Постановление Администрации МО ЗАТО Александровск от 08.10.2014 N 2485 "О внесении изменений в Основные направления бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2014 г. № 2485
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Руководствуясь пунктом 3 постановления Правительства Мурманской области от 26.09.2014 № 489-ПП/12 "Об основных направления бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", постановляю:
1. Внести в Основные направления бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденные постановлением администрации ЗАТО Александровск от 18.09.2014 № 2334 (далее - Основные направления), следующие изменения:
1.1. Раздел "II. Основные направления в части расходов" изложить в следующей редакции:
"Достижение целей стратегического планирования в ЗАТО Александровск осуществляется в рамках муниципальных программ, объединяющих регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования местного бюджета для достижения целей и результатов муниципальной политики в соответствующих сферах деятельности.
Реализация муниципальных программ осуществляется в условиях, когда имеются ресурсные ограничения в рамках среднесрочного прогноза социально-экономического развития и трехлетнего бюджета. Переход к формированию программного бюджета предъявляет дополнительные требования к устойчивости местного бюджета ЗАТО Александровск в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Муниципальные программы являются ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование, и основой для принятия решений о распределении принимаемых и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в профильных сферах деятельности.
Приоритетным направлением бюджетной политики на 2015 - 2017 годы остается реализация Указов Президента РФ, направленных на решение неотложных задач экономического и социального развития муниципального образования, в том числе на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы и обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Финансовое обеспечение задач, предусмотренных в Указах Президента РФ, предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и внебюджетных источников, использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов и повышение уровня обеспеченности местного бюджета собственными доходами, в том числе за счет повышения эффективности использования муниципального имущества.
Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений. В 2017 году следует завершить работу по переходу на "эффективный контракт" с работниками муниципальных учреждений, включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Основными условиями, применяемыми для составления проекта бюджета на 2015 - 2017 годы в части расходов, являются:
- ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с перераспределением полномочий между органами государственной власти Мурманской области и муниципальным образованием;
- индексация заработной платы работников муниципальных учреждений ЗАТО Александровск не выше темпов, предусмотренных для соответствующих работников на региональном уровне;
- сокращение "базовых" объемов отдельных видов расходов местного бюджета (за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов), в том числе расходов на содержание муниципальных казенных учреждений, включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городского округа, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- адаптация плановых объемов расходов местного бюджета на поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, предусмотренных Указами Президента РФ, к прогнозным значениям уровня средней заработной платы по Мурманской области с учетом фактически сложившегося размера средней заработной платы по муниципальному образованию в отчетном периоде;
- обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего вспомогательного и административно-хозяйственного персонала в муниципальных учреждениях культуры;
- уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- сохранение размера социальных выплат населению на уровне не ниже предыдущего года с подготовкой соответствующих изменений в нормативные акты ЗАТО Александровск.
Исходя из обозначенных условий бюджетная политика ЗАТО Александровск на 2015 - 2017 годы в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации и прогнозируемого уровня инфляции на 2015 - 2017 годы.
Объем и структура расходов местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будут формироваться с учетом условий и подходов, изложенных в настоящем разделе:
- на 2015 - 2016 годы на основе уточнения с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципального образования, а также мероприятий "длящегося" характера, решение о выделении бюджетных ассигнований на которые закреплено решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.12.2013 № 87 "Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (без условно утверждаемых расходов) (далее - Решение о бюджете), базовых объемов бюджетных ассигнований, утвержденных Решением о бюджете;
- на 2017 год на основе расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ на период до 2020 года в части непрограммной деятельности путем уточнения базового объема бюджетных ассигнований, определенных исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств, утвержденных Решением о бюджете.
Формирование параметров бюджета будет осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов при условии неснижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными финансами.
При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличия нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение социально-экономических реформ могут быть реализованы только при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета. В связи с этим бюджетная политика муниципального образования направлена на решение следующих задач:
1. Продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, создающей резерв повышения эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем:
- усиления предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заключения энергосервисных контрактов.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов областного бюджета ресурсы в первоочередном порядке будут направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах Президента РФ.
2. Финансовое обеспечение, обусловленное разграничением полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации и передачей на уровень субъектов Российской Федерации с 2015 года отдельных полномочий - мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности администрации ЗАТО Александровск и входящих в ее состав органов администрации ЗАТО Александровск, повышающего ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов, что увеличит результативность бюджетных расходов, создаст стимулы для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
4. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с использованием расчетов и обоснований, подтверждающих их целесообразность и соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития ЗАТО Александровск. Ограниченность финансовых ресурсов местного бюджета предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, отвечающих ключевым направлениям бюджетной политики и позволяющих достичь наилучшего результата.
5. Продолжение работы по проведению мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств местного бюджета для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами.
6. Формирование муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ. Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании для обеспечения взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах. Обеспечение увязки состава и объема муниципальных услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами ЗАТО Александровск.
7. Продолжение работы по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
8. Формирование институциональной среды для развития конкуренции на рынке муниципальных услуг (работ) с целью повышения качества их предоставления и эффективности бюджетных расходов на их оказание (выполнение) за счет определения эффективных способов поставки муниципальных услуг (работ), расширения перечня организаций - исполнителей муниципального задания. Создание предпосылок для конкуренции в социальной сфере исходя из принципа равенства возможности для частных организаций и муниципальных учреждений.
9. Продолжение совершенствования системы закупок для муниципальных нужд за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов. Необходимо расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года, но с учетом повышения ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов, соблюдения информационной открытости процедуры торгов и (или) запроса котировок цен, которые готовятся проводить заказчики, недопущения необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичности результатов этих мероприятий, сокращение рисков завышения начальных (максимальных) цен контрактов, в том числе за счет укрупнения показателей планируемых закупок.
10. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск в сфере управления общественными финансами, за счет развития механизмов публичного обсуждения целевых программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, развития в приоритетном режиме системы публичных интерактивных интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества. Участие ЗАТО Александровск в реализации мероприятий, проводимых на региональном уровне, по наполнению единого портала бюджетной системы Российской Федерации с постоянным доступом общественности к исполнению бюджетов всех уровней.
11. Повышение действенности системы муниципального финансового контроля и его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов, усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств и применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, создание полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, внедрение современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществление контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности, выявление особенностей рисковых проектов с неопределенными результатами исследований или разработок.
12. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации ЗАТО Александровск
С.М.КАУРОВ
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2014 г. № 2485
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Руководствуясь пунктом 3 постановления Правительства Мурманской области от 26.09.2014 № 489-ПП/12 "Об основных направления бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", постановляю:
1. Внести в Основные направления бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденные постановлением администрации ЗАТО Александровск от 18.09.2014 № 2334 (далее - Основные направления), следующие изменения:
1.1. Раздел "II. Основные направления в части расходов" изложить в следующей редакции:
"Достижение целей стратегического планирования в ЗАТО Александровск осуществляется в рамках муниципальных программ, объединяющих регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования местного бюджета для достижения целей и результатов муниципальной политики в соответствующих сферах деятельности.
Реализация муниципальных программ осуществляется в условиях, когда имеются ресурсные ограничения в рамках среднесрочного прогноза социально-экономического развития и трехлетнего бюджета. Переход к формированию программного бюджета предъявляет дополнительные требования к устойчивости местного бюджета ЗАТО Александровск в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Муниципальные программы являются ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование, и основой для принятия решений о распределении принимаемых и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в профильных сферах деятельности.
Приоритетным направлением бюджетной политики на 2015 - 2017 годы остается реализация Указов Президента РФ, направленных на решение неотложных задач экономического и социального развития муниципального образования, в том числе на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы и обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Финансовое обеспечение задач, предусмотренных в Указах Президента РФ, предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и внебюджетных источников, использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов и повышение уровня обеспеченности местного бюджета собственными доходами, в том числе за счет повышения эффективности использования муниципального имущества.
Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений. В 2017 году следует завершить работу по переходу на "эффективный контракт" с работниками муниципальных учреждений, включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Основными условиями, применяемыми для составления проекта бюджета на 2015 - 2017 годы в части расходов, являются:
- ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с перераспределением полномочий между органами государственной власти Мурманской области и муниципальным образованием;
- индексация заработной платы работников муниципальных учреждений ЗАТО Александровск не выше темпов, предусмотренных для соответствующих работников на региональном уровне;
- сокращение "базовых" объемов отдельных видов расходов местного бюджета (за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов), в том числе расходов на содержание муниципальных казенных учреждений, включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городского округа, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- адаптация плановых объемов расходов местного бюджета на поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, предусмотренных Указами Президента РФ, к прогнозным значениям уровня средней заработной платы по Мурманской области с учетом фактически сложившегося размера средней заработной платы по муниципальному образованию в отчетном периоде;
- обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего вспомогательного и административно-хозяйственного персонала в муниципальных учреждениях культуры;
- уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- сохранение размера социальных выплат населению на уровне не ниже предыдущего года с подготовкой соответствующих изменений в нормативные акты ЗАТО Александровск.
Исходя из обозначенных условий бюджетная политика ЗАТО Александровск на 2015 - 2017 годы в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации и прогнозируемого уровня инфляции на 2015 - 2017 годы.
Объем и структура расходов местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будут формироваться с учетом условий и подходов, изложенных в настоящем разделе:
- на 2015 - 2016 годы на основе уточнения с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципального образования, а также мероприятий "длящегося" характера, решение о выделении бюджетных ассигнований на которые закреплено решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.12.2013 № 87 "Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (без условно утверждаемых расходов) (далее - Решение о бюджете), базовых объемов бюджетных ассигнований, утвержденных Решением о бюджете;
- на 2017 год на основе расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ на период до 2020 года в части непрограммной деятельности путем уточнения базового объема бюджетных ассигнований, определенных исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств, утвержденных Решением о бюджете.
Формирование параметров бюджета будет осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов при условии неснижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными финансами.
При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличия нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение социально-экономических реформ могут быть реализованы только при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета. В связи с этим бюджетная политика муниципального образования направлена на решение следующих задач:
1. Продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, создающей резерв повышения эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем:
- усиления предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заключения энергосервисных контрактов.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов областного бюджета ресурсы в первоочередном порядке будут направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах Президента РФ.
2. Финансовое обеспечение, обусловленное разграничением полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации и передачей на уровень субъектов Российской Федерации с 2015 года отдельных полномочий - мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности администрации ЗАТО Александровск и входящих в ее состав органов администрации ЗАТО Александровск, повышающего ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов, что увеличит результативность бюджетных расходов, создаст стимулы для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
4. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с использованием расчетов и обоснований, подтверждающих их целесообразность и соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития ЗАТО Александровск. Ограниченность финансовых ресурсов местного бюджета предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, отвечающих ключевым направлениям бюджетной политики и позволяющих достичь наилучшего результата.
5. Продолжение работы по проведению мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств местного бюджета для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами.
6. Формирование муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ. Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании для обеспечения взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах. Обеспечение увязки состава и объема муниципальных услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами ЗАТО Александровск.
7. Продолжение работы по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
8. Формирование институциональной среды для развития конкуренции на рынке муниципальных услуг (работ) с целью повышения качества их предоставления и эффективности бюджетных расходов на их оказание (выполнение) за счет определения эффективных способов поставки муниципальных услуг (работ), расширения перечня организаций - исполнителей муниципального задания. Создание предпосылок для конкуренции в социальной сфере исходя из принципа равенства возможности для частных организаций и муниципальных учреждений.
9. Продолжение совершенствования системы закупок для муниципальных нужд за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов. Необходимо расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года, но с учетом повышения ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов, соблюдения информационной открытости процедуры торгов и (или) запроса котировок цен, которые готовятся проводить заказчики, недопущения необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичности результатов этих мероприятий, сокращение рисков завышения начальных (максимальных) цен контрактов, в том числе за счет укрупнения показателей планируемых закупок.
10. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск в сфере управления общественными финансами, за счет развития механизмов публичного обсуждения целевых программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, развития в приоритетном режиме системы публичных интерактивных интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества. Участие ЗАТО Александровск в реализации мероприятий, проводимых на региональном уровне, по наполнению единого портала бюджетной системы Российской Федерации с постоянным доступом общественности к исполнению бюджетов всех уровней.
11. Повышение действенности системы муниципального финансового контроля и его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов, усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств и применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, создание полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, внедрение современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществление контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности, выявление особенностей рисковых проектов с неопределенными результатами исследований или разработок.
12. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации ЗАТО Александровск
С.М.КАУРОВ
------------------------------------------------------------------