Постановление Администрации города Полярные Зори от 20.01.2014 N 57 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2014 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией от 26.04.2011 № 402, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы
муниципального образования
В.Н.СЕМИЧЕВ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.

1.2. Описание заявителей

Заявителями могут быть юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, физические лица, в том числе имеющие статус индивидуального предпринимателя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
От имени Заявителей могут выступать их официальные представители либо иные лица, уполномоченные Заявителями выступать от их имени (далее - представители Заявителя).

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги

1.3.1. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- Муниципальным казенным учреждением "Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации г. Полярные Зори" (далее - ОИОиМК).
Место нахождения: 184230, Российская Федерация, город Полярные Зори, улица Сивко, дом № 3, телефон/факс: (81532) 7-22-59.
График работы ОИОиМК:
понедельник - четверг: с 9.00 до 17.30 часов;
пятница: с 9.00 до 16.00 часов;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье;
часы приема Заявителей:
вторник, четверг с 9.30 до 17.30 часов;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
1.3.2. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты исполнителей муниципальной услуги.
Адреса официальных сайтов:
- органов местного самоуправления города Полярные Зори: www.pz-city.ru;
- интернет-портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области: www.51.gosuslugi.ru.
E-mail:
- органов местного самоуправления города Полярные Зори: polzori@com.mels.ru;
- ОИОиМК: oiomk@mail.ru.
1.3.3. Порядок и способы получения Заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить в ОИОиМК:
- посредством устного обращения;
- посредством телефонной связи по телефонам непосредственных исполнителей;
- посредством письменного обращения по почте, по электронной почте;
- посредством визуального ознакомления с соответствующей информацией на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте органов местного самоуправления города Полярные Зори.
Публичное информирование осуществляется также путем размещения информационных материалов на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (51.gosuslugi.ru).
Устное информирование Заявителя осуществляется должностными лицами ОИОиМК, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя за информацией или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при устном информировании оперативно предоставляет полный ответ на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Продолжительность индивидуального устного информирования должна составлять не более 15 минут.
Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 15 минут.
Письменное информирование при обращении Заявителя осуществляется путем почтовых отправлений или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Ответ направляется в течение 30 календарных дней с даты регистрации поступившего обращения в ОИОиМК.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
При ответах на телефонные звонки специалисты ОИОиМК подробно, со ссылками на соответствующие нормативные акты, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа (учреждения), имя, отчество и должность специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист ОИОиМК, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист ОИОиМК может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного консультирования, не позднее 3 рабочих дней со дня личного обращения.
Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу в ОИОиМК.
Предварительная запись может осуществляться Заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приема.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу.
Информационный стенд и сайт органов местного самоуправления города Полярные Зори содержат следующую информацию:
- положение о ОИОиМК;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- текст настоящего регламента;
- блок-схему к настоящему регламенту и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц ОИОиМК;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, Ф.И.О. начальника ОИОиМК.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта.

2.2. Наименование органа управления, структурного
подразделения администрации, непосредственно
предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется ОИОиМК.
Должностные лица ОИОиМК при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
- Кандалакшским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области;
- Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Мурманской области;
- Межрайонной ИФНС № 1 по Мурманской области;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной услуги.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора аренды или договора купли-продажи земельного участка;
- отказ в предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта.
Процедура предоставления услуги завершается путем направления (выдачи) Заявителю:
- договора аренды или договора купли-продажи земельного участка;
- уведомление об отказе в предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта (с указанием оснований такого отказа).

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

В случае проведения торгов по продаже земельного участка, предназначенного для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, или продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка договор подлежит заключению в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
В случаях принятия решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов договор подлежит заключению в течение 35 дней со дня определения технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Время индивидуального устного информирования не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче и получении документов не может превышать 15 минут.
Срок регистрации полученных от Заявителя документов - в день поступления в ОИОиМК обращения Заявителя.

2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:

65. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 52-ФЗ <1>;
--------------------------------
<1> "Собрание законодательства РФ". - 1994. - № 32. - ст. 3301.

66. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ <2>;
--------------------------------
<2> "Собрание законодательства РФ". - 2001. - № 44. - ст. 4147.

67. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ <3>;
--------------------------------
<3> "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16.

68. Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" <4>;
--------------------------------
<4> "Собрание законодательства РФ". - 2001. - № 44. - ст. 4148.

69. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <5>;
--------------------------------
<5> "Собрание законодательства РФ". - 2010. - № 31. - ст. 4179.

70. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <6>;
--------------------------------
<6> "Российская газета" от 08.10.2003, довыпуск № 3316.

71. Закон Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области" <7>;
--------------------------------
<7> "Мурманский вестник". - 2004. - № 6-7. - стр. 4, 5.

72. постановление Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" <8>;
--------------------------------
<8> "Собрание законодательства РФ". - 2002. - № 46. - ст. 4587.

73. постановление Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" <9>;
--------------------------------
<9> "Собрание законодательства РФ" - 2012. - № 27. - ст. 3744.

74. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" <10>;
--------------------------------
<10> "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, № 46, ст. 4587.

75. приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" <11>;
--------------------------------
<11> "Российская газета" от 05.10.2011. - № 222; "Российская газета" от 05.10.2011. - № 222.

76. Устав муниципального образования "Город Полярные Зори с подведомственной территорией" <12>;
--------------------------------
<12> http://www.pz-city.ru/docs/upload/doc1373280673.pdf.

77. решение Совета депутатов г. Полярные Зори от 26.05.2010 № 31 "Об утверждении проекта Правил землепользования и застройки г. Полярные Зори" <13>;
--------------------------------
<13> "Городское время" от 03.06.2010 № 21.

78. постановление администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области от 14.01.2013 № 7 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Полярные Зори и ее должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальных услуг" <14>.
--------------------------------
<14> "Городское время" от 17.01.2013, № 1.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

Услуга оказывается на основании предоставления следующих документов:
1) заявление на имя Главы муниципального образования (приложение № 1);
2) заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия учредительных документов - для юридических лиц;
3) копия паспорта - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Все документы предоставляются Заявителем самостоятельно.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия ОИОиМК самостоятельно запрашивает следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель вправе самостоятельно представить запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы.
От Заявителя запрещено требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.1. Документы, предоставляемые Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием юридических адресов, мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства, данные паспортов должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны содержать повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, для
приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги

2.7.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, или представление неполного комплекта документов, обязанность предоставления которых возложена на Заявителя;
2) несоответствие представленных документов требованиям административного регламента и нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения;
3) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
4) текст письменного заявления не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц;
6) испрашиваемое право не предусмотрено действующим законодательством;
7) изъятие испрашиваемого земельного участка из оборота;
8) резервирование испрашиваемого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
9) несоответствие предполагаемого использования испрашиваемого земельного участка градостроительным регламентам;
10) отсутствие возможности определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Отказ в предоставлении услуги должен быть мотивирован. Об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается Заявителю.
2.7.2. Оснований для отказа в приеме документов или приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.

2.8. Требования к предоставлению муниципальной услуги
на платной (бесплатной) основе

Муниципальная услуга предоставляется Заявителям бесплатно.

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
Места предоставления муниципальной услуги включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
Место для ожидания Заявителей муниципальной услуги предусматривает их оборудование стульями или скамейками.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Требования к организации зоны информирования:
1) зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки;
2) информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- текст Административного регламента;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять Заявителям при обращении в ОИОиМК за предоставлением муниципальной услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты ОИОиМК, адрес официального сайта муниципальных услуг администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией;
- контактные телефоны сотрудников ОИОиМК, предоставляющих муниципальную услугу;
- образец заполнения форм заявлений.
На стенде также могут содержаться другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информация в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.).
Кабинеты приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности работника ОИОиМК, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы работника ОИОиМК.
Помещение, в котором осуществляется прием Заявителей, должно быть обеспечено:
- компьютером, телефоном;
- столами и стульями;
- бумагой, письменными принадлежностями;
- выписками из нормативно-правовых документов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, документами учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, - Положение об ОИОиМК.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного Заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более Заявителей не допускаются.

2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место расположения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов работы муниципальных служащих.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении № 2 к настоящему регламенту.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов Заявителя;
- рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги;
- формирование земельного участка;
- принятие решения о проведении торгов или предоставлении земельного участка без проведения торгов;
- выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов Заявителя

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в МКУ "ОИОиМК" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту.
Заявление регистрируется в журнале входящей корреспонденции МКУ "ОИОиМК" уполномоченным должностным лицом.
Уполномоченное должностное лицо:
1) передает документы в день их поступления начальнику МКУ "ОИОиМК" или должностному лицу, исполняющему его обязанности, для определения специалиста, ответственного за производство по заявлению;
2) в порядке делопроизводства направляет документы на исполнение специалисту.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
Предварительно Заявитель (его уполномоченный представитель) может получить консультацию у сотрудника ОИОиМК в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком (режимом) приема получателей муниципальной услуги, указанном в пункте 1.3.1 настоящего регламента.
3.2.2. Первичная проверка документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту, ответственному за производство по заявлению.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям законодательства и требованиям, предусмотренным пунктами 2.6 и 2.6.1 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям специалист, ответственный за производство по заявлению:
1) готовит проект уведомления о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению. При этом выполнение муниципальной услуги приостанавливается до устранения в полном объеме выявленных недостатков;
2) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления начальнику МКУ "ОИОиМК" для подписания.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
Начальник МКУ "ОИОиМК" подписывает уведомление о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, в порядке делопроизводства регистрирует уведомление и направляет адресату почтовым отправлением с уведомлением о вручении о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.

3.3. Рассмотрение заявлений и принятие решения о возможности
предоставления муниципальной услуги

3.3.1. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов и после устранения препятствий для предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Непредставление (несвоевременное представление) органом по межведомственному запросу указанных документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней.
По результатам административной процедуры специалист, ответственный за производство по заявлению, принимает решение:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги);
- о предоставлении муниципальной услуги (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги).
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги должен содержать:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) выводы об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на подпись начальнику МКУ "ОИОиМК" (лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
Начальник МКУ "ОИОиМК" рассматривает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подписывает его.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.

3.4. Формирование земельного участка

3.4.1. Проведение работ по формированию земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за производство по заявлению:
а) заказывает в отношении земельного участка работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка;
б) обеспечивает постановку данного земельного участка на государственный кадастровый учет и получает кадастровый паспорт сформированного земельного участка.
Срок исполнения административной процедуры определяется условиями муниципального контракта.
3.4.2. Определение разрешенного использования земельного участка и технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Основанием для начала административной процедуры является исполнение подрядчиком муниципального контракта, указанного в п. 3.4.1 регламента.
Специалист, ответственный за производство по заявлению:
- определяет вид разрешенного использования земельного участка в соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов г. Полярные Зори от 26.05.2010 № 31 "Об утверждении проекта Правил землепользования и застройки г. Полярные Зори";
- определяет технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", а также информацию о плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Максимальный срок выполнения действий - 20 рабочих дней.

3.5. Принятие решения о проведении торгов или предоставлении
земельного участка без проведения торгов

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие сформированного земельного участка с определенным видом разрешенного использования, техническими условиями подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит информационное сообщение о наличии земельного участка и приеме заявлений о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объектов с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования.
Информация о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве, публикуется в городской газете "Городское время" и на интернет-сайте администрации города Полярные Зори.
Максимальный срок исполнения - 5 рабочих день со дня определения технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения
3.5.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет прием заявлений в месячный срок после опубликования сообщения.
3.5.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в случае поступления двух и более заявлений организует и проводит торги по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее именуются - торги) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
Срок подготовки организации торгов составляет 20 дней по истечении 30-дневного срока со дня опубликования информационного сообщения о наличии земельного участка и приеме заявлений о предоставлении земельного участка для строительства.
3.5.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней со дня подписания протокола о результатах торгов подготавливает проект договора аренды или договора купли-продажи земельного участка с победителем торгов. Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
3.5.7. Решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов принимается в случаях:
- при отсутствии иных заявлений по истечении тридцатидневного срока с момента опубликования информационного сообщения о наличии свободного земельного участка, предлагаемого для строительства;
- если земельный участок, который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, с которым заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду;
- предоставления земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости.
Срок принятия решений составляет 35 дней со дня определения технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

3.6. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги

Порядок получения результатов муниципальной услуги.
Результаты муниципальной услуги могут быть получены Заявителем (его уполномоченным представителем) следующими способами:
- лично в соответствии графиком (режимом) приема получателей муниципальной услуги, указанном в пункте 1.3.1 настоящего регламента;
- почтовым отправлением в адрес Заявителя (его уполномоченного представителя).
Для получения документов или решения о рассмотрении представленных документов Заявитель либо заинтересованное лицо представляет паспорт либо доверенность на представление интересов Заявителя.
В случае если по обращению Заявителя или заинтересованного лица стоит пометка об отправлении подготовленного документа почтой специалист, ответственный за отправку исходящей корреспонденции, сообщает о дате отправления указанного документа почтой Заявителю или заинтересованному лицу.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением положений
настоящего регламента

Текущий контроль за соблюдением положений настоящего регламента осуществляет начальник ОИОиМК.
В ходе текущего контроля должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, изучают следующие вопросы:
- соблюдение административных процедур настоящего регламента;
- соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений Заявителей, полнота и правильность заполнения журналов приема документов;
- обеспечение ознакомления Заявителей с документами в соответствии с требованиями настоящего регламента;
- соблюдение сроков информирования Заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся ОИОиМК в форме плановых и внеплановых проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий ОИОиМК на текущий календарный год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в ОИОиМК обращений с жалобами на нарушение требований настоящего регламента, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных ранее нарушений.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения начальника ОИОиМК с указанием сроков проверки и ответственных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей начальник ОИОиМК (лицо, его замещающее) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления муниципальной услуги и контролирует их исполнение.
Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций.

4.3. Ответственность муниципальных служащих и должностных
лиц органа управления, структурного подразделения или
муниципального учреждения за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги

Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего регламента.
Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного решения.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в
том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченного лица должен быть постоянным, всесторонним, объективным.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц и
муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) ОИОиМК, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих (далее - жалоба).
5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами ОИОиМК в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ ОИОиМК, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОИОиМК, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается на имя Главы муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о местожительстве Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
При подаче жалобы в электронной форме прилагаемые к жалобе документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен Российской Федерацией, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с Российской Федерацией.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронной форме.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом администрации муниципального образования, ответственным за делопроизводство. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
5.4.2. Жалоба может быть подана Главе муниципального образования при личном приеме Заявителя. Глава муниципального образования проводит личный прием Заявителей по предварительной записи.
Запись Заявителей проводится должностными лицами, ответственными за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись Заявителя на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени, отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание жалобы Заявителя.
Должностное лицо, проводящее личный прием граждан, предоставляет ответ на устную жалобу, с согласия Заявителя, на личном приеме в устной форме, если изложенные Заявителем обстоятельства не требуют дополнительной проверки, делает соответствующую запись в карточке личного приема гражданина.
Рассмотрение устной жалобы осуществляется в течение рабочего дня.
В случае если Заявитель при личном приеме истребовал письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов или если изложенные им данные требуют дополнительной проверки, должностное лицо, проводившее личный прием граждан, в карточке личного приема гражданина делает соответствующую запись и оформляет резолюцию для регистрации жалобы и подготовки письменного ответа в порядке, установленном регламентом.
5.4.3. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
1) официального сайта администрации города Полярные Зори в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.pz-city.ru);
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
3) регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
5.4.3.1. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены в соглашении о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими регламентом органом, предоставляющим услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Письменная жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОИОиМК, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОИОиМК, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОИОиМК опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры





Приложение № 1

ФОРМА БЛАНКА ЗАЯВЛЕНИЯ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"

Начальнику ОИОиМК администрации
г. Полярные Зори
от ______________________________,
(Ф.И.О. физического лица,
индивидуального предпринимателя,
должность руководителя
юридического лица или лица,
действующего от его имени)
Адрес:
__________________________________
__________________________________
Контактный телефон

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка для строительства
без предварительного согласования мест размещения объекта

Прошу Вас в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской
Федерации предоставить в __________________________________________________
(собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование,
___________________________________________________________________________
постоянное (бессрочное) пользование)
земельный участок площадью ________________ кв. м, расположенный по адресу:
__________________________________________________________________________,
с разрешенным использованием ______________________________________________
__________________________________________________________________________,
(назначение участка)
иные сведения о земельном участке: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(кадастровый номер, если земельный участок поставлен на государственный
кадастровый учет)
___________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи кадастрового паспорта земельного участка)
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

Наименование
Количество листов





(подпись) (Ф.И.О., должность представителя юридического лица)
М.П. /________/___________________ 20_____ года.





Приложение № 2

ПОКАЗАТЕЛИ
ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

№ п/п
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Нормативное значение показателя (%)
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги
1
% Заявителей, удовлетворенных графиком работы ОИОиМК (за отчетный период)
80
2
% Заявителей, удовлетворенных местом расположения ОИОиМК (за отчетный период)
80
3
% Заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут (за отчетный период)
100
4
Правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге
100
5
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (% Заявителей, обратившихся за повторной консультацией, за отчетный период)
5
Показатели качества предоставления муниципальной услуги
6
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента приема документов (за отчетный период))
100
7
Количество обоснованных жалоб (% от количества поступивших за отчетный период жалоб)
0
8
% Заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) сотрудников (за отчетный период)
90
9
% Заявителей, удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (за отчетный период)
100





Приложение № 3

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов


\/

Рассмотрение заявления и представленных документов (при необходимости
запрос документов в рамках межведомственного информационного
взаимодействия)


\/ \/

Отказ в предоставлении Проведение работ по формированию
муниципальной услуги земельного участка, определение
разрешенного использования и
технических условий подключения
объектов к сетям. Принятие решения о
публикации сообщения о наличии
предлагаемых в аренду земельных
участков для строительства


\/

Если заявления не поступали Публикация сообщения о наличии
или имеются основания для < предлагаемых в аренду (собственность)
предоставления участка без земельных участков для строительства
проведения торгов

\/
\/
В случае поступления заявления
Подготовка постановления о
предоставлении земельного
участка для строительства \/

Проведение торгов
\/

Заключение договора аренды, \/
купли-продажи земельного
участка Заключение договора аренды,
купли-продажи земельного участка



------------------------------------------------------------------