Постановление Администрации МО ЗАТО Александровск от 12.11.2014 N 2773 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 2773

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ
ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК, ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ"

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением администрации ЗАТО Александровск от 01.09.2014 № 2211 "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений ЗАТО Александровск" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (далее - Учреждения, Управление).
2. Руководителям Учреждений в срок до 01.01.2015 привести локальные нормативные правовые акты учреждений в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2015 года.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (В.П. Гречкосей).

Глава
администрации ЗАТО Александровск
С.М.КАУРОВ





Утверждено
постановлением
администрации муниципального образования
ЗАТО Александровск
от 12 ноября 2014 г. № 2773

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК, ПО ВИДУ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ"

1. Общие положения

1.1. Примерное положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (далее - Положение, учреждение, Управление) разработано в соответствии Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников, постановлением администрации ЗАТО Александровск от 01.09.2014 № 2211 "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений ЗАТО Александровск", постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.03.2010 № 204 "Об утверждении минимальных размеров окладов работников муниципальных учреждений ЗАТО Александровск, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих" и включает в себя:
- порядок формирования фонда оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Управлению (далее - работники учреждений);
- условия оплаты труда работников учреждений;
- порядок и условия установления повышающих коэффициентов к размерам должностных окладов (окладов) работников учреждений;
- перечень, порядок и условия установления выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- порядок начисления доплаты до размера минимальной заработной платы, установленного в Мурманской области;
- условия оплаты руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера;
- размеры окладов по должностям работников учреждения на основе отнесения их к соответствующим профессиональным квалификационным группам, утвержденными приказами федерального органа исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере труда;
- размеры окладов по профессиям рабочих в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
Система оплаты труда работников учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, а также настоящим Положением.
Система оплаты труда работников учреждений устанавливается в положениях об оплате труда учреждений с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) перечня видов выплат компенсационного характера;
в) перечня видов выплат стимулирующего характера;
г) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
д) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
е) достигнутого уровня оплаты труда;
ж) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
з) фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;
и) порядка аттестации работников муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) систем нормирования труда, определяемых руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Пересмотр норм допускается в порядке, установленном трудовым законодательством, по мере совершенствования и внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда.
О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.
1.2. Заработная плата работников учреждения (включая все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат), отработавших установленную законодательством Российской Федерации месячную норму труда рабочего времени, исполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного трехсторонним соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области на соответствующий период, заключенным между Правительством Мурманской области, Мурманским областным советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области на основании Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ и в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
1.3. Заработная плата каждого работника учреждения зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества труда, а также от заинтересованности работником в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг и максимальным размером не ограничивается.
1.4. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.5. Руководитель учреждения в пределах имеющихся средств на оплату труда работников учреждения самостоятельно определяет размеры должностных окладов (окладов), а также размеры повышающих коэффициентов, доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
1.6. Должности работников учреждения, включаемые в штатное расписание учреждения, должны соответствовать:
- уставным целям учреждения;
- общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94.

2. Порядок формирования фонда оплаты
труда работников учреждения

2.1. Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) работников муниципального бюджетного учреждения формируется на календарный год раздельно, исходя из доведенного объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, направляемых на оплату труда работников бюджетного учреждения.
При формировании ФОТ работников учреждения учитываются следующие основания:
- должностной оклад (оклад) по должностям (профессиям) работников, предусмотренных Положением об оплате труда работников учреждения;
- выплаты компенсационного характера, предусмотренные настоящим положением об оплате труда;
- выплаты стимулирующего характера;
- иные выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.
2.2. ФОТ работников учреждения включает базовую, специальную, компенсационную и стимулирующую части.

ФОТ = (ФОТб + ФОТс) + ФОТк + ФОТст, где:

- ФОТ - фонд оплаты труда работников учреждения;
- ФОТб - базовая часть ФОТ, обеспечивает выплату гарантированных должностных окладов (окладов) работников учреждения;
- ФОТс - специальная часть ФОТ, обеспечивает выплату начислений с учетом повышающих коэффициентов к должностному окладу (окладу);
- ФОТк - компенсационная часть ФОТ, обеспечивает выплаты компенсационного характера;
- ФОТст - стимулирующая часть ФОТ, обеспечивает выплаты стимулирующего характера.
Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера определяются руководителем учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения.
Базовая, специальная и компенсационная части составляют не более 70 % от ФОТ, а стимулирующая часть ФОТ - не менее 30 %.

(ФОТб + ФОТс) + ФОТк - не более 70 %.

ФОТст - не менее 30 %.
2.3. При формировании ФОТ работников учреждения устанавливается соотношение ФОТ работников основного персонала (ФОТоп) и ФОТ работников административно - управленческого и вспомогательного персонала (ФОТпп):

ФОТ = ФОТоп (не менее 60 %) + ФОТпп (не более 40 %).

Основной персонал учреждения - работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал учреждения - работники учреждений, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал учреждения - работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.

3. Порядок и условия оплаты труда работников учреждения

3.1. Условия оплаты труда работников учреждения

3.1.1. Заработная плата учреждения состоит из:
- должностного оклада (оклада);
- выплат компенсационного характера;
- выплат стимулирующего характера.
Должностной оклад (оклад) работника учреждения устанавливается руководителем и учитывает уровень квалификации и требования к профессиональной подготовке соответствующей профессиональной квалификационной группы с учетом сложности и объема выполняемой работы.
Условия оплаты труда, включая размеры должностного оклада (оклада), повышающие коэффициенты к должностному окладу (окладу), компенсационные и стимулирующие выплаты, являются обязательными для включения в трудовой договор (дополнительное соглашение).
3.1.2. Размеры должностных окладов (окладов) работников учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих, устанавливаются в соответствии с приложением № 1 к настоящему Примерному положению.
3.1.3. Положение об оплате труда работников учреждения должно предусматривать фиксированные размеры должностных окладов (окладов) применительно к соответствующим ПКГ и квалификационным уровням ПКГ и не может содержать минимальные размеры должностных окладов (окладов).
3.1.4. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения самостоятельно с учетом условий формирования нового штатного расписания и оптимизации действующей штатной численности работников и включает в себя все должности служащих (профессий рабочих) данного учреждения, соответствующие общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).
3.1.5. При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется использовать примерную форму договора с работником учреждения, приведенную в приложении № 3 к программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником муниципального учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167Н.
3.1.6. Руководитель учреждения не вправе:
- устанавливать повышающие коэффициенты за наличие среднего или высшего профессионального образования по должностям работников, квалификационные характеристики которых не содержат требований о наличии среднего или высшего профессионального образования;
- устанавливать различные размеры должностных окладов (окладов), различные повышающие коэффициенты к должностным окладам (окладам) по одним и тем же должностям работников с одинаковой квалификацией, входящих в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, выполняющих одинаковую трудовую функцию;
- применять наименования должностей (профессий) работников, не соответствующие наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих, предусмотренным общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).

3.2. Порядок и условия установления повышающих
коэффициентов к размерам должностных
окладов (окладов) работников учреждения

3.2.1. К размеру должностного оклада (оклада) по уровню соответствующей ПКГ устанавливается повышающий коэффициент за квалификационную категорию.
Повышающий коэффициент к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию устанавливается работникам учреждения с целью стимулирования к качественному результату труда, профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности.
Размер повышающего коэффициента к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию работникам учреждения устанавливается локальным нормативным актом учреждения.
3.2.2. При исчислении компенсационных и стимулирующих выплат применяется должностной оклад (оклад), увеличенный на абсолютные величины указанного повышающего коэффициента.

3.3. Порядок и условия установления
выплат компенсационного характера

3.3.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в учреждении в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 01.09.2014 № 2211.
К выплатам компенсационного характера относятся выплаты работникам учреждения за труд:
- на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (статья 147 ТК РФ);
- в местностях с особыми климатическими условиям (статья 148 ТК РФ);
- при выполнении работ различной квалификации (статья 150 ТК РФ);
- при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (статья 151 ТК РФ);
- при сверхурочной работе (статья 152 ТК РФ);
- в ночное время (статья 154 ТК РФ);
- в выходные и нерабочие праздничные дни (статья 153 ТК РФ).
Выплаты компенсационного характера (за исключением выплат за труд в местностях с особыми климатическими условиями) устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к должностному окладу (окладу) согласно пункту 3.2.2.
3.3.2. Оплата труда работников учреждения, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере по результатам проведения специальной оценки условий труда.
Руководитель учреждения обеспечивает проведение специальной оценки условий труда с целью обеспечения безопасных условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и сокращения количества мест, которые таким требованиям не соответствуют.
3.3.3. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях устанавливаются к заработной плате работников за работу в местностях с особыми климатическими условиями в размерах и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29.06.2009 № 38 "О муниципальных гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера".
3.3.4. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику учреждения, выполняющему наряду со своей основной работой, определенной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности).
Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.3.5. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику учреждения, выполняющему наряду со своей основной работой, определенной трудовым договором, устанавливается работнику учреждения в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.3.6. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
3.3.7. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждения, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Размер доплаты составляет:
- не менее одинарной дневной ставки сверх должностного оклада (оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной ставки сверх должностного оклада (оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
- не менее одинарной части должностного оклада (оклада) сверх должностного оклада за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части должностного оклада (оклада) сверх должностного оклада (оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
3.3.8. Доплата за работу в ночное время производится работникам учреждения за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
Размер доплаты - 50 % части должностного оклада (оклада за час работы работника. Расчет части должностного оклада (оклада) за час работы определяется путем деления должностного оклада (оклада) работника на количество рабочих часов по календарю в данном месяце.

3.4. Порядок и условия установления
выплат стимулирующего характера

3.4.1. В учреждениях устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
3.4.1.1. Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу (окладу):
- персональный повышающий коэффициент устанавливается работникам учреждения с учетом уровня профессиональной подготовки, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, обеспечения продуктивной работы по совершенствованию знаний и профессионального мастерства, образования, развития коммуникативных способностей, внедрения рациональных форм, методов современных профессиональных и информационных технологий и других факторов.
Решение о введении указанного повышающего коэффициента принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения финансовыми средствами и устанавливается на определенный период времени (месяц, квартал).
Размер персонального повышающего коэффициента устанавливается до 3,0. Размер выплаты с учетом данного коэффициента рассчитывается от должностного оклада (оклада) (в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего Примерного положения).
Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый должностной оклад (оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.
3.4.1.2. Надбавки:
- за стаж непрерывной работы (выслугу лет);
- за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы.
Размер и порядок установления надбавки за стаж непрерывной работы (выслугу лет) приведен в приложении № 2 к настоящему Примерному положению.
Надбавки за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы могут устанавливаться работникам в целях материального стимулирования наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных работников.
При определении размеров надбавок за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы учитываются:
- инициатива, применение в работе современных форм и методов организации труда;
- участие в выполнении особо важных и срочных работ;
- особый режим и график работы;
- разработка и реализация целевых программ, проектов;
- непосредственное участие в реализации целевых программ, проектов;
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения.
В течение испытательного срока надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ не устанавливаются.
Конкретный размер надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ устанавливаются работодателем в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников.
Размер надбавки за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты устанавливается приказом руководителя учреждения в размере не более 120% на определенный период времени (месяц, квартал) с указанием конкретного показателя, за выполнение которого выплачиваются надбавки.
Указанные надбавки могут быть отменены работодателем (в том числе досрочно) при изменении условий труда, снижения качества выполняемой работы.
Надбавка за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты устанавливается в процентном соотношении к должностному окладу (окладу) в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего Примерного положения либо в абсолютной величине.
3.4.1.3. Премии:
- за выполнение особо важных или срочных работ;
- за основные результаты работы (за месяц, квартал, годы);
- единовременные.
Премирование работников учреждения осуществляется на основе локального нормативного акта учреждения.
Размер премий устанавливается в процентном соотношении к должностному окладу (окладу) в соответствии с пунктом 3.2.2 либо в абсолютной величине и максимальными размерами не ограничивается.
Премии за выполнение особо важных или срочных работ выплачиваются работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения персонала за оперативность и качественный результат труда.
При премировании за основные результаты работы (за месяц, за квартал, год) учитываются:
- инициатива, применение в работе современных форм и методов организации труда;
- достижение высоких результатов в работе в соответствующий период.
За безупречную и эффективную работу в учреждении может осуществляться единовременное премирование.
3.4.1.4. Материальная помощь.
В пределах экономии фонда оплаты труда руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру и работникам учреждения может производиться выплата материальной помощи.
Условия выплаты материальной помощи и ее конкретные размеры устанавливаются локальными актами учреждения, с учетом обеспеченности данных выплат финансовыми средствами.
3.4.2. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах средств на оплату труда работников учреждения:
- заместителям руководителя, главному бухгалтеру и иным работникам учреждения, непосредственно подчиненным руководителю учреждения;
- руководителям структурных подразделений учреждения и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя учреждения - по представлениям заместителей руководителя учреждения;
- остальным работникам учреждения, занятым выполнением уставной деятельности и возложенных на них функций, по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения.
Размеры и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

3.5. Доплата до размера минимальной заработной платы,
установленного в Мурманской области решением трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Уровень оплаты труда работников учреждений должен быть не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Мурманской области решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, и документально фиксируется в коллективных договорах или локальных нормативных актах учреждения.
Доплата до размера минимальной заработной платы, установленного в Мурманской области решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений производиться в соответствии с Порядком начисления ежемесячной доплаты работникам муниципальных учреждений ЗАТО Александровск, финансируемых за счет средств местного бюджета, утвержденного постановлением администрации ЗАТО Александровск от 12.04.2010 № 409.

4. Условия оплаты труда руководителя учреждения,
его заместителей и главного бухгалтера

Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.
4.1. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости казенного учреждения.
По решению учредителя к должностному окладу руководителя может применяться повышающий коэффициент по занимаемой должности, образующий новый должностной оклад.
При применении повышающего коэффициента по занимаемой должности должна учитываться специфика возглавляемого руководителем учреждения в соответствии с показателями (критериями), определяемыми учредителем.
4.2. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные подпунктом 3.3 настоящего Примерного положения.
4.3. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера на основании положения о стимулировании руководителя учреждения, утвержденного руководителем, с учетом критериев оценки эффективности деятельности учреждения.
4.4. Величина премиального фонда руководителей составляет до 5 % от ФОТ работников учреждения. Неиспользованные средства премиального фонда руководителя учреждения могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера работников учреждения.
Выплаты стимулирующего характера за счет неиспользованных средств премиального фонда руководителя учреждения осуществляются в порядке, предусмотренном для стимулирования работников учреждения и установленном локальным нормативным актом.
4.5. Размеры оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера фиксируются в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) с руководителем учреждения.
4.6. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений определяется через определение соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год и устанавливается учредителем в кратности от 1 до 8.
4.7. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.
4.8. С учетом условий труда заместителей руководителя и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные подпунктом 3.3 настоящего Примерного положения.
4.9. Заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные подпунктом 3.4 настоящего Примерного положения, за исключением надбавки за стаж непрерывной работы (выслугу лет) и персонального повышающего коэффициента к должностному окладу (указанные выплаты учтены при определении оклада руководителю).
4.10. Выплаты компенсационного (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическим условиями) и стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливаются руководителем учреждения в процентном отношении к должностному окладу или в абсолютной величине.

5. Примеры расчета заработной платы работников учреждения

5.1. Расчет заработной платы работников учреждения

№ п/п
Наименование выплаты
Расчет
Сумма, руб.
Примечание
1
Должностной оклад (оклад)

5000

2
Повышающий коэффициент за первую квалификационную категорию - 0,10
5000 x 0,10
500
Повышающий коэффициент к должностному окладу (окладу)
3
Выплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 4 %
(5000 + 500) x 4 %
220
Компенсационная выплата
4
Персональный повышающий коэффициент - 0,05
(5000 + 500) x 0,05
275
Стимулирующая выплата
5
Надбавка за стаж непрерывной работы (выслугу лет) - 20 %
(5000 + 500) x 20 %
1100
Стимулирующая выплата
6
Надбавка за высокие результаты работы - 80 %
(5000 + 500) x 80 %
4400
Стимулирующая выплата
7
Районный коэффициент и надбавка за стаж работы в районах крайнего Севера
(Сумма строк 1 - 6) x 1,3
14943,50
Компенсационная выплата
8
Итого заработная плата
Сумма строк 1 - 7
26438,50


5.2. Расчет заработной платы с доплатой до размера
минимальной заработной платы в Мурманской области

№ п/п
Наименование выплаты
Расчет
Сумма, руб.
Примечание
1
Должностной оклад (оклад)

2000

2
Надбавка за стаж непрерывной работы (выслугу лет) - 30 %
2000 x 30 %
600
Стимулирующая выплата
3
Районный коэффициент и надбавка за стаж работы в районах крайнего Севера
(2000 + 600) x 1,3
3380
Компенсационная выплата
4
Итого заработная плата
Сумма строк 1 - 3
5980

5
Доплата до размера минимальной заработной платы в Мурманской области
10730 - 5980
4750

6
Итого начислено
Сумма строк 4 - 5
1030


6. Заключительные положения

Положением об оплате труда работников учреждения отдельным работникам устанавливаются меры социальной поддержки и иные выплаты в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Мурманской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.
На основе настоящего Примерного положения учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по оплате труда в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.





Приложение № 1
к Примерному положению

МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ОКЛАДОВ
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОБЩЕОТРАСЛЕВЫМ ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ

Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей служащих
Квалификационный уровень
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный размер должностных окладов с 01.01.2015 (рублей)
"Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
1 квалификационный уровень
Делопроизводитель,
дежурный,
кассир,
секретарь
2561
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший" (или имеющие среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование либо среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы)
2824
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
1 квалификационный уровень
Инспектор.
Техники всех специальностей и наименований
3152
2 квалификационный уровень
Заведующий хозяйством.
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший".
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория
3546
3 квалификационный уровень
Начальник хозяйственного отдела.
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория
3940
4 квалификационный уровень
Механик.
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
4334
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
1 квалификационный уровень
Бухгалтер,
документовед,
инженеры различных, специальностей и наименований,
программист,
специалист по кадрам,
экономисты различных специальностей,
юрисконсульт
4990
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория
5000
3 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория
5384
4 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
6172
5 квалификационный уровень
Заместитель главного бухгалтера
6567
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
1 квалификационный уровень
Начальник отдела
5384
2 квалификационный уровень
Главный (механик, энергетик, диспетчер и др.)
5646

МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ОКЛАДОВ
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОБЩЕОТРАСЛЕВЫМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ

Разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
Минимальный размер оклада с 01.01.2014 (рублей)
1 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
2298





Приложение № 2
к Примерному положению

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВКИ ЗА СТАЖ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ
(ВЫСЛУГУ ЛЕТ) РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК, ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ"

1. Общие положения

1.1. Выплата надбавки за стаж непрерывной работы (выслугу лет) к должностному окладу (далее - надбавка) работникам учреждения производится дифференцированно в зависимости от общего стажа работы, дающего право на получение этой надбавки, в следующих размерах:

При выслуге лет
Размеры надбавки (в процентах)
от 3 до 8 лет
10 процентов
от 8 до 13 лет
15 процентов
от 13 до 18 лет
20 процентов
от 18 до 23 лет
25 процентов
свыше 23 лет
30 процентов

1.2. Стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, дающий право на получение надбавки к должностному окладу работникам учреждения, исчисляется год за год.

2. Исчисление стажа работы, дающего право на получение
надбавки за стаж непрерывной работы (выслугу лет)

2.1. В общий стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, включается:
2.1.1. Время работы (службы):
- в органах государственной власти;
- в органах местного самоуправления ЗАТО г. Снежногорск, ЗАТО Скалистый, ЗАТО г. Полярный, ЗАТО Александровск;
- служба в воинских частях Министерства обороны Российской Федерации;
- в муниципальных учреждениях (бюджетных, автономных, казенных) ЗАТО г. Снежногорск, ЗАТО Скалистый, ЗАТО г. Полярный, ЗАТО Александровск в сфере жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства;
- в МУП "Служба заказчика" ЗАТО Скалистый г. Гаджиево Мурманской области";
- в организациях в сфере жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства.
2.1.2. Время работы на выборных должностях на постоянной основе и на должностях государственной и муниципальной службы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
2.1.3. Время обучения работников органов местного самоуправления в учебных заведениях, осуществляющих переподготовку, повышение квалификации, если они работали в органах местного самоуправления до поступления на учебу.
2.1.4. Время обучения работников учреждений (указанных в подпункте 2.1.1) в учебных заведениях, осуществляющих переподготовку, повышение квалификации, если они работали в учреждении до поступления на учебу и вернулись в него по окончании учебы.
2.1.5. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.
2.1.6. В стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, начисляются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов в организациях опыт и знание работы в которых необходимы работникам муниципального учреждения для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, но не более 5 лет.

3. Начисления и выплата надбавки за стаж
непрерывной работы (выслугу лет)

3.1. Надбавка начисляется работникам, исходя из должностного оклада без учета иных доплат и надбавок, и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.
3.2. Районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, начисляются на заработок, включая надбавку к должностному окладу.
3.3. Надбавка учитывается во всех случаях при исчислении среднего заработка.
3.4. Надбавка выплачивается работнику с момента возникновения права на ее назначение или изменение размера этой надбавки.
В том случае, если у работника право на назначение или изменение размера надбавки наступило в период, когда за работником сохраняется средний заработок (при исполнении государственных обязанностей, при переподготовке или повышении квалификации с отрывом от работы и т.п.), ему устанавливается указанная надбавка с момента наступления этого права и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.
3.5. Назначение надбавки производится на основании приказа руководителя учреждения по представлению (протоколу) комиссии по установлению трудового стажа.
3.6. При увольнении работника надбавка начисляется пропорционально отработанному времени. Выплата надбавки производится при окончательном расчете.
3.7. Ответственность за своевременное назначение или пересмотр размера надбавки возлагается на руководителя учреждения.
Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа работы для назначения надбавки или определение размера этой выплаты рассматривается в установленном законодательством порядке.

4. Установление стажа работы, дающего право на получение
надбавки за стаж непрерывной работы (выслугу лет)

4.1. Стаж работы для выплаты надбавки определяется комиссией по установлению трудового стажа. Состав комиссии утверждается руководителем учреждения.
Комиссия создается приказом руководителя учреждения в составе председателя и членов комиссии.
4.2. Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение надбавки, является трудовая книжка.
В случаях когда стаж работы не подтверждается записями в трудовой книжке, военном билете, он может быть подтвержден другими документами, в частности расчетными книжками, а также справками, оформленными в установленном порядке и скрепленными печатью.
Указанные справки выдаются на основании документов по учету личного состава и других документов, подтверждающих стаж.
Подтверждение стажа работы, дающего право на получение надбавки, свидетельскими показаниями не допускается.
4.3. Работа комиссии проводится в следующем порядке:
- проверяется трудовая книжка (для работающих по совместительству - копия трудовой книжки), военный билет, справки и другие документы. Эти документы указываются в протоколе. При необходимости на заседание приглашается работник, стаж работы которого устанавливается. Документы, представленные работником, после рассмотрения их комиссией возвращаются владельцу;
- устанавливается стаж работы, определяются периоды, подлежащие включению в стаж работы, в качестве кого и в каких организациях работал указанный работник в эти периоды. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии, доводится работнику под роспись и скрепляется печатью учреждения;
- выписка из протокола заседания с решением об установлении стажа работы, подписанная председателем комиссии и скрепленная печатью организации, оформляется на каждого в отдельности работника и передается в бухгалтерию.

5. Контроль за соблюдением установленного порядка начисления
надбавки за стаж непрерывной работы (выслугу лет)

5.1. Контроль за соблюдением установленного порядка начисления надбавки за стаж непрерывной работы (выслугу лет), выплачиваемой работникам учреждения, возлагается на руководителя учреждения.
5.2. Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа работы для начисления надбавки за выслугу лет или определения размеров этой выплаты рассматриваются в установленном законодательством порядке.


------------------------------------------------------------------