Решение Совета депутатов города Мурманска от 30.05.2014 N 74-1077 "О внесении изменения в решение Совета депутатов города Мурманска от 24.03.2009 N 62-763 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате города Мурманска" "



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА
LXXIV ЗАСЕДАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА 29 МАЯ 2014 ГОДА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 74-1077

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА
МУРМАНСКА ОТ 24.03.2009 № 62-763 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА МУРМАНСКА" (В РЕДАКЦИИ
РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА ОТ 23.09.2009
№ 9-110, ОТ 02.12.2009 № 12-150, ОТ 04.10.2011 № 40-528,
ОТ 21.09.2012 № 52-705)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Мурманской области от 12.04.2012 № 1463-01-ЗМО "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Мурманской области", руководствуясь Уставом муниципального образования город Мурманск, Совет депутатов города Мурманска решил:
1. Приложение к решению Совета депутатов города Мурманска от 24.03.2009 № 62-763 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате города Мурманска" (в редакции решений Совета депутатов города Мурманска от 23.09.2009 № 9-110, от 02.12.2009 № 12-150, от 04.10.2011 № 40-528, от 21.09.2012 № 52-705) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по нормативному регулированию и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (Либеров А.С.).

Глава
муниципального образования
город Мурманск
А.Б.ВЕЛЛЕР





Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 30 мая 2014 г. № 74-1077

Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 24 марта 2009 г. № 62-763
(в редакции решения
Совета депутатов города Мурманска
от 30 мая 2014 г. № 74-1077)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА МУРМАНСКА

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата города Мурманска (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов города Мурманска (далее - Совет депутатов) и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
4. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления города Мурманска, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет гербовую печать и бланки, штампы, печати со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Мурманск.
5. Местонахождение контрольно-счетной палаты: Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, проспект Ленина, дом 75.

Статья 2. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 3. Состав и структура контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя контрольно-счетной палаты (далее - председатель), заместителя председателя контрольно-счетной палаты (далее - заместитель председателя), аудиторов контрольно-счетной палаты (далее - аудитор) и аппарата контрольно-счетной палаты.
Численность аудиторов устанавливается решением Совета депутатов по представлению Главы муниципального образования город Мурманск (далее - Глава муниципального образования).
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы замещают должности муниципальной службы.
Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов составляет пять лет, а в случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов - не более пяти лет.
3. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по непосредственной организации и проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий контрольно-счетной палаты.
Работники аппарата контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются Советом депутатов.

Статья 4. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. По истечении срока полномочий, установленного решением Совета депутатов о назначении на должность, председатель, заместитель председателя, аудитор продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного соответственно председателя, заместителя председателя, аудитора.

Статья 5. Требования к кандидатам на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов

1. На должность председателя назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование по специальности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, стаж работы по специальности не менее пяти лет, в том числе стаж работы на руководящих должностях не менее трех лет.
2. На должность заместителя председателя назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование по специальности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), финансов, экономики, юриспруденции, стаж работы по специальности не менее пяти лет, в том числе стаж работы на руководящих должностях не менее двух лет.
3. На должность аудитора назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование по специальности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), финансов, экономики, юриспруденции, стаж работы по специальности (в области финансов, экономики) не менее пяти лет.
4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должности председателя, заместителя председателя, аудитора в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения; порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
6) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
7) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
8) непредставления предусмотренных специальным Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);
10) в иных случаях, установленных законами Российской Федерации.
5. Граждане Российской Федерации, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном решением Совета депутатов.

Статья 6. Порядок назначения на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы назначаются на должности Советом депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов вносятся в Совет депутатов Главой муниципального образования, группой депутатов Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий соответственно председателя, заместителя председателя, аудиторов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов предложение о кандидатуре на соответствующую вакантную должность вносится в Совет депутатов в течение двух недель со дня прекращения указанных полномочий.
4. В случае увеличения численности аудиторов контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на вакантные должности аудиторов вносятся в двухнедельный срок со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов.
5. В случае отклонения Советом депутатов предложенной кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Глава муниципального образования, группа депутатов Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов вносят в Совет депутатов предложение о другой кандидатуре на соответствующую должность в течение недели со дня указанного отклонения.
6. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Совет депутатов рассматривает на ближайшем после внесения соответствующего предложения заседании.
7. Председатель, заместитель председателя, аудитор назначаются на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием депутатов Совета депутатов. Решение Совета депутатов о назначении на должность председателя, заместителя председателя, аудитора считается принятым, если кандидатура при голосовании получила более половины голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 7. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, председатель, заместитель председателя, аудиторы досрочно освобождаются от должности в случаях, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
2. Предложение о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора вносится в Совет депутатов Главой муниципального образования, группой депутатов Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов в течение двух недель со дня появления соответствующего основания.
3. Предложение о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора Совет депутатов рассматривает на ближайшем после внесения соответствующего предложения заседании.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора принимается открытым голосованием депутатов Совета депутатов. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Мурманска на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет города), формирования и исполнения бюджета города, организует и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль;
2) экспертиза проекта бюджета города, в том числе по вопросу обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета, проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
3) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города, ежеквартальных и годового отчетов об исполнении бюджета города;
4) подготовка аналитических записок об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление их в Совет депутатов;
5) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города, в том числе внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
6) анализ выявленных отклонений фактического исполнения бюджета города от утвержденных показателей, подготовка предложений, направленных на устранение указанных отклонений;
7) подготовка заключений по проектам решений Совета депутатов о внесении изменений в бюджет города;
8) экспертиза и подготовка заключений по вопросам бюджетно-финансовой политики, проведение анализа и мониторинга бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
9) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, в том числе средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
11) контроль за объемом, состоянием и обслуживанием муниципального долга, рациональностью и эффективностью использования средств, полученных в результате муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг;
12) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ;
13) оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий, целевого использования средств, привлеченных под муниципальные гарантии;
14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
15) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом муниципального образования город Мурманск, нормативными правовыми актами Совета депутатов и настоящим Положением.

Статья 9. Объекты внешнего муниципального финансового контроля

1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием города Мурманска в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Мурманска в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Мурманска в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета города, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, их предоставивших.

Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий с применением методов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится (доводятся) до сведения руководителей объектов внешнего муниципального финансового контроля. На основании акта (актов) составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет заключение.
4. О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетная палата информирует Главу муниципального образования, Совет депутатов, администрацию города Мурманска (далее - администрация города), а в случаях выявления хищений денежных средств, имущества или иных правонарушений в сфере экономики и финансов также передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы и (или) иные соответствующие государственные органы.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Мурманска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются коллегией контрольно-счетной палаты (далее также - коллегия):
1) в отношении органов местного самоуправления города Мурманска, муниципальных органов города Мурманска, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Мурманска в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Мурманской области;
2) в отношении иных организаций в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Мурманской области.

Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата организует и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Годовой план включает в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
2. Годовой план работы контрольно-счетной палаты утверждается коллегией в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в план работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, обращения группы депутатов Совета депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета депутатов, запросы Главы муниципального образования, запросы Главы администрации города Мурманска (далее - Глава администрации города), в которых поставлены вопросы, относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты.
4. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решений Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, обращений группы депутатов Совета депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета депутатов, запросов Главы муниципального образования, запросов Главы администрации города или на основании решений коллегии.

Статья 13. Регламент контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, компетенция и порядок работы коллегии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и их реализация, направление запросов контрольно-счетной палаты и иные вопросы внутренней деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Регламент контрольно-счетной палаты принимается коллегией большинством голосов от установленного числа ее членов.

Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов по организации деятельности контрольно-счетной палаты

1. Председатель:
1) руководит деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
2) в соответствии со структурой контрольно-счетной палаты определяет содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты и ее структурных подразделений, распределяет направления деятельности между аудиторами;
3) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для работников контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством;
4) представляет в Совет депутатов:
аналитическую записку об исполнении бюджета города и информацию о работе контрольно-счетной палаты за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года - ежеквартально, в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты - ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным;
заключения по проектам бюджета города, проектам решений Совета депутатов о внесении изменений в бюджет города, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города - в сроки, установленные Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденным решением Совета депутатов;
5) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами местного самоуправления города Мурманска, муниципальными и государственными органами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
6) заключает гражданско-правовые и иные договоры от имени контрольно-счетной палаты;
7) обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов города Мурманска;
8) издает приказы, распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Заместитель председателя:
1) осуществляет полномочия председателя в период его отсутствия, а также в случае досрочного прекращения полномочий председателя;
2) по поручению председателя представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами местного самоуправления города Мурманска, муниципальными и государственными органами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
3) осуществляет права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.
3. Аудитор:
1) руководит одним из направлений деятельности контрольно-счетной палаты, установленным председателем;
2) организует и проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по соответствующему направлению деятельности контрольно-счетной палаты;
3) осуществляет права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.
4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы имеют право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города и ее структурных подразделений.

Статья 15. Коллегия контрольно-счетной палаты

1. Коллегия образуется для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее работы, методологии контрольной деятельности, рассмотрения результатов контрольных мероприятий, заключений, отчетов и информационных сообщений, направляемых в Совет депутатов, Главе муниципального образования, объектам внешнего муниципального финансового контроля.
2. В состав коллегии входят председатель, заместитель председателя и аудиторы. Руководит работой коллегии председатель.
3. Коллегия:
1) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты;
2) утверждает план работы контрольно-счетной палаты и принимает решение о внесении в него изменений;
3) утверждает отчеты о результатах контрольных мероприятий и заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий;
4) принимает решения о направлении и отмене представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения контрольно-счетной палаты;
5) утверждает годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;
7) рассматривает другие вопросы, предусмотренные Регламентом контрольно-счетной палаты.
4. Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения объектами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами внешнего муниципального финансового контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов внешнего муниципального финансового контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов внешнего муниципального финансового контроля и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Мурманской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления города Мурманска и муниципальных органов города Мурманска, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов внешнего муниципального финансового контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов внешнего муниципального финансового контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов внешнего муниципального финансового контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов внешнего муниципального финансового контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов внешнего муниципального финансового контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя.
Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов составляется в письменной форме с указанием наименования объекта внешнего муниципального финансового контроля, оснований для опечатывания, изъятия документов и материалов, подписывается соответствующим должностным лицом контрольно-счетной палаты и подлежит обязательной регистрации в контрольно-счетной палате. Допускается передача председателю указанного уведомления посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием сети Интернет.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов внешнего муниципального финансового контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении на объектах внешнего муниципального финансового контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Руководители объектов внешнего муниципального финансового контроля обеспечивают должностных лиц контрольно-счетной палаты, осуществляющих контрольные и экспертно-аналитические мероприятия на данных объектах внешнего муниципального финансового контроля, рабочими местами в отдельных помещениях, необходимыми средствами связи и оргтехникой.

Статья 18. Представление информации по запросам контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления города Мурманска и муниципальные органы города Мурманска, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение четырнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса, обязаны представлять контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов устанавливается Регламентом контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий должностные лица объектов внешнего муниципального финансового контроля должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города, использованием муниципальной собственности города Мурманска, информационными системами, используемыми объектами внешнего муниципального финансового контроля, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
5. Правовые акты администрации города, должностных лиц структурных подразделений администрации города о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Мурманска, изменении количества акций и долей города Мурманска в уставных капиталах хозяйственных обществ, заключении договоров об управлении средствами бюджета города и объектами собственности города Мурманска направляются в контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня принятия.
6. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 19. Представления контрольно-счетной палаты

1. По результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления города Мурманска и муниципальные органы города Мурманска, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Мурманску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также принятию мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем, либо заместителем председателя, либо аудитором.
3. Органы местного самоуправления города Мурманска, муниципальные органы города Мурманска, организации в срок, указанный в представлении, или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменном виде контрольно-счетную палату о решениях и мерах, принятых по результатам рассмотрения представления.

Статья 20. Предписания контрольно-счетной палаты

1. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления города Мурманска и муниципальные органы города Мурманска, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
2. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
3. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем либо заместителем.
4. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленный в нем срок.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.

Статья 21. Уведомления контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения

1. При выявлении в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий бюджетных нарушений, за совершение которых Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, председатель направляет в управление финансов администрации города уведомление о применении к объекту контроля бюджетных мер принуждения в срок не позднее тридцати календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
2. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 22. Гарантии прав объектов внешнего муниципального финансового контроля

1. Объекты внешнего муниципального финансового контроля уведомляются о проведении контрольного мероприятия в срок не позднее трех рабочих дней до начала его проведения.
2. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
3. Объекты внешнего муниципального финансового контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.

Статья 23. Взаимодействие контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, территориальными управлениями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Мурманской области.
3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 24. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте и опубликовывает в официальном печатном издании органов местного самоуправления города Мурманска - газете "Вечерний Мурманск" (далее - газета "Вечерний Мурманск") информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты до 15 февраля года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию в газете "Вечерний Мурманск" и (или) размещению на официальном сайте контрольно-счетной палаты после его рассмотрения Советом депутатов не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

Статья 25. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой средств бюджета города, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.

Статья 26. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной палаты

Размер и условия оплаты труда, а также меры социального обеспечения работников контрольно-счетной палаты устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов.


------------------------------------------------------------------