Постановление Администрации Терского района от 18.12.2014 N 669 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 669

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Утвердить прилагаемый перечень структурных подразделений администрации Терского района, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3. Структурным подразделениям администрации Терского района, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществлять ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков в соответствии с прилагаемым Порядком.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, за исключением положений, для которых настоящим постановлением установлен иной срок вступления в силу:
4.1. Подпункт "б" пункта 1.4 раздела 1 прилагаемого Порядка вступает в силу с 01.01.2016.
4.2. Подпункт "в" пункта 1.4 раздела 1 прилагаемого Порядка распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
5. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Терского района.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования Терский район Сверчкова А.Г.

Глава
муниципального образования
Терский район
Н.А.САМОЙЛЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Терского района
от 18 декабря 2014 г. № 669

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) структурными подразделениями администрации Терского района, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля (далее - Орган ведомственного контроля), в отношении подведомственных им заказчиков.
1.2. Целью ведомственного контроля является повышение эффективности деятельности заказчиков, подведомственных Органам ведомственного контроля (далее подведомственные заказчики) в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - закупки), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок).
1.4. При осуществлении ведомственного контроля Органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 1.4 раздела 1 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 4.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Действие подпункта "в" пункта 1.4 раздела 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года (пункт 4.2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, Организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
е) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
ж) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных Существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или (оказанной услуги условиям контракта;
л) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
1.7. К проверке могут привлекаться специалисты сторонних организаций, аккредитованные эксперты.

2. Порядок организации и проведения проверок
подведомственных заказчиков

2.1. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки проводятся не чаще, чем 1 раз в 6 месяцев.
2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным Органом ведомственного контроля планом проведения проверок подведомственных заказчиков.
2.3. План проведения проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
б) период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
в) период проведения проверки.
2.4. План проведения проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
2.5. Указанный план размещается на официальном сайте Терского района в сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
2.6. Внесение изменений в план проведения проверок допускается не позднее чем за 15 дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.7. Основанием для проведения внеплановых проверок является поступление в Орган ведомственного контроля информации от граждан, организаций о нарушении подведомственными заказчиками законодательства в сфере закупок.
2.8. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении плановой проверки путем направления соответствующего уведомления не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки.
2.9. О проведении внеплановой проверки подведомственный заказчик уведомляется не менее чем за 24 часа до начата проведения проверки любым доступным способом, позволяющим фиксировать факт своевременного информирования о предстоящей проверке.
2.10. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) Органа ведомственного контроля, в котором указываются:
а) наименование подведомственного заказчика, проверка которого проводится;
б) основания проведения проверки;
в) проверяемый период;
г) тема проверки;
д) состав работников, уполномоченных на проведение проверки;
е) срок проведения проверки.
Срок проверки не может превышать 30 рабочих дней. Срок проверки может быть продлен руководителем Органа ведомственного контроля на основании мотивированного обращения работника, уполномоченного на проведение проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.11. При проведении проверок работники Органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими приказа (распоряжения) Органа ведомственного контроля о проведении проверки;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проверки.
2.12. Работники Органа ведомственного контроля, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
а) осуществлять проверку только на основании приказа (распоряжения) Органа ведомственного контроля;
б) знакомить руководителя, контрактного управляющего подведомственного заказчика с результатами проверки;
в) соблюдать установленные сроки проведения проверки.
2.13. Руководитель, контрактный управляющий подведомственного заказчика обязан:
а) обеспечить присутствие должностных лиц учреждения, ответственных за организацию и проведение мероприятий по вопросам проверки;
б) представлять необходимую информацию, документы, представление которых подведомственным заказчикам необходимо для достижения цели и задач проведения проверки;
в) представлять письменные и устные объяснения по предмету проверки.
2.14. По итогам проведения проверки составляется акт о проведении проверки (далее - Акт), который подписывается работниками, уполномоченными на проведение проверки и руководителем, контрактным управляющим подведомственного заказчика.
2.15. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
2.16. Вводная часть Акта должна содержать:
1) наименование Органа ведомственного контроля;
2) номер, дату и место составление акта;
3) дату и номер приказа (распоряжения) о проведении мероприятия ведомственного контроля;
4) основания, цели и сроки осуществления проверки;
5) предмет проверки;
6) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей лиц, проводивших мероприятие ведомственного контроля;
7) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется проверка.
2.17. В мотивировочной части Акта должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы работников, уполномоченных на проведение проверки;
2) нормы законодательства, которыми руководствовались работники, уполномоченные на проведение проверки, при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, правовая оценка них нарушений.
2.18. Резолютивная часть Акта должна содержать:
1) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) подведомственного заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы;
2) иные выводы и сведения о результатах проведения проверки.
2.19. Копия Акта вручается (направляется) подведомственному заказчик) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
2.20. Подведомственный заказчик, в отношении которого проводилась проверка, вправе представить письменные возражения на Акт в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
При этом подведомственный заказчик вправе приложить к таким возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений.
2.21. В случае выявления нарушений по результатам проверки руководитель Органа ведомственного контроля принимает решение:
а) о сроках устранения выявленных нарушений;
б) о направлении материалов проверки в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по фактам, выявленным в ходе проведения проверки;
в) о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подведомственных заказчиков.
2.22. Срок принятия решения по результатам проведения проверки не может превышать 10 календарных дней с даты его окончания.
2.23. В случае выявления по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля (документы (копии документов), информация, сведения, составленные (запрошенные) в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля) подлежат направлению в структурное подразделение администрации Терского района, уполномоченное на осуществление функций контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
2.24. Подведомственный заказчик должен представить в Орган ведомственного контроля отчет об устранении допущенных нарушений, выявленных в ходе проверки в установленные Органом ведомственного контроля сроки.
2.25. Органы ведомственного контроля представляют по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования Терский район результаты проведения проверок подведомственных заказчиков, иные документы и информацию, полученные [разработанные) в ходе проведения проверок и принятия по ним решений.
2.26. Материалы по результатам проведения проверок хранятся Органом ведомственного контроля не менее 3 лет в установленном порядке.

3. Заключительные положения

3.1. На основании настоящего Порядка Органы ведомственного контроля вправе утвердить ведомственный правовой акт об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок за подведомственными учреждениями.
При утверждении ведомственного правового акта Органы ведомственного контроля вправе дополнить такой акт положениями, учитывающими их специфику работы.





Утвержден
постановлением
администрации Терского района
от 18 декабря 2014 г. № 669

ПЕРЕЧЕНЬ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО РАЙОНА,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОМ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Структурные подразделения администрации Терского района, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Подведомственные заказчики
Отдел образования администрации Терского района
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3:
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Варзуга;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4;
- муниципальное бюджетное учреждение районный методический кабинет
Отдел культуры, спорта, молодежной и социальной политики администрации Терского района
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Терская межпоселенческая библиотека";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств;
- муниципальное бюджетное учреждение редакция "Терский берег"


------------------------------------------------------------------