Решение Совета депутатов МО город Кировск от 18.12.2014 N 114 "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности города Кировска"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КИРОВСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 114

ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА КИРОВСКА

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 38 Устава города Кировска, Совет депутатов города Кировска решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Кировска (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Кировска от 20.03.2001 № 31 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Кировска".
3. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава
города Кировска
М.В.ГОРБАЧЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального образования
город Кировск с подведомственной территорией
от 18 декабря 2014 г. № 114

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА КИРОВСКА

Настоящее Положение определяет компетенцию и полномочия органов местного самоуправления города Кировска в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Кировска, а также основные цели, принципы и правила управления и распоряжения муниципальным имуществом города Кировска.

Статья 1. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения

1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:
1) муниципальное имущество города Кировска, муниципальное имущество - объекты гражданских прав, находящиеся в собственности муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией (далее также - город Кировск);
2) собственник муниципального имущества, собственник - муниципальное образование город Кировск с подведомственной территорией;
3) муниципальное учреждение, учреждение - муниципальное учреждение города Кировска;
4) муниципальное предприятие, предприятие - муниципальное унитарное предприятие города Кировска;
5) правообладатель муниципального имущества - орган, уполномоченный на управление и распоряжение имуществом муниципальной казны города Кировска; муниципальное учреждение, которому муниципальное имущество принадлежит на праве оперативного управления; муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения;
6) формирование муниципального имущества - приобретение и (или) отчуждение муниципального имущества;
7) распоряжение муниципальным имуществом - действия правообладателей муниципального имущества по определению юридической судьбы принадлежащего им муниципального имущества (в том числе по передаче его иным лицам в собственность или на ином вещном праве, в аренду, совершение иных сделок в отношении муниципального имущества), по изменению его целевого назначения, а также его уничтожению; действия органов, осуществляющих полномочия собственника муниципального имущества, по согласованию гражданско-правовых сделок в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
8) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
9) Гражданский кодекс - Гражданский кодекс Российской Федерации;
10) имущество, не подлежащее учету в Реестре муниципального имущества, - муниципальное имущество, не подлежащее учету в Реестре муниципального имущества города Кировска в соответствии с решением Совета депутатов города Кировска от 29.01.2013 № 3 "Об установлении размера стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества города Кировска".
2. Для целей настоящего Положения понятие "управление муниципальным имуществом" включает:
1) учет муниципального имущества, в том числе определение и учет его целевого назначения;
2) обеспечение надлежащего содержания и сохранности муниципального имущества (в том числе его страхование);
3) осуществление контроля за сохранностью муниципального имущества, использованием его по целевому назначению;
4) принятие и исполнение решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, осуществление полномочий собственника в отношении муниципального имущества указанных учреждений, предприятий (за исключением полномочий, указанных в подпункте 7 части 1 настоящей статьи);
5) принятие и исполнение решений об участии города Кировска в хозяйственных обществах.

Статья 2. Состав муниципального имущества

1. В собственности города Кировска может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Кировска (далее также - органы местного самоуправления), в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кировска, муниципальных служащих города Кировска, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов города Кировска (далее также - Совет депутатов);
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города Кировска федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
2. Право муниципальной собственности на имущество возникает и прекращается по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Основные цели и принципы управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. Основные цели управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) увеличение доходов бюджета города Кировска (далее также - местный бюджет) от использования муниципального имущества;
2) сокращение расходов местного бюджета на содержание муниципального имущества;
3) обеспечение эффективного использования муниципального имущества;
4) обеспечение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений имуществом, необходимым для надлежащего исполнения полномочий органов местного самоуправления города Кировска (далее также - органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения и иных полномочий, установленных в соответствии с законодательством.
2. Основные принципы формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) пообъектный непрерывный учет муниципального имущества;
2) пообъектное определение целевого назначения муниципального имущества;
3) использование муниципального имущества в соответствии с его целевым назначением и обеспечение его сохранности;
4) оперативное выявление и перепрофилирование (изменение целевого назначения) или отчуждение муниципального имущества, не соответствующего требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
5) контроль сохранности муниципального имущества и использования его по назначению;
6) эффективность использования муниципального имущества.
3. Под эффективным использованием муниципального имущества в частях 1 и 2 настоящей статьи понимается:
1) минимизация расходов на содержание муниципального имущества, используемого для обеспечения полномочий органов местного самоуправления (в том числе функций муниципальных учреждений), при поддержании его надлежащего состояния;
2) выбор и применение способов использования муниципального имущества в соответствии с его целевым назначением, обеспечивающих наибольшее поступление средств от использования имущества:
- в местный бюджет - в отношении имущества муниципальной казны, имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений;
- в оперативное управление муниципальных бюджетных, автономных учреждений - в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении указанных муниципальных учреждений;
- в хозяйственное ведение муниципальных предприятий - в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления города Кировска в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. Совет депутатов города Кировска:
1) в соответствии с законодательством принимает нормативные правовые акты, определяющие порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе определяющие полномочия органов местного самоуправления города Кировска в указанной сфере, правила и (или) условия формирования муниципального имущества, совершения иных сделок в отношении муниципального имущества;
2) от имени собственника муниципального имущества принимает решение о приеме имущества в муниципальную собственность в случаях, определенных частью 2 статьи 10 настоящего Положения;
3) исполняет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, отнесенные законодательством к компетенции представительных органов местного самоуправления;
4) исполняет иные полномочия (функции), установленные Уставом города Кировска и решениями Совета депутатов в сфере управления и распоряжения имуществом.
2. Администрация города Кировска (далее также - администрация):
1) управляет и распоряжается муниципальным имуществом, в том числе имуществом муниципальной казны в порядке, установленном Советом депутатов (с соблюдением особенностей, определенных статьей 5 настоящего Положения);
2) от имени собственника муниципального имущества принимает решение о приеме имущества в муниципальную собственность в соответствии с частью 5 статьи 10 настоящего Положения;
3) осуществляет подготовку предложений и заключений по вопросам передачи имущества, осуществляемой в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
4) определяет целевое назначение муниципального имущества;
5) осуществляет учет муниципального имущества и ведет Реестр муниципального имущества города Кировска;
6) исполняет иные полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, отнесенные законодательством к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (местной администрации);
7) исполняет иные полномочия, установленные Уставом города Кировска и решениями Совета депутатов в сфере управления и распоряжения имуществом.
3. Контрольно-счетный орган города Кировска осуществляет контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, установленного Советом депутатов.
4. Органы местного самоуправления города Кировска владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом от имени города Кировска в соответствии со своей компетенцией, определенной Уставом города Кировска, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 5. Особенности осуществления полномочий администрации города Кировска в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. Глава администрации города Кировска определяет отраслевой орган администрации, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом (отдельными видами муниципального имущества) и обеспечивающий исполнение полномочий администрации в указанной сфере (далее - уполномоченный орган администрации).
Функции уполномоченного органа администрации определяются положением о соответствующем органе, которое утверждается в соответствии со статьей 47 Устава города Кировска.
2. В случае наделения уполномоченного органа администрации правами юридического лица указанный орган осуществляет свою деятельность в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом (в том числе совершает гражданско-правовые сделки) от имени города Кировска.
Решения собственника муниципального имущества по вопросам, отнесенным к компетенции уполномоченного органа администрации в соответствии с положением о данном органе, принимаются в форме приказов (распоряжений) указанного органа администрации (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством и (или) муниципальными нормативными правовыми актами города Кировска соответствующие решения собственника должны приниматься в форме правовых актов администрации либо должны исходить непосредственно от руководителя органа местного самоуправления).
3. В случае отсутствия у уполномоченного органа администрации статуса юридического лица решения собственника муниципального имущества по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с положением о нем, оформляются правовыми актами администрации города Кировска.

Статья 6. Муниципальная казна города Кировска

1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями (в том числе за органами местного самоуправления города Кировска), составляют муниципальную казну города Кировска.
2. Управление и распоряжение средствами бюджета города Кировска осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами города Кировска, принимаемыми в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Управление и распоряжение муниципальной казной осуществляет администрация города Кировска (с соблюдением особенностей, определенных статьей 5 настоящего Положения).

Статья 7. Имущество, используемое органами местного самоуправления

Права собственника в отношении имущества, находящегося у органа местного самоуправления города Кировска на праве оперативного управления, осуществляются указанным органом самостоятельно.

Статья 8. Право оперативного управления, хозяйственного ведения

1. Право оперативного управления, хозяйственного ведения возникает:
1) на основании решений (актов) собственника муниципального имущества о закреплении имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, оформленных с соблюдением особенностей, определенных статьей 5 настоящего Положения;
2) в результате приобретения имущества муниципальным предприятием, учреждением по предусмотренным законом основаниям (без принятия решения собственником о закреплении имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения).
2. Не позднее 30 дней после дня вступления в силу решения собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения между собственником и муниципальным учреждением, предприятием заключается договор о передаче имущества в оперативное управление, хозяйственное ведение.
Муниципальное имущество передается по акту приема-передачи, в котором должны быть указаны: наименование передаваемого имущества, его реестровый номер и балансовая стоимость.
Право оперативного управления, хозяйственного ведения на передаваемое муниципальное движимое имущество возникает в день подписания акта приема-передачи.
3. Имущество, поступающее в оперативное управление, хозяйственное ведение в соответствии с частью 2 статьи 299 Гражданского кодекса, подлежит учету в Реестре муниципального имущества города Кировска (за исключением имущества, не подлежащего учету в Реестре муниципального имущества).
Муниципальные учреждения, предприятия подают сведения об объектах муниципального имущества для их учета в Реестре муниципального имущества города Кировска в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2014 № 424.
В случае принятия решения об отказе включения в Реестр муниципального имущества города Кировска сведений об объекте муниципального имущества обязаны устранить недостатки, послужившие основанием такого отказа, не позднее 2 недель после дня получения отказа, если иное не установлено законодательством.
Муниципальное учреждение, предприятие не вправе отчуждать, производить обмен объектов муниципального имущества, сведения о которых не внесены в Реестр муниципального имущества города Кировска (за исключением имущества, не подлежащего учету в Реестре муниципального имущества).

Статья 9. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество и сделок с ним

1. Право оперативного управления, хозяйственного ведения на недвижимое муниципальное имущество, их переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством.
Государственная регистрация права оперативного управления, хозяйственного ведения на муниципальное недвижимое имущество, а также сделок с таким недвижимым имуществом возлагается на муниципальное учреждение, предприятие, в оперативном управлении, хозяйственном ведении которого находится недвижимое имущество.
Государственная регистрация должна быть проведена муниципальным учреждением, предприятием не позднее 30 дней после дня совершения соответствующей сделки в отношении недвижимого имущества.
Подлинный экземпляр свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество хранится у муниципального учреждения (муниципального предприятия), являющегося правообладателем указанного недвижимого имущества.
2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество муниципальной казны и сделок с ним осуществляется администрацией города Кировска (или уполномоченным органом администрации в случаях, определенных статьей 5 настоящего Положения) не позднее 30 дней после дня совершения соответствующей сделки.

Статья 10. Отдельные вопросы приобретения муниципального имущества

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности юридическому или физическому лицу, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, другому муниципальному образованию, может поступать в собственность города Кировска по основаниям, установленным Гражданским кодексом.
2. Совет депутатов города Кировска от имени собственника принимает решение:
1) о приеме на безвозмездной основе в муниципальную собственность города Кировска имущества из государственной собственности Российской Федерации, Мурманской области, муниципальной собственности других муниципальных образований;
2) о приеме на безвозмездной основе в муниципальную собственность города Кировска имущества, рыночная стоимость которого составляет более 300 тысяч рублей, передаваемого организациями, физическими лицами (за исключением жилых помещений, передаваемых гражданами на основании статьи 20 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации");
3) о передаче на безвозмездной основе муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации, Мурманской области, муниципальную собственность других муниципальных образований.
3. Вопрос о приеме имущества в муниципальную собственность, а также о передаче имущества из муниципальной собственности в случаях, определенных частью 2 настоящей статьи, рассматривается Советом депутатов на основании обращений от уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления других муниципальных образований, соответствующих юридических, физических лиц и при наличии заключения администрации города Кировска.
4. Подготовку к рассмотрению Советом депутатов города Кировска вопросов о приеме и передаче имущества в соответствии с частью 2 настоящей статьи и подготовку проекта соответствующего решения Совета депутатов города Кировска осуществляет администрация города Кировска.
Результаты указанной подготовки отражаются в заключении, в котором должны быть указаны сведения:
- наименование и характеристики имущества;
- наименование уполномоченного субъекта, передающего (принимающего) имущество;
- обоснование необходимости приема имущества в муниципальную собственность (передачи имущества в государственную собственность, муниципальную собственность других муниципальных образований);
- информация о техническом состоянии принимаемого объекта;
- стоимость и предполагаемый способ использования имущества, поступающего в собственность муниципального образования (в том числе предполагаемые цели использования).
Проект решения о приеме имущества в муниципальную собственность (о передаче имущества из муниципальной собственности) вносится в Совет депутатов вместе с заключением и копией обращения о передаче имущества.
5. Прием имущества на безвозмездной основе в муниципальную собственность в иных случаях, помимо установленных частью 2 настоящей статьи, осуществляется на основании правового акта администрации города Кировска.
6. Бесхозяйное имущество принимается в собственность города Кировска в соответствии с законодательством в порядке, установленном Советом депутатов.

Статья 11. Отдельные вопросы отчуждения муниципального имущества

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном Советом депутатов города Кировска.
2. Муниципальное имущество не подлежит безвозмездному отчуждению, за исключением случаев, определенных законодательством и (или) решениями Совета депутатов города Кировска.

Статья 12. Согласование сделок по распоряжению имуществом муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений

1. В случаях, когда в соответствии с законодательством муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение не вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом без согласия собственника, такое согласие от имени собственника дают:
1) Совет депутатов города Кировска - в случаях и порядке, установленных решением Совета депутатов города Кировска;
2) администрация города Кировска (с соблюдением особенностей, определенных статьей 5 настоящего Положения) - во всех остальных случаях.
2. Во всех случаях для решения вопроса о даче согласия на распоряжение имуществом учреждение, предприятие представляют в администрацию города Кировска:
1) заявление о даче согласия на совершение сделки, в котором должны быть указаны наименование заявителя, наименование объекта муниципального имущества и его реестровый номер;
2) проект договора, на заключение которого испрашивается согласие собственника;
3) отчет независимого оценщика об оценке имущества;
4) пояснительная записка, в которой должны быть указаны:
- цели деятельности, для которых имущество передано собственником, либо цели деятельности, в соответствии с которыми приобретено имущество;
- сведения о периоде, в течение которого объект не используется в соответствии с указанными целями;
- экономическое обоснование предлагаемого распоряжения объектом, в том числе расходы на содержание объекта и доходы от его использования.
Для отдельных видов сделок, по которым согласие на их совершение от имени собственника уполномочена производить администрация города Кировска (с соблюдением особенностей, определенных статьей 5 настоящего Положения), нормативным правовым актом администрации могут быть дополнительно определены иные, помимо установленных настоящей статьей, документы.
3. Орган, уполномоченный от имени собственника давать согласие на распоряжение имуществом учреждения, предприятия, отказывает в даче такого согласия, если:
1) объект недвижимости не находится в муниципальной собственности либо не внесен в Реестр муниципального имущества города Кировска;
2) отсутствует право оперативного управления, хозяйственного ведения на объект;
3) распоряжение объектом, указанное в заявлении, нарушает специальную правоспособность заявителя, не способствует достижению целей деятельности предприятия, учреждения;
4) законодательством установлены ограничения по предполагаемому распоряжению;
5) отсутствует положительный экономический эффект от распоряжения для данного предприятия;
6) предлагаемое распоряжение является экономически не эффективным для собственника имущества.
4. Срок рассмотрения администрацией города Кировска вопроса о даче согласия на распоряжение имуществом учреждения, предприятия (в том числе подготовки заключения по нему в случаях, определенных частью 5 настоящей статьи) составляет не более 30 дней после дня получения необходимых документов.
В случае предоставления неполного пакета документов заявление о даче согласия на совершение сделки оставляется без рассмотрения до дня устранения недостатков, о чем учреждение, предприятие извещается в письменной форме не позднее пяти дней после дня получения пакета документов.
5. В случаях, когда согласие на распоряжение имуществом муниципального учреждения, предприятия от имени собственника дает Совет депутатов, проект соответствующего решения Совета депутатов вносится на рассмотрение Совета депутатов администрацией города Кировска вместе с копиями документов, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и заключением об отсутствии или наличии оснований для отказа, установленных частью 3 настоящей статьи.
6. Копия решения о даче согласия на передачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества бюджетного, автономного учреждения направляется органом, принявшим указанное решение, в Финансово-экономическое управление администрации города Кировска в течение трех рабочих дней после дня подписания решения.


Статья 12. Контроль в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. Контрольно-счетный орган города Кировска осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе осуществляет контроль:
- за соблюдением органами местного самоуправления города Кировска и правообладателями муниципального имущества принципов формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, установленных настоящим Положением;
- за своевременностью и полнотой поступления в бюджет средств от распоряжения муниципальным имуществом;
- своевременностью и полнотой внесения и обновления информации об объектах муниципального имущества в Реестр муниципального имущества города Кировска.
2. Контрольные мероприятия осуществляются Контрольно-счетным органом города Кировска в соответствии со статьями 44 - 46 Положения о бюджетном процессе в городе Кировске, утвержденного решением Совета депутатов города Кировска от 27.05.2014 № 36.


------------------------------------------------------------------