Постановление Администрации МО ЗАТО Александровск от 18.09.2014 N 2334 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. № 2334

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации МО ЗАТО Александровск
от 08.10.2014 № 2485)

В целях составления проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, руководствуясь Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепцией бюджетного развития муниципального образования ЗАТО Александровск на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением администрации ЗАТО Александровск от 02.07.2012 № 1515, постановляю:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления).
2. Признать утратившими силу постановления администрации ЗАТО Александровск:
- от 08.08.2013 № 1925 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
- от 13.09.2013 № 2130 "О внесении изменения в постановление администрации ЗАТО Александровск от 08.08.2013 № 1925";
- от 06.11.2013 № 2596 "О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 08.08.2013 № 1925".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации ЗАТО Александровск
С.М.КАУРОВ





Утверждены
постановлением
администрации муниципального образования
ЗАТО Александровск
от 18 сентября 2014 г. № 2334

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации МО ЗАТО Александровск
от 08.10.2014 № 2485)

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - проект местного бюджета на 2015 - 2017 годы).
Целью Основных направлений является описание условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета на 2015 - 2017 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами Основных направлений является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования дефицита местного бюджета.

I. Основные положения

Бюджетная и налоговая политика органов местного самоуправления ЗАТО Александровск (далее - ОМСУ) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в первую очередь будет нацелена:
- на сохранение социальной и финансовой стабильности в ЗАТО Александровск;
- на создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования;
- на совершенствование программно-целевого принципа управления общественными финансами;
- стимулирование инвестиционной деятельности и увеличение налогового потенциала;
- обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности бюджетных расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики;
- проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов ЗАТО Александровск с приоритетами социально-экономической политики.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств муниципального образования и реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- укрепление налогового потенциала ЗАТО Александровск, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
- минимизация рисков несбалансированности местного бюджета в долгосрочном периоде за счет формирования бюджетных проектировок, основанных на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития муниципального образования при условии ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;
- оптимизация структуры и повышение эффективности расходов местного бюджета, в том числе за счет выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования, уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей, оптимизация муниципальных закупок, сети бюджетных учреждений и численности работников ОМСУ;
- совершенствование программно-целевых методов управления, развитие механизмов их реализации, в том числе в рамках перехода на формирование муниципальных программ на долгосрочный период (не менее 5 лет);
- стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса за счет более активного включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- анализ финансового положения ЗАТО Александровск, изменений основных параметров местного бюджета, структуры расходов, муниципального долга;
- обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- совершенствование подходов к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим и расширение практики применения единой для соответствующей отрасли методологии расчета нормативных затрат на их финансовое обеспечение и в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей, что позволит производить оценку качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценку эффективности деятельности организаций, послужит стимулом развития конкурентной среды при размещении муниципальных заданий на конкурсной основе;
- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, повышение прозрачности местного бюджета и открытости бюджетного процесса.

II. Основные направления в части доходов
(в ред. постановления администрации МО ЗАТО Александровск
от 08.10.2014 № 2485)

Достижение целей стратегического планирования в ЗАТО Александровск осуществляется в рамках муниципальных программ, объединяющих регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования местного бюджета для достижения целей и результатов муниципальной политики в соответствующих сферах деятельности.
Реализация муниципальных программ осуществляется в условиях, когда имеются ресурсные ограничения в рамках среднесрочного прогноза социально-экономического развития и трехлетнего бюджета. Переход к формированию программного бюджета предъявляет дополнительные требования к устойчивости местного бюджета ЗАТО Александровск в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Муниципальные программы являются ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование, и основой для принятия решений о распределении принимаемых и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в профильных сферах деятельности.
Приоритетным направлением бюджетной политики на 2015 - 2017 годы остается реализация Указов Президента РФ, направленных на решение неотложных задач экономического и социального развития муниципального образования, в том числе на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы и обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Финансовое обеспечение задач, предусмотренных в Указах Президента РФ, предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и внебюджетных источников, использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов и повышение уровня обеспеченности местного бюджета собственными доходами, в том числе за счет повышения эффективности использования муниципального имущества.
Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений. В 2017 году следует завершить работу по переходу на "эффективный контракт" с работниками муниципальных учреждений, включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Основными условиями, применяемыми для составления проекта бюджета на 2015 - 2017 годы в части расходов, являются:
- ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с перераспределением полномочий между органами государственной власти Мурманской области и муниципальным образованием;
- индексация заработной платы работников муниципальных учреждений ЗАТО Александровск не выше темпов, предусмотренных для соответствующих работников на региональном уровне;
- сокращение "базовых" объемов отдельных видов расходов местного бюджета (за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов), в том числе расходов на содержание муниципальных казенных учреждений, включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городского округа, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- адаптация плановых объемов расходов местного бюджета на поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, предусмотренных Указами Президента РФ, к прогнозным значениям уровня средней заработной платы по Мурманской области с учетом фактически сложившегося размера средней заработной платы по муниципальному образованию в отчетном периоде;
- обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего вспомогательного и административно-хозяйственного персонала в муниципальных учреждениях культуры;
- уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- сохранение размера социальных выплат населению на уровне не ниже предыдущего года с подготовкой соответствующих изменений в нормативные акты ЗАТО Александровск.
Исходя из обозначенных условий бюджетная политика ЗАТО Александровск на 2015 - 2017 годы в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации и прогнозируемого уровня инфляции на 2015 - 2017 годы.
Объем и структура расходов местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будут формироваться с учетом условий и подходов, изложенных в настоящем разделе:
- на 2015 - 2016 годы на основе уточнения с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципального образования, а также мероприятий "длящегося" характера, решение о выделении бюджетных ассигнований на которые закреплено решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.12.2013 № 87 "Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (без условно утверждаемых расходов) (далее - Решение о бюджете), базовых объемов бюджетных ассигнований, утвержденных Решением о бюджете;
- на 2017 год на основе расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ на период до 2020 года в части непрограммной деятельности путем уточнения базового объема бюджетных ассигнований, определенных исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств, утвержденных Решением о бюджете.
Формирование параметров бюджета будет осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов при условии неснижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными финансами.
При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличия нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение социально-экономических реформ могут быть реализованы только при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета. В связи с этим бюджетная политика муниципального образования направлена на решение следующих задач:
1. Продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, создающей резерв повышения эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем:
- усиления предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заключения энергосервисных контрактов.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов областного бюджета ресурсы в первоочередном порядке будут направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах Президента РФ.
2. Финансовое обеспечение, обусловленное разграничением полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации и передачей на уровень субъектов Российской Федерации с 2015 года отдельных полномочий - мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности администрации ЗАТО Александровск и входящих в ее состав органов администрации ЗАТО Александровск, повышающего ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов, что увеличит результативность бюджетных расходов, создаст стимулы для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
4. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с использованием расчетов и обоснований, подтверждающих их целесообразность и соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития ЗАТО Александровск. Ограниченность финансовых ресурсов местного бюджета предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, отвечающих ключевым направлениям бюджетной политики и позволяющих достичь наилучшего результата.
5. Продолжение работы по проведению мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств местного бюджета для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами.
6. Формирование муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ. Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании для обеспечения взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах. Обеспечение увязки состава и объема муниципальных услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами ЗАТО Александровск.
7. Продолжение работы по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
8. Формирование институциональной среды для развития конкуренции на рынке муниципальных услуг (работ) с целью повышения качества их предоставления и эффективности бюджетных расходов на их оказание (выполнение) за счет определения эффективных способов поставки муниципальных услуг (работ), расширения перечня организаций - исполнителей муниципального задания. Создание предпосылок для конкуренции в социальной сфере исходя из принципа равенства возможности для частных организаций и муниципальных учреждений.
9. Продолжение совершенствования системы закупок для муниципальных нужд за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов. Необходимо расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года, но с учетом повышения ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов, соблюдения информационной открытости процедуры торгов и (или) запроса котировок цен, которые готовятся проводить заказчики, недопущения необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичности результатов этих мероприятий, сокращение рисков завышения начальных (максимальных) цен контрактов, в том числе за счет укрупнения показателей планируемых закупок.
10. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск в сфере управления общественными финансами, за счет развития механизмов публичного обсуждения целевых программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, развития в приоритетном режиме системы публичных интерактивных интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества. Участие ЗАТО Александровск в реализации мероприятий, проводимых на региональном уровне, по наполнению единого портала бюджетной системы Российской Федерации с постоянным доступом общественности к исполнению бюджетов всех уровней.
11. Повышение действенности системы муниципального финансового контроля и его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов, усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств и применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, создание полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, внедрение современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществление контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности, выявление особенностей рисковых проектов с неопределенными результатами исследований или разработок.
12. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.

III. Основные направления в части расходов

Благодаря внедрению новых методов планирования ЗАТО Александровск принадлежит к числу лидеров в освоении бюджетных технологий программно-целевого планирования. Перспектива полномасштабного внедрения программно-целевого принципа управления общественными финансами подразумевает его совершенствование и развитие. В условиях существующих бюджетных ограничений и неблагоприятных долгосрочных тенденций с целью устранения угрозы бюджетной устойчивости при исполнении расходных обязательств необходим переход к долгосрочному бюджетному планированию, в том числе с применением программно-целевых механизмов. Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию условий для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения. Долгосрочное планирование может также стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
В целях внедрения методов долгосрочного бюджетного планирования с 2015 года местный бюджет будет формироваться на основе муниципальных программ ЗАТО Александровск со сроком реализации до 2020 года. Для чего будут определены предельные объемы расходов каждой муниципальной программы ЗАТО Александровск по соответствующим направлениям на перспективу до 2020 года. Это создаст возможность для использования муниципальных программ в качестве полноценных механизмов стратегического и бюджетного планирования, что, в свою очередь, является основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов. Именно в рамках муниципальных программ должны быть интегрированы все инструменты реализации бюджетной политики, обеспечивающие достижение поставленных целей, - нормативно-правовое регулирование, контрольные полномочия, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, использование муниципального имущества, взаимодействие с другими участниками бюджетного процесса. Формирование местного бюджета будет осуществляться не только в функциональной, но и в программной классификации расходов на основе муниципальных программ ЗАТО Александровск, в том числе с учетом увеличения бюджетных ассигнований на реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (далее - Указы).
Реализация Указов, направленных на решение неотложных задач экономического и социального развития и предусматривающих модернизацию социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры, региональное развитие, остается важнейшим приоритетом бюджетной политики ЗАТО Александровск.
Одной из основных задач, обозначенных в Указах, является последовательное повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы. Финансовое обеспечение этого мероприятия предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников.
Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений.
Будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг. Таким образом, уровень оплаты труда работников бюджетной сферы будет оцениваться как совокупный доход с учетом их фактической занятости и почасовой стоимости труда, а также предоставляемых льгот и иных мер социальной поддержки.
Часть необходимых ресурсов должна быть получена в результате оптимизации и повышения эффективности работы муниципальных учреждений, часть - за счет доходов от приносящей доход деятельности. Вместе с тем финансовое обеспечение обозначенных в Указах приоритетов может потребовать пересмотра первостепенности расходных обязательств, а также использования дополнительных ресурсов.
Исходя из обозначенных условий и перспектив бюджетная политика ЗАТО Александровск на 2015 - 2017 годы в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.
Объем и структура расходов местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будут формироваться путем уточнения с учетом реалистичных прогнозов социально-экономического развития ЗАТО Александровск, а также:
- мероприятий "длящегося" характера, решение о выделении бюджетных ассигнований на которые закреплено решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.12.2013 № 87 "Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Решение о бюджете на 2014 - 2016 годы);
- базовых объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2016 годы, утвержденных Решением о бюджете на 2014 - 2016 годы (без учета условно утвержденных расходов);
- базового объема бюджетных ассигнований на 2017 год, определенного исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств.
Формирование параметров бюджета будет осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов при условии недопущения снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными финансами.
При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличия нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение социально-экономических реформ могут быть реализованы только при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета. В связи с этим бюджетная политика ЗАТО Александровск будет направлена на решение следующих задач:
1. Выполнение обязательств ЗАТО Александровск с учетом:
а) ежегодной индексации расходов на формирование фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений на 4,0 % с 1 октября 2015, 2016 и 2017 годов к предшествующим годам соответственно.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются в 2015, 2016 и 2017 годах в размере 30,2 процента от выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, не превышающих установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов. Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов тариф составляет 10,2 процента;
б) расходов на оплату коммунальных услуг в 2015 году на 5,6 % к 2014 году, в 2016 году - на 6,1 % к 2015 году, в 2017 году - на 5,5 % к 2016 году.
2. Финансовое обеспечение, обусловленное разграничением полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации и передачи отдельных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации:
- мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 2015 года.
3. Продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, создающей резерв повышения эффективности использования бюджетных средств путем:
- сокращения на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Данное сокращение не должно привести к снижению качества и (или) объемов закупаемых товаров, работ и услуг;
- сокращения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на 2 процента ежегодно. Данное сокращение не должно привести к снижению качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ);
- усиления предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заключения энергосервисных контрактов.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов областного бюджета ресурсы в первоочередном порядке будут направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах.
4. Совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности ОМСУ, повышающего ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов, что увеличит результативность бюджетных расходов, создаст стимулы для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
5. Продолжение работы по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета ЗАТО Александровск для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами.
6. Формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и принимаемые расходные обязательства, с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями.
7. Продолжение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по ее оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация).
8. Продолжение совершенствования системы муниципальных закупок за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов. Необходимо расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года, но с учетом повышения ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов. Введение в бюджетный процесс планов и планов-графиков осуществления закупок. В целях повышения эффективности расходов при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) обеспечение информационной открытости процедуры торгов и (или) запроса котировок цен, которые готовятся проводить заказчики, недопустимость необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичность результатов этих мероприятий, сокращение рисков завышения начальных (максимальных) цен контрактов, в том числе за счет укрупнения показателей планируемых закупок.
9. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск в сфере управления общественными финансами, за счет развития механизмов публичного обсуждения целевых программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, развития в приоритетном режиме системы публичных интерактивных интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества. Участие ЗАТО Александровск в реализации мероприятий, проводимых на региональном уровне, по наполнению единого портала бюджетной системы Российской Федерации с постоянным доступом общественности к исполнению бюджетов всех уровней.
10. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, осуществление контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности, выявление особенностей рисковых проектов с неопределенными результатами исследований или разработок.
11. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.


III. Основные направления в области управления муниципальным
долгом ЗАТО Александровск

Долговая политика ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости местного бюджета к возможным негативным последствиям.
Политика в области муниципального долга ЗАТО Александровск будет направлена на:
обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете местного бюджета;
размещение информации о муниципальном долге ЗАТО Александровск в электронных средствах массовой информации на основе открытости и прозрачности.


------------------------------------------------------------------