомобильных дорог и сооружений на них в границах муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района
МКУ "УКХ"
2014 - 2016
Местный бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет поселения (дорожный фонд, передаваемый межбюджетным трансфертом)
33086,214
33086,214
0
0

Всего финансирование



34910,566
34910,566
0
0

в т.ч. по источникам:








Областной бюджет, Федеральный бюджет



0
0
0
0

Местный бюджет



0
0
0
0

Местный бюджет поселения (дорожный фонд, передаваемый межбюджетным трансфертом)



34910,566
34910,566
0
0

--------------------------------
<*> Мероприятия подпрограммы реализуются за счет переданных межбюджетных трансфертов бюджета МО г.п. Кандалакша Кандалакшского района в бюджет МО Кандалакшский район.

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет - 34910,566 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств областного, федерального бюджетов - 0 тыс. руб.;
- за счет средств местного бюджета - 0 тыс. руб.;
- межбюджетные трансферты из поселений (дорожный фонд) - 34910,566 тыс. руб., в т.ч.:
1) федеральный, областной бюджет - 0 тыс. руб.;
2) местный бюджет поселения (дорожный фонд) - 34910,566 тыс. руб.

Источник
2014 год
2015 год
2016 год
Областной, федеральный бюджеты
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
МБТ от поселения (дорожный фонд), в т.ч.:
34910,566
0
0
Федеральный, областной бюджет
0
0
0
Местный бюджет поселения (дорожный фонд)
34910,566
0
0
Всего
34910,566
0
0

5. Механизм реализации подпрограммы

Заказчиком - координатором подпрограммы является МКУ "Управление коммунальным хозяйством". Заказчик-координатор и основные исполнители мероприятий подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы, несут ответственность за их полное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Отбор организаций для выполнения программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2009 № 94-ФЗ "О размещении заказов по поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В процессе реализации подпрограммы заказчик подпрограммы может осуществить работу по привлечению дополнительных источников финансирования.

6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации

В результате реализации подпрограммы за счет координации деятельности предприятий, организаций различных форм собственности и общественных организаций, в части повышения безопасности дорожного движения, ожидается повышение уровня защищенности участников дорожного движения, снижение аварийности на дорогах и сокращение числа пострадавших, уменьшение ежегодного экономического ущерба от аварийности на автомобильных дорогах.
Реализация подпрограммы положительно скажется на обеспечении безопасности дорожного движения на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша: снижение количества ДТП на дорогах г.п. Кандалакша к концу реализации подпрограммы до 57 на 1000 автомобилей.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы производится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район.
Внутренние риски при реализации подпрограммы:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" часть муниципальных контрактов может быть не заключена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.
Планирование мероприятий программы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.


------------------------------------------------------------------