Постановление Администрации МО Кольский район от 13.11.2014 N 2089 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие гражданского общества в Кольском районе Мурманской области" на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 2089

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КОЛЬСКОМ РАЙОНЕ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

В соответствии с постановлением администрации Кольского района от 24.09.2013 № 1349 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ", во исполнение ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 8, 17 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кольский район Мурманской области, в связи с уточнением бюджета Кольского района на 2015 - 2017 годы, администрация постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие гражданского общества в Кольском районе Мурманской области" на 2015 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации Кольского района от 15.10.2014 № 1883, изложив ее в прилагаемой редакции.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации муниципального образования
Кольский район
А.П.ЛИХОЛАТ





Приложение
к постановлению
администрации Кольского района
от 13 ноября 2014 г. № 2089

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
В КОЛЬСКОМ РАЙОНЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Цели программы
1. Создание условий для развития потенциала молодежи Кольского района.
2. Формирование в молодежной среде негативного отношения к незаконному потреблению наркотических и психотропных веществ, злоупотреблению алкоголем.
3. Правовое воспитание граждан, направленное на профилактику правонарушений, антиобщественных деяний, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни
Задачи программы
1. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи.
2. Вовлечение молодежи в социальную практику. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
3. Формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде.
4. Патриотическое воспитание молодежи Кольского района. Формирование уважения к подвигу старшего поколения в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.
5. Повышение эффективности информационного сопровождения антинаркотической и антиалкогольной работы; поощрение активных участников профилактической деятельности.
6. Пропаганда здорового образа жизни; организация содержательного досуга подростков и молодежи; укрепление материально-технической базы учреждений, занимающихся антинаркотической и антиалкогольной профилактикой.
7. Оказание методической помощи участникам профилактической деятельности.
8. Обеспечение комплексной безопасности детских образовательных учреждений; пропаганда активных форм досуга, вовлечение несовершеннолетних и молодежи в организованную общественно полезную деятельность
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
- доля молодежи, посетившей мероприятия государственной молодежной политики;
- показатель удельного веса молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных объединений;
- доля молодежи вовлеченной в добровольческую деятельность;
- доля молодежи охваченной мероприятиями по формированию неприятия негативных установок поведения (здоровый образ жизни, профилактика правонарушений);
- доля молодежи вовлеченной в мероприятия патриотического воспитания, в том числе направленных на формирование российской идентичности среди молодежи;
- доля несовершеннолетних, никогда не употреблявших спиртные напитки;
- доля несовершеннолетних, никогда не употреблявших наркотические вещества;
- доля несовершеннолетних вовлеченных в волонтерскую деятельность;
- доля обучающихся, занятых в системе дополнительного образования детей;
- число несовершеннолетних, состоящих на учете в органах профилактики за причастность к незаконному обороту наркотиков/за употребление наркотических, токсических средств без назначения врача/за употребление алкогольных напитков;
- показатель доли совершенных преступлений;
- доля рецидивных преступлений;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- количество мероприятий правовой направленности;
- количество общественных формирований правовой направленности;
- количество преступлений в общественных местах;
- количество раскрытых преступлений
Перечень подпрограмм
Подпрограмма "Молодежь Кольского района" на 2015 - 2020 годы (подпрограмма 1).
Подпрограмма "Комплексные меры по ограничению темпов роста наркомании, алкоголизма и сопутствующих им заболеваний в Кольском районе на 2015 - 2020 годы" (подпрограмма 2).
Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Кольском районе на 2015 - 2020 годы" (подпрограмма 3)
Заказчики программы
- отдел образования администрации Кольского района;
- отдел культуры администрации Кольского района;
- администрация Кольского района
Заказчик - координатор программы
отдел образования администрации Кольского района
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2020 годы
Финансовое обеспечение программы
Всего по муниципальной программе: 18653,2 тыс. руб., в т.ч.:
МБ: 18653,2 тыс. руб., из них:
2015 год: 3117,2 тыс. руб.;
2016 год: 3107,2 тыс. руб.;
2017 год: 3107,2 тыс. руб.;
2018 год: 3107,2 тыс. руб.;
2019 год: 3107,2 тыс. руб.;
2020 год: 3107,2 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате реализации программы к 2020 году ожидается:
- увеличение и сохранение доли молодежи, посетившей мероприятия государственной молодежной политики;
- увеличение и сохранение показателя удельного веса молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных объединений;
- сохранение и сохранение доли молодежи вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
- увеличение и сохранение доли молодежи вовлеченной в мероприятия патриотического воспитания, в том числе направленных на формирование российской идентичности среди молодежи;
- увеличение и сохранение доли молодежи охваченной мероприятиями по формированию неприятия негативных установок поведения (здоровый образ жизни, профилактика правонарушений);
- снижение и сохранение доли утвердительных ответов в анонимных опросах несовершеннолетних об употреблении спиртных напитки (хотя бы однократном);
- снижение и сохранение доли утвердительных ответов в анонимных опросах несовершеннолетних о наличии хотя бы однократного эпизода употребления наркотических веществ;
- увеличение и сохранение доли обучающихся, занятых в системе дополнительного образования детей;
- увеличение доли несовершеннолетних вовлеченных в волонтерскую деятельность;
- снижение и сохранение числа несовершеннолетних, состоящих на учете в органах профилактики за причастность к незаконному обороту наркотиков/ за употребление наркотических, токсических средств без назначения врача /за употребление алкогольных напитков;
- снижение и сохранение показателя доли совершенных преступлений;
- снижение и сохранение доли рецидивных преступлений;
- стабилизация количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- сохранение количества мероприятий правовой направленности;
- увеличение и сохранение количества общественных формирований правовой направленности;
- снижение и сохранение количества преступлений в общественных местах;
- увеличение и стабилизация количества раскрытых преступлений

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена данная программа

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-Р, молодежной политике посвящен отдельный раздел. Концепция определяет, что целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. В соответствии с Концепцией государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Существующая система гражданско-патриотического, правового воспитания и допризывной подготовки молодежи в Кольском районе требует качественных изменений. Базовым фактором, определяющим способность молодого человека проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья. Призывными комиссиями систематически проводятся обследования состояния здоровья призывников. Многие из них по результатам медицинского освидетельствования признаны негодными и временно негодными к военной службе. В структуре основных заболеваний, послуживших причинами освобождения и отсрочки от призыва на военную службу, превалируют заболевания костно-мышечной системы, болезни нервной системы, заболевания органов пищеварения. Особой проблемой является выявление среди допризывной молодежи лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. В результате значительная часть молодых людей, призванных на военную службу, не справляется с физическими и морально-психологическими нагрузками первых месяцев военной службы.
Современная ситуация в Кольском районе характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Ситуация осложняется наличием на территории Кольского района двух исправительных учреждений УФСИН России по Мурманской области - ИК-16 и ИК-18. Только за 1 полугодие 2012 года сотрудниками оперативных подразделений пресечено 18 случаев изъятия наркотических средств и психотропных веществ при попытке поставки наркотиков на территорию ИК, из них в ИК-18 - 16 случаев, в ИК-16 - 2 случая.
Наркомания и алкоголизм остаются серьезным препятствием для стабильного социально-экономического развития региона, приводят общество к целому ряду проблем: резкому сокращению трудового и интеллектуального потенциала района, росту преступности, стремительному распространению социально опасных инфекций (ВИЧ/СПИДа, гепатитов "В" и "С").
Социологическое исследование среди обучающихся школ района показал, что из 423 опрошенных несовершеннолетних:
- 40 % (231 человек) находятся в той или иной степени никотиновой зависимости, 15 % (63 человека) уже бросили курить;
- 84 подростка (20 %) употребляют алкоголь реже 1 раза в месяц, один раз или более в месяц алкоголь употребляют 90 школьников (21 %), 34 человека (8 %) употребляют алкоголь еженедельно; 104 человека (25 %) испытывали сильное алкогольное опьянение, причем 18 (4 %) из них - еженедельно;
- 44 школьника (11 %) признались, что употребляли наркотические средства хотя бы один раз, 10 (3 %) человек - 2 - 4 раза, 9 (2 %) школьников - более 5 раз. Причем из общего количества когда-либо употреблявших наркотики - 34 девушки и 29 юношей.
Из общего числа опрошенных школьников 81 человек (19 %) признались, что приобрести наркотические и психотропные вещества в их населенном пункте достаточно легко.
По итогам 2012 года на территории Кольского района остается стабильная ситуация по зафиксированным преступлениям с участием несовершеннолетних. В текущем году отмечена высокая криминальная активность несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности, продолжает оставаться актуальной проблема самовольных уходов несовершеннолетних с постоянного места жительства, увеличивается количество общественно опасных деяний, совершенных подростками в каникулярное и свободное от основной учебы время.
Остается актуальной проблема антитеррористической защищенности подведомственных учреждений образования и культуры. Комплексное обследование учреждений образования выявило ряд недостатков существенно нарушающие права детей и иных граждан на защиту от преступных посягательств.
Использование метода муниципальной программы при решении перечисленных проблем позволит обеспечить возможность комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, повышения ответственности исполнителей, оптимизации использования ресурсов при реализации программы.
Применение программно-целевого метода в решении ключевой проблемы позволит развить и укрепить гражданское общество в Кольском районе, а именно:
- обеспечить последовательность, преемственность и контроль инвестирования районных средств в молодежную сферу;
- разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;
- создать предпосылки и условия для устойчивого дальнейшего развития и функционирования инфраструктуры сферы государственной молодежной политики, созданной в ходе реализации программы, после ее завершения;
- создать основу для саморазвития сферы государственной молодежной политики и обеспечить увеличение вклада молодежи в социально-экономическое развитие Кольского района.

Раздел 2. Основные цели и задачи программы

№ п/п
Цель, задачи и показатели программы
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Подпрограмма 1 "Молодежь Кольского района" на 2015 - 2020 годы
Цель: создание условий для развития потенциала молодежи Кольского района


1
Удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия по развитию потенциала талантливой молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет
%
19,5
19,7
19,9
19,9
19,9
19,9
19,9
1.1
Задача 1. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи
1.1.1
Доля молодежи, посетившей мероприятия государственной молодежной политики
%
82
83
84
84
84
84
84
1.2
Задача 2. Вовлечение молодежи в социальную практику. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации
1.2.1
Удельный вес молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных объединений
%
13
14
15
15
15
15
15
1.2.2
Доля молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность
%
15
16
17
17
17
17
17
1.2.3
Доля молодежи, охваченной мероприятиями по формированию неприятия негативных установок поведения (здоровый образ жизни, профилактика правонарушений)
%
27
28
29
29
29
29
29
1.3
Задача 3. Формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде
1.3.1
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на формирование российской идентичности среди молодежи
%
28
29
30
30
30
30
30
1.4
Задача 4. Патриотическое воспитание молодежи Кольского района, формирование уважения к подвигу старшего поколения в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.
1.4.1
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотического воспитания
%
28
29
30
30
30
30
30
Подпрограмма 2 "Комплексные меры по ограничению темпов роста наркомании, алкоголизма и сопутствующих им заболеваний в Кольском районе на 2015 - 2020 годы"
Цель: формирование в молодежной среде негативного отношения к незаконному потреблению наркотических и психотропных веществ, злоупотреблению алкоголем
2
Доля несовершеннолетних, никогда не употреблявших спиртные напитки
%
77
80
85
85
85
85
85
Доля несовершеннолетних, никогда не употреблявших наркотические вещества
%
86
90
95
95
95
95
95
2.1
Задача 1. Повышение эффективности информационного сопровождения антинаркотической и антиалкогольной работы; поощрение активных участников профилактической деятельности
2.1.1
Доля несовершеннолетних, вовлеченных в волонтерскую деятельность (от общего количества обучающихся)
%
2,5
2,8
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
2.2
Задача 2. Пропаганда здорового образа жизни; организация содержательного досуга подростков и молодежи; укрепление материально-технической базы учреждений, занимающихся антинаркотической и антиалкогольной
2.2.1
Доля обучающихся, занятых в системе дополнительного образования детей (от общего количества обучающихся)
%
75,0
80,0
85,0
87,0
88,0
89,0
90,0
2.3
Задача 3. Оказание методической помощи участникам профилактической деятельности
2.3.1
Число несовершеннолетних, состоящих на учете в органах профилактики за причастность к незаконному обороту наркотиков/ за употребление наркотических, токсических средств без назначения врача /за употребление алкогольных напитков
чел.
0/0/15
0/0/12
0/0/9
0/0/9
0/0/9
0/0/9
0/0/9
Подпрограмма 3 "Профилактика правонарушений в Кольском районе на 2015 - 2020 годы"
Цель: Правовое просвещение граждан, направленное на профилактику правонарушений, антиобщественных действий и экстремизма, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни
3
снижение доли совершенных преступлений
%
33 %
32 %
30 %
30 %
30 %
30 %
30 %
3.1
Задача 1. Снижение уровня правовой неграмотности населения
3.1.1
Снижение количества рецидивных преступлений
шт.
215
200
160
160
160
160
160
3.1.2
Стабилизация количества преступлений, совершенных несовершеннолетними
чел
7
7
7
7
7
7
7
3.2
Задача 2. Обеспечение комплексной безопасности детских образовательных учреждений. Пропаганда активных форм досуга, вовлечение несовершеннолетних и молодежи в организованную общественно полезную деятельность
3.2.1
Сохранение количества тематических мероприятий
шт.
25
25
25
25
25
25
25
3.2.2
Увеличение и сохранение количества общественных формирований правовой направленности
шт.
5
6
6
6
6
6
6
3.2.3
Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах
шт.
115
110
107
107
107
107
107
3.2.4
Увеличение количества раскрытых преступлений
шт.
465
475
485
485
485
485
485

Раздел 3. Перечень программных мероприятий

№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия
Заказчик (ГРБС)
Исполнитель
Срок выполнения (квартал, год)
Источник финансирования
Объемы источники финансирования (тыс. руб.)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Подпрограмма 1 "Молодежь Кольского района" на 2015 - 2020 годы

Цель: создание условий для развития потенциала молодежи Кольского района
1
Задача 1. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи
1.1
Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку и продвижение талантливых детей и молодежи Кольского района
МУ отдел культуры администрации Кольского района
Учреждения, подведомственные отделу культуры;
2015 - 2020 гг.
Всего: 2484,0
в т.ч.:
414,0
414,0
414,0
414,0
414,0
414,0
администрация Кольского района
МБ 2484,0
414,0
414,0
414,0
414,0
414,0
414,0
ОБ 0
0
0
0
0
0
0

Итого по задаче № 1:
Всего: 2484,0
в т.ч.:
414,0
414,0
414,0
414,0
414,0
414,0
МБ 2484,0
414,0
414,0
414,0
414,0
414,0
414,0
ОБ
0
0
0
0
0
0

Задача 2. Вовлечение молодежи в социальную практику. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации
2.1
Комплекс мер, направленный на реализацию мероприятий государственной молодежной политики
МУ отдел образования администрации Кольского района;
Администрация Кольского района;
2015 - 2020 гг.
Всего: 5275,7 тыс. руб.
в т.ч.:
874,7
880,2
880,2
880,2
880,2
880,2
Учреждения, подведомственные отделу культуры и отделу образования;
МБ 5275,7 тыс. руб.
874,7
880,2
880,2
880,2
880,2
880,2
МУ отдел культуры администрации Кольского района
МБУО РМК Кольского района

Итого по задаче № 2:
Всего: 5275,7 тыс. руб.
в т.ч.:
874,7
880,2
880,2
880,2
880,2
880,2
МБ 5275,7
тыс. руб.
874,7
880,2
880,2
880,2
880,2
880,2
ОБ 0
0
0
0
0
0
0

Задача 3. Формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде
3.1
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде
МУ отдел культуры администрации Кольского района
Учреждения, подведомственные отделу культуры
2015 - 2020 гг.
Всего: 169,3 тыс. руб.
в т.ч.:
25,3
28,8
28,8
28,8
28,8
28,8
МБ - 169,3 тыс. руб.
25,3
28,8
28,8
28,8
28,8
28,8
МБУО РМК Кольского района
МУ отдел образования администрации Кольского района
ОБ 0
0
0
0
0
0
0

Итого по задаче № 3:
Всего: 169,3 тыс. руб.
в т.ч.:
25,3
28,8
28,8
28,8
28,8
28,8
МБ 169,3 тыс. руб.
25,3
28,8
28,8
28,8
28,8
28,8
ОБ 0
0
0
0
0
0
0

Задача 4. Патриотическое воспитание молодежи Кольского района, формирование уважения к подвигу старшего поколения в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.
4.1
Реализация Комплекса мер, направленного на воспитание у детей и молодежи патриотизма и чувства долга перед Отечеством:
- районные и областные мероприятия военно-патриотической направленности;
- приобретение в ОУ Кольского района специализированных кабинетов ОВС;
- торжественные мероприятия, посвященные:
годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г., Дню памяти и скорби (22 июня), освобождению Заполярья от немецко-фашистских захватчиков;
- оказание материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., проживающим на территории Кольского района"
МУ отдел культуры администрации Кольского района;
МАУК "Кольский районный центр культуры";
2015 - 2020 гг.
Всего: 3875,4 тыс. руб. в т.ч.:
653,4
644,4
644,4
644,4
644,4
644,4
МБУО РМК Кольского района
МБ 3875,4 тыс. руб.
653,4
644,4
644,4
644,4
644,4
644,4
МУ Отдел образования администрации Кольского района;
Учреждения подведомственные отделу образования;
ОБ 0
0
0
0
0
0
0
Администрация Кольского района
Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Итого по задаче № 4:
Всего: 3875,4 тыс. руб. в т.ч.:
653,4
644,4
644,4
644,4
644,4
644,4
МБ 3875,4 тыс. руб.
653,4
644,4
644,4
644,4
644,4
644,4
ОБ 0
0
0
0
0
0
0


ВСЕГО
по подпрограмме "Молодежь Кольского района"
на 2015 - 2020 годы
Всего: 11804,4 тыс. руб. в т.ч.:
1967,4
1967,4
1967,4
1967,4
1967,4
1967,4
МБ - 11804,4 тыс. руб.
1967,4
1967,4
1967,4
1967,4
1967,4
1967,4
ОБ - 0
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 2 "Комплексные меры по ограничению темпов роста наркомании, алкоголизма и сопутствующих им заболеваний в Кольском районе" на 2015 - 2020 годы

Цель: формирование в молодежной среде негативного отношения к незаконному потреблению наркотических и психотропных веществ, злоупотреблению алкоголем

Задача № 1. Повышение эффективности информационного сопровождения антинаркотической и антиалкогольной работы; поощрение активных участников профилактической деятельности
1.1
Комплекс мер по обеспечению поддержки и сопровождения антинаркотической и антиалкогольной деятельности в Кольском районе
Администрация Кольского района;
Отдел бухгалтерского учета и отчетности;
2015 - 2020 гг.
Всего: 918,8 тыс. руб. в т.ч.:
138,8
156,0
156,0
156,0
156,0
156,0
МБУО "РМК" Кольского района;
МУ Отдел образования администрации Кольского района;
МБ - 918,8 тыс. руб.
138,8
156,0
156,0
156,0
156,0
156,0
МУК Межпоселенческая библиотека
ОБ - 0
0
0
0
0
0
0
МУ отдел культуры администрации Кольского района
Итого по задаче 1
Всего: 918,8 тыс. руб. в т.ч.:
138,8
156,0
156,0
156,0
156,0
156,0
МБ - 918,8 тыс. руб.
138,8
156,0
156,0
156,0
156,0
156,0
ОБ - 0
0
0
0
0
0
0

Задача № 2. Пропаганда здорового образа жизни; организация содержательного досуга подростков и молодежи; укрепление материально-технической базы учреждений, занимающихся антинаркотической и антиалкогольной профилактикой
2.1
Реализация Комплекса мер, направленного на профилактику негативных явлений в обществе, формирование здорового образа жизни у населения Кольского района, в том числе в детской и молодежной среде
МУ отдел культуры администрации Кольского района;
МУК Межпоселенческая библиотека;
2015 - 2020 гг.
Всего: 3036,8 тыс. руб. в т.ч.
525,3
502,3
502,3
502,3
502,3
502,3
МАУК КРЦК;
МБ - 3036,8 тыс. руб.
525,3
502,3
502,3
502,3
502,3
502,3
МУ отдел образования администрации Кольского района
МБУО "РМК" Кольского района;
ОБ - 0
0
0
0
0
0
0
МОУ ДОД КРДДТ;
МОУ ДОД ДЮЦ;
МОУ ДОД ДЮСШ
Итого по задаче 2
Всего: 3036,8 тыс. руб. в т.ч.
525,3
502,3
502,3
502,3
502,3
502,3
МБ - 3036,8 тыс. руб.
525,3
502,3
502,3
502,3
502,3
502,3
ОБ - 0
0
0
0
0
0
0

Задача № 3. Оказание методической помощи участникам профилактической деятельности
3.1
Оказание методической помощи организаторам и участникам профилактической антинаркотической и антиалкогольной деятельности
МУ отдел культуры администрации Кольского района;
МУК Межпоселенческая библиотека;
2015 - 2020 гг.
Всего: 36,6 тыс. руб. в т.ч.
9,6
5,4
5,4
5,4
5,4
5,4
МБУО "РМК" Кольского района
МБ - 36,6 тыс. руб.
9,6
5,4
5,4
5,4
5,4
5,4
МУ отдел образования администрации Кольского района
ОБ - 0
0
0
0
0
0
0
Итого по задаче 3
Всего: 36,6 тыс. руб. в т.ч.
9,6
5,4
5,4
5,4
5,4
5,4
МБ - 36,6 тыс. руб.
9,6
5,4
5,4
5,4
5,4
5,4
ОБ - 0
0
0
0
0
0
0
ИТОГО
по подпрограмме "Комплексные меры по ограничению темпов роста наркомании, алкоголизма и сопутствующих им заболеваний в Кольском районе на 2015 - 2020 годы"
Всего: 3992,2 тыс. руб. в т.ч.
673,7
663,7
663,7
663,7
663,7
663,7
МБ - 3992,2 тыс. руб.
673,7
663,7
663,7
663,7
663,7
663,7
ОБ - 0
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 3 "Профилактика правонарушений в Кольском районе на 2015 - 2020 годы"

Цель: Правовое просвещение граждан, направленное на профилактику правонарушений, антиобщественных действий и экстремизма, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи

Задача 1. Снижение уровня правовой неграмотности населения
1.1
Обеспечение мер по информационной и материальной поддержке участников профилактической деятельности
МУ отдел образования администрации Кольского района;
МБУО "РМК" Кольского района;
2015 - 2020
Всего: 134,2 тыс. руб. в т.ч.
23,7
22,1
22,1
22,1
22,1
22,1
Отдел бухгалтерского учета и отчетности;
МБ - 134,2 тыс. руб.
23,7
22,1
22,1
22,1
22,1
22,1
Администрация Кольского района
ОБ - 0
0
0
0
0
0
0
Всего по задаче 1
Всего: 134,2 тыс. руб. в т.ч.
23,7
22,1
22,1
22,1
22,1
22,1
МБ - 134,2 тыс. руб.
23,7
22,1
22,1
22,1
22,1
22,1
ОБ - 0
0
0
0
0
0
0

Задача 2. Обеспечение комплексной безопасности детских образовательных учреждений. Пропаганда активных форм досуга, вовлечение несовершеннолетних и молодежи в организованную общественно полезную деятельность
2.1
Комплекс мер, направленных на обеспечение общественной безопасности профилактику правонарушений на территории Кольского района, в том числе в детской и молодежной среде
МУ отдел образования администрации Кольского района;
МБУО "РМК" Кольского района;
2015 - 2020 гг.
Всего - 2722,4 тыс. руб. в т.ч.
452,4
454,0
454,0
454,0
454,0
454,0
Учреждения, подведомственные отделу образования и отделу культуры
МБ - 2722,4 тыс. руб.
452,4
454,0
454,0
454,0
454,0
454,0
МУ отдел культуры администрации Кольского района
ОБ 0
0
0
0
0
0
0
Всего по задаче 2
Всего - 2722,4 тыс. руб. в т.ч.
452,4
454,0
454,0
454,0
454,0
454,0
МБ - 2722,4 тыс. руб.
452,4
454,0
454,0
454,0
454,0
454,0
ОБ 0
0
0
0
0
0
0
ИТОГО
по подпрограмме "Профилактика правонарушений в Кольском
районе на 2015 - 2020 годы"
Итого: 2856,6 тыс. руб. в т.ч.
476,1
476,1
476,1
476,1
476,1
476,1
МБ - 2856,6 тыс. руб.
476,1
476,1
476,1
476,1
476,1
476,1
ОБ - 0
0
0
0
0
0
0

ВСЕГО
по муниципальной программе
"Развитие гражданского общества в Кольском районе Мурманской области" на 2015 - 2020 годы
Всего: 18653,2 тыс. руб. в т.ч.
3117,2
3107,2
3107,2
3107,2
3107,2
3107,2
МБ - 18653,2 тыс. руб.
3117,2
3107,2
3107,2
3107,2
3107,2
3107,2
МБ - 0
0
0
0
0
0
0

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы

Источниками ресурсного обеспечения программы являются средства бюджета Кольского района.
Общий объем ассигнований на финансирование подпрограммы на 2015 - 2020 годы из средств бюджета Кольского района составляет 20102,8 тыс. рублей.

Наименование
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации, тыс. руб.
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего по программе:
в том числе за счет:
18653,2
3117,2
3107,2
3107,2
3107,2
3107,2
3107,2
средств местного бюджета
18653,2
3117,2
3107,2
3107,2
3107,2
3107,2
3107,2
средств областного бюджета
0
0
0
0
0
0
0
средств федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетных средств,
0
0
0
0
0
0
0
в том числе по заказчикам:







администрация Кольского района, в т.ч.
2647,8
441,3
441,3
441,3
441,3
441,3
441,3
Подпрограмма "Молодежь Кольского района" на 2014 - 2016 годы
2111,4
351,9
351,9
351,9
351,9
351,9
351,9
подпрограмма "Комплексные меры по ограничению темпов роста наркомании, алкоголизма и сопутствующих им заболеваний в Кольском районе на 2014 - 2016 годы"
412,2
68,7
68,7
68,7
68,7
68,7
68,7
подпрограмма "Профилактика правонарушений в Кольском районе на 2014 - 2016 годы"
124,2
20,7
20,7
20,7
20,7
20,7
20,7
Отдел культуры администрации Кольского района, в т.ч.
3758,4
626,4
626,4
626,4
626,4
626,4
626,4
Подпрограмма "Молодежь Кольского района" на 2014 - 2016 годы
2300,4
383,4
383,4
383,4
383,4
383,4
383,4
подпрограмма "Комплексные меры по ограничению темпов роста наркомании, алкоголизма и сопутствующих им заболеваний в Кольском районе на 2014 - 2016 годы"
885,6
147,6
147,6
147,6
147,6
147,6
147,6
подпрограмма "Профилактика правонарушений в Кольском районе на 2014 - 2016 годы"
572,4
95,4
95,4
95,4
95,4
95,4
95,4
Отдел образования администрации Кольского района
в т.ч.
12247,0
2049,5
2039,5
2039,5
2039,5
2039,5
2039,5
Подпрограмма "Молодежь Кольского района" на 2014 - 2016 годы
7392,6
1232,1
1232,1
1232,1
1232,1
1232,1
1232,1
подпрограмма "Комплексные меры по ограничению темпов роста наркомании, алкоголизма и сопутствующих им заболеваний в Кольском районе на 2014 - 2016 годы"
2694,4
457,4
447,4
447,4
447,4
447,4
447,4
подпрограмма "Профилактика правонарушений в Кольском районе на 2014 - 2016 годы"
2160,0
360,0
360,0
360,0
360,0
360,0
360,0

Объемы финансирования программы уточняется и устанавливается ежегодно при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей бюджета Кольского района.

Раздел 5. Механизм реализации программы

Система управления программой основана на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей.
В ходе реализации программы отдел образования обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует выполнение программных мероприятий и использование финансовых средств.
Исполнители подпрограммы:
- осуществляют текущее управление реализации программных мероприятий;
- обеспечивают эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на исполнение программных задач;
- вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий программы, а также совершенствование механизма ее реализации;
- осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по мероприятиям программы, требующих заключения муниципальных контрактов (договоров);
- организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за реализацией программы, обеспечивают размещение в сети Интернет текста программы, материалов о ходе и результатах реализации программы;
- согласуют с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы и мониторинг выполнения программных мероприятий, предоставляют в отдел культуры ежеквартально в срок до 10 числа последующего за окончанием квартала месяца отчет о ходе реализации программы.
- ежегодно до 25 января предоставляют в отдел культуры отчет по установленной форме о ходе реализации программы, достигнутых результатах, эффективности использования финансовых средств;
Исполнители программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы.
Отдел культуры формирует в течение 5 рабочих дней сводный отчет исполнителей о реализации программных мероприятий и направляет его заказчику - координатору программы (отдел образования).
Отдел образования ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития и защиты прав потребителей отчет о ходе реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях согласно утвержденной форме.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о результатах реализации программы за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации программы;
- о причинах невыполнения и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы.
Отдел образования ежегодно, до 1 марта, представляет в отдел экономического развития и защиты прав потребителей, а также в финансовый отдел годовой отчет о реализации программы, включая оценку эффективности реализации программы.
Годовой отчет должен содержать:
- сведения о результатах реализации подпрограммы за отчетный год;
- данные об использовании и объемах привлеченных средств местного, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку количественных значений целевых показателей;
- сведения о ходе реализации инвестиционных проектов в рамках подпрограммы;
- оценку эффективности реализации подпрограммы, подготовленную в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации.
Отдел экономического развития и защиты прав потребителей на основании отчетов заказчиков-координаторов и информации финансового отдела:
- ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным, подготавливает сводный отчет о ходе реализации подпрограмм, который размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет;
- ежегодно до 1 апреля осуществляет подготовку сводной информации о ходе реализации подпрограмм за отчетный год и размещает данную информацию на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет.
По подпрограмме, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик-координатор до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет в отдел экономического развития и защиты прав потребителей, финансовый отдел доклад об итогах реализации подпрограммы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте (включая оценку эффективности муниципальной программы). После проверки отчет о реализации подпрограммы направляется заказчиком - координатором Главе администрации Кольского района и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет.

Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы

Оценка социально-экономической эффективности реализации программы проводится ежегодно путем сравнения достигнутых значений основных целевых показателей с установленными программой значениями.
Задачи программы являются последовательными шагами в достижении указанной выше цели, реализация мероприятий является механизмом их решения.
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода. Оценка эффективности реализации программы в отчетном году проводится муниципальным заказчиком-координатором по трем направлениям:
1) соответствия объемов фактического финансирования объемам финансирования, принятым в утвержденной программе;
2) степени полноты выполнения программных мероприятий;
3) оценки деятельности муниципальных заказчиков, координаторов программ по обеспечению достижения целей и индикаторов.
Система комплексных критериев (K) оценки эффективности реализации программы включает три критерия:
К1 - выполнение планируемых объемов финансирования;
К2 - степень выполнения программных мероприятий;
К3 - достижение целевых индикаторов программы.
Комплексный критерий оценки эффективности реализации программы (K) определяется по формуле:

K = Y1 + Y2 + Y3, где:

Y - подкритерии, входящие в состав комплексного критерия оценки эффективности реализации программы.
Степень соответствия программы каждому подкритерию (Yij) оценивается по балльной шкале путем присвоения балльной оценки (Nij).
Присвоенная балльная оценка (Nij) аргументируется соответствующими функциональными характеристиками программы, текущими параметрами и показателями, отражающими ход ее реализации, деятельность координатора и исполнителей по обеспечению достижения целей и конечных результатов программы.
Оценка эффективности реализации программы основана на формировании интегральной (результирующей) оценки (R), которая определяется по формуле:



R - интегральная (результирующая) оценка эффективности реализации программы;
Ki - комплексный критерий оценки эффективности реализации программы;
Zi - удельный вес (значимость) комплексного критерия оценки эффективности реализации программы.
Рассчитанное значение интегральной (результирующей) оценки R сопоставляется с приведенными значениями для комплексной оценки эффективности программы и выработки рекомендаций по ее дальнейшей реализации.
Значения интегральной (результирующей) оценки эффективности реализации программы:

Численное значение интегральной (результирующей) оценки R в баллах
Качественная характеристика интегральной (результирующей) оценки эффективности реализации программы
R >= 18
эффективность программы высокая
12 =< R < 18
эффективность программы умеренная
6 =< R < 12
эффективность программы удовлетворительная
R < 6
эффективность программы низкая

Максимально возможное количество баллов 20.
Результаты оценки эффективности реализации программ используются для их ранжирования по интегральной (результирующей) оценке.
По результатам оценки эффективности реализации программы выносится решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Отчет об эффективности реализации муниципальной программы направляется в отдел экономического развития и защиты прав потребителей и финансовый отдел в срок до 1 марта.





Приложение
к муниципальной программе

КОМПЛЕКСНЫЕ КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Показатели комплексного критерия К1 "Выполнение планируемых объемов финансирования".
Весовой коэффициент критерия Z1 = 0,3.

Наименование подкритерия
Обозначение подкритерия Y1
Градации
Балльная оценка N1j
Финансовое обеспечение муниципальной программы с момента начала ее реализации <1>
Y1.1
1) финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников свыше 80 % объема финансирования, утвержденного по муниципальной программе
10
2) финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников составляет 50 - 80 % объема финансирования, утвержденного по муниципальной программе
8
3) финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников составляет 20 - 49 % объема финансирования, утвержденного по муниципальной программе
5
4) финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников менее 20 % объема финансирования, утвержденного по муниципальной программе
1
Финансовое обеспечение муниципальной целевой программы в отчетном году
Y1.2
1) финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников свыше 80 % объема финансирования, утвержденного по муниципальной программе
10
2) финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников составляет 50 - 80 % объема финансирования, утвержденного по муниципальной программе
8
3) финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников составляет 20 - 49 % объема финансирования, утвержденного по муниципальной программе
5
4) финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников менее 20 % объема, утвержденного по муниципальной программе
1

2. Показатели комплексного критерия К2 "Степень выполнения программных мероприятий".
Весовой коэффициент критерия Z2 = 0,3.

Наименование подкритерия
Обозначение подкритерия Y2j
Градации
Балльная оценка N2j
Степень выполнения программных мероприятий с начала реализации муниципальной целевой программы <2>
Y2.1
1) с начала реализации муниципальной программы выполнено свыше 80 % программных мероприятий от программных назначений на соответствующий период
10
2) с начала реализации муниципальной программы выполнено 50 - 80 % программных мероприятий от программных назначений на соответствующий период
8
3) с начала реализации муниципальной программы выполнено 30 - 49 % программные мероприятий от программных назначений на соответствующий период
5
4) с начала реализации муниципальной программы выполнено менее 30 % программных мероприятий от программных назначений на соответствующий период
1
Степень выполнения программных мероприятий за отчетный год
Y2.2
1) за отчетный год выполнено свыше 80 % программных мероприятий от программных назначений на отчетный год
10
2) за отчетный год выполнено 50 - 80 % программных мероприятий от программных назначений на отчетный год
8
3) за отчетный год выполнено 30 - 49 % программных мероприятий от программных назначений на отчетный год
5
4) за отчетный год выполнено менее 30 % программных мероприятий от программных назначений на отчетный год
1

3. Показатели комплексного критерия К3 "Достижение целевых индикаторов муниципальной целевой программы".
Весовой коэффициент критерия Z3 = 0,3.

Наименование подкритерия
Обозначение подкритерия Y3j
Градации
Балльная оценка N3j
Оценка системы индикаторов и показателей эффективности муниципальной программы
Y3.1
1) в муниципальной программе сформулированы целевые индикаторы, количественно определены показатели эффективности. Отсутствует динамика показателей по годам
8
2) в муниципальной программе сформулированы только качественные показатели
4
Степень достижения целевых показателей
Y3.2
1) выполнение целевых показателей более 80 %
10
2) выполнение целевых показателей составляет 50 - 80 %
8
3) выполнение целевых показателей составляет 49 - 30 %
5
4) выполнение целевых показателей менее 30 %
1


------------------------------------------------------------------