Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 24.01.2014 N 129 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 129

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО КЛИМАТА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 21.10.2013 № 2209, постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата" на 2014 - 2016 годы, утвержденную проставлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 12.11.2013 № 2361, изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Нива" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования по финансово-экономическим вопросам Н.В. Золотову.

И.о. Главы
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
И.К.ХОДЫРЕВ





Утверждена
постановлением
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 24 января 2014 г. № 129

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ФОРМИРОВАНИЕ
БЛАГОПРИЯТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО КЛИМАТА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Паспорт Программы

Цель Программы

1). Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.
2). Повышение инвестиционной активности бизнеса в районе.
3). Содействие реализации конкурентных преимуществ района.

Задачи Программы

1) Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего бизнеса.
2) Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Кандалакшского района.
3) Создание условий для использования потенциала внешнеэкономических и межрегиональных связей, приграничного сотрудничества, туризма в интересах социально-экономического развития Кандалакшского района.

Важнейшие целевые показатели (индикаторы)
реализации Программы

1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности трудоспособного населения.
2. Темп прироста поступлений в бюджет муниципального образования Кандалакшский район налогов на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН, налог, связанный с применением патентной системой налогообложения).
3. Доля инвестиций в основной капитал собственных средств предприятий в общих инвестициях по всем источникам финансирования.
4. Темп роста внутреннего и въездного туристского потока в Кандалакшский район к предыдущему году.

Перечень Подпрограмм


1. Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Кандалакшский район (приложение № 1 к муниципальной программе).

2. Развитие внешнеэкономических связей, туризма и формирование благоприятной инвестиционной среды в Кандалакшском районе (приложение № 2 к муниципальной программе).

Заказчики Программы

Отдел экономического развития муниципального образования Кандалакшский район.
Заказчик-координатор Программы:
Отдел экономического развития муниципального образования Кандалакшский район.

Сроки и этапы реализации Программы

2014 - 2016 годы.

Финансовое обеспечение Программы

Всего по Программе: 17181,98 тыс. руб., в т.ч.:
МБ: 1925,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 925,0 тыс. руб.,
2015 год - 500,0 тыс. руб.,
2016 год - 500,0 тыс. руб.,
ОБ, ФБ: 13365 тыс. руб., из них:
2014 год - 4455 тыс. руб.,
2015 год - 4455 тыс. руб.,
2016 год - 4455 тыс. руб.
Иные источники: 1739,7 тыс. руб., из них:
2014 год - 1739,7 тыс. руб.,
2014 год - 0 тыс. руб.,
2014 год - 0 тыс. руб.
МБТ от поселения: 152,28 тыс. руб., из них:
2014 год - 152,28 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб. в т.ч.:
1) ОБ, ФБ: 0 тыс. руб., из них:
2014 год - 0 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.
2) МБ поселения: 152,28 тыс. руб., из них:
2014 год - 152,28 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. руб.,
2016 год - 0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Достижение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности трудоспособного населения к 2016 году - 17,4 %.
2. Увеличение поступлений в бюджет муниципального образования Кандалакшский район налогов на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН, налог, связанных с применением патентной системы налогообложения) в 2016 году до 97511,6 тыс. руб.
3. Достижение доли инвестиций в основной капитал собственных средств предприятий в общих инвестициях по всем источникам финансирования в 2016 году 34 %.
4. Увеличение совокупного прироста объема внутреннего и въездного туристского потока в Кандалакшский район в 2016 году до 12 % к уровню 2013 года.
5. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в район.
6. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса в районе.
7. Реализация конкурентных преимуществ района.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
муниципальная Программа

Развитие малого и среднего предпринимательства.
Развитию малого и среднего бизнеса в настоящее время уделяется особое внимание как на федеральном и региональном уровнях власти, так и на уровне местного самоуправления.
Малый и средний бизнес играет важную роль в решении экономических и социальных задач: способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, созданию новых рабочих мест и снижению уровня безработицы, обеспечивает стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
С целью формирования условий для развития малого и среднего предпринимательства необходимо объединение усилий и согласованность действий органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Результатом взаимодействия должно стать совершенствование финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, содействие занятости населения в секторе малого и среднего бизнеса.
Отраслевая структура малого и среднего предпринимательства в Кандалакшском районе характеризуется его преобладанием в сферах торговли и общественного питания - 67 % по причине относительно быстрой окупаемости вложенных средств и стабильного потребительского спроса.
Количество малых предприятий за 2012 год возросло на 22 и составило 336 ед. По итогам 2013 года оценивается рост количества малых предприятий на 19 ед., их итоговое значение составит 355 ед. Среднесписочная численность работников малых предприятий за 2012 год возросла и составила 2428 человек. Оценка среднесписочной численности работников малых предприятий на конец 2013 года составит 2565 человек.
Количество средних предприятий в 2012 году возросло на 1 ед. и составило 3 ед. По оценке в 2013 году число средних предприятий вернется на уровень 2010 года и составит 4 ед. Среднесписочная численность работников средних предприятий на конец 2013 года составит 316 чел.
Численность индивидуальных предпринимателей по состоянию на конец 2012 года составила 1095 человек, или 98,7 % от конца 2011 года. По итогам 1-го полугодия 2013 года численность индивидуальных предпринимателей снизилась на 92 человека и составила 1003 человека. Численность индивидуальных предпринимателей на конец 2013 года оценивается в 1030 человек. Уменьшение количества индивидуальных предпринимателей обусловлено снятием с регистрации индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих фактическую деятельность, закрытием торгового бизнеса в связи с отсутствием возможности конкурировать с крупными торговыми сетями. Среднесписочная численность работников индивидуальных предпринимателей по экспертной оценке в 2013 году составит 1443 человека.
Малый и средний бизнес обеспечивает рабочими местами в 2012 году около 4,2 тыс. человек. По оценке, в 2013 году данный показатель достигнет 4,3 тыс. человек.
В 2012 году по итогам конкурса в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2012 - 2014 годы Кандалакшским районом на обучение предпринимателей и поддержку начинающих предпринимателей в виде предоставления грантов на создание собственного бизнеса была получена субсидия в сумме 4440 тыс. руб. (в т.ч. из областного бюджета - 1110 тыс. руб., из федерального бюджета - 3330 тыс. руб.).
Благодаря средствам субсидии в районе был проведен конкурс бизнес-проектов начинающих и действующих субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственных товаропроизводителей. Рассмотрена 31 заявка, в том числе 22 заявки от начинающих предпринимателей и 9 - от действующих.
Основная часть средств субсидии в объеме более 3,0 млн. руб. и средства софинансирования из местного бюджета направлены на выплату грантов по итогам проведенного конкурса 11-ти начинающим предпринимателям на открытие собственного бизнеса (в размере по 300 тыс. руб. каждому).
Средства на проведение конкурса среди действующих предпринимателей для расширения бизнеса на 100 % были выделены в рамках муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего бизнеса на территории Кандалакшского района" на 2011 - 2013 годы в сумме 1,0 млн. руб. из местного бюджета. В итоге из 9-ти участников гранты в размере по 200 тыс. руб. предоставлены 5-ти предпринимателям.
Часть средств областной субсидии была направлена на организацию и проведение бесплатных семинаров по темам: "О патентной системе налогообложения" и "Эффективный маркетинг малого предприятия", которые прошли в ноябре - декабре 2012 года (в семинарах приняли участие 24 человека).
В рамках перечня мероприятий поддержки начинающих предпринимателей "Шаг за шагом" в 2012 году дважды в Кандалакшском районе было осуществлено проведение тренинг-курсов "Начинающий предприниматель", организуемых Министерством экономического развития Мурманской области совместно с администрацией муниципального образования городское поселение Кандалакша и администрацией муниципального образования Кандалакшский район. В итоге прошли обучение и получили номерные сертификаты и право в дальнейшем участвовать в конкурсе на получение безвозмездного гранта в размере до 300 тыс. рублей 57 человек (39 чел. и 18 чел. соответственно).
В 2011 году от Кандалакшского района региональный конкурс бизнес-планов выиграли и получили гранты в размере 300 тыс. руб. 10 предпринимателей (6-ти из них была оказана помощь в подготовке бизнес-планов). В 2012 году региональную поддержку получили 14 предпринимателей.
Администрацией муниципального образования оказывается помощь в подготовке бизнес-планов для участия в региональном конкурсе, а также помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в подготовке документов по субсидированию процентной ставки через региональную поддержку МСП.
Одной из форм поддержки является вовлечение безработных граждан в самостоятельную предпринимательскую деятельность при содействии городского Центра занятости населения. В рамках областной программы в 2012 году от службы занятости субсидию в размере 58,8 тыс. руб. на открытие собственного дела получили 13 человек, имеющих официальный статус безработных. Администрацией муниципального образования также оказывается помощь в разработке бизнес-планов для получения субсидии ЦЗН.
Традиционно осуществляется оказание информационных и консультационных услуг предпринимателям; проведение встреч, семинаров, круглых столов, онлайн-обучений с предпринимателями: в 2012 году проведено 9 (в 2011 году - 5).
С целью усиления поддержки МСП в 2012 году на территории Кандалакшского района открыто представительство Мурманского регионального отделения Общероссийской Общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России".
Несмотря на проводимую работу по созданию благоприятных условий для осуществления субъектами малого предпринимательства своей деятельности на территории муниципального образования, еще остаются проблемы, препятствующие его дальнейшему развитию:
- недостаточное информирование МСП об изменении законодательства РФ;
- затрудненный доступ к институтам финансовой поддержки МСП;
- недостаток или отсутствие у МСП свободных для ведения бизнеса площадей недвижимого имущества и (или) земельных участков;
- недостаточная информированность МСП о процедуре участия в муниципальных и государственных аукционах, конкурсах и котировках на поставку товаров и (или) оказания услуг;
- отсутствие финансовых средств и необходимых знаний для открытия собственного дела.
Преодолению существующих препятствий и дальнейшему поступательному развитию малого предпринимательства в Кандалакшском районе будет способствовать целенаправленная работа по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной и адресной поддержки в различных направлениях - информационного, консультационного, финансового, имущественного обеспечения, налаживания деловых контактов, а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей. Все эти виды поддержки нашли свое отражение в данной программе.
Инвестиционная деятельность.
В 2012 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников составил 953,5 млн. руб., или 76,9 % в сопоставимых ценах к уровню 2011 года.
Объем инвестиций в основной капитал за январь - июнь 2013 года составил 310,9 млн. руб., что выше уровня аналогичного года на 69,3 %. Запланированная реализация комплекса мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Мурманской области и стимулирование жилищного строительства в 2013 году, окажет позитивное влияние на темпы прироста объема инвестиций в основной капитал.
В 2013 году предполагаемый объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников составит 1112,7 млн. руб., или 110,3 % в сопоставимых ценах к уровню 2012 года.
За счет собственных средств предприятий предполагается освоить 346,8 млн. руб., что составит 31,2 % от общего объема инвестиций. Доля бюджетных средств в общем объеме инвестиций составит 68,8 %, или 756,86 млн. руб.
На территории Кандалакшского района в 2013 году за счет средств предприятий осуществляются следующие инвестиционные проекты:
ООО "Кандалакшский морской торговый порт" осуществляет проект "Перенос подходных путей к порту Кандалакша". Суть проекта заключается в обеспечении возможности приема судов под обработку дедвейтом 40 тыс. тонн.; объем инвестиций в 2012 году - 8942 тыс. руб., в 2013 году - 2102,3 тыс. руб.; проект по модернизации (замене изношенного оборудования - приобретение и замена железоотделителя СМПР 1200М на установку по очистке угля, стрелочного перевода на участок ж/д в 2012 году - путей грузового района, приобретение 2-х угольных грейферов GH10-5,0), объем инвестиций в 2012 году - 450 тыс. руб., в 2013 году - 2631,4 тыс. руб.
Кандалакшский хлебозавод ОПП ОАО "Хлебопек" реализует проект по модернизации печного оборудования, объем инвестиций в 2012 году - 7408 тыс. руб., в 2013 году - 5415 тыс. руб.
Филиал "СУАЛ" "КАЗ-СУАЛ" реализует проект по модернизации литейного отделения с установкой дополнительного прокатного стана для производства катанки, объем инвестиций в 2012 году - 189298 тыс. руб., в 2013 году - 118413 тыс. руб.
Каскад Нивских ГЭС филиала "Кольский" ОАО ТГК-1 реализует проект по реконструкции существующего оборудования. Объем инвестиций в 2012 году составил 66684,4 тыс. руб., оценка на 2013 год - 188590 тыс. руб., прогноз на 2014 - 301840 тыс. руб.
Морской специализированный порт Витино и Беломорская нефтебаза готовятся к реализации масштабной инвестиционной программы. В рамках проекта будут модернизированы производственные объекты базы и порта, произойдет замена устаревшего технологического оборудования на более современное. Особое внимание будет уделено вопросам укрепления экологической безопасности. Запланированная вторая очередь развития порта будет включать в себя глубокую реконструкцию 4-го причала, строительство глубоководного причала № 5, расширение резервуарного парка нефтебазы и дальнейшее развитие портовой инфраструктуры. В результате строительства второй очереди грузооборот порта сможет возрасти до 10 - 12 млн. т в год.
Основной проблемой является низкая привлекательность района для осуществления инвестиционной деятельности, обусловленная высокой капиталоемкостью производств, связанной с "северным удорожанием".
Специфическими факторами "северного удорожания" являются высокие издержки, связанные со сложными природно-климатическими условиями, транспортной удаленностью, повышенной стоимостью рабочей силы ("полярные" надбавки и коэффициенты к зарплатам), которые предопределяют крайне невыгодные конкурентные условия для развития бизнеса, привлечения инвестиционных потоков по сравнению с другими регионами России.
Высокая стоимость энергоресурсов зачастую делает неконкурентоспособной продукцию, выпускаемую в районе по сравнению аналогичной, выпускаемой в других регионах России.
Реализация данной программы будет направлена на решение данных проблем.
Внешнеэкономическая длительность, туризм и конгрессно-выставочная деятельность.
Кандалакшский район в силу своего географического расположения, особенностей природного комплекса и исторического развития располагает необходимыми ресурсами для развития туризма.
В районе представлены практически все виды туризма:
- познавательный: посещение природных и исторических памятников (поморские деревни и села, Монастырский наволок, каменный лабиринт, Никольская церковь в с. Ковда, поклонный крест на горе Крестовая и др.);
- экологический: на территории Кандалакшского района находится один из старейших в России заповедников (Кандалакшский заповедник), природный заказник "Кутса" (скалы Хирвеякаллио, ущелья Пюхякуру и Рускеакуру, водопад Янискенгас, каньон с озерами Пюхяярви, Ниваярви и р. Кутсайоки), водопад "Черный падун" и др.;
- спортивный: наличие велосипедных, лыжных, горнолыжных и мотосанных трасс, привлекающих туристов из России и Скандинавии, позволит в течение всего года проводить большое количество спортивных мероприятий и соревнований различного уровня. Реки, озера, Кандалакшский залив позволяют заниматься водным спортом (дайвинг, парусный спорт, спуски по рекам, рыбная ловля и др.).
Ресурсный и туристический потенциал района дает основу для развития внешнеэкономических и межрегиональных связей, предопределяет интерес к району российских и зарубежных органов власти, деловых кругов, общественных организаций, культурной и научной общественности.
В 2013 году туристический поток (официально зарегистрированный) граждан государств - участников СНГ, стран дальнего зарубежья и граждан России составил 7045 чел., что больше 2012 на 19,3 %.
Несмотря на туристический потенциал Кандалакшского района, все еще имеются проблемы, сдерживающие его развитие: слабо развитая туристическая инфраструктура, недостаточное инвестирование в инфраструктуру туризма, недостаточное информирование о турпродуктах и туристических возможностях района, наличие неофициального туризма, не приносящего доходы в район.
Важнейшим инструментом развития внешнеэкономических и межрегиональных связей, формирования имиджа района, продвижения продукции и услуг предприятий района на внутреннем и внешних рынках является конгрессно-выставочная деятельность.
В 2012 году разработанные и реализуемые на территории Кандалакшского района проекты "Оптимизация системы обращения с твердыми бытовыми отходами в Кандалакшском районе", "Строительство лыжно-спортивного парка на левом берегу реки Нива", реконструкция ГТК "Беломорье" и отеля "Иова", презентация туристских возможностей Кандалакшского района с описанием заповедных мест, памятников истории, культуры, заповедника и заказника были представлены на международных и региональных выставках и экономических форумах. Проекты получили высокую оценку организаторов и заинтересовали его участников. По итогам проведения всех этих масштабных мероприятий за активное участие администрация была награждена дипломами: участника выставки "Отдых для северян 2012" (г. Мурманск), за активное участие в пятом национальном инвестиционном форуме "Муниципальная Россия" (г. Екатеринбург), участника 4-й выставки "Мурманская область - инвестиционная". Работа районной администрации в данном направлении также была отмечена Министерством экономического развития Мурманской области.
В 2013 году работа в данном направлении была продолжена. В результате администрацией совместно с ООО "Каскад-Агро" разработаны презентации предполагаемых к реализации проектов:
1) Торф - энергетическое сырье Заполярья, как местный вид топлива.
2) Генерация - перевод котельных на местные виды топлива.
3) Строительство мусоросортировочного и мусороперерабатывающего комплекса (на основе термолиза) в Кандалакшском районе.
Данные проекты также будут презентоваться в рамках конгрессно-выставочной деятельности в Кандалакшском районе, Мурманской области, в других региона Российской Федерации и за рубежом.
Большое значение для развития экономики района имеет мультипликативный эффект, получаемый от реализации конгрессно-выставочных мероприятий. Это поступление налоговых доходов в бюджеты различных уровней от сервисных организаций, предприятий транспорта, гостинично-ресторанного сектора. Опосредованно международные и межрегиональные конгрессно-выставочные мероприятия влияют на развитие потребительского рынка и сферы услуг, создание новых рабочих мест.
Особое значение для продвижения потенциала Кандалакшского района на внешних рынках оказывает организация презентационных мероприятий и комплексных региональных экспозиций (отраслевой, имиджевой, туристской направленности) в субъектах Российской Федерации и за рубежом.
Вместе с тем существуют факторы, отрицательно влияющие на развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей, приграничного экономического сотрудничеств:
1) недостаточные меры поддержки предприятий Кандалакшского района, участвующих в продвижении своей продукции и услуг на внешних рынках, а также реализующих международные проекты;
2) недостаточная информированность целевых групп о ресурсном, инвестиционном и туристском потенциале Мурманской области, слабая узнаваемость региона на внешних рынках.
Реализация данной программы будет направлена на решение данных проблем.

2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели
(индикаторы) реализации Программы

Основными целями Программы является:
1) Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.
2) Повышение инвестиционной активности бизнеса в районе.
3) Содействие реализации конкурентных преимуществ района.
Показатели эффективности достижения указанных целей:
1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности трудоспособного населения.
2. Темп прироста поступлений в бюджет муниципального образования Кандалакшский район налогов на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН, налог, связанный с применением патентной системой налогообложения).
3. Доля инвестиций в основной капитал собственных средств предприятий в общих инвестиция по всем источникам финансирования.
4. Темп роста внутреннего и въездного туристского потока в Кандалакшский район к предыдущему году.
Достижение поставленных целей Программы предполагает решение следующих задач:
1) Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего бизнеса.
2) Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Кандалакшского района.
3) Создание условий для использования потенциала внешнеэкономических, приграничного сотрудничества, туризма в интересах социально-экономического развития Кандалакшского района.
Период реализации Программы: 2014 - 2016 годы.

Таблица № 1

Основные целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации Программы

№ п/п
Цель, задачи и наименование целевых показателей (индикаторов)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
до начала реализации 2011
отчетный год 2012
текущий год 2013
годы реализации Программы
2014
2015
2016
Муниципальная программа "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата"
Цель 1: Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.
Показатель (индикатор) 1.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности трудоспособного населения
%
14,8
14,7
15,1
15,8
16,8
17,4
Показатель (индикатор) 2.
Темп прироста поступлений в бюджет муниципального образования Кандалакшский район налогов на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН, налог, связанный с применением патентной системой налогообложения)
%
-
40,3
44
11
5
5
Цель 2: Повышение инвестиционной активности бизнеса в районе
Показатель (индикатор) 3.
Доля инвестиций в основной капитал собственных средств предприятий в общих инвестиция по всем источникам финансирования
%
18,6
38,5
31,2
31,6
33,1
34,0
Цель 3: Содействие реализации конкурентных преимуществ района
Показатель (индикатор) 4.
Темп роста внутреннего и въездного туристского потока в Кандалакшский район к предыдущему году
%
98,6
119,3
105,5
102
104
106
Показатели задач муниципальной программы (целей подпрограмм): Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Кандалакшский район
Задача 1: Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего бизнеса
Показатель (индикатор) 1.
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Кандалакшского района
в % к предыдущему году
-
0,6
-
2
2
2
Показатель (индикатор) 2.
Увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий, работников индивидуальных предпринимателей и самих предпринимателей в среднегодовой численности населения
%
11,1
11,2
11,5
12
12,4
12,7
Задача 2: Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Кандалакшского района
Показатель (индикатор) 3.
Прирост инвестиций в основной капитал (прирост индекса физического объема инвестиций в основной капитал)
в % к предыдущему году
167,2
-23,1
10,3
1
2
3
Задача 3: Создание условий для использования потенциала внешнеэкономических и межрегиональных связей, приграничного сотрудничества, туризма в интересах социально-экономического развития Кандалакшского района
Показатель (индикатор) 2.
Объем финансовых и материальных ресурсов, поступивших в Кандалакшский район из-за рубежа в рамках реализации международных программ и соглашений
тыс. руб.
0
355
68
2699,1
1000
1000

3. Перечень основных программных мероприятий

Для реализации поставленных целей муниципальной Программы предусмотрены задачи.
Для решения задачи "Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего бизнеса" предусмотрены мероприятия в соответствии с Подпрограммой "Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Кандалакшский район" (приложение № 1 к муниципальной Программе).
Для решения задач "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Кандалакшского района" и "Создание условий для использования потенциала внешнеэкономических, приграничного сотрудничества, туризма в интересах социально-экономического развития Кандалакшского района" предусмотрены мероприятия в соответствии с подпрограммой "Развитие внешнеэкономических связей, туризма и формирование благоприятной инвестиционной среды в Кандалакшском районе" (приложение № 2 к муниципальной Программе).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 17181,98 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств местного бюджета - 1925,0 тыс. руб.;
- за счет средств областного, федерального бюджетов - 13365,0 тыс. руб.;
- за счет иных источников - 1739,7 тыс. руб.;
- за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений - 152,28 тыс. руб.? в т.ч.:
1) федеральный, областной бюджет - 0 тыс. руб.;
2) местный бюджет поселения - 152,28 тыс. руб.

Источник
2014 год
2015 год
2016 год
Местный бюджет
925,0
500,0
500,0
Областной, федеральный бюджеты
4455,0
4455,0
4455,0
Иной
1739,7
0
0
Межбюджетные трансферты от поселений, в т.ч.:
152,28
0
0
Федеральный, областной бюджет
0
0
0
Местный бюджет поселения
152,28
0
0
Всего
7271,98
4955,0
4955,0

Софинансирование мероприятий Программы возможно за счет средств областного бюджета в рамках участия администрации муниципального образования Кандалакшский район в проводимом Комитетом развития промышленности и предпринимательства Мурманской области конкурсе по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства и за счет внебюджетных источников из бюджета международного проекта "Salla-Gate - Партнерство в области бизнеса и туризма". Объем субсидии определяется ежегодно на конкурсной основе и подлежит уточнению в муниципальной программе. Объем поступлений внебюджетного источника подлежит уточнению в муниципальной программе после фактического поступления средств в местный бюджет.
Также софинансирование мероприятий Программы возможно за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений Кандалакшского района при передаче части соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения поселений и соответственно приема таковых полномочий представительным органом муниципального образования Кандалакшский район. Объем межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений подлежит ежегодному уточнению в муниципальной Программе.

5. Механизм реализации Программы

Заказчиком, Заказчиком-координатором Программы является отдел экономического развития. Отдел осуществляет разработку муниципальной Программы, общую координацию работы исполнителей и участников Программы, исполнение программных мероприятий, мониторинг и оценку эффективности реализации Программы, обеспечивает своевременную корректировку Программы.
Исполнители и участники Программы:
- отдел экономического развития;
- субъекты малого и среднего предпринимательства Кандалакшского района;
- субъекты туриндустрии;
- комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства;
- сектор размещения муниципального заказа;
- ГОУ ЦЗН города Кандалакши;
- граждане Кандалакшского района, желающие открыть собственное дело.
Исполнители Программы своевременно и в полном объеме предоставляют сведения о ходе реализации программных мероприятий, предоставляют сведения, необходимые для проведения оценки эффективности реализации Программы, в отдел экономического развития (заказчику-координатору Программы).

6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации

Реализация Программы в 2014 - 2016 позволит:
1) Достичь доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности трудоспособного населения в 2016 году 17,4 %.
2) Поступления в бюджет муниципального образования Кандалакшский район налогов на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН, налог, связанный с применением патентной системы налогообложения) в 2016 году составят 97511,6 тыс. руб.
3) Увеличить долю инвестиций в основной капитал собственных средств предприятий в общих инвестициях по всем источникам финансирования в 2016 году до 34 %.
4) Обеспечить совокупный прирост объема внутреннего и въездного туристского потока в Кандалакшский район в 2016 году 12 % к уровню 2013 года.
5) Создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в район.
6) Создать благоприятный предпринимательский климат и условия для ведения бизнеса в районе.
7) Реализовать конкурентные преимущества района.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы производится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ согласно приложению № 6 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район.
На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно: изменение федерального и областного законодательства.
Механизм минимизации рисков - оперативное реагирование на изменение законодательства.
Внутренние риски при реализации Программы:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть муниципальных контрактов может быть не заключена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.
Планирование мероприятий Программы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.


------------------------------------------------------------------