Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 08.09.2014 N 1733 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании Кандалакшский район" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2014 г. № 1733

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 21.10.2013 № 2209, постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании Кандалакшский район" на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 12.11.2013 № 2358, изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Нива" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования по финансово-экономическим вопросам Н.В. Золотову.

Глава
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
А.Н.ИВАНОВ





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы

Цели программы:
Повышение безопасности жизнедеятельности населения.
Задачи программы:
- защита населения и территории Кандалакшского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
- повышение общественной безопасности;
- защита населения и территории муниципального образования городское поселение Кандалакша от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования городское поселение Кандалакша.
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы:
Количество профилактических мероприятий, направленных на снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.
Перечень подпрограмм:
- "Защита населения и территории Кандалакшского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" на 2014 - 2016 годы (приложение к программе № 1);
- "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша" на 2014 - 2016 годы (приложение к программе № 2).
Заказчики программы:
Муниципальное бюджетное учреждение "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС".
Заказчик-координатор программы:
Муниципальное бюджетное учреждение "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС".
Сроки и этапы реализации программы:
2014 - 2016 годы.
Финансовое обеспечение программы:
Всего по программе: 46370,2 тыс. руб., в т.ч.:
МБ: 43104,5 тыс. руб., из них:
2014 год - 12948,5 тыс. руб.,
2015 год - 14931,0 тыс. руб.,
2016 год - 15225,0 тыс. руб.
МБТ от поселений: 3265,7 тыс. руб., из них:
2014 год - 3265,7 тыс. руб.,
2015 год - 0,0 тыс. руб.,
2016 год - 0,0 тыс. руб., в т.ч.
- МБ поселений: 3265,7 тыс. руб., из них:
2014 год - 3265,7 тыс. руб.,
2015 год - 0,0 тыс. руб.,
2016 год - 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- повышение до приемлемого уровня гражданской обороны на территории муниципального района, безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера (ПТХ) мирного и военного времени;
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций ПТХ, в том числе:
- социального (количество погибшего и пострадавшего населения, материальные потери личной собственности, затраты на лечение пострадавших и восстановление их трудоспособности);
- экологического (ущерб, нанесенный окружающей природной среде);
- экономического (материальные потери и затраты, связанные с повреждениями (разрушениями) объектов производственной сферы, ее инфраструктуры и нарушениями производства);
- совершенствование инфраструктуры системы информирования населения и непрерывного мониторинга ЧС;
- повышение антитеррористической защищенности населения и территории муниципального района;
- повышение до приемлемого уровня гражданской обороны на территории городского поселения Кандалакша, безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера (ПТХ) мирного и военного времени;
- повышение антитеррористической защищенности населения и территории городского поселения Кандалакша.

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития района одним из наиболее важных элементов обеспечения безопасности населения Кандалакшского района является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
В настоящее время в Мурманской области функционируют службы экстренного реагирования, которые осуществляют прием сообщений о происшествиях и чрезвычайных ситуациях от населения и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.
Накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации.
В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, производственных и природных катастроф на территории Кандалакшского района функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
На территории муниципального образования Кандалакшский район и приближенных к ней территориях располагаются потенциально опасные объекты, представляющие наибольшую опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. Проведенный анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структур угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций.
В среднесрочной перспективе риски возникновения чрезвычайных ситуаций по-прежнему остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально-экономическому росту области.
На территории Кандалакшского района в течение ряда лет реализуется комплекс мер целевых муниципальных программ, направленных на повышение безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера, и обеспечение безопасности граждан на улицах и общественных местах.
В полном объеме реализованы мероприятия, предусмотренные муниципальной целевой программой "Защита населения и территории Кандалакшского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на 2012 - 2015 годы", в том числе по развитию и совершенствованию систем предупреждения и ликвидации ЧС, развитию ЕДДС. Создан банк данных специалистов системы предупреждения и ликвидации ЧС. ЕДДС оснащена эффективными техническими средствами мониторинга и оценки состояния обстановки на территории Кандалакшского района. Накоплен значительный опыт организации взаимодействия ЕДДС и экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации. Продолжается разработка и принятие в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
С 2007 года на территории Кандалакшского района реализуется Концепция внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Данная работа была начата в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений и предупреждение проявлений экстремизма и терроризма на территории муниципального образования Кандалакшский район". В 2011 - 2012 годах были приобретены аппаратно-программный комплекс "Омега", 8 многофункциональных навигационных контроллеров "Скорпион-8" спутниковой системы "ГЛОНАСС", система централизованной обработки информации "Кристалл-П" и заграждения для проведения массовых мероприятий.
Настоящая Программа разработана для обеспечения безопасности населения Кандалакшского района в целях реализации Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
Реализация мероприятий Программы "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании Кандалакшский район" на 2014 - 2016 годы позволит создать необходимые условия для безопасной жизнедеятельности населения и устойчивого социально-экономического развития Кандалакшского района, повысить эффективность мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и минимизации их последствий разработана, а также значительно повысить уровень подготовки муниципального образования Кандалакшский район к ведению гражданской обороны, защите населения и материально-культурных ценностей от последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Основные цели и задачи целевые показатели (индикаторы)
реализации Программы

№ п/п
Цель, задачи и наименование целевых показателей (индикаторов)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
До начала реализации
Отчетный год
Текущий год
Годы реализации подпрограммы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Цель № 1: Повышение безопасности жизнедеятельности населения

Количество профилактических мероприятий, направленных на снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время
ед.
120
120
121
123
125
126
1.1
Задача 1: Защита населения и территории Кандалакшского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на 2014 - 2016 гг.
1.1.1
Количество чрезвычайных ситуаций
ед.
1
1
0
0
0
0
1.2
Задача 2: Повышение общественной безопасности
1.2.1
Количество участников (организаций, предприятий) мероприятий профилактической направленности
ед.
70
83
90
92
94
95
1.3
Задача 3: Защита населения и территории муниципального образования городское поселение Кандалакша от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона
1.3.1
Количество чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша
ед.
1
1
0
0
0
0
1.4
Задача 4: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования городское поселение Кандалакша
1.4.1
Доля населенных пунктов муниципального образования, в которых обеспечен требуемый уровень пожарной безопасности
%
100
100
100
100
100
100

3. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы

Для достижения целей и задач Программы предусмотрен ряд мероприятий, реализация которых будет выполняться в соответствии с подпрограммами, включенными в состав программы:
1) "Защита населения и территории Кандалакшского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" на 2014 - 2016 годы (приложение к программе № 1);
2) "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша" на 2014 - 2016 годы (приложение к программе № 2).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 46370,2 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств областного, федерального бюджетов - 0,0 тыс. руб.;
- за счет средств местного бюджета - 43104,5 тыс. руб.;
- за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений: 3265,7 тыс. руб., в т.ч.:
1) местный бюджет поселений - 3265,7 тыс. руб.

Источник
2014 год
2015 год
2016 год
Местный бюджет
12948,5
14931,0
15225,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
Межбюджетные трансферты от поселений, в т.ч.:
3265,7
0,0
0,0
Местный бюджет поселений
3265,7
0,0
0,0
Всего
16214,2
14931,0
15225,0

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает финансирование мероприятий в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нормативно-правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства по бюджету.
Объемы финансирования подлежат уточнению исходя из возможностей районного бюджета на очередной финансовый год.
Заказчиком, заказчиком-координатором и основным исполнителем Программы является Муниципальное бюджетное учреждение "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС".
Учреждение осуществляет управление реализацией Программы, ее мониторинг, составляет, представляет отчетность, оценку эффективности реализации программы.
Закупка товарно-материальных ценностей для реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации

Реализация мероприятий Программы позволит:
- повысить до приемлемого уровня гражданской обороны на территории муниципального района, безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера (ПТХ) мирного и военного времени;
- снизить ущерб от чрезвычайных ситуаций ПТХ, в том числе:
- социального (количество погибшего и пострадавшего населения, материальные потери личной собственности, затраты на лечение пострадавших и восстановление их трудоспособности);
- экологического (ущерб, нанесенный окружающей природной среде);
- экономического (материальные потери и затраты, связанные с повреждениями (разрушениями) объектов производственной сферы, ее инфраструктуры и нарушениями производства);
- совершенствовать инфраструктуру системы информирования населения и непрерывного мониторинга ЧС;
- повысить антитеррористическую защищенность населения и территории муниципального района.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы производится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район.
На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно: изменение федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны и общественной безопасности.
Механизм минимизации рисков - оперативное реагирование на изменение законодательства.
Внутренние риски при реализации Подпрограммы:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть муниципальных контрактов может быть не заключена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.
Планирование мероприятий Программы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.





Приложение № 1
к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Паспорт Подпрограммы

Наименование муниципальной программы, в которую входят подпрограммы:
Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании Кандалакшский район на 2014 - 2016 годы.
Цели подпрограммы:
- защита населения и территории Кандалакшского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
- повышение общественной безопасности.
Задачи подпрограммы:
- совершенствование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время;
- развитие и совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время, реализация мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения и организаций;
- осуществление реализации принятых администрацией муниципального образования Кандалакшский район части полномочий по решению вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма;
- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов от угроз терроризма и экстремизма, профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма.
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы:
- количество чрезвычайных ситуаций;
- количество участников (организаций, предприятий) мероприятий профилактической направленности.
Заказчики подпрограммы:
Муниципальное бюджетное учреждение "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС".
Заказчик-координатор Программы
Муниципальное бюджетное учреждение "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС".
Сроки и этапы реализации Программы:
2014 - 2016 годы.
Финансовое обеспечение подпрограммы:
Всего по подпрограмме: 43994,5 тыс. руб., в т.ч.:
МБ: 43104,5 тыс. руб., из них:
2014 год - 12948,5 тыс. руб.,
2015 год - 14931,0 тыс. руб.,
2016 год - 15225,0 тыс. руб.
МБТ от поселений (местный бюджет поселений, передаваемый межбюджетным трансфертом): 890,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 890,0 тыс. руб.,
2015 год - 0,0 тыс. руб.,
2016 год - 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- повышение до приемлемого уровня гражданской обороны на территории муниципального района, безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера (ПТХ) мирного и военного времени;
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций ПТХ, в том числе:
- социального (количество погибшего и пострадавшего населения, материальные потери личной собственности, затраты на лечение пострадавших и восстановление их трудоспособности);
- экологического (ущерб, нанесенный окружающей природной среде);
- экономического (материальные потери и затраты, связанные с повреждениями (разрушениями) объектов производственной сферы, ее инфраструктуры и нарушениями производства);
- совершенствование инфраструктуры системы информирования населения и непрерывного мониторинга ЧС;
- повышение антитеррористической защищенности населения и территории муниципального района.

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Подпрограмма

Приоритетами государственной политики являются организация эффективной деятельности в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Гражданская оборона определена как система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, производственных и природных катастроф в Российской Федерации создана и успешно функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Основной задачей деятельности органов власти всех уровней в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития регионов и страны в целом.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-Р, планируется поддержание высокого уровня национальной безопасности и обороноспособности страны, включая безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
За последние 7 лет (с 2007 года) на территории Кандалакшского района произошло 9 чрезвычайных ситуаций, материальный ущерб составил более 23,5 млн. руб., на ликвидацию ЧС затрачено более 70 млн. руб. Погибли 5 человек.
Важная роль в практической реализации указанных мер отводится органам управления гражданской обороны и РСЧС всех уровней, в том числе структурным подразделениям ГОЧС органов местного самоуправления. Они должны постоянно учитывать в своей работе возрастающие требования к гражданской обороне и защите населения и материально-культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В полном объеме реализованы мероприятия, предусмотренные Подпрограммой "Защита населения и территории Кандалакшского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на 2012 - 2015 годы", в том числе по развитию и совершенствованию систем предупреждения и ликвидации ЧС, развитию ЕДДС. Создан банк данных специалистов системы предупреждения и ликвидации ЧС. ЕДДС оснащена эффективными техническими средствами мониторинга и оценки состояния обстановки на территории Кандалакшского района. Накоплен значительный опыт организации взаимодействия ЕДДС и экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации. Продолжается разработка и принятие в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Еще одной проблемой в современном мире является усиление экстремизма и терроризма. Велика вероятность проявлений экстремизма и терроризма и на территории всей Мурманской области. Для обеспечения безопасности граждан необходимо принимать дополнительные меры по предупреждению и предотвращению всех проявлений экстремизма и терроризма на территории Кандалакшского района.
Эффективным механизмом решения данной проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Подпрограммы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа правонарушений на территории Кандалакшского района. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения задачи профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма.
На территории Кандалакшского района с 2007 года реализуется Концепция внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"). Данная работа была начата в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений и предупреждение проявлений экстремизма и терроризма на территории муниципального образования Кандалакшский район". В 2011 - 2012 годах были приобретены аппаратно-программный комплекс "Омега", 8 многофункциональных навигационных контроллеров "Скорпион-8" спутниковой системы "ГЛОНАСС", система централизованной обработки информации "Кристалл-П" и заграждения для проведения массовых мероприятий.
Реализация мероприятий Подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании Кандалакшский район" на 2014 - 2016 годы позволит создать необходимые условия для безопасной жизнедеятельности населения и устойчивого социально-экономического развития Кандалакшского района, повысить эффективность мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и минимизации их последствий разработана, а также значительно повысить уровень подготовки муниципального образования Кандалакшский район к ведению гражданской обороны, защите населения и материально-культурных ценностей от последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Основные цели и задачи целевые показатели (индикаторы)
реализации Подпрограммы

№ п/п
Цель, задачи и наименование целевых показателей (индикаторов)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
До начала реализации
Отчетный год
Текущий год
Годы реализации подпрограммы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Цель № 1: Защита населения и территории Кандалакшского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на 2014 - 2016 гг.
1.1
Количество чрезвычайных ситуаций
ед.
1
1
0
0
0
0
1.
Задача 1: Совершенствование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время
1.1
Количество подготовленных и обученных в области гражданской обороны
чел.
1736
1740
2120
2200
2250
2300
2
Задача 2: Развитие и совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время, реализация мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения и организаций и устойчивого социально-экономического развития
2.1
Количество заседаний КЧС и ПБ
ед.
14
31
13
14
14
14
2.2
Количество человек, прошедших подготовку и обучение способам защиты и действиям в ЧС
чел.
1736
1740
2120
2200
2250
2300
3
Задача 3: Осуществление реализации принятых администрацией муниципального образования Кандалакшский район части полномочий по решению вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма
3.1
Количество вопросов местного значения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, профилактики терроризма и экстремизма
ед.
5
5
5
5
5
5
2
Цель № 2: Повышение общественной безопасности
2.1
Количество участников (организаций, предприятий) мероприятий профилактической направленности
ед.
70
83
90
92
94
95
1
Задача № 4: Повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов от угроз терроризма и экстремизма, профилактика терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма
1.1
Количество заседаний АТК
ед.
2
3
5
4
4
4

3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
Источники финансирования
Объемы финансирования по источникам (тыс. руб.)
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Цель: Защита населения и территории Кандалакшского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона
1.1
Задача 1: Совершенствование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время
1.1.1
Совершенствование и развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей выполнение требований комплексной безопасности населения и территорий в области гражданской обороны
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.1.2
Уточнение, при необходимости переработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.1.3
Совершенствование организации учета, содержания и использования защитных сооружений и других объектов ГО. Контроль за строительством новых ЗС, содержанием и использованием их в мирное время
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.1.4
Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и загородную зону
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.1.5
Планирование и проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.1.6
Создание и содержание запасов материально-технических, финансовых средств, продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. Выполнение мероприятий по обеспечению средствами индивидуальной защиты работников администрации муниципального образования Кандалакшский район и муниципальных предприятий и учреждений
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
местный бюджет
240,0
-
240,0
-
1.2
Задача 2: Развитие и совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время, реализация мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения и организаций и устойчивого социально-экономического развития
1.2.1
Совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования




1.2.2
Совершенствование работы КЧС и ПБ Кандалакшского района по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования




1.2.3
Обеспечение готовности органов управления, сил и средств Кандалакшского районного звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС к реагированию на ЧС. Оснащение сил РСЧС современными техническими средствами для ведения аварийно-спасательных работ с целью оперативного реагирования на ЧС (приборы РХН, СИЗ, демеркуризации и средств связи, УПГК-Лимб, самоспасатель типа "Феникс", поверка и ремонт приборов радиационной и химической разведки, спасательное оборудование и снаряжение в соответствии с типовым табелем оснащения спасательного поста, базовый блок "Регион-DXE", платы расширения для базового блока, пульт связи, комплект кабелей, многоканальная система оповещения "Рупор", программный модуль для системы оповещения, аппаратура потока Е-1, знаки ограждения КЗО-1, фотоаппарат, мебель складная, палатка, фонарь, лента барьерная)
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
местный бюджет
483,0
-
241,5
241,5
1.2.4
Совершенствование подготовки и обучения населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций. Внедрение инновационных форм обучения. Разработка методических материалов
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
местный бюджет
240,0
-
120,0
120,0
1.2.5
Развитие и совершенствование Единой дежурно-диспетчерской службы как муниципального центра управления в кризисных ситуациях
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.2.6
Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.2.7
Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории муниципального образования Кандалакшский район. Приобретение и ввод в эксплуатацию технических средств оповещения в населенных пунктах, неохваченных РАСЦО
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
местный бюджет
71,0
-
71,0
-
1.3
Задача 3: Осуществление реализации принятых администрацией муниципального образования Кандалакшский район части полномочий по решению вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма
1.3.1
<*> Обеспечение выполнения задач, направленных на реализацию полномочий местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
местный бюджет
41070,5
12948,5
13758,5
14363,5
МБТ от поселений
880,0
880,0
-
-
1.4
Задача 4: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района
1.4.1
<*> Обеспечение выполнения задач, направленных на реализацию полномочий местного значения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
МБП от поселений
10,0
10,0
-
-
2
Цель: Повышение общественной безопасности
2.1
Задача 1: Повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов от угроз терроризма и экстремизма, профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма
2.1.1
Координация деятельности расположенных в границах территории Кандалакшского района территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Мурманской области, администрации, органов МСУ по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
2.1.2
Участие в реализации на территории Кандалакшского района государственной политики в области противодействия терроризму
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
2.1.3
Мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов в Кандалакшском районе, способных оказать влияние на ситуацию в области противодействия терроризму
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
2.1.4
Приобретение для МО МВД РВ "Кандалакшский" аппаратно-программного комплекса (системы фото- и видеонаблюдения за работой экипажей, машин, охраняемых объектов, системы централизованной обработки информации и т.д.)
Администрация муниципального образования Кандалакшский район
2014 - 2016
местный бюджет
1000,0
-
500,0
500,0

Всего финансирование

2014 - 2016
местный бюджет, МБТ от поселений
43994,5
13838,5
14931,0
15225,0

в т.ч. местный бюджет



43104,5
12948,5
14931,0
15225,0

МБТ от поселений



890,0
890,0



--------------------------------
<*> Мероприятия подпрограммы могут реализовываться за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов МО г.п. Зеленоборский, МО с.п. Зареченск, МО с.п. Алакуртти в бюджет МО Кандалакшский район.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составит 43994,5 тыс. руб., в т.ч.: местный бюджет - 43104,5 тыс. руб.

Источник финансирования
2014 год
2015 год
2016 год

средств местного бюджета
12948,5
14931,0
15225,0
МБТ от поселений
890,0
-
-

Всего
13838,5
14931,0
15225,0

5. Механизм реализации Подпрограммы

Механизм реализации Подпрограммы предполагает финансирование мероприятий в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нормативно-правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства по бюджету.
Объемы финансирования подлежат уточнению исходя из возможностей районного бюджета на очередной финансовый год.
Заказчиком, заказчиком-координатором и основным исполнителем Подпрограммы является Муниципальное бюджетное учреждение "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС".
Учреждение осуществляет управление реализацией Подпрограммы, ее мониторинг, составляет, предоставляет отчетность, оценку эффективности реализации программы.
Закупка товарно-материальных ценностей для реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

6. Оценка эффективности Подпрограммы, рисков ее реализации

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
- повысить до приемлемого уровня гражданской обороны на территории муниципального района, безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера (ПТХ) мирного и военного времени;
- снизить ущерб от чрезвычайных ситуаций ПТХ, в том числе:
- социального (количество погибшего и пострадавшего населения, материальные потери личной собственности, затраты на лечение пострадавших и восстановление их трудоспособности);
- экологического (ущерб, нанесенный окружающей природной среде);
- экономического (материальные потери и затраты, связанные с повреждениями (разрушениями) объектов производственной сферы, ее инфраструктуры и нарушениями производства);
- совершенствовать инфраструктуру системы информирования населения и непрерывного мониторинга ЧС;
- повысить антитеррористическую защищенность населения и территории муниципального района.
Экономическая эффективность мероприятий Подпрограммы может быть оценена исходя из экспертной оценки, предложенной МЧС России, ущерб (прямой и косвенный) от чрезвычайных ситуаций в год может составить от 1,5 до 2 процентов бюджета муниципального образования Кандалакшский район.
В соответствии с утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий методикой прогноза чрезвычайных ситуаций и ущерба от них, а также в зависимости от различных факторов (в том числе от финансовых средств, направляемых на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, их эффективности, обновления основных фондов, качественных характеристик персонала, обслуживающего опасные объекты, и др.) возможен годовой прогноз ущерба от чрезвычайных ситуаций как при наличии Программы, так и без нее.


Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения ЧС и в ЧС
% (по отношению к показателям 2011 года)
4
4
4,2
4,3
Снижение количества гибели людей

2,21
2,37
2,38
2,39
Снижение количества пострадавшего населения

1,44
1,54
1,55
1,56
Увеличение предотвращенного экономического ущерба

6,57
7,03
7,08
7,10
Повышение полноты мониторинга состояния объектов коммунального хозяйства

7,4
7,93
9
9,5

Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы производится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район.
На реализацию Подпрограммы могут повлиять внешние риски, а именно: изменение федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны и общественной безопасности.
Механизм минимизации рисков - оперативное реагирование на изменение законодательства.
Внутренние риски при реализации Подпрограммы:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть муниципальных контрактов может быть не заключена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.





Приложение № 2
к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАНДАЛАКША"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Паспорт Подпрограммы

Наименование муниципальной программы, в которую входят подпрограммы:
Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании Кандалакшский район на 2014 - 2016 годы.
Цели подпрограммы:
- защита населения и территории муниципального образования городское поселение Кандалакша от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования городское поселение Кандалакша.
Задачи подпрограммы:
- совершенствование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования городское поселение Кандалакша от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время;
- развитие и совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время, реализация мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения и организаций;
- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов от угроз терроризма и экстремизма, профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма;
- осуществление реализации принятых администрацией муниципального образования Кандалакшский район части полномочий по решению вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма;
- укрепление системы обеспечения пожарной безопасности.
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы:
- количество чрезвычайных ситуаций;
- доля населенных пунктов муниципального образования, в которых обеспечен требуемый уровень пожарной безопасности.
Заказчики подпрограммы:
Муниципальное бюджетное учреждение "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС".
Заказчик-координатор программы:
Муниципальное бюджетное учреждение "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС".
Сроки и этапы реализации подпрограммы:
2014 - 2016 годы.
Финансовое обеспечение подпрограммы:
Всего по программе: 2375,7 тыс. руб., в т.ч.:
МБ - 0,0 тыс. руб.;
МБТ от поселения: 2375,7 тыс. руб., в т.ч.:
2014 год - 2375,7 тыс. руб.,
2015 год - 0,0 тыс. руб.,
2016 год - 0,0 тыс. руб., из них:
- МБ поселения: 2375,7 тыс. руб., из них:
2014 год - 2375,7 тыс. руб.,
2015 год - 0,0 тыс. руб.,
2016 год - 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- повышение до приемлемого уровня гражданской обороны на территории городского поселения Кандалакша, безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера (ПТХ) мирного и военного времени;
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций ПТХ, в том числе:
- социального (количество погибшего и пострадавшего населения, материальные потери личной собственности, затраты на лечение пострадавших и восстановление их трудоспособности);
- экологического (ущерб, нанесенный окружающей природной среде);
- экономического (материальные потери и затраты, связанные с повреждениями (разрушениями) объектов производственной сферы, ее инфраструктуры и нарушениями производства);
- совершенствование инфраструктуры системы информирования населения и непрерывного мониторинга ЧС;
- повышение антитеррористической защищенности населения и территории городского поселения Кандалакша.

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Подпрограмма

Приоритетами государственной политики являются организация эффективной деятельности в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Гражданская оборона определена как система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, производственных и природных катастроф в Российской Федерации создана и успешно функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Основной задачей деятельности органов власти всех уровней в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития регионов и страны в целом.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-Р, планируется поддержание высокого уровня национальной безопасности и обороноспособности страны, включая безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Важная роль в практической реализации указанных мер отводится органам управления гражданской обороны и РСЧС всех уровней, в том числе структурным подразделениям ГОЧС органов местного самоуправления. Они должны постоянно учитывать в своей работе возрастающие требования к гражданской обороне и защите населения и материально-культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Одной из проблем в современном мире является усиление экстремизма и терроризма. Велика вероятность проявлений экстремизма и терроризма и на территории всей Мурманской области. Для обеспечения безопасности граждан необходимо принимать дополнительные меры по предупреждению и предотвращению всех проявлений экстремизма и терроризма на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа правонарушений на территории городского поселения Кандалакша. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения задачи профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма.
Кроме того, на территории и в населенных пунктах муниципального образования городское поселение Кандалакша значительный ущерб имуществу, принадлежащему гражданам, организациям и государству, а также причинение вреда здоровью граждан приносят возникающие пожары. А именно, за период 2011, 2012 и 9 месяцев 2013 на подведомственной территории произошло 282 пожара, на которых погибло 17 человек, травмировано - 16, общий материальный ущерб составил 7165,0 тыс. рублей.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определяет и регламентирует полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.
К ним относятся, в том числе, создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, что подразумевает предоставление помещения для личного состава добровольной пожарной охраны, выделение средств на закупку инвентаря, организационные мероприятия, связанные с пропагандированием вступления в ряды добровольных пожарных.
При комплексном использовании противопожарной пропаганды с другими средствами противопожарной профилактики возможно в значительной степени снизить число пожаров, а, следовательно, уменьшить ущерб от их возникновения как людям, так и окружающей природе. Поэтому жизненно необходимо постоянно разъяснять суть норм и правил пожарной безопасности, повысить личную ответственность каждого человека.
В настоящее время населенные пункты, входящие в состав городского поселения, звуковой сигнализацией для оповещения людей в случае пожара оборудованы. Территории общего пользования населенных пунктов обеспечены первичными средствами тушения пожаров не в полном объеме. Противопожарное водоснабжение населенных пунктов Кандалакша, Белое Море, Нивский, Проливы, Лувеньга обеспечивается хозяйственно-питьевым водопроводом с пожарными гидрантами. Согласно ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей, т.е. с. Колвица, с. Федосеевка, ж.-д. ст. Пинозеро, ж.-д. ст. Ручьи. Тем не менее, возможны затраты на обеспечение подъезда пожарных автомобилей к искусственным и естественным источникам наружного противопожарного водоснабжения, обустройство мест забора воды, обеспечение указателями, расчистку от снега и наледи и т.д.
Реализация мероприятий Подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша" позволит создать необходимые условия для безопасной жизнедеятельности населения и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Кандалакша, повысить эффективность мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и минимизации их последствий, а также позволит значительно повысить уровень подготовки муниципального образования городское поселение Кандалакша к ведению гражданской обороны, защите населения и материально-культурных ценностей от последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Основные цели и задачи, целевые показатели (индикаторы)
реализации Подпрограммы

№ п/п
Цель, задачи и наименование целевых показателей (индикаторов)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
До начала реализации
Отчетный год
Текущий год
Годы реализации подпрограммы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Цель № 1: Защита населения и территории муниципального образования городское поселение Кандалакша от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

Количество чрезвычайных ситуаций
ед.
1
1
0
0
0
0
1
Задача 1: Совершенствование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования городское поселение Кандалакша от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время
1.1
Количество подготовленных и обученных в области гражданской обороны
чел.
1736
1740
2120
2450
2700
2750
2
Задача 2: Развитие и совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время, реализация мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения и организаций и устойчивого социально-экономического развития
2.1
Количество человек, прошедших подготовку и обучение способам защиты и действиям в ЧС
чел.
1736
1740
2120
2450
2700
2750
3
Задача 3: Повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов от угроз терроризма и экстремизма, профилактика терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма
3.1
Количество участников (организаций, предприятий) мероприятий профилактической направленности
ед.
70
83
90
94
98
100
4
Задача 4: Осуществление реализации принятых администрацией муниципального образования Кандалакшский район части полномочий по решению вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма
4.1
Количество реализуемых вопросов местного значения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, профилактики терроризма и экстремизма
ед.
5
5
5
5
5
5
2
Цель № 2: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования городское поселение Кандалакша

Доля населенных пунктов муниципального образования, в которых обеспечен требуемый уровень пожарной безопасности
%
100
100
100
100
100
100

Задача 5: Укрепление системы обеспечения пожарной безопасности
5.1
Заключение договора на защиту и тушение пожаров в лесах, возникших на землях, находящихся в фонде муниципального образования городское поселение Кандалакша
ед.
0
0
0
1
1
1
5.2
Мероприятия по созданию условий для забора воды в целях пожаротушения в любое время года из источников наружного водоснабжения
ед.
0
1
1
1
1
1
5.3
Мероприятия по противопожарной пропаганде, проведенные среди населения, проживающего на подведомственной территории
ед.
2
3
4
4
4
4
5.4
Мероприятия по созданию условий для организации ДПО, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах
ед.
0
0
0
1
1
1

3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
Источники финансирования
Объемы финансирования по источникам (тыс. руб.)
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Цель 1: Защита населения и территории муниципального образования городское поселение Кандалакша от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона
1.1
Задача 1: Совершенствование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования городское поселение Кандалакша от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время
1.1.1
Совершенствование и развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей выполнение требований комплексной безопасности населения и территорий в области гражданской обороны
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.1.2
Уточнение, при необходимости переработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.1.3
Совершенствование организации учета, содержания и использования защитных сооружений и других объектов ГО. Контроль за строительством новых ЗС, содержанием и использованием их в мирное время
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.1.4
Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и загородную зону
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.1.5
Планирование и проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.2
Задача 2: Развитие и совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время, реализация мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения и организаций и устойчивого социально-экономического развития
1.2.1
Совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.2.2
Обеспечение готовности органов управления, сил и средств Кандалакшского звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС к реагированию на ЧС
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.2.3.
Совершенствование подготовки и обучения населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций. Внедрение инновационных форм обучения
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.2.4
Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.3
Задача 3: Повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов от угроз терроризма и экстремизма, профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма
1.3.1
Координация деятельности расположенных в границах территории муниципального образования городское поселение Кандалакша территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Мурманской области, администрации, органов МСУ по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.3.2
Участие в реализации на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша государственной политики в области противодействия терроризму
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.3.3
Мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша, способных оказать влияние на ситуацию в области противодействия терроризму
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Без финансирования
-
-
-
-
1.3.4
Приобретение оборудования и программного обеспечения для аппарата программного комплекса "Безопасный город"
Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства
2014 - 2016
Местный бюджет поселения (передаваемый межбюджетным трансфертом)
573,2
573,198
0,0
0,0
1.4
Задача 4: Осуществление реализации принятых администрацией муниципального образования Кандалакшский район части полномочий по решению вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма
1.4.1
Обеспечение выполнения задач, направленных на реализацию полномочий местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Местный бюджет поселения (передаваемый межбюджетным трансфертом)
1100,1
1100,082
0,0
0,0
2
Цель № 2: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования городское поселение Кандалакша
2.1
Задача 5: Укрепление системы обеспечения пожарной безопасности
2.1.1
Заключение договора на защиту и тушение пожаров в лесах, возникших на землях, находящихся в фонде муниципального образования городское поселение Кандалакша
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Местный бюджет поселения (передаваемый межбюджетным трансфертом)
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1.2
Содержание систем противопожарного водоснабжения
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Местный бюджет поселения (передаваемый межбюджетным трансфертом)
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1.3
Оснащение территорий общего пользования населенных пунктов муниципального образования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Местный бюджет поселения (передаваемый межбюджетным трансфертом)
18,8
18,8
0,0
0,0
2.1.4
Организация выпуска плакатов, брошюр, буклетов, календарей, памяток профилактического характера
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Местный бюджет поселения (передаваемый межбюджетным трансфертом)
9,4
9,4
0,0
0,0
2.1.5
Создание и трансляция видеороликов по профилактике пожаров и обучению населения мерам пожарной безопасности
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Местный бюджет поселения (передаваемый межбюджетным трансфертом)
28,2
28,2
0,0
0,0
2.1.6
Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (Приобретение снаряжения, оборудования для ДПО и т.д.)
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Местный бюджет поселения (передаваемый межбюджетным трансфертом)
43,9
43,9
0,0
0,0
2.1.7
Обеспечение выполнения задач, направленных на реализацию полномочий местного значения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения
МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
2014 - 2016
Местный бюджет поселения (передаваемый межбюджетным трансфертом)
602,2
602,164
0,0
0,0

Всего финансирование



2375,7
2375,744
0,0
0,0

МБ



0,0
0,0
0,0
0,0

МБТ от поселений, в т.ч.



2375,7
2375,744
0,0
0,0

Местный бюджет поселения (передаваемый межбюджетным трансфертом)



2375,7
2375,744
0,0
0,0

--------------------------------
<*> Мероприятия подпрограммы реализуются за счет переданных межбюджетных трансфертов бюджета МО г.п. Кандалакша Кандалакшского района в бюджет МО Кандалакшский район.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составит 2375,7 тыс. руб., в т.ч.:

Источники финансирования
2014
2015
2016
местный бюджет
-
-
-
межбюджетные трансферты от поселения, в т.ч.
2375,7


- местный бюджет поселения (передаваемый межбюджетным трансфертом)
2375,7
-
-
Всего
2375,7
-
-

5. Механизм реализации Подпрограммы

Механизм реализации Подпрограммы предполагает финансирование мероприятий в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нормативно-правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства по бюджету.
Заказчиком, заказчиком-координатором и основным исполнителем Подпрограммы является Муниципальное бюджетное учреждение "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС".
Учреждение осуществляет управление реализацией Подпрограммы, ее мониторинг, составляет, представляет отчетность, оценку эффективности реализации программы.
Закупка товарно-материальных ценностей для реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

6. Оценка эффективности Подпрограммы, рисков ее реализации

Экономическая эффективность мероприятий Подпрограммы может быть оценена исходя из экспертной оценки, предложенной МЧС России, ущерб (прямой и косвенный) от чрезвычайных ситуаций в год может составить от 1,5 до 2 процентов бюджета муниципального образования Кандалакшский район.
В соответствии с утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий методикой прогноза чрезвычайных ситуаций и ущерба от них, а также в зависимости от различных факторов (в том числе от финансовых средств, направляемых на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, их эффективности, обновления основных фондов, качественных характеристик персонала, обслуживающего опасные объекты, и др.) возможен годовой прогноз ущерба от чрезвычайных ситуаций как при наличии Программы, так и без нее.


Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения ЧС и в ЧС
% (по отношению к показателям 2011 года)
4
4,29
4,87
5
Снижение количества гибели людей

2,21
2,37
2,38
2,39
Снижение количества пострадавшего населения

1,44
1,54
1,55
1,56
Увеличение предотвращенного экономического ущерба

6,57
7,03
7,08
7,10
Повышение полноты мониторинга состояния объектов коммунального хозяйства

7,4
7,93
9
9,85

Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы производится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район.
На реализацию Подпрограммы могут повлиять внешние риски, а именно: изменение федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны и общественной безопасности.
Механизм минимизации рисков - оперативное реагирование на изменение законодательства.
Внутренние риски при реализации Подпрограммы:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть муниципальных контрактов может быть не заключена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.
Планирование мероприятий Подпрограммы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.


------------------------------------------------------------------