Постановление Администрации МО Кольский район от 07.10.2014 N 1823 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Кольский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2014 г. № 1823

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КОЛЬСКИЙ РАЙОН НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В целях составления проекта решения Совета депутатов Кольского района "О бюджете Кольского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", руководствуясь бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Кольский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления).
2. Рекомендовать главным распорядителям средств бюджета Кольского района в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Кольского района учитывать положения, установленные настоящим постановлением при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет.
5. Признать утратившими силу постановления администрации Кольского района:
- от 28.08.2013 № 1229 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кольского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
- от 08.11.2013 № 1550 "О внесении изменений в основные направления бюджетной и налоговой политики Кольского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

И.о. Главы
администрации муниципального образования
Кольский район
А.П.ЛИХОЛАТ





Утверждены
постановлением
администрации муниципального образования Кольский район
от 7 октября 2014 г. № 1823

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ КОЛЬСКИЙ РАЙОН НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кольский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Мурманской области в целях описания условий, принимаемых для составления проекта бюджета Кольского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - проект бюджета на 2015 - 2017 годы), основных подходов к планированию доходов и расходов, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований поселений и политики в области управления муниципальным долгом муниципального образования Кольский район при соблюдении принципов открытости, прозрачности и подотчетности деятельности участников сектора государственного управления.
При подготовке Основных направлений были учтены положения бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, № 599, № 601, № 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее - Указы Президента РФ), основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, установленных на федеральном уровне, муниципальных программ Кольского района (далее - муниципальные программы) и иных документов, а также ряд мер, предусмотренных планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, утвержденным постановлением администрации Кольского района от 19.11.2013 № 1648 "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета Кольского района на 2013 - 2016 годы".
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования Кольский район на 2015 - 2017 годы в первую очередь будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Кольском районе, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления общественными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента РФ.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кольский район необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
- модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления на основе муниципальных программ, развитие программно-целевых методов управления при организации деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств муниципального образования Кольский район и реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации;
- минимизация рисков несбалансированности бюджета Кольского района в долгосрочном периоде за счет формирования бюджетных проектировок, основанных на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития района, при условии ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;
- стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса за счет более активного включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- мониторинг финансового положения Кольского района и муниципальных образований, изменений основных параметров соответствующих бюджетов, структуры расходов, муниципального долга;
- обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг, совершенствование системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде, обеспечение открытости и доступности информации об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru;
- совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, повышение прозрачности бюджетов и открытости бюджетного процесса.

1. Основные направления в части доходов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов будут направлены на:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Кольского района путем содействия развитию отраслей экономики, создания благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства;
- повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- увеличение доходов бюджета Кольского района за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района, и его более рационального использования;
- продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Кольского района по следующим направлениям:
а) проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций Кольского района в целях выявления причин убыточности и выработки мер по сокращению количества убыточных организаций;
б) выявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и предприятий-банкротов и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
в) проведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;
г) осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам.

2. Основные направления в части расходов

Бюджетная политика Кольского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета Кольского района с учетом текущей экономической ситуации и прогнозируемого уровня инфляции на 2015 - 2017 годы.
С 2014 года бюджет Кольского района формируется на основе муниципальных программ муниципального образования Кольский район.
Формирование бюджета Кольского района осуществляется не только в функциональной, но и в программной классификации расходов на основе муниципальных программ муниципального образования Кольский район, в том числе с учетом увеличения бюджетных ассигнований на реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, № 599, № 601, № 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее - Указы).
Приоритетным направлением бюджетной политики на 2015 - 2017 годы остается реализация Указов Президента РФ, направленных на решение неотложных задач экономического и социального развития района, в том числе на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Финансовое обеспечение задач, предусмотренных в Указах Президента РФ, предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и внебюджетных источников, использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов и повышение уровня обеспеченности регионального бюджета собственными доходами, в том числе за счет повышения эффективности использования муниципального имущества.
Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений. В 2017 году следует завершить работу по переходу на "эффективный контракт" с работниками муниципальных учреждений, включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Основными условиями, применяемыми для составления проекта бюджета на 2015 - 2017 годы в части расходов являются:
- ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления Кольского района, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;
- индексация денежного содержания работников органов местного самоуправления Кольского района и муниципальных учреждений не выше темпов, предусмотренных для соответствующих работников на федеральном и региональном уровне;
- сокращение "базовых" объемов отдельных видов расходов бюджета Кольского района на 10 процентов (за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов), в том числе расходов на содержание органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений, включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
- адаптация плановых объемов расходов бюджета Кольского района на поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, предусмотренных Указами Президента РФ, к прогнозным значениям уровня средней заработной платы по региону, с учетом фактически сложившегося размера средней заработной платы по региону в отчетном периоде;
- обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего вспомогательного и административно-хозяйственного персонала в муниципальных учреждениях культуры;
- уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.
Объем и структура расходов бюджета Кольского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будут формироваться с учетом условий и подходов, изложенных в настоящем разделе:
на 2015 - 2016 годы на основе уточнения, с учетом прогнозов социально-экономического развития Кольского района, а также мероприятий "длящегося" характера, решение о выделении бюджетных ассигнований на которые закреплено решением Совета депутатов Кольского района "О бюджете Кольского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (без условно утверждаемых расходов) (далее - решение о бюджете), базовых объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете;
на 2017 год на основе расходов бюджета Кольского района на реализацию муниципальных программ на период до 2020 года, в части непрограммной деятельности путем уточнения базового объема бюджетных ассигнований, определенных исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств, утвержденных решением о бюджете.
Формирование параметров бюджета будет осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными финансами.
Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение социально-экономических реформ могут быть реализованы только при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета. В связи с этим бюджетная политика муниципального образования Кольский район направлена на решение следующих задач:
1. Продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, создающей резерв повышения эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем:
- усиления предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета Кольского района ресурсы в первоочередном порядке будут направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах Президента РФ.
2. Реализация программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Кольского района, внедрение их на уровне муниципальных образований.
3. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с использованием расчетов и обоснований, подтверждающих их целесообразность и соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Кольского района. Ограниченность финансовых ресурсов бюджета Кольского района предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, отвечающих ключевым направлениям бюджетной политики и позволяющих достичь наилучшего результата.
4. Продолжение работы по проведению финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Кольского района для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами.
5. Формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и вновь принимаемые расходные обязательства с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями.
6. Продолжение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по ее оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация).
7. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления Кольского района в сфере управления общественными финансами, за счет развития механизмов публичного обсуждения целевых программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, создания и развития интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
8. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.

3. Основные направления в области формирования
межбюджетных отношений

Политика в области формирования межбюджетных отношений будет направлена на:
- поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, включая недопущение принятия необеспеченных расходных обязательств, обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;
- повышение ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Кольского района в части использования межбюджетных трансфертов;
- обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Кольского района в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов, повышении эффективности бюджетных расходов;
- стимулирование муниципальных образований городских и сельских поселений Кольского района к сохранению и развитию налоговой базы своих территорий.
В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджетов органы местного самоуправления в целях их минимизации должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств. Формирование и исполнение местных бюджетов необходимо осуществлять на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.
27 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Данным Федеральным законом с 1 января 2015 года существенно сокращен перечень вопросов местного значения сельских поселений. При этом законами субъектов Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений.
На сегодняшний день отнесение вопросов местного значения к компетенции муниципальных районов потребует проведение дополнительных мероприятий по передаче имущества из собственности сельских поселений в собственность муниципальных районов, созданию новых учреждений (предприятий) либо решению вопросов по смене собственника существующих муниципальных учреждений (предприятий). В связи с чем предполагается с 1 января 2015 года закрепить вопросы местного значения за сельскими поселениями.

4. Основные направления в области управления муниципальным
долгом муниципального образования Кольский район

Долговая политика муниципального образования Кольский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета Кольского района к возможным негативным последствиям.
Политика в области муниципального долга муниципального образования Кольский район будет направлена на:
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- привлечение временно не используемых остатков средств на счетах областных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;
- размещение информации о муниципальном долге муниципального образования Кольский район в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.


------------------------------------------------------------------