Постановление Администрации ЗАТО город Североморск от 11.11.2014 N 1243 "О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 24.10.2013 N 1087 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие конкурентоспособной экономики ЗАТО г. Североморск" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ГОРОД СЕВЕРОМОРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. № 1243

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК ОТ 24.10.2013 № 1087 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ
ЭКОНОМИКИ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 28.08.2014 № 870 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск", с целью повышения эффективности реализации программы, администрация ЗАТО г. Североморск постановляет:
1. Внести в постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 24.10.2013 № 1087 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие конкурентоспособной экономики ЗАТО г. Североморск" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
изложить муниципальную программу в новой редакции согласно приложению к постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать постановление в газете "Североморские вести" и на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск.

Глава
администрации ЗАТО г. Североморск
И.Л.НОРИНА





Приложение
к постановлению
администрации ЗАТО город Североморск
от 11 ноября 2014 г. № 1243

"Утверждена
постановлением
администрации ЗАТО город Североморск
от 24 октября 2013 г. № 1087

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЭКОНОМИКИ
ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы

Заказчик - координатор программы
Администрация ЗАТО г. Североморск (отдел экономического развития)
Заказчики муниципальной программы
- администрация ЗАТО г. Североморск (отдел экономического развития);
- комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск
Цели программы
Тактическая цель:
создание потенциала для дальнейшего развития конкурентоспособной экономики ЗАТО г. Североморск
Цели подпрограмм:
1. создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, повышения экономической и социальной эффективности его деятельности;
2. повышение уровня социально-экономической эффективности предприятий потребительского рынка товаров и услуг
Задачи программы
1. Оказание информационно-консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по различным аспектам ведения предпринимательской деятельности.
2. Повышение квалификационного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Повышение общественного статуса и популяризация товаров, работ и услуг местных предпринимателей, поддержка новых направлений предпринимательской деятельности, обеспечивающих положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
4. Содействие развитию деловой активности в молодежной среде и самозанятости населения;
5. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Привлечение предпринимателей к формированию муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, создание условий для конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательских структур.
7. Повышение ценовой доступности товаров и услуг.
8. Развитие отраслей инфраструктуры, повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг.
9. Совершенствование правового регулирования в сфере потребительского рынка
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы
1. Количество действующих на территории муниципального образования субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым была оказана поддержка в рамках программы.
3. Увеличение к 2020 году доли предприятий розничной торговли, общественного питания, платных услуг, участвующих в социальных программах в общем количестве таких объектов до 12,5 %.
4. Ежегодный рост объемов оборота розничной торговли, общественного питания, платных услуг на 1,7 - 4 %

Перечень подпрограмм
1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск" (приложение № 1 к программе).
2. Подпрограмма "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск" (приложение № 2 к программе)
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение программы
Всего по муниципальной программе: 16546,0 тыс. руб., в т.ч.:
МБ: 2696,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 398,0 тыс. руб.;
2015 год - 358,0 тыс. руб.;
2016 год - 408,0 тыс. руб.;
2017 год - 358,0 тыс. руб.;
2018 год - 408,0 тыс. руб.;
2019 год - 358,0 тыс. руб.;
2020 год - 408,0 тыс. руб.
ОБ (ожидаемое финансирование): 13850,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 1550,0 тыс. руб.;
2015 год - 2050,0 тыс. руб.;
2016 год - 2050,0 тыс. руб.;
2017 год - 2050,0 тыс. руб.;
2018 год - 2050,0 тыс. руб.;
2019 год - 2050,0 тыс. руб.;
2020 год - 2050,0 тыс. руб.
1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск".
Всего по подпрограмме: 15846,0 тыс. руб., в т.ч.:
МБ: 1996,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 298,0 тыс. руб.;
2015 год - 258,0 тыс. руб.;
2016 год - 308,0 тыс. руб.;
2017 год - 258,0 тыс. руб.;
2018 год - 308,0 тыс. руб.;
2019 год - 258,0 тыс. руб.;
2020 год - 308,0 тыс. руб.
ОБ (ожидаемое финансирование): 13850,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 1550,0 тыс. руб.;
2015 год - 2050,0 тыс. руб.;
2016 год - 2050,0 тыс. руб.;
2017 год - 2050,0 тыс. руб.;
2018 год - 2050,0 тыс. руб.;
2019 год - 2050,0 тыс. руб.;
2020 год - 2050,0 тыс. руб.
2. Подпрограмма "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск"
Всего по подпрограмме: 700,0 тыс. руб.
МБ: 700,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 100,0 тыс. руб.;
2015 год - 100,0 тыс. руб.;
2016 год - 100,0 тыс. руб.;
2017 год - 100,0 тыс. руб.;
2018 год - 100,0 тыс. руб.;
2019 год - 100,0 тыс. руб.;
2020 год - 100,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Появление новых субъектов МСП и повышение профессионального уровня существующих субъектов предпринимательской среды.
2. Создание благоприятного инвестиционного климата.
3. Увеличение объема продукции, производимой субъектами малого предпринимательства, обеспечение ежегодного роста оборота в сферах розничной торговли, общественного питания, платных услуг.
4. Улучшение самозанятости населения.
5. Укрепление партнерских взаимоотношений между предпринимателями, органами местного самоуправления и организациями, составляющими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
6. Увеличение количества предприятий потребительского рынка, участвующих в программах для социально незащищенных слоев населения.
7. Увеличение количества удовлетворяющих современным требованиям предприятий торговли, общественного питания и услуг.
8. Повышение качества производимых и реализуемых товаров и услуг общественного питания и розничной торговли

Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей
сферы социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск

Экономика ЗАТО г. Североморск носит достаточно закрытый характер. Спецификой муниципального образования ЗАТО г. Североморск и его расположением объясняется то, что промышленный комплекс представлен в основном жилищно-коммунальными предприятиями, производящим продукцию для населения и предприятий Министерства обороны РФ и осуществляющим производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Бюджет муниципального образования в значительной степени формируется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, позволяющих компенсировать ограничения на ведение хозяйственной и предпринимательской деятельности, связанные с особым режимом безопасного функционирования ЗАТО. Это отражается на развитии малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка, где спрос формируется только жителями ЗАТО, а также и на инвестиционной активности. Существуют также ограничения по доступу к земельным ресурсам.
К факторам, сдерживающими развитие экономики муниципального образования, помимо статуса ЗАТО, также относятся высокая себестоимость произведенных (либо доставленных) в ЗАТО г. Североморск товаров, работ и услуг; дефицит производственных мощностей хозяйствующих субъектов; слабое развитие транспортной и инфраструктуры; недостаточный уровень профессиональной подготовки специалистов (несоответствие спроса и предложения на рынке труда).
В 2013 году в муниципальном образовании на 2,7 % сократилось количество предприятий частной формы собственности и на 13 % численность индивидуальных предпринимателей. По состоянию на 1 июля 2014 года на территории ЗАТО г. Североморск осуществляют деятельность около 400 юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и было зарегистрировано 1335 индивидуальных предпринимателей.
Структура субъектов предпринимательской деятельности по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания, в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала, является наиболее привлекательной для бизнеса, в то же время цены на товары и услуги в муниципальном образовании являются достаточно высокими. Предприятия розничной торговли занимают значительный удельный вес среди коммерческих организаций, который составляет более 25 %.
Высокие затраты на транспорт, отопление, электроэнергию и рабочую силу понижают рентабельность промышленных предприятий. При этом в ЗАТО г. Североморск имеется значительный потенциал для развития реального сектора экономики, в том числе малых и средних предприятий: свободная рабочая сила, отходы производства (как ресурс), инновационные разработки и прочее.
Большой потенциал для развития имеет сфера потребительского рынка - это увеличение платежеспособного спроса населения, растущий объем инвестиций предприятий частной формы собственности, внедрение ценовой политики, ориентированной на различные слои населения.
Роль предприятий малого и среднего предпринимательства ЗАТО г. Североморск не ограничивается только лишь обеспечением населения товарами и услугами - это и пополнение доходной части бюджета, создание рабочих мест, повышение конкуренции, уменьшение безработицы, снижение уровня розничных цен.
Программа исходит из того, что ЗАТО г. Североморск имеет значительный потенциал для развития экономики и усиления ее конкурентных преимуществ. В то же время поддержание высоких темпов экономического роста и обеспечение качества экономического развития на территории муниципального образования связано с необходимостью создания устойчивых механизмов, консолидирующих усилия всех уровней власти, бизнеса и населения.
Создание условий для развития конкурентоспособной экономики муниципального образования ЗАТО г. Североморск ориентированы на эффективное использование органами местного самоуправления своих полномочий для содействия в развитии предпринимательской деятельности, реализации инвестиционных проектов, продвижении товаров местных производителей, развитии потребительского рынка товаров и услуг.

Раздел 2. Описание основных целей и задач муниципальной
программы, прогноз развития соответствующей
сферы реализации муниципальной программы

№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
2012 год
2013 год
Годы реализации программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Цель: создание потенциала для дальнейшего развития конкурентоспособной экономики ЗАТО г. Североморск
1.1
Количество действующих на территории ЗАТО г. Североморск субъектов МСП
Единиц
1970
1759
1725
1734
1745
1529
1550
1570
1590
1.2
Темп роста оборота розничной торговли, общественного питания, платных услуг
%
4,2
4,0
2,5
1,7
2,1
2,2
2,7
2,7
4,0
2
Задача 1: создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, повышения экономической и социальной эффективности его деятельности
2.1
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск"










2.1.1
Количество действующих на территории ЗАТО г. Североморск субъектов МСП
ед.
1970
1759
1725
1734
1745
1529
1550
1570
1590
2.1.2
Количество субъектов МСП, которым была оказана поддержка в рамках подпрограммы
ед.
200
220
240
260
270
236
240
245
250
2.1.3
Количество субъектов МСП, получивших информационно-консультационную поддержку по различным аспектам предпринимательской деятельности
чел.
121
137
154
171
179
166
170
175
180
2.1.4
Численность прошедших обучение на семинарах, тренингах (подготовки и переподготовки кадров)
чел.
50
55
65
77
99
50
50
50
50
2.1.5
Количество субъектов МСП, участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности, повышение статуса предпринимателя
ед.
120
140
158
173
218
160
160
160
160
2.1.6
Количество участников мероприятий, проводимых для молодежи и незанятого населения с целью вовлечения в сферу предпринимательства
чел.
30
40
45
72
80
40
40
40
40
2.1.7
Количество субъектов МСП - получателей финансовой и имущественной поддержки
чел.
79
83
86
89
91
70
70
70
70
2.1.8
Организация и проведение рабочих встреч, заседаний круглых столов по вопросам малого и среднего предпринимательства
Человек
63
65
70
74
79
50
50
50
50
2.1.9
Организация работы совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации ЗАТО г. Североморск
Единиц
2
3
2
2
2
2
2
2
2

Задача 2: Повышение уровня социально-экономической эффективности предприятий потребительского рынка товаров и услуг
2.2
Подпрограмма "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск"










2.2.1
Доля предприятий розничной торговли, общественного питания, платных услуг, участвующих в социальных программах в общем количестве таких организаций
%
3
6
8,5
9,7
12,3
12,3
12,4
12,4
12,5
2.2.2
Темп роста оборота розничной торговли, общественного питания, платных услуг
%
4,2
4,0
2,5
1,7
2,1
2,2
2,7
2,7
4,0
2.2.3
Количество предприятий - участников социальных программ, направленных на повышение ценовой доступности товаров и услуг
ед.
17
36
40
48
56
50
50
50
50
2.2.4
Численность участников мероприятий, направленных на повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг
чел.
-
15
92
120
120
100
100
100
100
2.2.5
Количество контрольных мероприятий в сфере потребительского рынка
ед.
-
-
4
6
6
5
5
5
5

Раздел 3. Перечень и краткое описание подпрограмм

В рамках данной муниципальной программы действует две подпрограммы:
1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности";
2. Подпрограмма "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск".
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности" нацелена на создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, повышения экономической и социальной эффективности его деятельности.
Подпрограмма направлена на поддержку и развитие начинающих предпринимателей и вовлечение в предпринимательскую деятельность незанятого населения, организацию и проведение тренинг-курсов, семинаров, рабочих встреч, круглых столов со специалистами различных структур, разработку и издание справочной и методической литературы, организацию и проведение встреч предпринимателей - победителей и лауреатов муниципального конкурса "Предприниматель года", организацию методической помощи в разработке бизнес-проектов.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий:
1. Оказание информационно-консультационной поддержки субъектам МСП по различным аспектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Реализация данного мероприятия предполагает проведение мониторинга состояния МСП, социологических опросов, анкетирования, освещение в СМИ и на официальном сайте администрации ЗАТО г. Североморск вопросов МСП.
2. Повышение квалификационного уровня СМП, организация подготовки и переподготовки кадров для СМП.
Реализация данного мероприятия предполагает проведение совместно с организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП круглых столов, обучающих семинаров, рабочих встреч со специалистами различных структур, тренингов - курсов для начинающих и действующих предпринимателей.
3. Повышение общественного статуса и популяризация товаров, работ и услуг местных предпринимателей, поддержка новых направлений предпринимательской деятельности, обеспечивающих положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Реализация данного мероприятия предполагает проведение муниципальных конкурсов "Предприниматель года", "Предпринимательство глазами СМИ", организацию и проведение "Дней предпринимательства ЗАТО г. Североморск".
4. Содействие развитию деловой активности в молодежной среде.
Реализация данного мероприятия предполагает проведение мониторинга рынка труда, участие в работе независимой экспертной комиссии по рассмотрению заявлений безработных граждан о предоставлении субсидии совместно с ГОБУ "Центр занятости населения ЗАТО г. Североморск", проведение встреч школьников с победителями конкурса "Предприниматель года".
5. Финансовая и имущественная поддержка.
Финансовая поддержка начинающим предпринимателям оказывается в виде предоставления грантов в рамках конкурса бизнес-планов для предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса по результатам конкурса бизнес-планов.
Имущественная поддержка предполагает заключение договоров аренды муниципальных нежилых помещений с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов в порядке статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон), а именно, предоставление в аренду муниципального имущества субъектам МСП, осуществляющим социально значимые виды деятельности и услуги населению, а также приоритетные виды деятельности, в соответствии со статьей 19 Федерального закона.
Муниципальная преференция осуществляется в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Преференция предоставляется в виде передачи имущества, включенного в перечень муниципального имущества ЗАТО г. Североморск, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в аренду без проведения торгов субъектам МСП, осуществляющим социально значимые виды деятельности и услуги населению, а также приоритетные виды деятельности.

Перечень
социально значимых видов деятельности и услуг населению
для предоставления муниципальной имущественной поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства

Код
Наименование видов деятельности <*> / услуг населению <**>
37 <**>
Обработка вторичного сырья
52.31 <*>
Розничная торговля фармацевтическими товарами (эта группа также включает изготовление аптеками лекарственных средств)
72 <*>
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий
73 <*>
Научные исследования и разработки
74 <*>
Предоставление прочих видов услуг, в том числе услуг по управлению, содержанию и обслуживанию многоквартирных жилых домов
80.10.3 <*>
Дополнительное образование детей
85.1 <*>
Деятельность в области здравоохранения
90 <*>
Сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность
92 <*>
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, за исключением: 92.71. Деятельность по организации азартных игр
012000 <**>
Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий
013000 <**>
Ремонт и техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий
053100 <**>
Услуги музыкальных, художественных и хореографических школ
011100 <**>
Ремонт обуви
015000 <**>
Химическая чистка и крашение, услуги прачечных
018100 <**>
Услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий
052104 <**>
Выставки произведений и изделий самодеятельных художников:
052105 <**>
мастеров декоративно-прикладного искусства
052106 <**>
членов любительских клубов и студий
052107 <**>
Организация ярмарок народного творчества
061100 <**>
Услуги туроператора по организации внутреннего туризма
061300 <**>
Услуги туроператора по организации въездного туризма
070000 <**>
Услуги физической культуры и спорта
122100 <**>
Услуги питания (за исключением: 122101. Услуги питания ресторана; 122105. Услуги питания бара)

Перечень
приоритетных видов деятельности для предоставления
муниципальной имущественной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства

Код
Наименование видов деятельности <*>
52 <*>
Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (за исключением: 52.25. Розничная торговля алкогольными и другими напитками 52.25.1. Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво 52.25.11. Розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива 52.25.12. Розничная торговля пивом)

--------------------------------
<*> Код и наименование видов деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов деятельности "ОК 029-2001", принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-СТ.
<**> Код и наименование услуг населению указаны в соответствии с общероссийским классификатором услуг населению, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163.

6. Привлечение предпринимателей к формированию муниципальной политики в области малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации данного мероприятия организуется работа Совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации ЗАТО г. Североморск, участие в заседаниях актива НО "Союз предпринимателей ЗАТО г. Североморск".
Реализация подпрограммных мероприятий позволит:
1. Содействовать появлению новых субъектов МСП.
2. Создать благоприятный инвестиционный климат.
3. Увеличить объем продукции, производимой субъектами малого предпринимательства.
4. Улучшить самозанятость населения.
5. Повысить профессиональный уровень субъектов в предпринимательской среде.
6. Укрепить партнерские взаимоотношения между предпринимателями, органами местного самоуправления и организациями, составляющими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Подпрограмма 2 "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск".
Цель данной подпрограммы - повышение уровня социально-экономической эффективности предприятий потребительского рынка товаров и услуг.
Достижение цели подпрограммы направлено на повышение объема предоставляемых товаров и услуг, переподготовку кадров потребительского рынка, организацию конкурсов.
Основными задачами деятельности подпрограммы являются:
1. Повышение ценовой доступности товаров и услуг.
2. Развитие отраслей инфраструктуры, повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг.
3. Совершенствование правового регулирования в сфере потребительского рынка.
Реализация мероприятий подпрограммы способствует:
- увеличению предприятий потребительского рынка, участвующих в программах для социально незащищенных слоев населения;
- обеспечению ежегодного роста оборота в сферах розничной торговли, общественного питания, платных услуг;
- увеличению количества удовлетворяющих современным требованиям предприятий торговли, общественного питания и услуг;
- повышению качества производимых и реализуемых товаров и услуг общественного питания и розничной торговли.
Включение данных подпрограмм в муниципальную программу обусловлено тем, что их мероприятия ориентированы эффективное развитие конкурентоспособной экономики.

Раздел 4. Сведения об объемах финансирования
муниципальной программы

Наименование
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации, тыс. руб.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего по муниципальной программе:
16546,0
1948,0
2408,0
2458,0
2408,0
2458,0
2408,0
2458,0
В том числе муниципальный заказчик:
администрация ЗАТО г. Североморск
16546,0
1948,0
2408,0
2458,0
2408,0
2458,0
2408,0
2458,0
в том числе за счет:








средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск
2696,0
398,0
358,0
408,0
358,0
408,0
358,0
408,0
средств областного бюджета
1385,0
1550,0
2050,0
2050,0
2050,0
2050,0
2050,0
2050,0
средств федерального бюджета
-
-
-
-
-
-
-

внебюджетных средств
-
-
-
-
-
-
-


В том числе подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск"
15846,0
1848,0
2308,0
2358,0
2308,0
2358,0
2308,0
2358,0

в том числе за счет:









средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск
1996,0
298,0
258,0
308,0
258,0
308,0
258,0
308,0
средств областного бюджета
13850,0
1550,0
2050,0
2050,0
2050,0
2050,0
2050,0
2050,0
средств федерального бюджета
-
-
-
-




внебюджетных средств
-
-
-
-





В том числе подпрограмма 2 "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск"
700,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

в том числе за счет:









средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск
700,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

средств областного бюджета
-
-
-
-





средств федерального бюджета
-
-
-
-





внебюджетных средств
-
-
-
-





Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы,
включающий в себя механизм управления рисками

Механизм реализации муниципальной программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях координатора программы, муниципальных заказчиков программы, исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных задач.
Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляются заказчиком-координатором администрацией ЗАТО г. Североморск.
Текущее управление реализацией подпрограмм осуществляется заказчиками подпрограмм.
Заказчик - координатор муниципальной программы:
- осуществляет внесение изменений в муниципальную программу;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
- осуществляет подготовку отчетов о реализации муниципальной программы в соответствии с установленным порядком.
- несет ответственность за реализацию подпрограммы;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач подпрограммы, конечных результатов реализации, в части его касающейся;
- направляет заказчику - координатору муниципальной программы предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
Заказчики муниципальной программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий подпрограмм, в отношении которых является заказчиком;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей подпрограмм;
- осуществляется реализацию мероприятий муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы позволит повысить уровень жизни и качества населения территории, а также решить проблемы указанные в программе при максимально эффективном управлении государственными финансами.
1) Законодательные риски:
Законодательная база, регламентирующая деятельность отрасли, требует постоянного совершенствования. Для минимизации данного вида рисков необходимо оперативно реагировать на изменения законодательства, касающиеся части муниципальных программ.
2) Финансовые риски:
Финансовые риски могут быть вызваны недостаточным финансированием мероприятий муниципальной программы, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей муниципальной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
3) Экономические риски:
Экономические риски могут быть связаны с инфляцией в стране. Для того этого необходимо принять меры по оптимизации расходов муниципальной программы.
4) Организационные риски:
Организационные риски могут быть представлены в виде недостаточно точной проработки и несвоевременной реализации мероприятий подпрограмм; несогласованности действий учреждений, структурных подразделений администрации ЗАТО г. Североморск, вовлеченных в процесс реализации программы.
Меры, направленные на снижение организационных рисков:
- своевременный мониторинг;
- использование внутренних и внешних источников информации о потребностях населения в предоставляемых услугах;
- обучение и повышение уровня квалификации участников программных мероприятий;
- проведение совещаний с участниками программных мероприятий.
Ежегодное планирование выполнения мероприятий программы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.

Раздел 6. Оценка эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО г. Североморск (приложение № 5 к Методическим указаниям), утвержденным постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 28.08.2013 № 870 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск".
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании отчетов заказчиков подпрограммам, предоставленных в отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск.
Реализация подпрограммных мероприятий создает реальные предпосылки для повышения эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования ЗАТО г. Североморск в условиях осуществляемых в Российской Федерации реформ.
Выполнение предусмотренных муниципальной программой мероприятий обеспечит достижение положительного эффекта по следующим направлениям:
- увеличение предприятий потребительского рынка, участвующих в программах для социально незащищенных слоев населения;
- обеспечение ежегодного роста оборота в сферах розничной торговли, общественного питания, платных услуг;
- появление новых субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение объема продукции, производимой субъектами малого предпринимательства;
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- повышение профессионального уровня субъектов в предпринимательской среде.


------------------------------------------------------------------