Постановление Правительства Мурманской области от 29.05.2014 N 278-ПП "О внесении изменений в Положение о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Мурманской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 278-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ
СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" и Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительство Мурманской области постановляет:
внести изменения в Положение о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Мурманской области (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 18.01.2008 № 5-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.10.2012 № 512-ПП), изложив его в новой редакции (прилагается).

Врио Губернатора
Мурманской области
М.В.КОВТУН





Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 29 мая 2014 г. № 278-ПП

1. Общие положения

1.1. Резервный фонд Правительства Мурманской области (далее - резервный фонд) создается для покрытия расходов на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
1.2. Размер резервного фонда определяется законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий год.
1.3. Средства резервного фонда расходуются на следующие мероприятия:
1.3.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, в том числе:
а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению № 1;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по перечню согласно приложению № 2;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более месяца) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
г) оказание пострадавшим гражданам, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества;
е) проведение противопаводковых мероприятий;
ж) предотвращение распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства.
1.3.2. Проведение мероприятий по погрузке, перемещению, разгрузке и хранению источников ионизирующего излучения, собственник которых не определен.
1.3.3. Восполнение запасов материальных ценностей, выпущенных в установленном порядке из резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны на территории Мурманской области для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации (включая мероприятия по доставке указанных материальных ценностей к месту их постоянного хранения).
1.3.4. Проведение эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.3.5. Проведение мероприятий областного, межмуниципального значения (в том числе проведение встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам областного значения и т.п.), расходы на которые не предусмотрены в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.3.6. Выплата разовых премий и оказание разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед Российской Федерацией и Мурманской областью.
1.3.7. Иные расходы, не предусмотренные в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.4. Основанием для выделения средств резервного фонда является постановление Правительства Мурманской области, в котором указывается общий объем ассигнований, их целевое назначение и сроки предоставления отчета о целевом использовании средств. При выделении средств на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в постановлении Правительства Мурманской области указывается распределение средств резервного фонда по объектам проведения работ.
1.5. Не допускается расходование средств резервного фонда на:
а) оказание помощи организациям, финансируемым из федерального бюджета;
б) исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с решением органами местного самоуправления вопросов местного значения, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Мурманской области.
1.6. Постановление Правительства Мурманской области о выделении средств из резервного фонда принимается в случаях, когда средств, находящихся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Мурманской области и (или) органов местного самоуправления, осуществляющих названные выше мероприятия, недостаточно.
1.7. Неиспользованные денежные средства, выделенные из резервного фонда, подлежат возврату на единый счет областного бюджета одновременно с представлением отчета о целевом использовании выделенных средств.

2. Порядок выделения средств на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций

2.1. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
2.2. При недостаточности собственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, муниципального и межмуниципального характера органы местного самоуправления не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Мурманской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные подпунктом 1.3.1 настоящего Положения.
2.3. Обращения, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения, должны содержать обоснование предполагаемых расходов с указанием данных о количестве погибших и (или) пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников, а также данные о наличии у органов местного самоуправления резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
2.4. По поручению Правительства Мурманской области (далее - поручение) Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области (далее - КЧС и ПБ Правительства Мурманской области) с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления в срок, установленный в поручении, или в 10-дневный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан, рассматривает вопрос о выделении средств из резервного фонда.
2.5. Для рассмотрения вопроса о выделении средств из резервного фонда органы местного самоуправления представляют в ГОКУ "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" (далее - ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области") документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные подпунктом 1.3.1 настоящего Положения (далее - обосновывающие документы).
2.6. ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области":
а) проводит проверку обосновывающих документов (для обоснования расходов, предусмотренных подпунктом "б" подпункта 1.3.1 настоящего Положения, к обосновывающим документам прилагается заключение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного на осуществление контроля и надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства или в сфере строительства, промышленности строительных материалов, архитектуры и градостроительства (в зависимости от компетенции вопроса), иных специализированных организаций по объектам (зданиям и сооружениям), в случае если имеются повреждения основных конструктивных элементов);
б) по результатам проверки обосновывающих документов совместно с Министерством финансов Мурманской области и Комитетом по обеспечению безопасности населения Мурманской области готовит предложения в КЧС и ПБ Правительства Мурманской области для рассмотрения вопроса о выделении средств из резервного фонда.
2.7. Перечень, содержание и порядок подготовки обосновывающих документов утверждаются приказом Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области.
2.8. В случае непредставления в 10-дневный срок со дня возникновения чрезвычайной ситуации органами местного самоуправления в Правительство Мурманской области обращения и обосновывающих документов согласно пунктам 2.2 и 2.5 настоящего Положения вопрос о выделении средств из резервного фонда на заседании КЧС и ПБ Правительства Мурманской области не рассматривается.
2.9. На основании решения КЧС и ПБ Правительства Мурманской области о выделении средств из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайной ситуации Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Мурманской области.
2.10. Средства из резервного фонда выделяются органам местного самоуправления для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
2.11. Министерство финансов Мурманской области осуществляет перечисление средств из резервного фонда Комитету по обеспечению безопасности населения Мурманской области:
а) для мероприятий, указанных в подпунктах "в" - "г" подпункта 1.3.1 настоящего Положения, - не позднее 10 рабочих дней со дня выхода соответствующего постановления Правительства Мурманской области;
б) для финансирования других мероприятий - в срок не позднее 20 рабочих дней со дня выхода соответствующего постановления Правительства Мурманской области, являющегося основанием по финансированию.
2.12. Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области в течение 2 рабочих дней со дня получения объемов финансирования на свой лицевой счет осуществляет их перечисление на лицевой счет ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области".
2.13. ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" в течение 2 рабочих дней со дня получения объемов финансирования на свой лицевой счет осуществляет их перечисление в распоряжение получателей, указанных в соответствующем постановлении Правительства Мурманской области.
2.14. ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" осуществляет контроль за целевым использованием средств резервного фонда, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
2.15. Органы местного самоуправления представляют в ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" подробный отчет о целевом использовании выделенных средств с приложением копий первичных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателей средств и факт направления по целевому назначению (сметы, счета, договоры, акты приема-передачи, акты выполненных работ, платежные поручения и т.п.).
2.16. Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области представляет в Министерство финансов Мурманской области сводный отчет о расходовании средств резервного фонда по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Мурманской области.
2.17. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников, а в случае необходимости по решению Правительства Мурманской области - за счет государственных инвестиций, предусматриваемых в установленном порядке в областном бюджете.
2.18. При ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального, регионального характера по решению председателя КЧС и ПБ Правительства Мурманской области привлекаются силы и средства территориальной подсистемы РСЧС для проведения первоочередных аварийно-восстановительных или аварийно-спасательных работ. Оплата расходов на проведение указанных работ производится из резервного фонда в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области, принятым на основании решения КЧС и ПБ Правительства Мурманской области.
2.19. В случае недостаточности средств резервного фонда на ликвидацию чрезвычайной ситуации Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области в течение 25 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации готовит обращение Правительства Мурманской области в Правительство Российской Федерации на оказание финансовой помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

3. Порядок выделения средств из резервного фонда
на иные цели

3.1. Расходование средств резервного фонда осуществляется через исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие координацию и управление в установленной сфере деятельности.
3.2. Проекты постановлений Правительства Мурманской области о выделении средств из резервного фонда с указанием размера выделяемых средств и направления их расходования готовят соответствующие исполнительные органы государственной власти Мурманской области.
3.3. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области одновременно с проектом постановления о выделении средств из резервного фонда представляют в Министерство финансов Мурманской области документы с обоснованием размера запрашиваемых средств, включая сметно-финансовые расчеты, а также в случае необходимости заключения заинтересованных ведомств.
3.4. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда, осуществляют контроль за их целевым использованием.
3.5. Получатели средств, выделенных из резервного фонда, представляют в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, на который соответствующим постановлением Правительства Мурманской области возложены функции по контролю за целевым использованием выделенных средств, подробный отчет о целевом использовании выделенных средств с приложением копий первичных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателей средств и факт направления средств по целевому назначению (сметы, счета, договоры, акты приема-передачи, акты выполненных работ, платежные поручения и т.п.).
3.6. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий контроль за целевым использованием выделенных соответствующим постановлением Правительства Мурманской области средств резервного фонда, представляет в Министерство финансов Мурманской области сводный отчет о расходовании средств резервного фонда по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Мурманской области.





Приложение № 1
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

1. Определение границ зоны чрезвычайной ситуации.
2. Ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации.
3. Поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации.
4. Деблокирование, извлечение, спасение пострадавших из аварийной среды.
5. Защита пострадавших от поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.
6. Оказание пострадавшим первой медицинской помощи.
7. Локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.
8. Обеспечение жизнедеятельности сил ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания.





Приложение № 2
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕОТЛОЖНЫХ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ОБЪЕКТАХ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ,
ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ И СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА, ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

1. Устройство и возведение временных сооружений для защиты территорий и объектов, их разборка и демонтаж.
2. Устройство временных сооружений для отвода водных, селевых, оползневых и других масс, разборка и демонтаж этих сооружений.
3. Устройство временных переправ, проездов и проходов, подготовка путей экстренной эвакуации.
4. Восстановление по временной схеме объектов транспортной, коммунальной и инженерной инфраструктуры, промышленности, связи и сельского хозяйства.
5. Подготовка объектов к восстановительным работам (откачка воды, просушка помещений первых надземных, цокольных и подвальных этажей, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора).
6. Восстановительные работы на объектах жилищного фонда и социально значимых объектах образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением работ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет расходов инвестиционного характера, а также работ, связанных с внутренней отделкой помещений).
7. Санитарная очистка (обработка) территории населенных пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.


------------------------------------------------------------------